Презентация "Язык и человек" предназначена для учащихся 5 классов во время проведения урока объяснения нового материала. Цель урока: формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык-это средство человеческого общения; познакомить с учебником, определить границы знания и "незнания" у пятиклассников, приступающих к изучению предмета.
Планируемые образовательные результаты: Предметные: знать роль языка в жизни человека, общества, функции русского языка, отличия письменного общения от устного; уметь: читать, устно воспроизводить лингвистический текст, излагать свои мысли в устной и письменной форме. Различать устную речь и слушание, письменную речь и чтение, определять тему текста, границы предложений на основе смысла и интонации.
Метапредметные: способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.
Личностные: осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, гордость за него.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Язык и человек" 5 класс ФГОС »
Первое сентября.
Классная работа.
Язык и человек.
Цель урока:
*Познакомиться с понятиями «язык», «речь», «формы речи».
*Вспомнить пословицы и поговорки о языке.
*Отличать устное общение от письменного.
Писатель Лев Успенский в книге«Слово о словах»пишет:
«Язык - удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу свои мысли. Не случайно мясистый подвижный орган вкуса, помещающийся во рту, и человеческая способность говорить и понимать собеседника – издавна именуются одним и тем же словом.»
Философ Ксанф и его раб Эзоп
Знаменитый баснописец Древней Греции Эзоп был рабом философа Ксанфа.
Однажды философ Ксанф пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить обед: в первый день — самый плохой, во второй день — самый лучший. В первый день на первое, второе и третье Эзоп приготовил языки.
— Почему ты подаёшь одни языки? — спросили Эзопа. — Мне приказали приготовить самый худший обед, а что может быть хуже языка? Только потому, что есть язык, мы огорчаем друг друга, бранимся, лжём, обманываем, хитрим, соримся. Язык делает людей врагами, разрушает города, даже целые государства. Он вносит в нашу жизнь горе и зло. Может ли быть что-нибудь хуже языка?
Во второй день Эзоп снова подал языки. Хозяин и гости изумились.— Мне велели приготовить самый лучший обед, — пояснил Эзоп, — а что на свете может быть лучше языка!
При помощи языка изучаются науки и получаются знания, посредством него мы объясняемся друг с другом, решаем различные вопросы, просим, приветствуем, миримся, даём, получаем, выполняем просьбы, вдохновляем друг друга.
При помощи языка строятся города, развивается культура. Думаю, что нет ничего лучше языка.
Ученым известно свыше 30 случаев, когда дети вырастали среди животных. И ни один из детей не мог общаться с людьми, когда попадал в человеческое общество.
Как вы думаете, почему это происходило?
Народы мира говорят на сотнях языков.
Какие языки вам известны?
Русский язык - один из богатейших языков мира. Писатель К. Паустовский, подчеркивая богатство русского языка, писал, что «для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий».
К слову нужно относиться бережно.
Недаром поэт В. Шефнер писал:
Словом можно убить,
Словом можно спасти,
Словом можно полки
за собой повести.
Работаем с учебником.
§ 2, упражнение 4.
* Язык до Киева доведет.
* Слово не воробей: вылетит- не поймаешь.
*Человеческое слово стрелы острее.
*От доброго слова язык не усохнет.
*Языком кружева плетет.
*Хорошую речь хорошо и слушать.
* Каков разум, такова и речь.
* Без языка и колокол нем.
ОТДОХНЕМ
Работаем с учебником.
§ 2, упражнение 6.
Домашнее задание.
§ 1,2 упражнение 7.Выучить наизусть весь текст.
Что нового узнали на уроке?
Понравилось ли вам на уроке?
Добились ли мы поставленной цели?
Рефлексия
Какое настроение у вас сейчас?
Дайте оценку нашей работе.
Выберите одну из предложенных картинок, которая соответствует вашему настроению.