Просмотр содержимого документа
«Предпринимательство в условиях рынка.»
Конкурентоспособность транспортных услуг. Предпринимательство в условиях рынка.
Содержание
1. Конкурентоспособность транспортных услуг.
2. Предпринимательство в условиях рынка.
1. Конкурентоспособность транспортных услуг.
Факторы конкурентоспособности
Уровень себестоимости;
Уровень качества услуг.
Себестоимость — это сумма затрат данного предприятия на производство и реализацию продукции.
Способыснижения себестоимости
Экономия топлива;
Экономия запасных частей;
Экономия ремонтных материалов;
Повышение производительности подвижного состава.
Повышение качества перевозок грузов
Выполнение доставки точно в установленные сроки;
Сохранение количества и качества перевозимых грузов;
Выполнение перевозок пассажиров с расписанием движения и уровнем комфортности (автобус);
Сокращение времени, затрачиваемого на доставку пассажиров до места назначения (такси)
Расширение перечня транспортно-экспедиционных услуг
Экспедирование груза;
Информирование клиентуры о его местонахождении;
Выполнение погрузки-разгрузки силами водителей.;
Сдача подвижного состава в аренду;
Выполнение водителями операций, которые возлагаются на заказчиков.
Повышение конкурентоспособности Т.П.
Организация платных стоянок автомобилей;
Сдача в аренду помещений и земельных площадей, складов, производственных помещений;
Реализация запасных частей и материалов.
Инновационные мероприятия
Приобретение специализированного подвижного состава, которого нет у конкурентов;
Приобретение уникального оборудования и приборов по регулирования топливной аппаратуры, электрооборудования.
Имидж предприятия
- представлении о предприятии, его руководстве, учредителях, складывающееся в обществе под воздействием объективных и субъективных факторов
Имидж предприятия
Внешний имидж – определяется тем, как предприятие воспринимается обществом, клиентурой, СМИ, акционерами, инвесторами, он зависит от качества услуг, производимых предприятием, первого впечатления, получаемого клиентурой от услуг предприятия, связей предприятия со СМИ, акционерами и инвесторами.
Имидж предприятия
Внутренний имидж – отношение работников и руководства к своему предприятию, существующей системой взаимоотношений, поощрения, продвижения и кадрового роста на предприятии
2. Предпринимательство в условиях рынка.
Коммерческий расчет
метод хозяйствования, основанный на соизмерении в денежной форме затрат на производство продукции, работ и оказания услуг с результатами финансово-хозяйственной деятельности.
Предпринимательская самостоятельность
Предприниматель выбирает правовую форму организации предприятия и вид его деятельности.
Имеет необходимые денежные и материально-технические ресурсы для осуществления производственно-хозяйственной деятельности.
Воспроизводство деятельности предприятия
Д =N*Ц
Где:
Д – доходы или выручка предприятия;
N – продукция, работа или услуга в натуральном выражении;
Ц – цена произведенной продукции, работы или оказанной услуги.
Принцип возмещения затрат
П = Д – Э
Э – эксплуатационные затраты на производство.
Финансирование за счет собственных средств предприятия
- использование собственных средств, для осуществления простого и расширенного воспроизводства
Источники финансирования
Чистая прибыль – часть валового дохода после уплаты всех обязательных налогов, сборов, отчислений и других платежей.
Амортизационные отчисления — это денежные средства, предназначенные для возмещения износа предметов, относящихся к основным средствам предприятия.
Материальная заинтересованность работника предприятия - получение максимальной прибыли.
Источник материального стимулирования – фонд оплаты труда
Риск – это возможность возникновения неблагоприятных ситуаций в ходе реализации планов и исполнения бюджетов предприятия.
Задача предпринимателя:
Уметь предвидеть риск;
Стремиться его снизить до возможно более низкого уровня.
Виды экономических рисков
Производственный риск , связан с осуществлением любого производства.
Коммерческий риск , сопутствует процесс реализации товаров и услуг.
Финансовый риск – возникает при проведении любых финансовых операций.
Виды потери ресурсов
Материальные потери – в денежном выражении.
Трудовые потери – в человекочасах.
Финансовые пот ер и – прямой денежный ущерб, связанный с непредусмотренными платежами:
- Выплата штрафов;
- Уплата дополнительных налогов;
- Неоплата покупателями поставленной ему продукции
Виды риска от возможных потерь
Допустимый (потеря прибыли);
Критический (потеря вложенных средств);
Катастрофический (банкротство).
Мероприятия по продлению риска
Избежание (устранение) иска – своевременный отказ от проведения каких-либо рискованных операций.
Признаки неизбежности конкретного риска и определение его финансирования.
Виды страхования
Жизни от инвалидности, травм, смерти;
Имущества от стихийных бедствий, пожара, наводнений, хищений;
Платежеспособности в случае причинения ущерба чьей-либо собственности;
Остановкипредпринимательской деятельности в результате стихийных бедствий, пожара, воровства и других причин в течении определенного времени, оговоренного в страховом договоре.