Педагогический проект "Мы знаем комнатные растения"
Педагогический проект "Мы знаем комнатные растения"
Проект «Мы знаем комнатные»
Цель проекта - доступной форме знакомить детей младшего дошкольного возраста с комнатными растениями.
Задачи:
1. Формирование первоначальных представлений о комнатных растениях.
2. Ознакомление дошкольников с комнатными растениями по возрасту -герань, бегония, традесканция, фикус, кливия, бальзамин, аспидистра, драцена, примула.
3. Знакомство со строением комнатных растений: уметь определять их строение, сравнивая со знакомыми объектами растительного мира «как дерево», «как травка».
4. Знакомство с частями комнатных растений: выделять стебли, уметь описать листья, уметь рассказать о цветах.
5. Организация наблюдения за комнатными растениями.
6. Знакомство с правилами ухода за комнатными растениями.
7. Обобщение полученных знаний и их использование в практической деятельности (игры, праздники, рисование и т.д.).
8. Воспитывать любовь и бережное отношение к комнатным растениям.
9. Расширять представления родителей о знаниях детей по этой теме,
10. Приобщить родителей к подготовке презентации проекта о комнатных растениях.
Первый этап- подготовительный
Исходя из интересов детей проводится анкетирование родителей,
обсуждение целей и задач, проекта с родителями и детьми создание условий необходимых для реализации проекта.
Второй этап – основной
Реализация основных видов по направлениям проекта. Презентация.
Третий этап - итоговый
Сбор и обработка информации методических, практических материалов,
соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.
Предполагаемые результаты
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению и закреплению знаний о комнатных растениях.
В ходе проекта (его приготовление и реализация) была проделана работа воспитателями, родителями, детьми и другими специалистами детского сада. Цель, которая была поставлена в начале проекта, а также задачи, выделенные участниками проекта, были, достигнуты. Нужно отметить, что дети, получая новые знания (знания о комнатных, растениях) через дидактические игры, рисование, разучивание песен и других видов деятельности, повышали свой эмоциональный настрой, а это способствовало к стремлению познать еще что-то новое, интересное и неизведанное.
Ко нкретно, можно сделать следующие выводы по проекту:
- дети получили знания о комнатных растениях, экологические понятия, правила ухода за ними,
- научились свои знания реализовывать в разных видах деятельности (ИЗО, музыка и т.д.)
- отработана интонационная выразительность речи.
- развитие музыкальной ритмичности («На окне в горшочках),
- в группе начал формироваться уголок природы,
- накоплен большой информационный материал для родителей, детей, воспитателей,
- созданы дидактические игры,
- проведена презентация «Мы знаем комнатные растения».
Результаты:
1. Созданы в группе необходимые условия по ознакомлению и
закреплению знаний о комнатных растениях.
2. Создан уголок развивающих игр (картотека).
3. Оформлена фотовыставка «Мы любим наши комнатные
растения».
4. Оформлены паспорта по комнатным растениям.
5. Подобраны иллюстрации, картинки по теме.
6. Подобраны подвижные и подготовительные игры по теме.
Методическая литература.
1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн.
Для воспитателей дет. сада и родителей. - М.: Просвещение, 3.992. - 96 с. ил.
2. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: пособие для воспитателя дет. сада / Е.В. Зворыгина, Н. С. Карпинская и др., под ред. С, Л. Новоселовой, 4-е изд., перераб. - М.Просвещение, 1985. - 144с., ил.
3. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: под ред. Е. И. Разиной, И. И. Поповой. Пособие для воспитателей дет садов. Изд., 2-е. М., Просвещение, 1972.
4. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. Пособие для воспитателя дет.сада - М.Просвещенке, 1981 -- 80с., ил
5. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А. В. Запорожца и Т. А, Марковой. — М., 1978,
6. Основы дошкольной педагогикиУПод ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой, - М. Просвещение, 1980 - 272с.
7. Пособие для воспитателей дет.сада Под ред Ф, А, Сохина, М,, Просвещение, 1976,
8. Сухомлинский В. А, Сердце отдаю детям, - Киев, 1971,
9. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей \ под ред. А. В. Запорожца, — М., 1976.
10. Ю.Эльконин Д. Б. Психология игры. -М., 1978.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Мы знаем комнатные растения" »
Проект «Мы знаем комнатные»
Цель проекта - доступной форме знакомить детей младшего дошкольного возраста с комнатными растениями.
Задачи:
1. Формирование первоначальных представлений о комнатных растениях.
2. Ознакомление дошкольников с комнатными растениями по возрасту -герань, бегония, традесканция, фикус, кливия, бальзамин, аспидистра, драцена, примула.
3. Знакомство со строением комнатных растений: уметь определять их строение, сравнивая со знакомыми объектами растительного мира «как дерево», «как травка».
4. Знакомство с частями комнатных растений: выделять стебли, уметь описать листья, уметь рассказать о цветах.
5. Организация наблюдения за комнатными растениями.
6. Знакомство с правилами ухода за комнатными растениями.
7. Обобщение полученных знаний и их использование в практической деятельности (игры, праздники, рисование и т.д.).
8. Воспитывать любовь и бережное отношение к комнатным растениям.
9. Расширять представления родителей о знаниях детей по этой теме,
10. Приобщить родителей к подготовке презентации проекта о комнатных растениях.
Первый этап- подготовительный
Исходя из интересов детей проводится анкетирование родителей,
обсуждение целей и задач, проекта с родителями и детьми создание условий необходимых для реализации проекта.
Второй этап – основной
.
Реализация основных видов по направлениям проекта. Презентация.
Третий этап - итоговый
Сбор и обработка информации методических, практических материалов,
соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.
Предполагаемые результаты
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению и закреплению знаний о комнатных растениях.
В ходе проекта (его приготовление и реализация) была проделана работа воспитателями, родителями, детьми и другими специалистами детского сада. Цель, которая была поставлена в начале проекта, а также задачи, выделенные участниками проекта, были, достигнуты. Нужно отметить, что дети, получая новые знания (знания о комнатных, растениях) через дидактические игры, рисование, разучивание песен и других видов деятельности, повышали свой эмоциональный настрой, а это способствовало к стремлению познать еще что-то новое, интересное и неизведанное.
Ко нкретно, можно сделать следующие выводы по проекту:
- дети получили знания о комнатных растениях, экологические понятия, правила ухода за ними,
- научились свои знания реализовывать в разных видах деятельности (ИЗО, музыка и т.д.)
- отработана интонационная выразительность речи.
- развитие музыкальной ритмичности («На окне в горшочках),
- в группе начал формироваться уголок природы,
- накоплен большой информационный материал для родителей, детей, воспитателей,
- созданы дидактические игры,
- проведена презентация «Мы знаем комнатные растения».
Результаты:
1. Созданы в группе необходимые условия по ознакомлению и закреплению знаний о комнатных растениях.
2.Создан уголок развивающих игр (картотека).
3. Оформлена фотовыставка «Мы любим наши комнатные растения».
4. Оформлены паспорта по комнатным растениям.
5. Подобраны иллюстрации, картинки по теме.
6. Подобраны подвижные и подготовительные игры по теме.
Методическая литература.
1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн.
Для воспитателей дет. сада и родителей. - М.: Просвещение, 3.992. - 96 с. ил.
2. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: пособие для воспитателя дет. сада / Е.В. Зворыгина, Н. С. Карпинская и др., под ред. С, Л. Новоселовой, 4-е изд., перераб. - М.Просвещение, 1985. - 144с., ил.
3. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: под ред. Е. И. Разиной, И. И. Поповой. Пособие для воспитателей дет садов. Изд., 2-е. М., Просвещение, 1972.
4. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. Пособие для воспитателя дет.сада - М.Просвещенке, 1981 -- 80с., ил
5. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А. В. Запорожца и Т. А, Марковой. — М., 1978,
6. Основы дошкольной педагогикиУПод ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой,
- М. Просвещение, 1980 - 272с.
7. Пособие для воспитателей дет.сада Под ред Ф, А, Сохина, М,, Просвещение, 1976,
8. Сухомлинский В. А, Сердце отдаю детям, - Киев, 1971,
9. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей \ под ред. А. В. Запорожца, — М.,