Тема: «Наша сила – в дружбе!»
Цели: - формирование у учащихся казахстанского патриотизма посредством культурного наследия народов Казахстана;
- активизация у учащихся познавательного интереса к познанию и изучению государственного языка;
- воспитание у учащихся любви, уважения, толерантности к культурам, историческому прошлому и наследию народов, проживающих в Казахстане.
Метод: Урок-путешествие.
Оформление: слайды, мультфильм «Наша сила – в дружбе!», ленты, рисунки учеников.
Ход урока.
I. Организационный момент
1. Приветствие учителя и учащихся.
- Уважаемые учащиеся! На этой неделе в нашей Республике Казахстан проходят мероприятия, которые посвящены дню языков народов Казахстана.
Вот и наша школа не осталась в стороне. Сегодня во всех классах проходят открытые классные часы, кроме этого в течение недели в нашей школе будут проходить различные мероприятия, в которых вы будете принимать участие или будете зрителями.
- В далеком 1998 году Президент нашей республики Н.Назарбаев, принимает указ о назначении 22 сентября – Днем языков народов Казахстана. И вот на протяжении многих лет народ Казахстана отмечает этот праздник.
- Вначале нашего урока, я хотела бы обратить внимание на слова выдающихся писателей и мудрецов: «Изучив язык и культуру других народов, человек становится равным среди них» - Абай Кунанбаев.
«Язык есть исповедь народа, в нем слышится его природа, его душа и быт родной» - Петр Вяземский.
Деление учеников по группам (с помощью ленты»
На что похожа наша лента ?
- На шанырак, на дом.
- Как мы должны жить в этом доме?
- Очень дружно!
2. Психологический настрой
Просмотр фильма «Хрустальный звон» в сопровождений рассказа «О подводном путешествии»
После работы с ребятами, прослушать о впечатлении от путешествия на дельфине.
Д/З: Проверить при помощи тестов
1. Укажите самостоятельную часть речи
А. Предлог
Д. Существительное
Е. Междометие
2. Подберите синоним к слову товарищ
А. Ученик
Д. Правда
Р. Друг
3. Укажите гласный звук
У. [а]
В.[ж]
Д.[й]
4.Определите сколько букв в слове помощь
А. 4
В. 8
Ж.6
5. Служебные части речи- это
А. Числительные и местоимения
В. Наречия
Б. Частицы
6.Сколько падежей в русском языке
А. 6
В.1
С. 7
ΙΙ. Реализация
Ответ теста – Дружба. Мы поговорим сегодня о дружбе, о том что сила наша в дружбе.
1. Ассоциация к слову дружба. Работа по группам…
2.Презентация работ учащимися
3. Просмотр мультфильма о мальчике.
После просмотра
*Правильно ли поступил мальчик?
Если кто считает, что он поступил верно заполняет таблицу «Верно», а если нет то таблицу «Неверно»
(Идет работа по заполнению дискуссионной карты)
«Верно»
«Неверно»
4. Давным-давно когда не было письменности, люди писали письма.
Как они это делали ?
Мы сегодня узнаем об этом? Каждая группа должна написать другой группе при помощи рисунка точно изложить о том, что написано в конверте.
А другая группа понять смысл рисунка и прочитать.
1. Ассамблеи народов Казахстана 20 лет.
2. Абай Кунанбаев-великий акын и философ.
3. В 2017 году будет Международная выставка ЭКСПО.
5. Презентация работ групп.
В преодолении этой работы вам помогла дружба и взаимопонимание. Давайте сейчас мы споем о дружбе. Песня «Добрая песня для друзей»
ΙΙΙ. Рефлексия
Оценивание учеников будет спикер в группе.
Д/З: 1.Выписать пословицы и поговорки о дружбе.
2. Написать эссе о дружбе.
При помощи стратегии «Паутина» поговорить об уроке.
- Понравился ли вам наш сегодняшний урок?
Для этого вы должны взять конец нитки сказать свое мнение об уроке и конец передать напротив стоящему однокласснику.
Последнему кому достанется конец нитки тот скажет пожелание учителям или друзьям.