kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок самопознания 3 класс на тему : "Культурное наследие народа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                 

Саба?ты? жоспары/Поурочный план/The plan of the lesson

Урок № ___

К?ні/ Дата/ Date:

Сынып/ Класс/ Class: 3

П?н/ Предмет/ Subject:  Самопознание

Саба?ты? та?ырыбы/ Тема занятия/ Theme:  Культурное наследие народа.

Ма?саты/ Цели занятия/ Objectives :

 1.білімдік / образовательная/ educational : дать представление учащимся о ценностях «народ» и «сокровища народа»;

 2.дамытушылы?/ развивающая/ developing:формирование у детей осознания исторической значимости духов­ного сокровища народа;

3.т?рбиелік/ воспитательная / bringing-up:   воспитание у школьников казахстанского патриотизма и любви к своей Родине.

К?рнекі ??ралдар/ Оборудование/ Resources: ИКТ(презентация), наглядный и раздаточный материалы, музыка,рабочая тетрадь, учебник, видео.

                           Саба?ты? барысы/ План занятия/ Plan:

1.Орг.момент

    Круг радости

2.Основная часть

    Беседа

    Работа с учебником

    Минутка тишины

    Просмотр презентации

    Работа в тетрадях

    Цитата урока

    Чтение

    Игра «Собери яблоки»

    «Групповая работа»

     Чтение /беседа

3.Итог

   Обобщение

   Круг «От сердца к сердцу»

Ход урока:

1.Орг. момент.

? Добрый день, мои дорогие юные друзья!

Круг радости

? Дети! Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Мы все снова пришли на этот урок, чтобы узнать о себе и других, научиться понимать себя и других. Это замечательно, что мы все та­кие разные, говорим и общаемся на разных языках народов Казахста­на, учимся друг у друга через язык мыслей, слов, чувств и сердец.

? Давайте сегодня мы с вами поздороваемся на разных языках на­родов Казахстана. Ведь мы знаем, что Республика Казахстан – это многонациональная страна. Поэтому в нашем государстве звучат речи более ста тридцати его народов. «Салеметсiз бе!», «Здравствуйте!», «Здоровеньки буллы!», «Шолом!» и т.д.

2.Основная часть

Беседа

? Тема нашего сегодняшнего урока «Самопознание» очень важна и необычна.

 Тема нашего урока  «Сокровища моего народа» или «Культурное наследие народа».

?   Скажите, пожалуйста, что значит для вас словосочетание «мой на­род»?

-Какие народы проживают в нашем городе?  (Ответы детей).

Работа с учебником

? Молодцы ребята! Правильно! Давайте прочитаем, как объясняет нам слова – ценности «народ» и «сокровища народа» страничка нашей «Азбуки».

? Народ – это самое бесценное сокровище родной  земли.

? Народ – это население государства, жители страны.

? Сокровища народа – это его история, культура, язык, традиции, обычаи, устное народное творчество.

Учитель может спросить у детей, как они поняли эти определение.

? У каждого гражданина страны, в том числе и у нас с вами, есть своя национальность: казах, русский, украинец, еврей, кореец, немец и т.д. Представляете, ребята, в нашей стране проживают люди более ста тридцати наций и народов. И все они составляют один единый народ - казахстанцы. Поэтому – первая строка Конституции Республики Казах­стан звучит так: «Мы – народ Республики Казахстан».

Цитата урока

Чем больше смотрим в будущее,

Тем больше дорожим прошлым…

                                                                                     Казахская пословица

-Какие народные мудрости вам известны?  (ответы учащихся)

Минутка тишины

Звучит спокойная музыка.

? Садитесь, дети, поудобнее. Закройте глазки. Расслабьтесь. Пред­ставьте себе, что мы с вами находимся в величественном царстве Матушки-Природушки. В этом царстве озера наполнены чистой и прозрачной водой, над хрустальной гладью которых отражаются теплые и чистые лучики солнышка. (Пауза). А теперь представьте себе величественные горы Тянь-Шаня. Прямо перед вами виднеется острый, как копьё, белоснежный пик Хан-Тенгри. (Пауза). Он настолько величественен и могуч, что складывается впечатление, что этот пик упирается в небо (пауза). Прекрасная и необъятная казахская степь тихо напевает нам удивительные песенные творения наших мудрых предков. (Пауза). Сколько еще необычного и загадочного таит в себе наша Матушка-Природа. У неё есть свой голос. (Пауза). Она как бы говорит нам: «Человек, оглянись, всмотрись в меня. Обрати на меня внимание. Не погуби меня. Я принадлежу только тебе. Люби меня, береги меня, заботься обо мне. Моя жизнь в твоих руках. Я отплачу тебе добром, хлебом, светом и теплом. Я доверяю тебе». (Пауза). Запомните голос Матушки-Природушки.

Учитель замолкает. Музыкальный отрывок ставится чуть-чуть погромче (1 мин.). Затем учитель выключает музыку и просит ребят открыть глаза.

Просмотр презентации

Культурное наследие казахского народа (анализ)

Работа в тетрадях

Стр.57, задание 2.

Чтение

? Родная земля славится своим народом, своими людьми. Об этом говорит «Азбука Самопознания». Ровно шестьдесят восемь лет тому назад  закончилась Великая Отечественная война, где народ вышел победителем. Об этом написано и рассказано очень много.

? Давайте и мы прикоснемся через «Азбуку» к страничкам этих великих исторических событий. Прочитаем вместе, выразительно стихотворение Л.Н.Мартынова «Народ-победитель».

Возвращались солдаты с войны.

По железным дорогам страны

День и ночь поезда их везли.

Гимнастёрки их были в пыли

И от пота ещё солоны

В эти дни бесконечной весны.

Возвращались солдаты с войны.

И прошли по Москве, точно сны, –

Были жарки они и хмельны,

Были парки цветами полны.

В зоопарке трубили слоны, –

Возвращались солдаты с войны!

Возвращались домой старики

И совсем молодые отцы –

Москвичи, ленинградцы, донцы.

Возвращались казахи и сибиряки.

Возвращались сибиряки –

И охотники, и рыбаки,

И водители сложных машин,

И властители мирных долин, –

Возвращался народ-исполин.

Возвращался?

Нет!

Шёл он вперёд,

Шёл вперёд

Победитель-народ!

?   Понравилось ли вам стихотворение?

?   Какие чувства и настроения оно рождает у вас?

?   Вспомните, есть ли в вашей семье близкие и родные, которые защищали нашу страну в 1941-1945 гг. (Ответы детей).

Игра «Собери яблоки»

? А теперь ребята, давайте поиграем, отдохнем. А поиграем мы с вами в игру туркменского народа «Собери яблоки». Для этого надо всем встать в круг.

На табурет кладут яблоко. Ребята по очереди берут мячик и под­брасывают его вверх. Пока мяч не коснется земли, надо собрать «уро­жай» - взять с табурета яблоко. Те, кому это удастся, продолжают иг­рать - кладут на табурет два, три, четыре яблока и т.п.

Побеждает тот/-та, кто смог/-ла собрать больше яблок за то время, пока мяч был в воздухе. Вместо яблок можно использовать камушки, косточки слив и т.д.

Групповая работа

 Прочтите внимательно задание.Подумайте над ним. Поразмышляйте, что из них являются духовными сокровищами, а что – материальными? Нужно все слова-ценности, что написаны в рамочках: традиции, обряды, история народа, национальная валюта, дружба, мир, согласие, родина, народные герои, загадки, поговорки, национальный костюм, многонациональный народ, пословицы, земля, недра, территория, разбросать по нижним двум столбикам: духовные и материальные сокровища моего народа. Раскрасьте одним цветом духовные ценности, другим – материальные.

 Чтение произведения. О.Кириллов «Про девочку без роду, без племени». Беседа

? Молодцы ребята! А сейчас внимательно послушайте одну историю. У вас в «Азбуке» есть этот рассказ, и вы можете читать вместе со мной.

 Пошла одна девочка Оля гулять в парк. Гуляла-гуляла и попала на полянку, где ученые ждали приземления инопланетян. Увидели они Олю и говорят:

– Привет тебе, инопланетянка!

– Что вы, дяденьки! – говорит Оля. – Я же ваша, земная.

– А вот мы сейчас проверим, – говорят ученые. – Если ты земная, спой нам что-нибудь из фольклора!

– Из чего, из чего? – удивляется Оля.

– Фольклор – это народная мудрость, народное творчество, которого инопланетяне знать не могут. Фольклор возник давно, когда человечество еще не имело письменности. В песне, сказке люди выражали свои чувства и мысли, передавали свои раздумья о прошлом и мечты о будущем, а с помощью обрядовых заклинаний и песен они как бы разговаривали с природой, просили у нее хорошего урожая. Правда, в последнее время люди уже начинают забывать этот язык и почти не понимают из-за этого окружающий мир и природу. Но на­стоящие земляне помнят народные песни. Спой, докажи, что ты - зем­лянка!

– Мои мысли - мои скакуны. – запела Оля.

– Не то, не то! - запротестовали ученые. – Про скакунов телеви­зор каждый день гремит, инопланетяне могли услышать и выучить.

– Не сыпь мне соль на рану. Она еще болит. – захрипела девочка, подражая голосу певца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«урок самопознания 3 класс на тему : "Культурное наследие народа" »

Сабақтың жоспары/Поурочный план/The plan of the lesson

Урок № ___

Күні/ Дата/ Date:

Сынып/ Класс/ Class: 3

Пән/ Предмет/ Subject: Самопознание

Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия/ Theme: Культурное наследие народа.

Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives :

1.білімдік / образовательная/ educational : дать представление учащимся о ценностях «народ» и «сокровища народа»;

2.дамытушылық/ развивающая/ developing:формирование у детей осознания исторической значимости духов­ного сокровища народа;

3.тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up:   воспитание у школьников казахстанского патриотизма и любви к своей Родине.

Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: ИКТ(презентация), наглядный и раздаточный материалы, музыка ,рабочая тетрадь, учебник, видео.

Сабақтың барысы/ План занятия/ Plan:

1.Орг.момент

Круг радости

2.Основная часть

Беседа

Работа с учебником

Минутка тишины

Просмотр презентации

Работа в тетрадях

Цитата урока

Чтение

Игра «Собери яблоки»

«Групповая работа»

Чтение /беседа

3.Итог

Обобщение

Круг «От сердца к сердцу»

Ход урока:

1.Орг. момент.

 Добрый день, мои дорогие юные друзья!

Круг радости

 Дети! Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Мы все снова пришли на этот урок, чтобы узнать о себе и других, научиться понимать себя и других. Это замечательно, что мы все та­кие разные, говорим и общаемся на разных языках народов Казахста­на, учимся друг у друга через язык мыслей, слов, чувств и сердец.

 Давайте сегодня мы с вами поздороваемся на разных языках на­родов Казахстана. Ведь мы знаем, что Республика Казахстан – это многонациональная страна. Поэтому в нашем государстве звучат речи более ста тридцати его народов. «Салеметсiз бе!», «Здравствуйте!», «Здоровеньки буллы!», «Шолом!» и т.д.

2.Основная часть

Беседа

 Тема нашего сегодняшнего урока «Самопознание» очень важна и необычна.

 Тема нашего урока «Сокровища моего народа» или «Культурное наследие народа».

   Скажите, пожалуйста, что значит для вас словосочетание «мой на­род»?

-Какие народы проживают в нашем городе? (Ответы детей).

Работа с учебником

 Молодцы ребята! Правильно! Давайте прочитаем, как объясняет нам слова – ценности «народ» и «сокровища народа» страничка нашей «Азбуки».

 Народ – это самое бесценное сокровище родной  земли.

 Народ – это население государства, жители страны.

 Сокровища народа – это его история, культура, язык, традиции, обычаи, устное народное творчество.

Учитель может спросить у детей, как они поняли эти определение.

 У каждого гражданина страны, в том числе и у нас с вами, есть своя национальность: казах, русский, украинец, еврей, кореец, немец и т.д. Представляете, ребята, в нашей стране проживают люди более ста тридцати наций и народов. И все они составляют один единый народ - казахстанцы. Поэтому – первая строка Конституции Республики Казах­стан звучит так: «Мы – народ Республики Казахстан».

Цитата урока

Чем больше смотрим в будущее ,

Тем больше дорожим прошлым…

Казахская пословица

-Какие народные мудрости вам известны? (ответы учащихся)

Минутка тишины

Звучит спокойная музыка.

 Садитесь, дети, поудобнее. Закройте глазки. Расслабьтесь. Пред­ставьте себе, что мы с вами находимся в величественном царстве Матушки-Природушки. В этом царстве озера наполнены чистой и прозрачной водой, над хрустальной гладью которых отражаются теплые и чистые лучики солнышка. (Пауза). А теперь представьте себе величественные горы Тянь-Шаня. Прямо перед вами виднеется острый, как копьё, белоснежный пик Хан-Тенгри. (Пауза). Он настолько величественен и могуч, что складывается впечатление, что этот пик упирается в небо (пауза). Прекрасная и необъятная казахская степь тихо напевает нам удивительные песенные творения наших мудрых предков. (Пауза). Сколько еще необычного и загадочного таит в себе наша Матушка-Природа. У неё есть свой голос. (Пауза). Она как бы говорит нам: «Человек, оглянись, всмотрись в меня. Обрати на меня внимание. Не погуби меня. Я принадлежу только тебе. Люби меня, береги меня, заботься обо мне. Моя жизнь в твоих руках. Я отплачу тебе добром, хлебом, светом и теплом. Я доверяю тебе». (Пауза). Запомните голос Матушки-Природушки.

Учитель замолкает. Музыкальный отрывок ставится чуть-чуть погромче (1 мин.). Затем учитель выключает музыку и просит ребят открыть глаза.

Просмотр презентации

Культурное наследие казахского народа (анализ)

Работа в тетрадях

Стр .57, задание 2.

Чтение

 Родная земля славится своим народом, своими людьми. Об этом говорит «Азбука Самопознания». Ровно шестьдесят восемь лет тому назад  закончилась Великая Отечественная война, где народ вышел победителем. Об этом написано и рассказано очень много.

 Давайте и мы прикоснемся через «Азбуку» к страничкам этих великих исторических событий. Прочитаем вместе, выразительно стихотворение Л.Н.Мартынова «Народ-победитель».

Возвращались солдаты с войны.

По железным дорогам страны

День и ночь поезда их везли.

Гимнастёрки их были в пыли

И от пота ещё солоны

В эти дни бесконечной весны.

Возвращались солдаты с войны.

И прошли по Москве, точно сны, –

Были жарки они и хмельны,

Были парки цветами полны.

В зоопарке трубили слоны, –

Возвращались солдаты с войны!

Возвращались домой старики

И совсем молодые отцы –

Москвичи, ленинградцы, донцы...

Возвращались казахи и сибиряки.

Возвращались сибиряки –

И охотники, и рыбаки,

И водители сложных машин,

И властители мирных долин, –

Возвращался народ-исполин...

Возвращался?

Нет!

Шёл он вперёд,

Шёл вперёд

Победитель-народ!

   Понравилось ли вам стихотворение?

   Какие чувства и настроения оно рождает у вас?

   Вспомните, есть ли в вашей семье близкие и родные, которые защищали нашу страну в 1941-1945 гг. (Ответы детей).

Игра «Собери яблоки»

 А теперь ребята, давайте поиграем, отдохнем. А поиграем мы с вами в игру туркменского народа «Собери яблоки». Для этого надо всем встать в круг.

На табурет кладут яблоко. Ребята по очереди берут мячик и под­брасывают его вверх. Пока мяч не коснется земли, надо собрать «уро­жай» - взять с табурета яблоко. Те, кому это удастся, продолжают иг­рать - кладут на табурет два, три, четыре яблока и т.п.

Побеждает тот/-та, кто смог/-ла собрать больше яблок за то время, пока мяч был в воздухе. Вместо яблок можно использовать камушки, косточки слив и т.д.

Групповая работа

Прочтите внимательно задание .Подумайте над ним. Поразмышляйте, что из них являются духовными сокровищами, а что – материальными? Нужно все слова-ценности, что написаны в рамочках: традиции, обряды, история народа, национальная валюта, дружба, мир, согласие, родина, народные герои, загадки, поговорки, национальный костюм, многонациональный народ, пословицы, земля, недра, территория, разбросать по нижним двум столбикам: духовные и материальные сокровища моего народа. Раскрасьте одним цветом духовные ценности, другим – материальные.

 Чтение произведения. О.Кириллов «Про девочку без роду, без племени». Беседа

 Молодцы ребята! А сейчас внимательно послушайте одну историю. У вас в «Азбуке» есть этот рассказ, и вы можете читать вместе со мной.

 Пошла одна девочка Оля гулять в парк. Гуляла-гуляла и попала на полянку, где ученые ждали приземления инопланетян. Увидели они Олю и говорят:

– Привет тебе, инопланетянка!

– Что вы, дяденьки! – говорит Оля. – Я же ваша, земная.

– А вот мы сейчас проверим, – говорят ученые. – Если ты земная, спой нам что-нибудь из фольклора!

– Из чего, из чего? – удивляется Оля.

– Фольклор – это народная мудрость, народное творчество, которого инопланетяне знать не могут. Фольклор возник давно, когда человечество еще не имело письменности. В песне, сказке люди выражали свои чувства и мысли, передавали свои раздумья о прошлом и мечты о будущем, а с помощью обрядовых заклинаний и песен они как бы разговаривали с природой, просили у нее хорошего урожая. Правда, в последнее время люди уже начинают забывать этот язык и почти не понимают из-за этого окружающий мир и природу... Но на­стоящие земляне помнят народные песни. Спой, докажи, что ты - зем­лянка!

– Мои мысли - мои скакуны... – запела Оля.

– Не то, не то! - запротестовали ученые. – Про скакунов телеви­зор каждый день гремит, инопланетяне могли услышать и выучить.

– Не сыпь мне соль на рану. Она еще болит... – захрипела девочка, подражая голосу певца.

– Ой-ой-ой! – всплеснули руками ученые и заткнули уши. – Не знаешь ты фольклорных песен! Без роду ты, без племени! Не инопла­нетянка и не землянка – так, в общем, не поймешь что!

Заплакала девочка Оля и пошла прочь.

        Понравился ли вам рассказ? О чем он?

       Права ли девочка Ольга?

       Как проучили девочку ученые? (Ответы детей).

3.Итог

Домашнее задание

Стр.58,задание 3.

Круг «От сердца к сердцу»

 Сегодня мы свой урок посвятили очень важной теме – «Сокровища моего народа». И тема урока, и ход урока наводят меня на интересную мысль. Давайте создадим в своем классе «Сокровищницу знаний и чувств».

  Вы согласны, дети? (Ответы де­тей).

 Очень хорошо. Напишите, пожалуйста, на листках бумаги свои чувства и мысли о том, что вы узнали и познали на этом уроке. Когда вы напишете их, мы создадим альбом и назовем его «Сокровищницей знаний и чувств».










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
урок самопознания 3 класс на тему : "Культурное наследие народа"

Автор: Дрога Валентина Михайловна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175369

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок по самопознанию в 3 классе "Культурное наследие народа""
    ["seo_title"] => string(54) "urokposamopoznaniiuv3klassiekulturnoienasliediienaroda"
    ["file_id"] => string(6) "316648"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460130498"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок по самопознанию в 6 классе на тему: «Времен связующая нить» "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-po-samopoznaniiu-v-6-klassie-na-tiemu-vriemien-sviazuiushchaia-nit"
    ["file_id"] => string(6) "212114"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431761686"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "конспект урока № 25 самопознания "Будущее мира" 11 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-25-samopoznaniia-budushchieie-mira-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "318425"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460571211"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства