Актуальность
Я буду, так вводить  малышей
 в окружающий мир, чтобы они
  каждый день открывали в нём
  что – то новое, чтобы каждый
 шаг был путешествием к истокам
  мышления и речи, чтобы каждый
                                 шаг познания облагораживал
                   сердце и закалял волю.
 В. А. Сухомлинский.
На сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем является обесценивание таких нравственных качеств, как проявление заботы друг о друге, об окружающем мире и природе.
  Причина этого – серьёзные изменения в социальной, экономической и политической сферах, приведшие к социальному расслоению, снижению качества жизни достаточно большой  части населения, что и повлияло  на учащение вспышек негативизма, агрессии, жестокости. Негативные тенденции, характерные для современного российского общества, оказывают отрицательное влияние на развивающуюся личность ребёнка, в результате чего у него формируется прагматичное и антигуманное отношение ко всему, что его окружает, т. е. происходят явные нарушения в нравственной сфере подрастающего поколения.  Я считаю, что формирование нравственных ценностей необходимо начинать как можно раньше, уже в дошкольном возрасте.
 Психолого – педагогическими исследованиями доказано, что именно этот возраст является наиболее благоприятным для развития у детей правильного  взаимодействия  с окружающим миром, естественной частью которого являются природа.
 Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней!
 Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого на земле, но, не смотря на это роль их в биосфере огромна.  Животный мир является одним из основных компонентов природной среды, важной составной частью природных богатств нашей Родины. Он служит источником для получения промышленного, лекарственного сырья, пищевых продуктов и других лекарственных ценностей, необходимых для удовлетворения потребностей населения и народного хозяйства. Животный мир используется также в научных, культурно – просветительных и эстетических целях. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определенный запас естественно – научных знаний.
 Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве. В дошкольных учреждениях процесс познания и накопления чувственного опыта реализуется целенаправленной педагогической работой. Ознакомление с природой – одна из составных частей этого процесса – предлагает решение ряда воспитательно-образовательных задач, определённых программой.
 Я не только знакомлю ребят с животными, но и учу относиться к ним бережно и внимательно. Побуждаю у детей с младшего возраста интерес и любовь к животным. Это необходимо для формирования правильного отношения к фауне, для развития высших нравственных чувств, предполагающих  активную, действенную позицию ребёнка в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться).
 Я считаю, что тема моей педагогической работы актуальна для детей младшего возраста, так как необходимо с самого раннего возраста предупреждать в детях такой порок, как бессердечное обращение с животными, любое проявление черствости и жестокости по отношению к живым существам. По моему мнению, живая природа воздействует на малыша, вызывая у него эмоциональный отклик. Чтобы познание природы стало школой развития во взаимосвязи и взаимовлиянии различных чувств, эмоций и нравственных поступков, необходимо систематическое, воспитательное влияние на ребёнка со стороны окружающих его взрослых. Ценными бывают не только их знания и опыт, но и личный пример проявления доброты, великодушия, сочувствия.
Цель:
 -определять внешний вид животного, его жизненные проявления (части тела, издаваемые звуки, характерные движения, особенности питания, размножения)
 - формировать умение детей взаимодействовать друг с другом.
 - обогащать игровой опыт детей.
 - формировать любовь и бережное отношение к животным.
 - обогащать и активизировать словарный запас детей.
 - развивать умение понимать обобщающие понятия домашние животные.
 - закрепить умение звукоподражанию.
 - формировать умения детей выполнять движения в соответствии с текстом.
 - познакомить детей с правилами безопасного поведения при общении с домашними животными.
Задачи: 
 - пополнить игровую среду в соответствии с данной темой.
 - изготовить картотеку дидактических игр, консультации для родителей, картотека стихов, потешек, песенок.
 Форма образования: индивидуальная.
 Предполагаемый результат:
 Обогатить и углубить знания о домашних животных; привить ответственность за домашнего питомца; закрепить знания о домашних питомцах; воспитать любовь к животным; обогатить словарный запас; развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитать любознательность; сформировать навык действовать сообща; вовлечь в активную работу детей, родителей.
Форма отчетности:
 - разработать консультацию для воспитателей 
 - провести анкетирование родителей
 - изготовить экологические игры, пособия.
 - составить конспекты занятий, развлечений.
 - призентация о проделанной работе
 Работа начата – 01.09.2018г.
 Предполагается закончить – 30.05.2018гг.
 Литература:
 •    Изучение нормативных документов по проблеме: ФГОС, 
 •    ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.-4-е изд., перераб.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016.-352с.
 •    Примерная  программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, и др.
 •    Зенина Т.Н.Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. Учебное пособие.-М.: Педагогическое общество России, 2006.-112с.
 •      Международный образовательный портал МААМ. RU – http://www.maam.ru     
 •    Теплюк С. Н., Лямина Г.М.,Зацепина М. Б.
 Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 104 с.
 •     Дидактические игры и занятия с детьми раннего Д44 возраста. Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвящение», 1977
Диагностика бала проведена по программе Н.Е. Вераксы  «От рождения до школы».
 План по самообразованию
Раздел    Сроки    Содержание работы    Практические выходы
 Самореализация:    Сентябрь – Октябрь     Изучение методичес-
 кой литературы    Составление плана самообразования.
     Ноябрь-май
     1.Консультация для воспитателей «Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
 - Размещение авторских разработок на сайте ДОУ и на образовательных порталах интернета.
 - Участие в конкурсах в интернете    1.Выступление на педсовете.
 2. Отчет презентация о проделанной работе
 3. Открытое занятие по теме «Зайка серенький»
Работа с детьми
    Сентябрь        1. Подбор и разработка материала для создания приложения д. игр и занятий, развлечений
 2. Подбор и разработка материала для создания картотеки «Стихи, потешки, песенки»
    Октябрь    -Чтение стихов про кошку
 (Картотека)
 - Физкультминутка «Кошка»
 (Приложение)
     
     Ноябрь    - Чтение стихов про собаку
 (Картотека)
 -Д.и. «Парные картинки»
     
Изготовление Д.и. «Парные картинки»
     Декабрь    -Чтение стихов про корову
 (Картотека)
 -Физкультминутка «Коровушка»
     
    Январь    -Чтение стихов про лошадь
 (Картотека)
 -Рисование: «Дорисуй хвостик лошадке»
 (Приложение)    
     Февраль     -Чтение стихов про курочку 
 (Картотека)
 - Музыкально - подвижная игра «Вышла курочка гулять»
 (Приложение)
     
     Март
 Апрель
 май    1.Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
 2. Д.и. «Помоги найти маму»
 (Макет скотный двор)
 3.Д.и. «Чей детенышь?»
 (приложение)
     1.Изготовление д. и. «Чудесный мешочек»
 2.Изготовление д.и. «Помоги найти маму»
 3.Изготовление д.и. «Чей детенышь?»
             Рбота с 
       родителями    Сентябрь    1.Анкетирование «Экологическое образование в семье».
     
     Ноябрь -май    2.Консультация  «Формирование элементарных экологических представлений в раннем возрасте»
 3.Консультация «Знакомим ребенка с домашними животными»
     
     Март 
 Апрель 
 Май    4.Изготовление макета скотный двор.    
  
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
        
	
    
                                    
                                    
                                    
                                    