Просмотр содержимого документа
«Презентация " Дидактические игры по экологическому развитию для детей дошкольного возраста"»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Колпинского района
Санкт-Петербурга
« Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста»
Подготовила: Безрукова Т.А.
ИГРА –ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА
Играя , малыш познает многоликий мир природы , учиться общаться с животными и растениями, взаимодействовать с предметами неживой природы, усваивает сложную систему отношений с окружающей средой.
Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания. Игра - это способ осмысления окружающего мира и своего места в нем , освоение соответствующих различным ситуациям моделей поведения.
Дидактическая игра - это тип учебного занятия в виде учебной игры, в которой реализуются принципы активного обучения.
ВИДЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Игры с предметами ( с игрушками, природным материалом)
Настольно- печатные игры
Словесные игры
ПРЕДМЕТНЫЕ ИГРЫ
Игры с листьями, семенами, цветами, овощами, фруктами (« Чудесный мешочек», « Вершки и корешки»,» Чьи детки на этой ветке»
НАСТОЛЬНО –ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ
«Зоологическое лото»
«Ботаническое лото»
«Четыре времени года»
«Малыши»
«Ягоды и фрукты»
«Растения»
«Подбери листья»
«Парные картинки»
«Чей детеныш»
СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ
Построены на словах и действиях играющих:
« Кто летает, бегает, прыгает»
«В воде, в воздухе, на земле»
«Нужно- не нужно»
И другие
ПОДВИЖНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Помогают закрепить знания о животных, подрожать их повадкам и образу жизни ( « Наседка и цыплята», « Мыши и кот»);
Отражают явления живой и неживой природы ( « Солнышко и дождик»);
Проводимые на свежем воздухе , укрепляют иммунитет ребенка
ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Знакомить детей с доступными явлениями природы.
Показать изменения, происходящие в разные времена года.
Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце, воздух и вода.
Продолжать знакомить с природными явлениями.
Расширять представления о насекомых, птицах.
ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
* расширять представления о растительном и животном мире; *развивать умения наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы; *уточнять представления детей о взаимосвязи признаков и закономерностей в окружающем мире; *воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе;
П
ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
формирование экологической культуры через игровую деятельность.
классификация растений нашей природной зоны.
закрепление представлений и образы тех растений, за которыми дети наблюдали во время прогулок и экскурсий.
уточнение и расширение у детей знаний о природных объектах через дидактические игры и наблюдение.