kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальный проект по внеурочной деятельности для младших школьников "Мы дружбой народов сильны ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект по внеурочной деятельности для младших школьников "Мы дружбой народов сильны"

Руководитель проекта: учитель начальных классов высшей категории МБОУ « СОШ №7» г. Менделеевска Республики Татарстан Аминова Гульсина Фазылгалиевна

Цель проекта: Познакомить с традициями и культурой людей разных национальностей

Задачи : 1. Воспитывать у учащихся интернациональные чувства.

2. Развивать чувства взаимоуважения и толерантности.

Участники проекта « Мы дружбой народов сильны»:

- ученики 1 класса: группа « Спортивная» , « Инициаторы» , « Смекалистые» , « Музыкальная» , « Санитарная».

-классный руководитель

- родители

- педагогический коллектив

Выбор проблемы :

В ходе проведения классного часа «Какого народа ты сын?» было выявлено: что ученики первого класса плохо знают традиции и культуру людей разных национальностей. Группа «Инициаторы» предложили поглубже узнать культуру разных народов, так как в классе обучаются дети разных национальностей ( русские, татары, удмурты, даргинцы, коми- пермяки). После обсуждения в группах ученики совместно с классным руководителем решили расширить свои знания. Для этого создать рабочую группу включающую все структуры самоуправления, библиотекаря, родителей и наметить план действий.

Деятельность групп:

               - Ученики предлагают тему проекта.

- Учитель предлагает идеи.

- Выбор темы проекта.

- Коллективный поиск.

- Оформление проекта.

- Коллективное обсуждение.

- Выход творчества за пределы группы.

- Физический результат работы

Этапы практических действий:

-создание рабочей группы

- сбор информации о традициях разных народов

-изучение стихов и песен разных народов

- изучение костюмов разных народов

- вышивание национальных орнаментов в костюмах узоров разных народов

- составление альбома

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект по внеурочной деятельности для младших школьников "Мы дружбой народов сильны ". »

Социальный проект     «Мы дружбой народов  сильны!» Руководитель проекта: учитель начальных классов высшей категории МБОУ « СОШ №7» г. Менделеевска Республики Татарстан Аминова Гульсина Фазылгалиевна

Социальный проект

«Мы дружбой народов

сильны!»

Руководитель проекта: учитель начальных классов высшей категории МБОУ « СОШ №7» г. Менделеевска Республики Татарстан Аминова Гульсина Фазылгалиевна

Цель проекта:

Цель проекта:

  • Познакомить с традициями и культурой людей разных национальностей
Задачи:

Задачи:

  • Воспитывать у учащихся интернациональные чувства.
  • Развивать чувства взаимоуважения и толерантности.
Участники проекта Участники проекта Ученики I класса  Родители Педагогический коллектив Группа «Спортивная» Группа «Санитарная» Группа «Музыкальная» Группа «Инициаторы » Группа «Смекалистые»

Участники проекта

Участники проекта

Ученики I класса

Родители

Педагогический

коллектив

Группа «Спортивная»

Группа «Санитарная»

Группа «Музыкальная»

Группа «Инициаторы »

Группа «Смекалистые»

Деятельность групп

Деятельность групп

  • Ученики предлагают тему проекта.
  • Учитель предлагает идеи.
  • Выбор темы проекта.
  • Коллективный поиск.
  • Оформление проекта.
  • Коллективное обсуждение.
  • Выход творчества за пределы группы.
  • Физический результат работы
Выбор проблемы  В ходе проведения классного часа «Какого народа ты сын?» было выявлено: что ученики первого класса плохо знают традиции и культуру людей разных национальностей. Группа «Инициаторы» предложили поглубже узнать культуру разных народов, так как в классе обучаются дети разных национальностей. После обсуждения в группах ученики совместно с классным руководителем решили расширить свои знания. Для этого создать рабочую группу включающую все структуры самоуправления, библиотекаря, родителей и наметить план действий.

Выбор проблемы

В ходе проведения классного часа «Какого народа ты сын?» было выявлено: что ученики первого класса плохо знают традиции и культуру людей разных национальностей. Группа «Инициаторы» предложили поглубже узнать культуру разных народов, так как в классе обучаются дети разных национальностей. После обсуждения в группах ученики совместно с классным руководителем решили расширить свои знания. Для этого создать рабочую группу включающую все структуры самоуправления, библиотекаря, родителей и наметить план действий.

Этапы практических действий Создание Рабочей группы Изучение костюмов разных народов Составление альбома Мы дружбой народов сильны Изучение стихов и писем Вышивание Сбор информации

Этапы практических действий

Создание

Рабочей

группы

Изучение

костюмов

разных

народов

Составление

альбома

Мы дружбой

народов

сильны

Изучение

стихов и

писем

Вышивание

Сбор

информации

План действий Создать рабочую группу Определение обязанностей Привлечение к содействию родителей

План действий

Создать рабочую

группу

Определение

обязанностей

Привлечение к

содействию

родителей

Создание рабочей группы

Создание рабочей группы

Изучение стихов и песен

Изучение стихов и песен

Изучение костюмов разных народов

Изучение костюмов разных народов

Национальный орнамент в костюмах разных народов

Национальный орнамент в костюмах разных народов

Сбор информации о традициях разных народов

Сбор информации о традициях разных народов

Оформление результатов

Оформление результатов

Татарстан

Татарстан

  • Расположен на востоке Европейской части России. Площадь 68.0 тыс. км. Население 3760,9 тыс. человек, средняя плотность населения 55,3 чел. км.
  • Центр- Казань (1089,9 тыс человек). Другие крупные города- Наб.Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Зеленодольск, Бугульма, Елабуга, Лениногорск.
  • Преобладают татары 48,5 , русские 43,3, чуваши 3,7.
Татары

Татары

  • Основными элементами одежды были туникообразная рубаха и штаны. Поверх рубахи носили распашную одежду из ткани или сукна (чикм ә н); зимой шубы. Женщины носили большое количество украшени й из меди, бронзы, с е ребра, золота (ожерелья, нагрудники с монетами, чулпы)
  • Основная обувь - лапти, валенки, ичеги.
  • У всех народов П о волжья и Приуралья были развиты вышивка, узорное ткачество. Резьба по дереву.
  • Традиционные виды искусства ныне сохраняются в виде промыслов.
  • Татары
Россия

Россия

  • Россия - федеративное государство, состоящее из 89 субъектов федерации. Все субъекты РФ равноправны во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.
  • Центр- Москва. Другие крупные города - Подольск, Л юберци , К о ломна , Одинцова, С е ргиев - П о сад. Москва - крупнейший экономический центр страны. Столица - один из крупнейших центров производства швейных изделии, порфюмерно - косметических товаров, изделии из золота, лекарственных препаратов, мебели и мн.др.
  • Москва - научный и культурный центр мирового значения, самый крупный учебный центр страны главный центр теле и радиовещания Г.Ф. Московский кремль и красная площадь, а также церковь Вознесенья в Коломенском - объекты всемирного населения ЮН Е СКО.
  • Туризм: 167 гостиниц.
Русские

Русские

  • Традиционная русская одежда шилась из домотканых льняных, конопляных и шерстяных тканей. Основная мужская одежда - штаны и туникообразная рубаха, подвязанная поясом. Древний тип женского костюма русских - длинная, подвязанная поясом рубаха и не шитая юбка. около16 века появляется новый тип женской одежды - сарафан.
  • Мужские головные уборы - войлочные и валяные, зимой - меховые. Строго различались девичьи и женские головные уборы. Для замужней женщины было обязательным полностью скрывать волосы. Основу женского головного убора составляла: шапочка - киска и платок. Девичья уборы мели вид венца с открытым верхом.
  • Традиционной обувью были плетёные лапти, носившиеся обмотками.
Удмуртия

Удмуртия

  • Расположена в западной части Среднего Урала, в междуречье Камы и Вятка. Площадь 42,1 тыс. / км. Населения 1608,0 тыс. / чел; Столица- Ижевск. Другие крупные города Глазов, Сарапул, Воткинск. Городское население 69,7%.
  • Входит в Приволжский федеральный округ. Природные условия для жизни населения благоприятные. Экологическая ситуация относительно удовлетворительная. Запасы нефти, торфа, кварцевых песков, известняков, минеральных вод. Значительные лесные ресурсы.
  • Доля сельского хозяйства в ВРП 10,4%. Наиболее развито животноводство. Выращивают зерновые и кормовые культуры, картофель, лён- долгунец.
  • Культура: 7 театров, филармония, цирк, 39 музеев.
Удмурты

Удмурты

  • Основными элементами одежды были рубаха и штаны. Поверх рубахи носили распашную одежду из ткани или сукна прямо спинного покроя или расклёшенные от талии.
  • Мужские головные уборы - войлочные шляпы. Среди женских головных уборов можно выделить 4 типа: а) высокая конусообразная шапка (айшон); б) маленькая шапочка (подурга); в) полотенчатый убор (чалма); г) налобная повязка с боковыми завязками.
  • Устное творчество сохраняет связь с календарной и семейной обрядностью: приуроченные жанры составляют ядро вокальной традиции удмуртов (песни молений, проводов талой воды, проводов льна, праздника плуга Акашка праздника ряженых Портмоськон).
Дагестан

Дагестан

  • Дагестан расположен на самом юге Европейской части России. На востоке омывается Каспийским морем. Граничит по сумме с Грузией и Азербайджаном, Туркменией и Ираном. Население 2199,9 тыс./ чел. Столица- Махачкала. Другие значительные города- Дербент, Хасавюрт, Буйнакск, Кизляр. Городское население – 42,9%. Природные условия для жизни населения весьма благоприятные. Экологическая ситуация умеренно острая, обусловлена главным образом промышленными загрязнениями атмосферы и вод. Отмечается перегрузка пастбищ, деградации лесов, истощение рыбных ресурсов Каспийского моря.
  • Промышленное значение имеют месторождения нефти, горючих газов, каменного угля, цветных металлов. Богатые курортные ресурсы: минеральные источники, лечебные грязи, торфяные иловые грязи; сопочные грязи озера Берикий
Даргинцы

Даргинцы

  • Традиционный мужской костюм состоял из рубахи, прямых, суживающихся к низу штанов, заправленные в сапоги.
  • Богатые горцы подпоясывались наборным поясом серебряными бляшками: на поясе носили кинжал. Обувь могла так же вязаной (дждрабы) или типа поршней (чирки). Головные уборы – папаха, башлык.
  • Основой женской одежды были длинная туникообразная рубаха – платье и штаны. Поверх рубахи надевали распашное платье – приталенное с большим вырезом, серебряными застёжками подвесками; талию перетягивал серебряный пояс. Основным головным убором был платок с концами, перекинутыми или завязанными за спиной. Носили большое количество серебряных украшений.
Коми-Пермяцкий автономный округ

Коми-Пермяцкий автономный округ

  • Коми- Пермяцкий автономный округ, субъект Р.Ф.в составе Пермской области. Он расположен в Предуралье, в верхнем течении р. Кама. Площадь 32,9 тыс. км. Население 146,5 тыс. чел. Природные условия для жизни средне благоприятные. Экологическая ситуация относительно удовлетворительная. Значительные лесные ресурсы. (свыше 80% территории покрыто еловыми и пихтовыми лесами).
  • Железных дорог нет. Судоходство по Каме. Речные порты в пос. Пожва, Майкор. Аэропорт в Кудымкаре.
  • Культура: драматический театр, ансамбль песен, центр национальной культуры; 3 музея ( в т.ч. Окружной краеведческий музей в Кудымкаре.).
Коми- пермяки

Коми- пермяки

  • Наиболее устойчивая часть фольклоров коми и коми- пермяков включает причитания и песни – семейно - обрядовые, календарные, пермяцкие рождественские круговые. Были распространены струнные, смычковые и щипковый шгудок, женские флейты.
  • Среди карел и коми было немало последователей старообрядчества.
  • Основным элементами одежды были туникообразные рубахи и штаны. Под верхнюю одежду надевали короткую распашную одежду без рукавов или с короткими рукавами типа камзола. Женщины носили передник, платье, большое количество украшений.
Обращение к детям

Обращение к детям

  • Изучай и люби свой край, район, город.
  • Узнай историю, традиции, культуру людей разных национальностей, которые живут рядом с тобой.
  • Уважай традиции и культуру народов мира.
  • Ты гражданин- гордись своей Родиной !
Результаты работы над проектом

Результаты работы над проектом

  • Ученики разучили песни, стихи, игры людей разных национальностей.
  • Узнали об особенностях жизни и быта разных народов.
  • Научились различать особенности украшений и вышивок костюмов: татар, русских, удмуртов, даргинцев, коми- пермяков.
  • Создали диск: «Мы дружбой народа сильны!»
  • Участвовали в конкурсе: «Традиционная одежда народов России».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аминова Гульсина Фазылгалиевна

Дата: 14.10.2014

Номер свидетельства: 119014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках и во внеурочное время."
    ["seo_title"] => string(79) "dukhovnonravstviennoievospitaniieuchashchikhsianaurokakhivovnieurochnoievriemia"
    ["file_id"] => string(6) "331379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464612669"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства