kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект на тему "Дружба".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

•Развивать коммуникативные умения- способность свободно общаться и высказывать свою мысль;

•Активизировать познавательный интерес и активность;

•Помочь детям реализовать свои творческие и интеллектуальные способности;

•Способствовать процессу обучения в создании у детей единой, целостной картины мира;

•Привлекать учащихся к использованию интерактивных и проблемно-поисковых методов в работе над проектом 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему "Дружба".»

Дерево держится корнями, а человек друзьями  Народная пословица

Дерево держится корнями, а человек друзьями

Народная пословица

Нет на Земле человека, который бы не задумался, что такое дружба, в чем ее притягательная сила, ее непреходящая ценность, ее духовное обаяние. И почему, если нет друга, так его не хватает?  «Дружба – отношения между людьми на основе взаимного доверия и уважения, духовной близости, общих интересов», так характеризуется слово «дружба» в Толковом словаре русского языка.

Нет на Земле человека, который бы не задумался, что такое дружба, в чем ее притягательная сила, ее непреходящая ценность, ее духовное обаяние. И почему, если нет друга, так его не хватает?

«Дружба – отношения между людьми на основе взаимного доверия и уважения, духовной близости, общих интересов», так характеризуется слово «дружба» в Толковом словаре русского языка.

Цель:

Цель:

  • Развивать коммуникативные умения- способность свободно общаться и высказывать свою мысль;
  • Активизировать познавательный интерес и активность;
  • Помочь детям реализовать свои творческие и интеллектуальные способности;
  • Способствовать процессу обучения в создании у детей единой, целостной картины мира ;
  • Привлекать учащихся к использованию интерактивных и проблемно-поисковых методов в работе над проектом
Задачи

Задачи

  • Рассмотреть понятие дружбы в зеркале истории;
  • Привлечь к коллективной работе учащихся;
  • В индивидуальной работе использовать проблемно-поисковый метод;
  • Развивать творческое и аналитическое мышление;
  • Рассмотреть сущность и особенности дружеских отношений.
Чтобы раскрыть тему проекта, были выделены проблемные вопросы: Почему люди веками спорят о дружбе? В чем сущность дружбы? Каковы особенности дружеского отношения? Каков идеал дружбы?

Чтобы раскрыть тему проекта, были выделены проблемные вопросы:

  • Почему люди веками спорят о дружбе?
  • В чем сущность дружбы?
  • Каковы особенности дружеского отношения?
  • Каков идеал дружбы?

Прогнозируемый результат

Прогнозируемый результат

  • проект рассчитан на учащихся среднего звена
  • проведение проекта мы планируем на уроках самопознания и во внеурочное время.
  • предполагает создать дружелюбную обстановку в школе, в семье, в обществе;
  • продуктивная работа как коллективно, так и индивидуально;
  • высказывание своего мнения, отстаивание своей позиции
При подготовке работы над проектом можно коллектив (класс) разделить на 4 группы: «Историки»: составление исторической справки «Дружба в зеркале истории».  «Социологи»: проведение анкетирования «Дружба всего дороже» среди учащихся 5-9 классов школы. Обработка результаты анкетирования и подготовка выводов в виде диаграмм.  «Романтики»: выявление особенностей дружеского общения на примерах литературных произведений, иллюстрирующие истинную дружбу, ее влияние на судьбы людей. «Журналисты»:  создание буклета «Достижимый идеал дружбы», где есть высказывания известных людей о дружбе. Этот буклет планируется раздавать своим друзьям и знакомым, чтобы они могли учиться дружить на примере мудрых.

При подготовке работы над проектом можно коллектив (класс) разделить на 4 группы:

  • «Историки»: составление исторической справки «Дружба в зеркале истории».
  • «Социологи»: проведение анкетирования «Дружба всего дороже» среди учащихся 5-9 классов школы. Обработка результаты анкетирования и подготовка выводов в виде диаграмм.
  • «Романтики»: выявление особенностей дружеского общения на примерах литературных произведений, иллюстрирующие истинную дружбу, ее влияние на судьбы людей.
  • «Журналисты»: создание буклета «Достижимый идеал дружбы», где есть высказывания известных людей о дружбе. Этот буклет планируется раздавать своим друзьям и знакомым, чтобы они могли учиться дружить на примере мудрых.

Примерный план деятельности  1 группа «Историки» Как же менялся идеал дружбы в ходе истории?  Первобытное общество не знает различия «личных» и «общественных» связей. При родовом строе понятия «дружба » и « кровное родство » были близки по сути. Другом мог считаться только «свой», а «чужак» воспринимался как потенциальный враг .  Своеобразный итог древнегреческой философии дружбы подвел Аристотель, который дал в «Никомаховой этике» первый цельный очерк теории дружбы как самостоятельного отношения, не совпадающего с другими видами социальных связей и эмоциональных привязанностей. Друг – наш е  «второе Я».  Христианская формулировка «любви к ближнему» внешне напоминает принцип Аристотеля «относиться к другому как самому себе», видеть в нем «другого себя».

Примерный план деятельности 1 группа «Историки»

  • Как же менялся идеал дружбы в ходе истории?

Первобытное общество не знает различия «личных» и «общественных» связей. При родовом строе понятия «дружба » и « кровное родство » были близки по сути. Другом мог считаться только «свой», а «чужак» воспринимался как потенциальный враг .

Своеобразный итог древнегреческой философии дружбы подвел Аристотель, который дал в «Никомаховой этике» первый цельный очерк теории дружбы как самостоятельного отношения, не совпадающего с другими видами социальных связей и эмоциональных привязанностей. Друг – наш е «второе Я».

Христианская формулировка «любви к ближнему» внешне напоминает принцип Аристотеля «относиться к другому как самому себе», видеть в нем «другого себя».

  • Господствующей темой рыцарской дружбы была верность . У гуманистов дружба чаще всего ассоциируется с совместной радостью и весельем.
  • В отличие от просветителей, апеллировавших к разуму, для романтиков XIX в. дружба – это прежде всего страстное чувство , не знающее границ и меры. Романтики, ставящие горячее, живое чувство выше трезвого, благонамеренного разума, видят в дружбе не добродетель, а непосредственное жизненное переживание
  • Многие современные авторы пишут об оскудении дружеских отношений в XX веке. Они говорят о росте экстенсивности человеческого общения в ущерб его глубине в следствии ускорения общего ритма жизни и связанного с ним расширения круга общения; указывают на возрастание удельного веса более или менее безличных и форм общения ( массовые коммуникации ) по сравнению с непосредственно личными, индивидуальными контактами; утверждают, что « деловые отношения » оставляют все меньше места бескорыстным человеческим привязанностям.
  • Однако различное понимание дружбы вовсе не означает, что в одну эпоху она лучше или хуже, чем в другую: своеобразие дружеских проявлений и идеала дружбы свидетельствует лишь о ее содержательном богатстве. Людям же свойственно вечное стремление к более совершенному, лучшему, более достойному .

2 группа «Социологи»   Анкета «Что значит для вас настоящий друг?»  А)  Человек, который тебя понимает. Б) Друг – это тот, кто тебя не предаст. В) Человек, с  которым в разведку пойти не страшно. Г) Друг – это самый дорогой человек, которому ты доверяешь. Д)  Друг никогда не обманет. Е) Друг – это тот, кто выручит из любой беды. Ж) Друг – это человек, который отдаст последнюю рубашку ради друга. З) Друг – это одна тайна на двоих, только на двоих. И) Друг – это когда люди смотрят в одном направлении. К) Друг – это постоянная тревога и радость за близкого тебе человека.

2 группа «Социологи»

Анкета «Что значит для вас настоящий друг?»

А) Человек, который тебя понимает.

Б) Друг – это тот, кто тебя не предаст.

В) Человек, с которым в разведку пойти не страшно.

Г) Друг – это самый дорогой человек, которому ты доверяешь.

Д) Друг никогда не обманет.

Е) Друг – это тот, кто выручит из любой беды.

Ж) Друг – это человек, который отдаст последнюю рубашку ради друга.

З) Друг – это одна тайна на двоих, только на двоих.

И) Друг – это когда люди смотрят в одном направлении.

К) Друг – это постоянная тревога и радость за близкого тебе человека.

Большинство учащихся считают, что  друг – это тот, кто тебя не предаст,  друг никогда не обманет,  друг – это человек, который тебя понимает.

Большинство учащихся считают, что друг – это тот, кто тебя не предаст, друг никогда не обманет, друг – это человек, который тебя понимает.

3 группа «Романтики» «Кто завязывает с кем-нибудь тесную дружбу, берет на себя новые обязанности» (Френсис Бэкон) «К друзьям и в несчастье будь неизменен» (Периандр)  «Друзей мы приобретаем не тем, что получаем от них услуги, а тем, что сами их оказываем» (Фукидид) «Одна из первых обязанностей дружбы состоит в том, чтобы предупреждать просьбы друзей» (Исократ) «Чтобы приобрести расположение друзей и приятелей при житейских сношениях с ними, следует оценивать их услуги, оказываемые нам, выше, чем это делают они сами; наоборот, наши одолжения друзьям надо считать меньшими, чем это полагают наши друзья и приятели» (Платон) «Друзьям оставь вторе больше, чем себе. Для себя сохрани хотя бы крупицу первозданной чистоты сердца» (Хун Цзычэн)  «Сам погибай – товарища выручай» (А.В.Суворов) «Товарищ – опора в беде, врач во время болезни, он тот, кто жертвует собою в минуту смертельной опасности» (С. Орбелиани ) «Дружба удваивает радости и сокращает наполовину горести» (Ф Бэкон)

3 группа «Романтики»

  • «Кто завязывает с кем-нибудь тесную дружбу, берет на себя новые обязанности»

(Френсис Бэкон)

  • «К друзьям и в несчастье будь неизменен»

(Периандр)

  • «Друзей мы приобретаем не тем, что получаем от них услуги, а тем, что сами их оказываем» (Фукидид)
  • «Одна из первых обязанностей дружбы состоит в том, чтобы предупреждать просьбы друзей» (Исократ)
  • «Чтобы приобрести расположение друзей и приятелей при житейских сношениях с ними, следует оценивать их услуги, оказываемые нам, выше, чем это делают они сами; наоборот, наши одолжения друзьям надо считать меньшими, чем это полагают наши друзья и приятели» (Платон)
  • «Друзьям оставь вторе больше, чем себе. Для себя сохрани хотя бы крупицу первозданной чистоты сердца» (Хун Цзычэн)
  • «Сам погибай – товарища выручай»

(А.В.Суворов)

  • «Товарищ – опора в беде, врач во время болезни, он тот, кто жертвует собою в минуту смертельной опасности» (С. Орбелиани )
  • «Дружба удваивает радости и сокращает наполовину горести» (Ф Бэкон)

«Ни музы, ни труды, ни радости досуга, Ничто не заменит единственного друга. Сердцами сходствуем ; он – точно я другой: Я горе с ним делю, он – радости со мной» (А.С. Пушкин)

«Ни музы, ни труды, ни радости досуга,

Ничто не заменит единственного друга.

Сердцами сходствуем ; он – точно я другой:

Я горе с ним делю, он – радости со мной»

(А.С. Пушкин)

4 группа  «Журналисты» -  изготовление буклета   Друг поможет, друг не обманет, Друг – человек, который меня понимает, Друг – это тот, кто меня любит Друг ни за что меня не погубит!

4 группа «Журналисты» - изготовление буклета

Друг поможет, друг не обманет,

Друг – человек, который меня понимает,

Друг – это тот, кто меня любит

Друг ни за что меня не погубит!

Ты дружбу не купишь за деньги  Её не найдешь просто так,  Ведь дружба, как золото ценна  А так же не всем по зубам.   Она — это то, что не каждый  За жизнь себе сможет сыскать,  Но если нашел, береги же  Не дай никому отобрать!   И скоро поймешь ты, как важно  Найти тот единственный свет,  Что выслушать сможет тебя же,  И дать тебе нужный совет!

Ты дружбу не купишь за деньги Её не найдешь просто так, Ведь дружба, как золото ценна А так же не всем по зубам. Она — это то, что не каждый За жизнь себе сможет сыскать, Но если нашел, береги же Не дай никому отобрать! И скоро поймешь ты, как важно Найти тот единственный свет, Что выслушать сможет тебя же, И дать тебе нужный совет!

Дружба – это тёплый ветер,  Дружба – это светлый мир,  Дружба – солнце на рассвете,  Для души весёлый пир.  Дружба – это только счастье,  Дружба – у людей одна.  С дружбой не страшны ненастья,  С дружбой – жизнь весной полна.  Друг разделит боль и радость,  Друг поддержит и спасёт.  С другом – даже злая слабость  В миг растает и уйдет.  Верь, храни, цени же дружбу,  Это высший идеал.  Тебе она сослужит службу.  Ведь дружба – это ценный дар!

Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой – жизнь весной полна. Друг разделит боль и радость, Друг поддержит и спасёт. С другом – даже злая слабость В миг растает и уйдет. Верь, храни, цени же дружбу, Это высший идеал. Тебе она сослужит службу. Ведь дружба – это ценный дар!

Таким образом, после работы над проектом, группы выступают и защищают свою работу, высказывают свое мнение, отстаивают позиции, проявляют творчество и креативность, воспитывают в себе лидерские и ораторские способности.

Таким образом, после работы над проектом, группы выступают и защищают свою работу, высказывают свое мнение, отстаивают позиции, проявляют творчество и креативность, воспитывают в себе лидерские и ораторские способности.

Берегите дружбу!  Она может быть такой хрупкой и беззащитной,  как эти тюльпаны на снегу.

Берегите дружбу! Она может быть такой хрупкой и беззащитной, как эти тюльпаны на снегу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Проект на тему "Дружба".

Автор: Жусупова Баглан Калиаскаровна

Дата: 19.05.2016

Номер свидетельства: 328696

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Проект урока английского языка по теме "Дружба" "
    ["seo_title"] => string(52) "proiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-po-tiemie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "207698"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430595337"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "проект по теме " Межличностные отношения. Всё о дружбе" "
    ["seo_title"] => string(64) "proiekt-po-tiemie-miezhlichnostnyie-otnoshieniia-vsio-o-druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "153426"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421003442"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Проектная работа "Секреты дружбы" "
    ["seo_title"] => string(36) "proiektnaia-rabota-siekriety-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "118635"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413205725"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Социальный проект по внеурочной деятельности для младших школьников "Мы дружбой народов сильны ". "
    ["seo_title"] => string(105) "sotsial-nyi-proiekt-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-mladshikh-shkol-nikov-my-druzhboi-narodov-sil-ny"
    ["file_id"] => string(6) "119014"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413306175"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "открытый урок по теме "My friends" "
    ["seo_title"] => string(34) "otkrytyi-urok-po-tiemie-my-friends"
    ["file_id"] => string(6) "134910"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416831670"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства