kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловая игра. "Выборы президента"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ Пушкинского муниципального района

«Правдинская средняя общеобразовательная школа №1»

Липатова Людмила Петровна, учитель

истории и обществознания

Деловая игра "Выборы президента"

Цель игры:

  • Показать учащимся различные формы участия граждан в политической жизни страны.
  • Сформировать потребности социально-активного поведения.

 Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

            Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

            Предметные результаты:

  • относительно  целостное  представление  об  обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, меха­низмах и регуляторах деятельности людей;
  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основ­ных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
  • умения находить нужную социальную информацию в пе­дагогически отобранных источниках; адекватно её восприни­мать, применяя основные обществоведческие термины и поня­тия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (ана­лизировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре лич­ности, их значения в жизни человека и развитии общества;
  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуля­торов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуа­ций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

Оборудование:

  • Компьютер
  • Мультипликационный проектор
  • Экран
  • Подписные листы
  • Агитационные листы
  • Бюллетени для голосования
  • Урна для голосования

 

ХОД УРОКА

Вступительное слово учителя: Выборы, выбирать. С этим словом мы очень часто сталкиваемся в повседневной жизни. Мы выбираем школу, товары в магазине, спутника жизни. От этого выбора зависит наша с вами жизнь. Но иногда от нашего с вами выбора зависит не только наша с вами жизнь, но жизнь всей страны. Я говорю об участие граждан нашей страны в выборах Президента, Депутатов Государственной Думы, депутатов Законодательного собрания КК, мэра города, депутатов городской думы. Вы сейчас учитесь в школе, но пройдёт несколько лет  и вы станете полноправными избирателями. Сегодня на уроке у нас есть возможность не только получить теоретические учения по такой важной теме, как выборы Президента, но и самим побыть в роли кандидатов в президенты и избирателей. Для этого мы проведём деловую игру «Выборы Президента».
Итак, первый этап игры «Выдвижение кандидата»

Экран:

  • Президентом РФ может быть избран граждан России, проживающий на её территории не менее 10-ти лет.
  • Президентом РФ может быть избран граждан России не моложе 35 и не старше 65 лет.
  • Однако одно и тоже лицо не может занимать должность Президента более 2-х раз подряд.
  • Президент РФ избирается на 6 лет.
  • Выборы назначаются Советом Федерации за 4 месяца до истечения полномочий действующего президента.
  • Выдвижение кандидатов в Президенты начинаются со дня объявления выборов и заканчиваются за 45 дней до выборов.
  • Регистрация кандидатов в Президенты начинается с моменты объявления выборов и заканчивается за 35 дней.
  • Предвыборная агитация кандидатов начинается с днём регистрации и заканчивается за 1 день до выборов

Выдвижение кандидатов

Следующий важный шаг в ходе избирательной компании – выдвижение кандидатов.

 

Кандидатами в президенты  выдвинуты  3 ученика нашего класса ______________,
_____________,______________. Чтобы быть зарегистрированным в кандидаты, нужно собрать подписки не менее одного миллиона избирателей. В этом могут помочь добровольные помощники.

Экран:

  • Участвовать в выборах могут граждане РФ с 18 лет
  • Лишенные избирательного права лица, признанные судом недееспособными
  • Лишенные  избирательного права лица, находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда

Учитель: Помощники  получают подписные листы, которые они должны заполнить за 2 мин и  собрать как можно больше подписей. Для этого я попросила вас принести паспорт или свидетельство о рождении. Если помощник соберет меньше 5 подписей, кандидат не будет зарегистрирован.
Подписные листы собрали.  Кто их должен проверять? Этим занимается избирательная комиссия.

При подготовке и проведении выборов избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от государственных органов и органов местного самоуправления.

Экран:

ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТКОВОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

(По Федеральному закону «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации):

  • Оповещает население о своём адресе и номере телефона, времени работы, а также о дне и месте голосования;
  • Составляет список избирателей по избирательному участку;
  • Проводит ознакомление избирателей со списками избирателей, рассматривает заявление об ошибках и неточностях в списках избирателей и решает вопрос о внесении в них соответствующих изменений;
  • Обеспечивает подготовку помещений для голосования, избирательных ящиков и другого оборудования;
  • Контролирует соблюдение на территории избирательного участка правил размещения агитационных предвыборных материалов;
  • Организует на участке голосование в день выборов, а также досрочное голосование;
  • Производит подсчёт голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке;
  • Рассматривает жалобы (заявления) на нарушения настоящего закона и принимает по ним мотивированные решения;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.

Учитель: Вот наша избирательная комиссия. Она проверила подписные листы. Зарегистрированы кандидаты. Они получают удостоверение с точной датой регистрации.

 

II этап игры «Предвыборная агитация»

Предвыборная агитация начинается с момента регистрации кандидатов и заканчивается за сутки до выборов.

В действие вступают помощники кандидатов:

1). Группа развешивают плакаты с портретами кандидата
2). Группы раздают агитационные листки.
3). Группы проводят митинг.
Учитель: Слово кандидатам. (Они выступают с предвыборными речами).

III этап игры  «Голосование и подведение итогов выборов»

Экран:

  • О месте и времени голосования участковая избирательная комиссия должна сообщить за 20 дней (раздают избирателям)

Уважаемый избиратель!
Ваш избирательный участок находится по адресу:

Голосование состоится 18 марта 2018г.
С 8.00.   до    20.00ч.

  • Участие в выборах добровольное дело граждан РФ.
  • Выборы проходят в один из выходных дней.
  • Каждый избиратель голосует лично.
  • Избирательные бюллетени выдаются по предъявлении документа
  • Избиратель, не имеющий возможности принять участие в выборах в день голосования, может получить открепительный листок и проголосовать на любом другом участке.

Учитель: Итак, наступил день голосования. К этому дню вы уже внимательно ознакомились со списками кандидатов, с предвыборными платформами кандидатов, посетили предвыборные собрания, может быть, посетили избирательный участок, заранее ознакомились с образцами избирательных бюллетеней и т.д.
Очень важно: вы уже сделали свой выбор – до того, как получили избирательный бюллетень. Вы пришли, хорошо зная, за кого вы будете голосовать и за кого – не будете.
Что же представляет собой помещение для голосования?
Процитирую выдержку из Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации»: «В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины, специально оборудованные места или комнаты для тайного голосования. Кабины – специально оборудованные места или комнаты для тайного голосования оснащаются столиками и письменными принадлежностями».
День выборов на избирательном участке начинается с того, что в восемь часов утра председатель участковой избирательной комиссии объявляет избирательный участок открытым и предъявляет членам избирательной комиссии, присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем с соблюдением чётких правил в ящики опускаются бюллетени тех, кто проголосовал досрочно. После этого начинается голосование.

Экран:

  •  Вам выдадут избирательные бюллетени. При выборах Президента РФ избиратель получает один бюллетень, в алфавитном порядке приведены фамилии, имена, отчества всех зарегистрированных  кандидатов и их место жительства
  • При этом вы должны проставить в лежащем на столе списке избирателей серию и номер своего паспорта или заменяющего его удостоверения личности.
  • Пометку  на бюллетенях (в квадратиках) вы делаете в кабине. Карандашом делать пометки нельзя. После чего выходите из кабины и опускаете бюллетени в один из ящиков для голосования. На этом для вас как для избирателей процесс голосования заканчивается.

Учитель: процедуру голосования вы знаете, и теперь желающие могут проголосовать. Помните о том, что избирательный бюллетень вам выдадут только по предъявлению документа.

(Участники голосуют).

Следующий этап этих выборов – подведение итогов выборов.

Учитель: процедура  подсчета голосов включает ряд существенных требований, которые строго соблюдаются членами избиркома, в частности, проверку целостности печатей и пломб на ящиках, отсев недействительных бюллетеней и т.д.
Действительные бюллетени членами избиркома группируются по каждому кандидату, затем подсчитывается их количество.
После этого в присутствии наблюдателей и других аккредитованных лиц составляется протокол по итогам голосования (в трех экземплярах), который подписывается всеми членами участковой избирательной комиссии. Первый экземпляр протокола незамедлительно направляется в соответствующую территориальную  избирательную  комиссию. второй экземпляр протокола вместе с бюллетенями хранится у секретаря комиссии до окончания ее работы. Третий экземпляр предоставляет для ознакомления
Доверенным лицам, представителям СМИ и т.д.

 

Учитель: Выборы признаются состоявшимися, если за кандидата проголосовало не менее 50% от списочного состава избирателей.
И еще одно существенное уточнение. Если в избирательный бюллетень было включено более двух кандидатов на должность Президента РФ и ни один из них не был избран (то есть не получил более 50% голосов), Центризбирком назначает повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. Оно проводится не позднее чем через 15 дней со дня установления результатов общих выборов, По итогам повторного голосования избранным считается тот кандидат, который получил большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Учитель: Слово избирательной комиссии:

Выборы президента признаются состоявшимися. Большинство голосов набрал кандидат_______________. Поздравляем его.

Учитель: Ребята, сегодня мы провели деловую игру «Выборы президента». Вы узнали, как проходит подготовка к выборам, предвыборная агитация, голосование. Я надеюсь, вы смогли почувствовать интерес к политике, и будете активными участниками политической жизни страны, став взрослыми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра. "Выборы президента"»

Деловая игра "Выборы президента"

Цель игры:

  • Показать учащимся различные формы участия граждан в политической жизни страны.

  • Сформировать потребности социально-активного поведения.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, меха­низмах и регуляторах деятельности людей;

  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основ­ных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в пе­дагогически отобранных источниках; адекватно её восприни­мать, применяя основные обществоведческие термины и поня­тия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (ана­лизировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре лич­ности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуля­торов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуа­ций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

Оборудование:

  • Компьютер

  • Мультипликационный проектор

  • Экран

  • Подписные листы

  • Агитационные листы

  • Бюллетени для голосования

  • Урна для голосования



ХОД УРОКА

Вступительное слово учителя: Выборы, выбирать. С этим словом мы очень часто сталкиваемся в повседневной жизни. Мы выбираем школу, товары в магазине, спутника жизни. От этого выбора зависит наша с вами жизнь. Но иногда от нашего с вами выбора зависит не только наша с вами жизнь, но жизнь всей страны. Я говорю об участие граждан нашей страны в выборах Президента, Депутатов Государственной Думы, депутатов Законодательного собрания КК, мэра города, депутатов городской думы. Вы сейчас учитесь в школе, но пройдёт несколько лет  и вы станете полноправными избирателями. Сегодня на уроке у нас есть возможность не только получить теоретические учения по такой важной теме, как выборы Президента, но и самим побыть в роли кандидатов в президенты и избирателей. Для этого мы проведём деловую игру «Выборы Президента».
Итак, первый этап игры «Выдвижение кандидата»

Экран:

  • Президентом РФ может быть избран граждан России, проживающий на её территории не менее 10-ти лет.

  • Президентом РФ может быть избран граждан России не моложе 35 и не старше 65 лет.

  • Однако одно и тоже лицо не может занимать должность Президента более 2-х раз подряд.

  • Президент РФ избирается на 6 лет..

  • Выборы назначаются Советом Федерации за 4 месяца до истечения полномочий действующего президента.

  • Выдвижение кандидатов в Президенты начинаются со дня объявления выборов и заканчиваются за 45 дней до выборов.

  • Регистрация кандидатов в Президенты начинается с моменты объявления выборов и заканчивается за 35 дней.

  • Предвыборная агитация кандидатов начинается с днём регистрации и заканчивается за 1 день до выборов



Выдвижение кандидатов

Следующий важный шаг в ходе избирательной компании – выдвижение кандидатов.

Кандидатами в президенты  выдвинуты  3 ученика нашего класса ______________,
_____________,______________. Чтобы быть зарегистрированным в кандидаты, нужно собрать подписки не менее одного миллиона избирателей. В этом могут помочь добровольные помощники.

Экран:

  • Участвовать в выборах могут граждане РФ с 18 лет

  • Лишенные избирательного права лица, признанные судом недееспособными

  • Лишенные  избирательного права лица, находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда

Учитель: Помощники  получают подписные листы, которые они должны заполнить за 2 мин и  собрать как можно больше подписей. Для этого я попросила вас принести паспорт или свидетельство о рождении. Если помощник соберет меньше 5 подписей, кандидат не будет зарегистрирован.
Подписные листы собрали.  Кто их должен проверять? Этим занимается избирательная комиссия.

Экран:

При подготовке и проведении выборов избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от государственных органов и органов местного самоуправления.

Экран:

ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТКОВОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

(По Федеральному закону «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации):

  • Оповещает население о своём адресе и номере телефона, времени работы, а также о дне и месте голосования;

  • Составляет список избирателей по избирательному участку;

  • Проводит ознакомление избирателей со списками избирателей, рассматривает заявление об ошибках и неточностях в списках избирателей и решает вопрос о внесении в них соответствующих изменений;

  • Обеспечивает подготовку помещений для голосования, избирательных ящиков и другого оборудования;

  • Контролирует соблюдение на территории избирательного участка правил размещения агитационных предвыборных материалов;

  • Организует на участке голосование в день выборов, а также досрочное голосование;

  • Производит подсчёт голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке;

  • Рассматривает жалобы (заявления) на нарушения настоящего закона и принимает по ним мотивированные решения;

  • осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.

Учитель: Вот наша избирательная комиссия. Она проверила подписные листы. Зарегистрированы кандидаты. Они получают удостоверение с точной датой регистрации.

II этап игры «Предвыборная агитация»

Предвыборная агитация начинается с момента регистрации кандидатов и заканчивается за сутки до выборов.

В действие вступают помощники кандидатов:

1). Группа развешивают плакаты с портретами кандидата
2). Группы раздают агитационные листки.
3). Группы проводят митинг.
Учитель: Слово кандидатам. (Они выступают с предвыборными речами).

III этап игры  «Голосование и подведение итогов выборов»

Экран:

  • О месте и времени голосования участковая избирательная комиссия должна сообщить за 20 дней (раздают избирателям)

Уважаемый избиратель!
Ваш избирательный участок находится по адресу:

Голосование состоится_________________2018г.
С 8.00.   до    20.00ч.

  • Участие в выборах добровольное дело граждан РФ.

  • Выборы проходят в один из выходных дней.

  • Каждый избиратель голосует лично.

  • Избирательные бюллетени выдаются по предъявлении документа

  • Избиратель, не имеющий возможности принять участие в выборах в день голосования, может получить открепительный листок и проголосовать на любом другом участке.

Учитель: Итак, наступил день голосования. К этому дню вы уже внимательно ознакомились со списками кандидатов, с предвыборными платформами кандидатов, посетили предвыборные собрания, может быть, посетили избирательный участок, заранее ознакомились с образцами избирательных бюллетеней и т.д.
Очень важно: вы уже сделали свой выбор – до того, как получили избирательный бюллетень. Вы пришли, хорошо зная, за кого вы будете голосовать и за кого – не будете.
Что же представляет собой помещение для голосования?
Процитирую выдержку из Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации»: «В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины, специально оборудованные места или комнаты для тайного голосования. Кабины – специально оборудованные места или комнаты для тайного голосования оснащаются столиками и письменными принадлежностями».
День выборов на избирательном участке начинается с того, что в восемь часов утра председатель участковой избирательной комиссии объявляет избирательный участок открытым и предъявляет членам избирательной комиссии, присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем с соблюдением чётких правил в ящики опускаются бюллетени тех, кто проголосовал досрочно. После этого начинается голосование.

Экран:

  •  Вам выдадут избирательные бюллетени. При выборах Президента РФ избиратель получает один бюллетень, в алфавитном порядке приведены фамилии, имена, отчества всех зарегистрированных  кандидатов и их место жительства

  • При этом вы должны проставить в лежащем на столе списке избирателей серию и номер своего паспорта или заменяющего его удостоверения личности.

  • Пометку  на бюллетенях (в квадратиках) вы делаете в кабине. Карандашом делать пометки нельзя. После чего выходите из кабины и опускаете бюллетени в один из ящиков для голосования. На этом для вас как для избирателей процесс голосования заканчивается .

Учитель: процедуру голосования вы знаете, и теперь желающие могут проголосовать. Помните о том, что избирательный бюллетень вам выдадут только по предъявлению документа.

(Участники голосуют).

Следующий этап этих выборов – подведение итогов выборов.

Учитель: процедура  подсчета голосов включает ряд существенных требований, которые строго соблюдаются членами избиркома, в частности, проверку целостности печатей и пломб на ящиках, отсев недействительных бюллетеней и т.д.
Действительные бюллетени членами избиркома группируются по каждому кандидату, затем подсчитывается их количество.
После этого в присутствии наблюдателей и других аккредитованных лиц составляется протокол по итогам голосования (в трех экземплярах), который подписывается всеми членами участковой избирательной комиссии. Первый экземпляр протокола незамедлительно направляется в соответствующую территориальную  избирательную  комиссию . второй экземпляр протокола вместе с бюллетенями хранится у секретаря комиссии до окончания ее работы. Третий экземпляр предоставляет для ознакомления
Доверенным лицам, представителям СМИ и т.д.

 Экран:

Учитель: Выборы признаются состоявшимися, если за кандидата проголосовало не менее 50% от списочного состава избирателей.
И еще одно существенное уточнение. Если в избирательный бюллетень было включено более двух кандидатов на должность Президента РФ и ни один из них не был избран (то есть не получил более 50% голосов), Центризбирком назначает повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. Оно проводится не позднее чем через 15 дней со дня установления результатов общих выборов, По итогам повторного голосования избранным считается тот кандидат, который получил большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Учитель: Слово избирательной комиссии:

Выборы президента признаются состоявшимися. Большинство голосов набрал кандидат_______________ . Поздравляем его.

Учитель: Ребята, сегодня мы провели деловую игру «Выборы президента». Вы узнали, как проходит подготовка к выборам, предвыборная агитация, голосование. Я надеюсь, вы смогли почувствовать интерес к политике, и будете активными участниками политической жизни страны, став взрослыми.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Деловая игра. "Выборы президента"

Автор: Липатова Людмила Петровна

Дата: 24.08.2018

Номер свидетельства: 476285

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Разработка внеклассного занятия "Деловая игра" "
    ["seo_title"] => string(51) "razrabotka-vnieklassnogho-zaniatiia-dielovaia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "100283"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402375256"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Деловая игра "Выборы Лидера" по истории "
    ["seo_title"] => string(41) "dielovaia-ighra-vybory-lidiera-po-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "178958"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424923499"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Деловая игра по истории "Выборы Лидера" "
    ["seo_title"] => string(41) "dielovaia-ighra-po-istorii-vybory-lidiera"
    ["file_id"] => string(6) "178967"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424924821"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Сценарий деловой игры для детей «Выборы президента леса»"
    ["seo_title"] => string(64) "stsienarii-dielovoi-ighry-dlia-dietiei-vybory-priezidienta-liesa"
    ["file_id"] => string(6) "245991"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446276334"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок по обществознанию ролевая игра "Открытие фирмы" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-po-obshchiestvoznaniiu-rolievaia-ighra-otkrytiie-firmy"
    ["file_id"] => string(6) "185052"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426143704"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства