Проект «Секреты дружбы».
Доброе утро, уважаемое жюри и зрители. Мы хотим, представить вашему вниманию наш проект «Секреты дружбы», который был разработан и реализован в 3А классе МБОУ СОШ № 14 города Иркутска.
Наше выступление хотелось бы начать с притчи.
Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.
- Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? - спросил пастух.
- Мы - дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь - выбирай сам!
Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.
Дружба расширяет детские интересы, у нас возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчение. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе.
Цель проекта: расширить знания о дружбе и дружеских отношениях.
Задачи:
1. развить навыки поиска информации
2. провести анкетирование и написать сочинение на тему «Дружба»
3. придумать законы дружбы
4. провести игры на сплочение коллектива
5. выпустить буклет на тему «Секреты дружбы»
Мы, всем классом, разделились на пять групп, каждая из которых проводила исследование в своей области, придумали название своей группам, распределили роли и в соответствии с ней обязанности в группе. Так в классе образовались пять команд:
- Хранители мудрости
- Эксперты
- Сочинители
- Весельчаки
- Художники - иллюстраторы
Хранители мудрости
Для начала мы решили узнать, что же такое дружба. Для этого мы обратились к толковому словарю Ожегова:
Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов.
И следующий этап нашей работы заключался в поисках пословиц о дружбе.
- Нет друга - ищи, а нашел - береги
- Друг познается в беде.
- Один за всех и все за одного.
- Старый друг лучше новых двух.
- Дружба - великая сила.
- Без беды друга не узнаешь.
- Друга на деньги не купишь.
- Дерево держится корнями, а человек друзьями.
- Друзья наших друзей - наши друзья.
Эксперты
Главная задача нашей группы состояла в том, чтобы придумать и провести анкету в классе, на тему «Дружба».
Первый вопрос самый главный, мы спросили у ребят, а что такое дружба и они ответили:
- Счастье
- Радость
- Взаимопонимание
- Помощь
- Всегда вместе
- Доверие
- Добро
- Любовь
- Честность
- Верность
Второй вопрос нашей анкеты был следующий: Какими должен быть настоящий друг?
- Веселый
- Преданный
- Добрый
- Честный
- Отзывчивый
- Общительный
Следующий третий вопрос: А есть ли друг у тебя?
Все ребята нашего класса ответили, что у них есть друзья.
Четвертый: А кто может быть твоим другом?
- Мама, папа
- Учитель
- Собака, кошка
- Книга любимая
- Любимая игрушка
И пятый вопрос: Как можно помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить?
- Дать полезные советы
- Познакомится с ним и подружится
- Больше общаться с ними
- Рассказать, как нужно дружить
- Рассказать ему, как это здорово, когда у тебя есть друзья
Сочинители
Наша группа просила одноклассников написать сочинение – миниатюру на тему «Что такое дружба» и мы отобрали лучшие сочинения, они представлены на слайде.
Также мы в группе, придумали законы дружбы: (раздали всем памятки).
- Не предавать
- Не бросать в беде
- Помогать
- Поддерживать в трудную минуту
- Не спорить и не драться
- Слушать друга
- Не завидовать
- Не лгать
- Доверять тайны
- Уметь договариваться
- Не жадничать
Весельчаки
Наша группа проводила игры на сплочение классного коллектива. Мы провели такие игры, как Ромашка, Ладошки и Тропинка, команда, кочки.
Ромашка – на каждом лепестке ромашки (совещаясь всем классом) мы писали по одному качеству человека, который должен обладать настоящий друг.
Ладошки – на своей «Ладошке», мы писали пожелание классу и складывали их в сердце – кармашек, прочитаем их только на выпускном из начальной школы.
Тропинка, команда, кочки – этой игрой мы проверили, насколько дружный наш класс.
Наша работа заключалось в том, чтобы собрать весь материал, наработанный в группах, и сделать буклет.
Сейчас мы хотим представить вам его.
Большое спасибо за внимание. Пожалуйста, ваши вопросы.