kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План по самообразованию педагога. Тема: Формирование представлений о животном мире у детей младшего дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность

Я буду, так вводить  малышей
в окружающий мир, чтобы они
 каждый день открывали в нём
 что – то новое, чтобы каждый
шаг был путешествием к истокам
 мышления и речи, чтобы каждый
                                шаг познания облагораживал
                  сердце и закалял волю.
В. А. Сухомлинский.

На сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем является обесценивание таких нравственных качеств, как проявление заботы друг о друге, об окружающем мире и природе.
 Причина этого – серьёзные изменения в социальной, экономической и политической сферах, приведшие к социальному расслоению, снижению качества жизни достаточно большой  части населения, что и повлияло  на учащение вспышек негативизма, агрессии, жестокости. Негативные тенденции, характерные для современного российского общества, оказывают отрицательное влияние на развивающуюся личность ребёнка, в результате чего у него формируется прагматичное и антигуманное отношение ко всему, что его окружает, т. е. происходят явные нарушения в нравственной сфере подрастающего поколения.  Я считаю, что формирование нравственных ценностей необходимо начинать как можно раньше, уже в дошкольном возрасте.
Психолого – педагогическими исследованиями доказано, что именно этот возраст является наиболее благоприятным для развития у детей правильного  взаимодействия  с окружающим миром, естественной частью которого являются природа.
Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней!
Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого на земле, но, не смотря на это роль их в биосфере огромна.  Животный мир является одним из основных компонентов природной среды, важной составной частью природных богатств нашей Родины. Он служит источником для получения промышленного, лекарственного сырья, пищевых продуктов и других лекарственных ценностей, необходимых для удовлетворения потребностей населения и народного хозяйства. Животный мир используется также в научных, культурно – просветительных и эстетических целях. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определенный запас естественно – научных знаний.
Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве. В дошкольных учреждениях процесс познания и накопления чувственного опыта реализуется целенаправленной педагогической работой. Ознакомление с природой – одна из составных частей этого процесса – предлагает решение ряда воспитательно-образовательных задач, определённых программой.
Я не только знакомлю ребят с животными, но и учу относиться к ним бережно и внимательно. Побуждаю у детей с младшего возраста интерес и любовь к животным. Это необходимо для формирования правильного отношения к фауне, для развития высших нравственных чувств, предполагающих  активную, действенную позицию ребёнка в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться).
Я считаю, что тема моей педагогической работы актуальна для детей младшего возраста, так как необходимо с самого раннего возраста предупреждать в детях такой порок, как бессердечное обращение с животными, любое проявление черствости и жестокости по отношению к живым существам. По моему мнению, живая природа воздействует на малыша, вызывая у него эмоциональный отклик. Чтобы познание природы стало школой развития во взаимосвязи и взаимовлиянии различных чувств, эмоций и нравственных поступков, необходимо систематическое, воспитательное влияние на ребёнка со стороны окружающих его взрослых. Ценными бывают не только их знания и опыт, но и личный пример проявления доброты, великодушия, сочувствия.

Цель:
-определять внешний вид животного, его жизненные проявления (части тела, издаваемые звуки, характерные движения, особенности питания, размножения)
- формировать умение детей взаимодействовать друг с другом.
- обогащать игровой опыт детей.
- формировать любовь и бережное отношение к животным.
- обогащать и активизировать словарный запас детей.
- развивать умение понимать обобщающие понятия домашние животные.
- закрепить умение звукоподражанию.
- формировать умения детей выполнять движения в соответствии с текстом.
- познакомить детей с правилами безопасного поведения при общении с домашними животными.

Задачи: 
- пополнить игровую среду в соответствии с данной темой.
- изготовить картотеку дидактических игр, консультации для родителей, картотека стихов, потешек, песенок.
Форма образования: индивидуальная.


Предполагаемый результат:
Обогатить и углубить знания о домашних животных; привить ответственность за домашнего питомца; закрепить знания о домашних питомцах; воспитать любовь к животным; обогатить словарный запас; развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитать любознательность; сформировать навык действовать сообща; вовлечь в активную работу детей, родителей.

Форма отчетности:
- разработать консультацию для воспитателей 
- провести анкетирование родителей
- изготовить экологические игры, пособия.
- составить конспекты занятий, развлечений.
- призентация о проделанной работе
Работа начата – 01.09.2018г.
Предполагается закончить – 30.05.2018гг.
Литература:
•    Изучение нормативных документов по проблеме: ФГОС, 
•    ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.-4-е изд., перераб.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016.-352с.
•    Примерная  программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, и др.
•    Зенина Т.Н.Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. Учебное пособие.-М.: Педагогическое общество России, 2006.-112с.
•      Международный образовательный портал МААМ. RU – http://www.maam.ru     
•    Теплюк С. Н., Лямина Г.М.,Зацепина М. Б.
Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 104 с.
•     Дидактические игры и занятия с детьми раннего Д44 возраста. Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвящение», 1977

Диагностика бала проведена по программе Н.Е. Вераксы  «От рождения до школы».
План по самообразованию

Раздел    Сроки    Содержание работы    Практические выходы
Самореализация:    Сентябрь – Октябрь     Изучение методичес-
кой литературы    Составление плана самообразования.
    Ноябрь-май
    1.Консультация для воспитателей «Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
- Размещение авторских разработок на сайте ДОУ и на образовательных порталах интернета.
- Участие в конкурсах в интернете    1.Выступление на педсовете.
2. Отчет презентация о проделанной работе
3. Открытое занятие по теме «Зайка серенький»

Работа с детьми

    Сентябрь        1. Подбор и разработка материала для создания приложения д. игр и занятий, развлечений
2. Подбор и разработка материала для создания картотеки «Стихи, потешки, песенки»

    Октябрь    -Чтение стихов про кошку
(Картотека)
- Физкультминутка «Кошка»
(Приложение)
    
    Ноябрь    - Чтение стихов про собаку
(Картотека)
-Д.и. «Парные картинки»
    

Изготовление Д.и. «Парные картинки»
    Декабрь    -Чтение стихов про корову
(Картотека)
-Физкультминутка «Коровушка»
    

    Январь    -Чтение стихов про лошадь
(Картотека)
-Рисование: «Дорисуй хвостик лошадке»
(Приложение)    
    Февраль     -Чтение стихов про курочку 
(Картотека)
- Музыкально - подвижная игра «Вышла курочка гулять»
(Приложение)
    
    Март
Апрель
май    1.Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
2. Д.и. «Помоги найти маму»
(Макет скотный двор)
3.Д.и. «Чей детенышь?»
(приложение)
    1.Изготовление д. и. «Чудесный мешочек»
2.Изготовление д.и. «Помоги найти маму»
3.Изготовление д.и. «Чей детенышь?»
            Рбота с 
      родителями    Сентябрь    1.Анкетирование «Экологическое образование в семье».
    
    Ноябрь -май    2.Консультация  «Формирование элементарных экологических представлений в раннем возрасте»
3.Консультация «Знакомим ребенка с домашними животными»
    
    Март 
Апрель 
Май    4.Изготовление макета скотный двор.    
 

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию педагога. Тема: Формирование представлений о животном мире у детей младшего дошкольного возраста"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинка»

р.п. Новая Майна Мелекесский муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области».





«План по самообразованию педагога».

воспитателя


Мизиновой Светланы Александровны.








Тема: « Формирование представлений о животном мире у детей младшего дошкольного возраста».

















Р.п.Новая Майна

2018-2019г




Актуальность



Я буду, так вводить малышей

в окружающий мир, чтобы они

 каждый день открывали в нём

 что – то новое, чтобы каждый

шаг был путешествием к истокам

 мышления и речи, чтобы каждый

                                шаг познания облагораживал

                  сердце и закалял волю.

В. А. Сухомлинский.



На сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем является обесценивание таких нравственных качеств, как проявление заботы друг о друге, об окружающем мире и природе.

 Причина этого – серьёзные изменения в социальной, экономической и политической сферах, приведшие к социальному расслоению, снижению качества жизни достаточно большой  части населения, что и повлияло  на учащение вспышек негативизма, агрессии, жестокости. Негативные тенденции, характерные для современного российского общества, оказывают отрицательное влияние на развивающуюся личность ребёнка, в результате чего у него формируется прагматичное и антигуманное отношение ко всему, что его окружает, т. е. происходят явные нарушения в нравственной сфере подрастающего поколения.  Я считаю, что формирование нравственных ценностей необходимо начинать как можно раньше, уже в дошкольном возрасте.

Психолого – педагогическими исследованиями доказано, что именно этот возраст является наиболее благоприятным для развития у детей правильного  взаимодействия  с окружающим миром, естественной частью которого являются природа.

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней!

Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого на земле, но, не смотря на это роль их в биосфере огромна.  Животный мир является одним из основных компонентов природной среды, важной составной частью природных богатств нашей Родины. Он служит источником для получения промышленного, лекарственного сырья, пищевых продуктов и других лекарственных ценностей, необходимых для удовлетворения потребностей населения и народного хозяйства. Животный мир используется также в научных, культурно – просветительных и эстетических целях. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определенный запас естественно – научных знаний.

Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве. В дошкольных учреждениях процесс познания и накопления чувственного опыта реализуется целенаправленной педагогической работой. Ознакомление с природой – одна из составных частей этого процесса – предлагает решение ряда воспитательно-образовательных задач, определённых программой.

Я не только знакомлю ребят с животными, но и учу относиться к ним бережно и внимательно. Побуждаю у детей с младшего возраста интерес и любовь к животным. Это необходимо для формирования правильного отношения к фауне, для развития высших нравственных чувств, предполагающих  активную, действенную позицию ребёнка в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться).

Я считаю, что тема моей педагогической работы актуальна для детей младшего возраста, так как необходимо с самого раннего возраста предупреждать в детях такой порок, как бессердечное обращение с животными, любое проявление черствости и жестокости по отношению к живым существам. По моему мнению, живая природа воздействует на малыша, вызывая у него эмоциональный отклик. Чтобы познание природы стало школой развития во взаимосвязи и взаимовлиянии различных чувств, эмоций и нравственных поступков, необходимо систематическое, воспитательное влияние на ребёнка со стороны окружающих его взрослых. Ценными бывают не только их знания и опыт, но и личный пример проявления доброты, великодушия, сочувствия.



Цель:

-определять внешний вид животного, его жизненные проявления (части тела, издаваемые звуки, характерные движения, особенности питания, размножения)

- формировать умение детей взаимодействовать друг с другом.

- обогащать игровой опыт детей.

- формировать любовь и бережное отношение к животным.

- обогащать и активизировать словарный запас детей.

- развивать умение понимать обобщающие понятия домашние животные.

- закрепить умение звукоподражанию.

- формировать умения детей выполнять движения в соответствии с текстом.

- познакомить детей с правилами безопасного поведения при общении с домашними животными.



Задачи:

- пополнить игровую среду в соответствии с данной темой.

- изготовить картотеку дидактических игр, консультации для родителей, картотека стихов, потешек, песенок.

Форма образования: индивидуальная.





Предполагаемый результат:

Обогатить и углубить знания о домашних животных; привить ответственность за домашнего питомца; закрепить знания о домашних питомцах; воспитать любовь к животным; обогатить словарный запас; развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитать любознательность; сформировать навык действовать сообща; вовлечь в активную работу детей, родителей.



Форма отчетности:

- разработать консультацию для воспитателей

- провести анкетирование родителей

- изготовить экологические игры, пособия.

- составить конспекты занятий, развлечений.

- призентация о проделанной работе

Работа начата – 01.09.2018г.

Предполагается закончить – 30.05..2018гг.

Литература:

  • Изучение нормативных документов по проблеме: ФГОС,

  • ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.-4-е изд., перераб.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016.-352с.

  • Примерная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, и др.

  • Зенина Т.Н.Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. Учебное пособие.-М.: Педагогическое общество России, 2006.-112с.

  • Международный образовательный портал МААМ. RU – http://www.maam.ru

  • Теплюк С. Н., Лямина Г.М.,Зацепина М. Б.

Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 104 с.

  • Дидактические игры и занятия с детьми раннего Д44 возраста. Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвящение», 1977



Диагностика бала проведена по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы».

План по самообразованию


Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Самореализация:

Сентябрь – Октябрь

Изучение методичес-

кой литературы

Составление плана самообразования.


Ноябрь-май


1.Консультация для воспитателей «Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»

- Размещение авторских разработок на сайте ДОУ и на образовательных порталах интернета.

- Участие в конкурсах в интернете

1.Выступление на педсовете.

2. Отчет презентация о проделанной работе

3. Открытое занятие по теме «Зайка серенький»


Работа с детьми































Сентябрь


1. Подбор и разработка материала для создания приложения д. игр и занятий, развлечений

2. Подбор и разработка материала для создания картотеки «Стихи, потешки , песенки»


Октябрь

-Чтение стихов про кошку

(Картотека)

- Физкультминутка «Кошка»

(Приложение)



Ноябрь

- Чтение стихов про собаку

(Картотека)

-Д.и. «Парные картинки»




Изготовление Д.и. «Парные картинки»

Декабрь

-Чтение стихов про корову

(Картотека)

-Физкультминутка «Коровушка»




Январь

-Чтение стихов про лошадь

(Картотека)

-Рисование: «Дорисуй хвостик лошадке»

(Приложение)


Февраль

-Чтение стихов про курочку

(Картотека)

- Музыкально - подвижная игра «Вышла курочка гулять»

(Приложение)



Март

Апрель

май

1.Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

2. Д.и. «Помоги найти маму»

(Макет скотный двор)

3.Д.и. «Чей детенышь?»

(приложение)


1.Изготовление д. и. «Чудесный мешочек»

2.Изготовление д.и. «Помоги найти маму»

3.Изготовление д.и. «Чей детенышь?»

Рбота с

родителями

Сентябрь

1.Анкетирование «Экологическое образование в семье».



Ноябрь -май

2.Консультация «Формирование элементарных экологических представлений в раннем возрасте»

3.Консультация «Знакомим ребенка с домашними животными»



Март

Апрель

Май

4.Изготовление макета скотный двор.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мизинова Светлана Александровна

Дата: 12.04.2019

Номер свидетельства: 506869

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства