Тема: “Всё о дружбе”.
Цели:
1. Расширение знаний детей о дружбе.
2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
Предварительная работа.
1. Чтение рассказов и сказок, в которых раскрывается тема дружбы.
2. Подбор пословиц и поговорок о дружбе.
3. Выставка книг.
4. Рисунки детей.
5. Разучивание новых песен.
6. Проведение анкетирования среди учащихся класса.
Оборудование:
1. Музыкальные записи инструментальной музыки и детских песен.
2. Компьютерная презентация.
3. « Цветик – семицветик» из листов цветной бумаги.
4. Карточки со словами пословиц.
5. Эмблемы и иллюстрации.
6. «Волшебная конфета».
7. Папка с файлами для сбора подготовленного материала по проекту.
Ход классного часа.
I. Организационный момент.
– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.
II. Вступительное слово учителя.
( на фоне музыки)
Высоко - высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.
- Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.
- мы - дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам.
Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.
Ребята, какая проблема стояла перед пастухом? (кому открыть дверь)
Какое решение он принял?
Значит, о чём мы будем говорить сегодня на классном часе?
Итак, сегодня мы должны сказать лучшие слова о дружбе, друзьях.
Послушайте одну из версий возникновения слова друг.
( Ученица читает стихотворение)
Когда ещё никто не знал ни слова-
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,-
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи, (что одно и тоже),
Но, словом стал гортанный звук,
осмысленней лицо, умнее руки,
И человек придумал слово «друг»,
стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
Беседа с учащимися.
У. Да, слово друг известно давно. Но всех ли людей, которые нас окружают в школе, секции, кружке, можно назвать друзьями? ………..
Кого мы называем другом?
Какие качества у него будут главными?
Каких друзей нам хотелось бы иметь?
Давайте сейчас это выясним.
Я попрошу вас, передавая волшебную конфету друг другу, назвать черту такого человека.
Итак, продолжайте: друг должен быть ………
Молодцы, вы прекрасно справились с заданием!
Когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, помогать вот тогда и начинается дружба.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для нас таящее,
И любая беда не беда.
Если рядом друзья настоящие!
Какое название носит ваш отряд?.........
Вы помните девиз своего отряда? ……..
Значит, к чему вы стремитесь ? ……..
А это подтверждает ваша отрядная песня?
Давайте споём её первый куплет.
(Песня « Если с другом вышел в путь»)
У. Да, только с другом нам хорошо, только с ним мы можем всего добиться и преодолеть любые преграды.
В ходе подготовки к классному часу вы объединились в микрогруппы, чтобы выполнить полученное задание исследование. Давайте послушаем и оценим результат вашей работы, который я предлагаю объединить в проект «Всё о дружбе». Вы согласны с этим предложением? Начинаем!
Первая группа - вам слово.
Выступление учащихся.
Меня зовут……….и………….Мы представляем результат работы группы «Хранители мудрости». Мы подбирали различные пословицы и поговорки о дружбе и друзьях. Всего нашли …. пословиц. Это пословицы разных народов. Мы хотим зачитать те из них, которые особенно нам понравились.
Зачитывают пословицы.
А ещё для вас мы подготовили игру « Продолжи пословицу». Перед вами первая часть пословицы, вторую необходимо вспомнить и сказать всю пословицу.
Друг за друга стой – и выиграешь бой.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Друг научит, а недруг проучит.
У. Пословицы недаром молвятся
Без них прожить никак нельзя
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Молодцы, спасибо вам за ваш труд.
Слово 2 группе. Это у нас «Художники- иллюстраторы».
Выступление учащихся.
Меня зовут….., меня……..Мы представляем результат проекта. Я нарисовал ………………..
( рассказывают о содержании своих рисунков)
У.Молодцы художники!
Вы уже знаете, что в нашей республике в 2007 году отмечалось важное событие: 450- летие добровольного вхождения Башкирии в состав Русского государства, а этот 2008 год объявлен Годом семьи. И художники всей республики трудились над созданием эмблемы – символа года.
Результат этой работы перед вами.
На этой эмблеме художник выразил дружбу между башкирами и русскими. Протянутые друг другу руки символизируют желание быть всегда вместе, помогать, защищать, сотрудничать.
Вот уже много лет в нашей республике, нашем районе в дружбе и согласии живут рядом люди разных национальностей. В чём секрет этой дружбы?
( ответы учащихся)
-уважение традиций
- знание родного языка
- изучение истории народов
_ праздники «Шежере»
У. А основы всего этого закладываются в семье. Поэтому художники в этой эмблеме также выразили единение и дружбу родных людей. ( Эмблема 2008 год – год социальной поддержки семьи).
А сейчас дадим слово ребятам из « Литературной гостиной».
Выступление учащихся.
Меня зовут…… Я хочу рассказать вам о своём друге…………………
У. Спасибо, за эти прекрасные строки о друзьях. А я дарю вам стихи, которые очень нравятся мне. Пусть они пополнят ваш проект. Одно из них я знаю с детства и сейчас с удовольствием его прочитаю.
Землю обмотали тоненькие нити,
Нити параллели и зелёных рек,
Совершите чудо, руку протяните
Надо чтобы в дружбу верил
Каждый человек!
Слово представителям 4 группы.
Выступление учащихся.
Мы группа экспертов……,………,…….
В нашем классе мы задали ребятам вопросы (зачитывают с экрана) и получили такие варианты ответов:
Настоящий друг есть у всех
Доверить тайну другу могут…….
Родные люди это самые лучшие друзья
Домашние животные есть у многих и считают их своими друзьями.
У.Спасибо всем за работу! Я уверена, что, работая над этим проектом, вы лучше узнали друг друга, кто-то открыл новые черты характера в одноклассниках, другой оказал помощь советом или делом. А в целом это стало очередным этапом развития вашего коллектива.
А сейчас я каждому даю волшебный цветик - семицветик. Впишите в каждый его лепесток пожелание своему другу, а кому именно, напишите в серединке цветка, а затем прикрепите цветок на доску.
(Звучит тихая музыка, дети выполняют задание)
У. Посмотрите, какая красивая полянка дружеских пожеланий у нас с вами получилась!
Ну что, все материалы вашей работы мы объединили в мини проект. Посмотрите, какой он замечательный!
( Показать папку с работами)
Однако я считаю, что это только начало, вы ещё не раз вернётесь к этой теме и будете его дополнять. А сейчас я предлагаю спеть ещё одну очень хорошую песню.
(Исполняется песня: Всем советуем дружить…)
У. Ребята, а хотите ещё рассказать о своём друге? ………
Я предлагаю сделать это в необычной форме, в форме синквейна.
Синквей от французского слова 5 – стихотворение из 5 строк, которые строятся по определенным правилам:
1 строка – одно слово, обычно существительное или имя человека
2 строка – описание этого в двух словах – 2 прилагательных
3 строка – описание действия – 3 глагола
4 строка – фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме
5 последняя строка – это одно слово, которое повторяет суть темы.
Давайте, попробуем! Те, кто справится с заданием, могут прочитать своё творение.
( Учащиеся сочиняют синквейн. Звучит тихая мелодия)
Желающие зачитывают синквейн вслух.
У. Хочется верить, что это занятие заставило вас ещё раз задуматься о значимости дружбы, о том, каким надо быть человеком, чтобы рядом всегда были друзья.
( на фоне компьютерной презентации)
Я хочу пожелать вам:
Никогда не меняйте друзей!
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймете это поздней-
Ближе друга на свете нету.
Никогда не теряйте друзей
Ту потерю ничем не измеришь.
Старый друг не вернется к тебе.
Новым другом его не заменишь.
И не стоит друзей обижать-
Станет раной на сердце обида.
Хоть друзья и умеют прощать,
Дверь в их сердце будет закрыта.
Дружбу надо беречь всегда,
Это чувство длиннее века.
Лучший друг не предаст никогда,
Просто преданней нет человека!!!
Дружба не знает границ, она соединяет сердца не только близко живущих людей, но и тех, кого разделяют тысячи километров. Что же помогает этим людям поддерживать связь и отношения?
Письма
телефон – сотовая связь
фото и видеосъёмка
А также Интернет. Связь, которая как паутина опутала весь мир.
Ребята, а у кого из вас дома подключен Интернет?
Кто владеет Интернетом?
Кто имеет друзей и общается с ними в Интернете?
Дружба по Интернету для многих в будущем, а сегодня я, классный руководитель 6Б класса ДСОШ и мои воспитанники, приглашаем вас на Огонёк дружбы к нам в школу. Мы будем очень рады с вами подружиться!
( Вручение пригласительного).
Фотография на память о встрече.