kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к ЕГЭ - Духовная сфера

Нажмите, чтобы узнать подробности

Духовная сфера общества. Подготовка к ЕГЭ

1. Понятие культуры.
2. Компоненты культуры: наука, образование,
религия, мораль, искусство,
3. Формы и разновидности культуры. Функции
4. Наука. Основные особенности научного
мышления.
5. Естественные и социально-гуманитарные науки
6. Образование, его значение для личности и
общества
7. Понятие религии, ранние формы верований,
мировые религии, функции религии
8. Понятие искусства. Виды искусства

Духовная сфера = культура

1. Слово «Культура» (от лат. Cultura- возделывание, воспитание, образование) в наиболее широком смысле означает все созданное человеком- это сотворенная человеком «вторая природа»
2. «Культура»- все виды преобразовательной деятельности человека, а также ее результаты - совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком
3. «Культура- это часть человеческого окружения, созданная самими людьми (здания, одежда, способы приготовления пищи, религия, наука, искусство, техника, орудия труда, предметы быта, язык, традиции и многое другое)»

 Компоненты культуры: Наука. Образование. Мораль. Религия. Искусство

Материальная и духовная культура

• Материальная культура – совокупность физических объектов, созданных человеческими руками, служащих
удовлетворению жизненных потребностей результат – вещи 

• Духовная культура – совокупность духовных ценностей
и творческой деятельности по их производству, освоению и применению. результат – символы

 Формы культуры

• Массовая – коммерческая, простая,  доступная, для широкого круга, возникшая в 20 веке
• Элитарная (высокая) – не коммерческая, сложная, рассчитанная узкий круг потребителей
• Народная – анонимность,  коллективность, первичность 
• Экранная – видео, компьютеры

10. Разновидности культуры

• По мнению большинства исследователей разновидностей три:
• Доминирующая культура- культура, которую разделяют большинство членов того или иного общества
• Субкультура(от лат. Sub- под) – присуща конкретным социальным группам (молодежная, солдатская, детская и др.)
• Контркультура( от лат. Contra- против) – культура, выработанная каким-либо сообществом в противовес общепринятым нормам и ценностям, является оппозиционной по отношению к господствующей (доминирующей) культуре

Функции культуры

1. Гуманистическая
2. Кумулятивная функция направлена на накопление и сохранение опыта, полученного обществом
3. Коммуникативная связана с передачей социального опыта, поэтому ее называют трансляционной, или информационной
4. Познавательная(гносеологическая)
5. Регулятивная связана с регулированием различных сторон общественной и личной деятельности людей
6. Интегрирующая обеспечивает целостность культуры и осознание этой целостности индивидами,
принадлежащими к ней познавательная


• Это формирование целостного представления о народе, стране, эпохе
оценочная
• осуществление дифференциации ценностей, обогащение традиций.
регулятивная (нормативная)
• Формирование системы норм и требований общества ко всем индивидам во всех
областях жизни и деятельности (нормы морали, права, поведения)
информационная
• осуществление передачи и обмена знаниями, ценностями и опытом
предшествующих поколений.
коммуникативная
• Сохранение, передача и тиражирование культурных ценностей; развитие и
совершенствование личности через общение.
социализация
• Усвоение индивидом системы знаний, норм, ценностей, приучение к социальным
ролям, нормативному поведению, стремление к самосовершенствованию

Наука как компонент культуры

Наука- это сфера творческой деятельности, направленная на
получение, обоснование, систематизацию и оценку новых
знаний о природе, обществе, человеке.
Наука –это определенный социальный институт, состоящий
из системы научно-исследовательских учреждений,
объединений, центров, научной деятельности ученых
1. Особенности: Принцип объективности, т.е. изучение мира
таким, какой он есть независимо от человека.
Полученный результат не должен зависеть от мнений,
пристрастий, авторитетов. Цель – получение истины!
2. Рационалистическая обоснованность.
3. Системность знания (научное знание выражается в
форме теории или развернутого теоретического понятия).
4. Проверяемость с помощью различных методов научного
познания.

Методы научного познания - эмпирическое познание теоретическое познание наблюдение и эксперимент
научное моделирование, аналогия, абстрагирование в отличие от наблюдения в моделью выступает ходе эксперимента
научная гипотеза, то есть  исследователь может предположение, догадка изолировать интересующий его редмет, подвергнуть его специальным воздействиям 

Уровни научного познания эмпирическое познание  теоретическое познание имеет дело с фактами, а имеет дело с
также с законами, абстрактными научными которые устанавливаются законами, а также такими в результате обобщений и объектами, которые систематизации нельзя непосредственно результатов наблюдений и наблюдать, к примеру эксперимента электроны, гены Закон Архимеда Закон всемирного тяготения, законы наследственности

Функции науки:

• Культурно-мировоззренческая
• Непосредственная производительная сила общества (включенность в производство, катализатор процесса  совершенствования производства
• Социальная функция (данные науки используются для разработки планов и программ социального и экономического
развития)

 Черты (принципы) образования

• Образование – это целенаправленный  процесс воспитания, обучения и развитие человека в интересах общества и государства
• 1. гуманизация - потребности и интересы ребёнка, гуманистические ценности и идеалы
• 2. гуманитаризация – увеличение количества гуманитарных предметов
• 3. интернационализация – формирование единой системы образования для разных стран, взаимосвязь и партнерство различных систем образования

 Уровни образования

Общее
образование
• дошкольное
образование
• начальное общее
образование
• основное общее
образование
• среднее (полное)
общее образование
• дополнительное
образование детей
Профессиональ
ное образование
• начальное
профессиональное
образование
• среднее
профессиональное
образование
• высшее
профессиональное
образование
• бакалавриат
• Магистратура
Послевузовское
профессиональ
ное образование
• Аспирантура
• Докторантура
• Повышение
квалификации
• Второе высшее
образование
• Переподготовка
• Профессиональная
подготовка

 Религия (лат. Religae - связывать)

Религия – это система учений, верований и культовых действий, связанных с верой человека в Бога и сверхъестественные силы. Религия является социальным институтом Сущностью религии является Вера в Бога
– это осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом

Функции религии

•Мировоззренческая- создание
религиозной картины мира
•Компенсаторная, снимающая
социальное и душевное
напряжение, помогает человеку
преодолеть бессилие, страдания,
болезни
•Воспитательная, проповедующая
высокие нравственные ценности и
нормы и призывающая человека к
достойному поведению
•Коммуникативная,
способствующая сближению и
общению верующих

Религия существует в различных формах

Мировая религия— религия,
распространившаяся среди народов
различных стран и континентов
Чтобы религия считалась мировой, она
должна удовлетворять следующим
критериям, предложенным ЮНЕСКО :
1.объединение крупной общности людей
2.наличие последователей во многих странах
и среди различных народов

• Пантеизм – МИР = БОГ
• Политеизм (язычество) –
МНОГОБОЖИЕ
• Монотеизм – МОНОБОЖИЕ
• Атеизм – БЕЗБОЖИЕ, неверие
в Бога и сверхъестественные
силы

Мораль – совокупность одобренных
общественным мнением норм, определяющих
отношения людей в обществе, их обязанности друг
перед другом и перед обществом
Опирается на
Авторитет общественного
мнения
Нравственные
убеждения личности
Основные нравственные понятия: добро, зло, долг,
совесть, гуманизм. Золотое правило нравственности:
поступай по отношению к другому, как к самому себе

Искусство как компонент культуры

Искусство- это сфера духовно-практической
деятельности, которая направлена на
художественное постижение и освоение мира
Мастерство
Творческая
деятельность
Произведения
искусства
Как и наука, искусство стремится выявить значимые
свойства предметов и явлений, но представляет эти
характеристики в виде конкретных чувственнонаглядных образах. Художественный образ –это
чувственное воссоздание жизни автором

Общественные функции искусства

Общественно-преобразующая
• оказывая идейно-эстетическое воздействие на людей, включает
их в направленную деятельность по преобразованию общества
Художественно-концептуальная
• анализирует состояние окружающего мира
Воспитательная
• духовно-нравственное становление личности
Познавательно-эвристическая
• Отражает и осваивает те стороны жизни, которые труднодоступны науке

Общественные функции искусства

Эстетическая
• формирует эстетические вкусы и потребности человека
Гедонистическая
• доставляет людям удовольствия; учит людей относится к миру
позитивно, смотреть в будущее с оптимизмом
Утешительно-компенсаторная
• восстанавливает в сфере духа гармонию, утраченную человеком в
реальной действительности, способствует сохранению и
восстановлению психического равновесия личности
Внушающая
• воздействует на подсознание людей, на человеческую психику

Общественные функции искусства

Синтезирующая
• является сокровищницей образов и символов, в которых
выражаются значимые для человека ценности
Коммуникативная
• Связывает людей вместе, служит средством общения и
коммуникации
Рекреационная
• Служит средством отдыха, освобождением от повседневных
трудов и забот

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ - Духовная сфера»

Вопросы кодификатора Понятие культуры. Компоненты культуры: наука, образование, религия, мораль, искусство, Формы и разновидности культуры. Функции Наука. Основные особенности научного мышления.  Естественные и социально-гуманитарные науки Образование, его значение для личности и общества Понятие религии, ранние формы верований, мировые религии, функции религии Понятие искусства. Виды искусства

Вопросы кодификатора

  • Понятие культуры.
  • Компоненты культуры: наука, образование, религия, мораль, искусство,
  • Формы и разновидности культуры. Функции
  • Наука. Основные особенности научного мышления.
  • Естественные и социально-гуманитарные науки
  • Образование, его значение для личности и общества
  • Понятие религии, ранние формы верований, мировые религии, функции религии
  • Понятие искусства. Виды искусства

Духовная  сфера = культура Слово «Культура» ( от лат. Cultura- возделывание, воспитание, образование) в наиболее широком смысле означает все созданное человеком- это сотворенная человеком «вторая природа» «Культура»- все виды преобразовательной деятельности человека, а также ее результаты - совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком «Культура- это часть человеческого окружения, созданная самими людьми (здания, одежда, способы приготовления пищи, религия, наука, искусство, техника, орудия труда, предметы быта, язык, традиции и многое другое)»- американский культуролог  М. Херсковиц

Духовная сфера = культура

  • Слово «Культура» ( от лат. Cultura- возделывание, воспитание, образование) в наиболее широком смысле означает все созданное человеком- это сотворенная человеком «вторая природа»
  • «Культура»- все виды преобразовательной деятельности человека, а также ее результаты - совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком
  • «Культура- это часть человеческого окружения, созданная самими людьми (здания, одежда, способы приготовления пищи, религия, наука, искусство, техника, орудия труда, предметы быта, язык, традиции и многое другое)»- американский культуролог

М. Херсковиц

35,

35,

Компоненты культуры

Компоненты культуры

Формы культуры Массовая – коммерческая, простая, доступная, для широкого круга, возникшая в 20 веке Элитарная (высокая) – не коммерческая, сложная, рассчитанная узкий круг потребителей Народная – анонимность, коллективность, первичность Экранная – видео, компьютеры

Формы культуры

  • Массовая – коммерческая, простая, доступная, для широкого круга, возникшая в 20 веке
  • Элитарная (высокая) – не коммерческая, сложная, рассчитанная узкий круг потребителей
  • Народная – анонимность, коллективность, первичность
  • Экранная – видео, компьютеры

Рокеры Эмо Молодежные субкультуры Готы

Рокеры

Эмо

Молодежные субкультуры

Готы

Установите соответствие между приведенным примером  (обозначено буквами) и видом культуры, к которому он относится (обозначено цифрами). Пример Вид культуры А) выставка художников-передвижников 1) элитарная Б) трансляция телесериала 2) народная В) сказки и легенды 3) массовая Г) музыка Рахманинова Д) празднование Масленицы

Установите соответствие между приведенным примером

(обозначено буквами) и видом культуры, к которому он относится (обозначено цифрами).

Пример

Вид культуры

А) выставка художников-передвижников

1) элитарная

Б) трансляция телесериала

2) народная

В) сказки и легенды

3) массовая

Г) музыка Рахманинова

Д) празднование Масленицы

Установите соответствие между характерными чертами и типами  (разновидностями) культуры ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ТИПЫ КУЛЬТУРЫ А) коммерциализация духовной деятельности 1) массовая Б) приоритетное развитие развлекательных жанров 2) элитарная В) необходимость специальной подготовки зрителей Г) ориентация на запросы широкого круга потребителей Д) сложность содержания

Установите соответствие между характерными чертами и типами

(разновидностями) культуры

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

ТИПЫ КУЛЬТУРЫ

А) коммерциализация духовной деятельности

1) массовая

Б) приоритетное развитие развлекательных жанров

2) элитарная

В) необходимость специальной подготовки зрителей

Г) ориентация на запросы широкого круга потребителей

Д) сложность содержания

126

126

Разновидности культуры Доминирующая культура - культура, которую разделяют большинство членов того или иного общества Доминирующая Субкультура(от лат. Sub- под ) – присуща конкретным социальным группам (молодежная, солдатская, детская и др.) контркультура СУБКУЛЬТУРА СУБКУЛЬТУРА СУБКУЛЬТУРА

Разновидности культуры

  • Доминирующая культура - культура, которую разделяют большинство членов того или иного общества

Доминирующая

  • Субкультура(от лат. Sub- под ) – присуща конкретным социальным группам (молодежная, солдатская, детская и др.)

контркультура

СУБКУЛЬТУРА

СУБКУЛЬТУРА

СУБКУЛЬТУРА

  • Контркультура( от лат. Contra- против) – культура, выработанная каким-либо сообществом в противовес общепринятым нормам и ценностям, является оппозиционной по отношению к господствующей (доминирующей) культуре
Функции культуры Гуманистическая Кумулятивная функция направлена на накопление и сохранение опыта, полученного обществом Коммуникативная связана с передачей социального опыта, поэтому ее называют трансляционной, или информационной Познавательная(гносеологическая) Регулятивная связана с регулированием различных сторон общественной и личной деятельности людей Интегрирующая обеспечивает целостность культуры и осознание этой целостности индивидами, принадлежащими к ней 11 11

Функции культуры

  • Гуманистическая
  • Кумулятивная функция направлена на накопление и сохранение опыта, полученного обществом
  • Коммуникативная связана с передачей социального опыта, поэтому ее называют трансляционной, или информационной
  • Познавательная(гносеологическая)
  • Регулятивная связана с регулированием различных сторон общественной и личной деятельности людей
  • Интегрирующая обеспечивает целостность культуры и осознание этой целостности индивидами, принадлежащими к ней

11

11

Наука как компонент культуры Наука- это сфера творческой деятельности , направленная на получение, обоснование, систематизацию и оценку новых знаний о природе, обществе, человеке. Наука – это определенный социальный институт , состоящий из системы научно-исследовательских учреждений, объединений, центров , научной деятельности ученых Особенности : Принцип объективности , т.е. изучение мира таким, какой он есть независимо от человека. Полученный результат не должен зависеть от мнений, пристрастий, авторитетов. Рационалистическая обоснованность. Системность знания (научное знание выражается в форме теории или развернутого теоретического понятия). Проверяемость с помощью различных методов научного познания.  11 11

Наука как компонент культуры

Наука- это сфера творческой деятельности , направленная на получение, обоснование, систематизацию и оценку новых знаний о природе, обществе, человеке.

Наука – это определенный социальный институт , состоящий из системы научно-исследовательских учреждений, объединений, центров , научной деятельности ученых

Особенности :

  • Принцип объективности , т.е. изучение мира таким, какой он есть независимо от человека. Полученный результат не должен зависеть от мнений, пристрастий, авторитетов.
  • Рационалистическая обоснованность.
  • Системность знания (научное знание выражается в форме теории или развернутого теоретического понятия).
  • Проверяемость с помощью различных методов научного познания.

11

11

Методы научного познания эмпирическое познание теоретическое познание наблюдение и эксперимент научное моделирование, аналогия, абстрагирование в отличие от наблюдения в ходе эксперимента исследователь может изолировать интересующий его предмет, подвергнуть его специальным воздействиям моделью выступает научная гипотеза , то есть предположение, догадка

Методы научного познания

эмпирическое познание

теоретическое познание

наблюдение и эксперимент

научное моделирование, аналогия, абстрагирование

в отличие от наблюдения в ходе эксперимента исследователь может изолировать интересующий его предмет, подвергнуть его специальным воздействиям

моделью выступает научная гипотеза , то есть предположение, догадка

Уровни научного познания эмпирическое познание имеет дело с фактами, а также с законами, которые устанавливаются в результате обобщений и систематизации результатов наблюдений и эксперимента теоретическое познани е имеет дело с абстрактными научными законами, а также такими объектами, которые нельзя непосредственно наблюдать, к примеру -электроны, гены Закон Архимеда Закон всемирного тяготения, законы наследственности

Уровни научного познания

эмпирическое познание

имеет дело с фактами, а также с законами, которые устанавливаются в результате обобщений и систематизации результатов наблюдений и эксперимента

теоретическое познани е

имеет дело с абстрактными научными законами, а также такими объектами, которые нельзя непосредственно наблюдать, к примеру -электроны, гены

Закон Архимеда

Закон всемирного тяготения, законы наследственности

Функции науки Культурно-мировоззренческая Непосредственная производительная сила общества  (включенность в производство, катализатор процесса совершенствования производства Социальная функция (данные науки используются для разработки планов и программ социального и экономического развития)

Функции науки

  • Культурно-мировоззренческая
  • Непосредственная производительная сила общества (включенность в производство, катализатор процесса совершенствования производства
  • Социальная функция (данные науки используются для разработки планов и программ социального и экономического развития)

Черты (принципы) образования Образование – это целенаправленный процесс воспитания, обучения и развитие человека в интересах общества и государства 1. гуманизация - потребности и интересы ребёнка, гуманистические ценности и идеалы 2 . гуманитаризация – увеличение количества гуманитарных предметов 3. интернационализация  – формирование единой системы образования для разных стран, взаимосвязь и партнерство различных систем образования 4. информатизация – внедрение новых информационных технологий

Черты (принципы) образования

  • Образование – это целенаправленный процесс воспитания, обучения и развитие человека в интересах общества и государства
  • 1. гуманизация - потребности и интересы ребёнка, гуманистические ценности и идеалы
  • 2 . гуманитаризация – увеличение количества гуманитарных предметов
  • 3. интернационализация – формирование единой системы образования для разных стран, взаимосвязь и партнерство различных систем образования
  • 4. информатизация – внедрение новых информационных технологий

Бесплатно ОБЩЕЕ Уровни образования ЕГЭ ОГЭ ВПР 10-11 класс 5-9 класс 1-4 класс 0 класс

Бесплатно

ОБЩЕЕ

Уровни образования

ЕГЭ

ОГЭ

ВПР

10-11 класс

5-9 класс

1-4 класс

0 класс

Бесплатно, на конкурсной основе бесплатно Университет, Академия, Институт Училища, Колледж, и т.д

Бесплатно, на конкурсной основе

бесплатно

Университет,

Академия,

Институт

Училища,

Колледж,

и т.д

145, 346

145, 346

Религия (лат. Religae - связывать) Религия – это система учений, верований и культовых действий, связанных с верой человека в Бога и сверхъестественные силы. Религия является социальным институтом Сущностью религии является Вера в Бога – это осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом

Религия (лат. Religae - связывать)

Религия – это система учений, верований и культовых действий, связанных с верой человека в Бога и сверхъестественные силы. Религия является социальным институтом

Сущностью религии является Вера в Бога – это осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом

Функции религии Мировоззренческая - создание религиозной картины мира Компенсаторная , снимающая социальное и душевное напряжение, помогает человеку преодолеть бессилие, страдания, болезни Воспитательная, проповедующая высокие нравственные ценности и нормы и призывающая человека к достойному поведению Коммуникативная, способствующая сближению и общению верующих

Функции религии

  • Мировоззренческая - создание религиозной картины мира
  • Компенсаторная , снимающая социальное и душевное напряжение, помогает человеку преодолеть бессилие, страдания, болезни
  • Воспитательная, проповедующая высокие нравственные ценности и нормы и призывающая человека к достойному поведению
  • Коммуникативная, способствующая сближению и общению верующих

Этапы развитие религии политеизм монотеизм многобожие единобожие

Этапы развитие религии

политеизм

монотеизм

  • многобожие
  • единобожие

Религия существует в различных формах

Религия существует в различных формах

Мировые религии

Мировые религии

Мировая религия — религия, распространившаяся среди народов различных стран и континентов Чтобы религия считалась мировой, она должна удовлетворять следующим критериям, предложенным ЮНЕСКО : 1.объединение крупной общности людей 2.наличие последователей во многих странах и среди различных народов

Мировая религия — религия, распространившаяся среди народов различных стран и континентов

Чтобы религия считалась мировой, она должна удовлетворять следующим критериям, предложенным ЮНЕСКО :

1.объединение крупной общности людей

2.наличие последователей во многих странах и среди различных народов

Пантеизм – МИР = БОГ Политеизм (язычество) – МНОГОБОЖИЕ Монотеизм – МОНОБОЖИЕ Атеизм – БЕЗБОЖИЕ, неверие в Бога и сверхъестественные силы
  • Пантеизм – МИР = БОГ
  • Политеизм (язычество) – МНОГОБОЖИЕ
  • Монотеизм – МОНОБОЖИЕ
  • Атеизм – БЕЗБОЖИЕ, неверие в Бога и сверхъестественные силы

Мораль – совокупность одобренных общественным мнением норм, определяющих отношения людей в обществе, их обязанности друг перед другом и перед обществом Опирается на Авторитет общественного мнения Нравственные убеждения личности Основные нравственные понятия: добро, зло, долг, совесть , гуманизм. Золотое правило нравственности: поступай по отношению к другому, как к самому себе

Мораль – совокупность одобренных общественным мнением норм, определяющих отношения людей в обществе, их обязанности друг перед другом и перед обществом

Опирается на

Авторитет общественного мнения

Нравственные убеждения личности

Основные нравственные понятия: добро, зло, долг, совесть , гуманизм. Золотое правило нравственности: поступай по отношению к другому, как к самому себе

Искусство- это сфера духовно-практической деятельности , которая направлена на художественное постижение и освоение мира Мастерство Творческая деятельность Произведения искусства Как и наука, искусство стремится выявить значимые свойства предметов и явлений, но представляет эти характеристики в виде конкретных чувственно-наглядных образах. Художественный образ –это чувственное воссоздание жизни автором

Искусство- это сфера духовно-практической деятельности , которая направлена на художественное постижение и освоение мира

Мастерство

Творческая деятельность

Произведения искусства

Как и наука, искусство стремится выявить значимые свойства предметов и явлений, но представляет эти характеристики в виде конкретных чувственно-наглядных образах. Художественный образ –это чувственное воссоздание жизни автором


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Подготовка к ЕГЭ - Духовная сфера

Автор: Мартыновский Иван Александрович

Дата: 22.03.2023

Номер свидетельства: 628073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Система подготовки к ОГЭ по обществознанию"
    ["seo_title"] => string(46) "sistema_podgotovki_k_oge_po_obshchestvoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "486544"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542649032"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Повторение темы "Духовная сфера жизни общества""
    ["seo_title"] => string(56) "povtorieniie_tiemy_dukhovnaia_sfiera_zhizni_obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "442701"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1512588456"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "родительское собрание "Психологическая подготовка к ГИА""
    ["seo_title"] => string(63) "roditiel_skoie_sobraniie_psikhologhichieskaia_podghotovka_k_gia"
    ["file_id"] => string(6) "366717"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481080129"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Духовная сфера общества. Подготовка к ЕГЭ "
    ["seo_title"] => string(49) "dukhovnaia-sfiera-obshchiestva-podghotovka-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "225691"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439824714"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Рабочая программа по обществознанию 11 класс. Авторы учебника: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И."
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu11klassavtoryuchiebnikabogholiubovlngorodietskaiani"
    ["file_id"] => string(6) "274320"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452359308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства