Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Наше наследие" 6 класс»
Вопросы:
Этап жизни человека, длящийся от 15 до 21 года.Группа родственников или близких друг другу людейПериод в жизни человека, когда его называют ребёнкомСпособность человека к мыслительной деятельностиВозраст, который называют временем перехода от детства к юности.
Этап жизни человека, длящийся от 15 до 21 года.
Группа родственников или близких друг другу людей
Период в жизни человека, когда его называют ребёнком
Способность человека к мыслительной деятельности
Возраст, который называют временем перехода от детства к юности.
Ребята, теперь нам необходимо отгадать ключевое слово.
1.
2.
3
4.
5
1.
ю
н
2.
о
а
с
с
3.
т
л
д
е
4.
м
ь
е
д
5.
т
ь
с
я
и
п
е
н
т
т
р
в
о
е
е
л
х
о
л
е
д
н
к
т
ы
й
Определите тему урока
Наше Наследие
Эпиграф к уроку: «Культура – это то, что остается, когда все остальное забыто» Э. Эррио
Насле́дие — явления культуры и быта людей, унаследованное от прежних времен.
Как мы будем рассматривать наследие?
(посмотрите на определение)
«Разрушая памятники культуры, мы разрушаем самое ценное – духовную энергию народа»Федор Абрамов
Определите проблему урока
Проблемный вопрос:
Нужно ли сохранять памятники культуры?
Что относится к понятию культурное наследие (материальная и духовная культура) Как передается культурное наследие Знакомство с понятием «толерантность»
Что относится к понятию культурное наследие (материальная и духовная культура)
Как передается культурное наследие
Знакомство с понятием «толерантность»
Изучите пункт «Материальная и духовная культура» на с. 152–154 учебника и выделить главное в их содержании
Материальная
Духовная
составьте кластер ценностей
Ценности
Язык — инструмент передачи духовных ценностей от одного поколения другому поколению.
Традиция — исторически сложившаяся и передаваемая из поколения в поколение форма деятельности и поведения людей.
Обряд — традиционное действие, сопровождающее важные моменты в жизни людей.
Толерантность - терпимость к чужим взглядам, мнениям, обычаям, поведению, образу жизни.
А. Культурное наследие
1. традиционные действия, сопровождающие важные моменты жизни человеческого коллектива
Б. Толерантность
2. исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение формы деятельности и поведения людей.
В. Традиции
3.важнейшие компоненты духовной культуры.
Г. ценности духовной культуры
4. явления культуры, унаследованные от предков.
Д. Обряды
5.Толерантность– терпимость к чужим взглядам, мнениям, верованиям, поведению, обычаям, образу жизни.
таблица ответов
А
Б
В
Г
Д
А. Культурное наследие
1. традиционные действия, сопровождающие важные моменты жизни человеческого коллектива
Б. Толерантность
2. исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение формы деятельности и поведения людей.
В. Традиции
3.важнейшие компоненты духовной культуры.
Г. ценности духовной культуры
4. явления культуры, унаследованные от предков.
Д. Обряды
5.Толерантность– терпимость к чужим взглядам, мнениям, верованиям, поведению, обычаям, образу жизни.
таблица ответов
А
4
Б
В
5
Г
2
Д
3
1
Сегодня на уроке я …
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
§ 22 учебника, задания 6–9;
По желанию: 1. Заполнить таблицу, используя дополнительный
материал.
2. Какие обряды вы наблюдали и в каких участвовали сами.