kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект "Мы знаем комнатные растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Мы знаем комнатные»

Цель проекта -  доступной форме знакомить детей младшего дошкольного возраста с комнатными растениями.

Задачи:

1. Формирование первоначальных представлений о комнатных растениях.

2. Ознакомление дошкольников с комнатными растениями по возрасту -герань, бегония, традесканция, фикус, кливия, бальзамин, аспидистра, драцена, примула.

3. Знакомство со строением комнатных растений: уметь определять их строение, сравнивая со знакомыми объектами растительного мира «как дерево», «как травка».

4. Знакомство с частями комнатных растений: выделять стебли, уметь описать листья, уметь рассказать о цветах.

5. Организация наблюдения за комнатными растениями.

6. Знакомство с правилами ухода за комнатными растениями.

7. Обобщение полученных знаний и их использование в практической деятельности (игры, праздники, рисование и т.д.).

8. Воспитывать любовь и бережное отношение к комнатным растениям.

9. Расширять представления родителей о знаниях детей по этой теме,

10. Приобщить родителей к подготовке презентации проекта о комнатных растениях.

Первый этап- подготовительный

Исходя из интересов детей проводится анкетирование родителей,

обсуждение целей и задач, проекта с родителями и детьми создание условий необходимых для реализации проекта.

Второй этап – основной

Реализация основных видов по направлениям проекта. Презентация.

Третий этап - итоговый

Сбор   и   обработка   информации   методических,   практических   материалов,

соотнесение    поставленных   и   прогнозируемых   результатов   с    полученными, обобщение материалов проекта.

Предполагаемые результаты

1.       Создание    в   группе   необходимых   условий   по   ознакомлению   и закреплению знаний о комнатных растениях.

2.       Создание уголка развивающих игр (картотека),

3.       Оформление фотовыставки «Мы знаем комнатные растения».

4.       Оформление паспортов по комнатным растениям.

5.       Подбор иллюстрации, картинок по теме.

6.       Подбор подвижных и познавательных игр по теме.

Оборудование и материалы

1. Книги, художественные произведения по теме.

2. Картинки и иллюстрации «Комнатные растения».

3. Настольно-печатные игры.

4. Оборудование,    необходимое    для    ухода    за    комнатными   растениями (тряпочки, лейки, папочки и т. д.).

5. Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.

Виды деятельности по проекту

·         Игровая

·         Познавательная

·         Трудовая

·         Музыкальная

·         Взаимодействие с родителями

·         Речевая

·         Наглядно-агитационная

·         Экологическая

·         Изобразительная деятельность

·         Поисково-исследовательская

Участие родителей в проекте

·         Анкетирование

·         Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала

·         Просвещение (родительский уголок, папка - передвижка)

·         Подбор иллюстраций, фотографий

·         Подбор загадок, пословиц, поговорок, примет

·         Беседы

·         Участие в презентации проекта

Формы совместной деятельности воспитателя и детей

* Наблюдения

* Поисково-исследовательская деятельность

* Речевые игры упражнения

* Познавательная деятельность

* Выставка детских работ

* Игры: подвижные, настольные, словесные

* Беседы

* Музыкальная деятельность

* Изобразительная деятельность

* Рассматривание книг и иллюстраций

* Чтение произведений по теме

Итог проекта

 В ходе проекта (его приготовление и реализация) была проделана работа воспитателями, родителями, детьми и другими специалистами детского сада. Цель, которая была поставлена в начале проекта, а также задачи, выделенные участниками проекта, были, достигнуты. Нужно отметить, что дети, получая новые знания (знания о комнатных, растениях) через дидактические игры, рисование, разучивание песен и других видов деятельности, повышали свой эмоциональный настрой, а это способствовало к стремлению познать еще что-то новое, интересное и неизведанное.

Ко нкретно, можно сделать следующие выводы по проекту:

-  дети  получили  знания  о  комнатных  растениях,  экологические  понятия, правила ухода за ними,

- научились свои знания реализовывать в разных видах деятельности (ИЗО, музыка и т.д.)

- отработана интонационная выразительность речи.

- развитие музыкальной ритмичности («На окне в горшочках),

- в группе начал формироваться уголок природы,

-   накоплен   большой   информационный   материал   для   родителей,   детей, воспитателей,

- созданы дидактические игры,

- проведена презентация «Мы знаем комнатные растения».

Результаты:

1. Созданы  в группе  необходимые  условия  по  ознакомлению  и

закреплению знаний о комнатных растениях.

2.              Создан уголок развивающих игр (картотека).

3.              Оформлена    фотовыставка    «Мы    любим    наши    комнатные
растения».

4.              Оформлены паспорта по комнатным растениям.

5.              Подобраны иллюстрации, картинки по теме.

6.              Подобраны подвижные и подготовительные игры по теме.

 

Методическая литература.

1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн.

Для воспитателей дет. сада и родителей. - М.: Просвещение, 3.992. - 96 с. ил.

2. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: пособие для воспитателя дет. сада / Е.В. Зворыгина, Н. С. Карпинская и др., под ред. С, Л. Новоселовой, 4-е изд., перераб. - М.Просвещение, 1985. - 144с., ил.

3. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: под ред. Е. И. Разиной, И. И. Поповой. Пособие для воспитателей дет садов. Изд., 2-е. М., Просвещение, 1972.

4. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. Пособие для воспитателя дет.сада - М.Просвещенке, 1981 -- 80с., ил

5. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А. В. Запорожца и Т. А, Марковой. — М., 1978,

6. Основы дошкольной педагогикиУПод ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой, - М. Просвещение, 1980 - 272с.

7. Пособие для воспитателей дет.сада Под ред Ф, А, Сохина, М,, Просвещение, 1976,

8. Сухомлинский В. А, Сердце отдаю детям, - Киев, 1971,

9. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей \ под ред. А. В. Запорожца, — М., 1976.

10. Ю.Эльконин Д. Б. Психология игры. -М., 1978.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Мы знаем комнатные растения" »

Проект «Мы знаем комнатные»

Цель проекта - доступной форме знакомить детей младшего дошкольного возраста с комнатными растениями.

Задачи:

1. Формирование первоначальных представлений о комнатных растениях.

2. Ознакомление дошкольников с комнатными растениями по возрасту -герань, бегония, традесканция, фикус, кливия, бальзамин, аспидистра, драцена, примула.

3. Знакомство со строением комнатных растений: уметь определять их строение, сравнивая со знакомыми объектами растительного мира «как дерево», «как травка».

4. Знакомство с частями комнатных растений: выделять стебли, уметь описать листья, уметь рассказать о цветах.

5. Организация наблюдения за комнатными растениями.

6. Знакомство с правилами ухода за комнатными растениями.

7. Обобщение полученных знаний и их использование в практической деятельности (игры, праздники, рисование и т.д.).

8. Воспитывать любовь и бережное отношение к комнатным растениям.

9. Расширять представления родителей о знаниях детей по этой теме,

10. Приобщить родителей к подготовке презентации проекта о комнатных растениях.

Первый этап- подготовительный

Исходя из интересов детей проводится анкетирование родителей,

обсуждение целей и задач, проекта с родителями и детьми создание условий необходимых для реализации проекта.

Второй этап – основной

.




Реализация основных видов по направлениям проекта. Презентация.

Третий этап - итоговый

Сбор и обработка информации методических, практических материалов,

соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.


Предполагаемые результаты

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению и
закреплению знаний о комнатных растениях.

2. Создание уголка развивающих игр (картотека),

3. Оформление фотовыставки «Мы знаем комнатные растения».

4. Оформление паспортов по комнатным растениям.

5. Подбор иллюстрации, картинок по теме.

6. Подбор подвижных и познавательных игр по теме.

Оборудование и материалы

1. Книги, художественные произведения по теме.

2. Картинки и иллюстрации «Комнатные растения».

3. Настольно-печатные игры.

4. Оборудование, необходимое для ухода за комнатными растениями (тряпочки, лейки, папочки и т. д.).

5. Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.

Виды деятельности по проекту

  • Игровая

  • Познавательная

  • Трудовая

  • Музыкальная

  • Взаимодействие с родителями

  • Речевая

  • Наглядно-агитационная

  • Экологическая

  • Изобразительная деятельность

  • Поисково-исследовательская




Участие родителей в проекте

  • Анкетирование

  • Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала

  • Просвещение (родительский уголок, папка - передвижка)

  • Подбор иллюстраций, фотографий

  • Подбор загадок, пословиц, поговорок, примет

  • Беседы

  • Участие в презентации проекта

Формы совместной деятельности воспитателя и детей

* Наблюдения

* Поисково-исследовательская деятельность

* Речевые игры упражнения

* Познавательная деятельность

* Выставка детских работ

* Игры: подвижные, настольные, словесные

* Беседы

* Музыкальная деятельность

* Изобразительная деятельность

* Рассматривание книг и иллюстраций

* Чтение произведений по теме

Планирование и организация деятельности

Мероприятие


ЦЕЛИ


Ответственные


Сроки проведения


Первый этап - подготовительный


1 . Анкетирование родителей


Выяснить, как родители знакомят

детей с комнатными растениями, часто ли ухаживают за ними дома вместе с детьми


Воспитатели


1 -2 дня


2. Подбор литературы


Развивать у детей интерес к окружающему миру


Воспитатели и

родители


1-4 дня


3. Оформление родительского уголка: размещение


Просвещать роди гелей


воспитатели


1 -2 дня


4. Подбор наглядно


Создать условия для

^ у


Воспитатели и| 1-2 дня

1-2 дня






































































































дидактических. пособий, демонстрационного материала, иллюстрации по теме


расширения и

закрепления знаний о комнатных растениях


родители

Второй этан - основной


1.Рассматривание книг, иллюстрации по теме проекта

Развивать у детей интерес к комнатным растениям, уходу за ними


Воспитатели


В течении реализации проекта

2.Составление

карточек о растениях


Формировать поисковую

деятельность при
работе с литературой.
Способствовать
расширению
кругозора детей,
развитию
познавательного
интереса

Воспитатели родители


5-6 день


3.Вечер загадок

Развивать у детей
логическое мышление
при отгадывании
загадок

Воспитатели и дети


6 неделя


4. Беседа «Комнатные растения»


Выяснить из личного опыта детей, что они знают о комнатных растениях. Обобщить и закрепить знания

Воспитатели


7-8 день

5. Рисование

Закрепить умение создавать образ

разными видами

искусства

Воспитатели

9-10 день

6. Подвижные и познавательные игры по теме проекта

Способствовать реализации

потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества

Воспитатели

ежедневно

7. Игры: настольные, печатные, дидактические, словесные

Обобщить и закрепить

знания по теме проекта

Воспитатели

В течении реализации проекта

8. Домашнее задание, подбор иллюстрации, поговорок, стихов по теме проекта


Способствование развитию поисково-исследовательской деятельности

Воспитатели и родители

2-3 дня

9. Музыкальная

деятельность


Прослушивание

разучивание песен


Музыкальный руководитель

В течении реализации проекта

10. Оформление фотовыставки «Мы любим наши комнатные растения»

Развитие у детей чувства прекрасного

Воспитатели

5-6 неделя

11. Оформление папки-раскладушки «Полезные комнатные растения»


Представить

интересный материал


воспитатели.


7-8 неделя


12.Презентация проекта в форме развлечения


Представить

творческий отчет о проделанной работе


Воспитатели,

музыкальный

руководитель, дети



Третий этап - заключительный

1. Обработка и оформление материалов проекта

Подведение итогов проекта


Воспитатели

Последняя неделя

2. Анализ результативности

Выявление достоинств и недостатков

Воспитатели

Последняя неделя


Итог проекта

В ходе проекта (его приготовление и реализация) была проделана работа воспитателями, родителями, детьми и другими специалистами детского сада. Цель, которая была поставлена в начале проекта, а также задачи, выделенные участниками проекта, были, достигнуты. Нужно отметить, что дети, получая новые знания (знания о комнатных, растениях) через дидактические игры, рисование, разучивание песен и других видов деятельности, повышали свой эмоциональный настрой, а это способствовало к стремлению познать еще что-то новое, интересное и неизведанное.

Ко нкретно, можно сделать следующие выводы по проекту:

- дети получили знания о комнатных растениях, экологические понятия, правила ухода за ними,

- научились свои знания реализовывать в разных видах деятельности (ИЗО, музыка и т.д.)

- отработана интонационная выразительность речи.

- развитие музыкальной ритмичности («На окне в горшочках),

- в группе начал формироваться уголок природы,

- накоплен большой информационный материал для родителей, детей, воспитателей,

- созданы дидактические игры,

- проведена презентация «Мы знаем комнатные растения».

Результаты:

1. Созданы в группе необходимые условия по ознакомлению и
закреплению знаний о комнатных растениях.

2. Создан уголок развивающих игр (картотека).

3. Оформлена фотовыставка «Мы любим наши комнатные
растения».

4. Оформлены паспорта по комнатным растениям.

5. Подобраны иллюстрации, картинки по теме.

6. Подобраны подвижные и подготовительные игры по теме.


Методическая литература.

1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн.

Для воспитателей дет. сада и родителей. - М.: Просвещение, 3.992. - 96 с. ил.

2. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: пособие для воспитателя дет. сада / Е.В. Зворыгина, Н. С. Карпинская и др., под ред. С, Л. Новоселовой, 4-е изд., перераб. - М.Просвещение, 1985. - 144с., ил.

3. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: под ред. Е. И. Разиной, И. И. Поповой. Пособие для воспитателей дет садов. Изд., 2-е. М., Просвещение, 1972.

4. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. Пособие для воспитателя дет.сада - М.Просвещенке, 1981 -- 80с., ил

5. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А. В. Запорожца и Т. А, Марковой. — М., 1978,

6. Основы дошкольной педагогикиУПод ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой,

- М. Просвещение, 1980 - 272с.

7. Пособие для воспитателей дет.сада Под ред Ф, А, Сохина, М,, Просвещение, 1976,

8. Сухомлинский В. А, Сердце отдаю детям, - Киев, 1971,

9. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей \ под ред. А. В. Запорожца, — М.,

1976.

10. Ю.Эльконин Д. Б. Психология игры. -М., 1978.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Педагогический проект "Мы знаем комнатные растения"

Автор: Хисамова Юлия Алексеевна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 135106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Исследовательская работа учащихся как форма организации деятельности учащихся на уроках географии"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovatelskaia_rabota_uchashchikhsia_kak_forma_organizatsii_deiatelnosti_ucha"
    ["file_id"] => string(6) "630899"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1683275812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства