kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение темы "Духовная сфера жизни общества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест составлен с использованием заданий по типу ЕГЭ. Это позволяет повторить тему на хорошем уровне и вести подготовку детей к экзамену.

Просмотр содержимого документа
«Повторение темы "Духовная сфера жизни общества"»


Вариант1

1. К моральным нормам относятся
1) уважение к другим народам 2) верховенство закона 3) преданность и любовь к Отечеству
4) бережное отношение к природе 5) талант 6) любовь к искусству 7) честное исполнение долга

2. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

2. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Ученые создали несколько классификаций религий. Самая простая из них объединяет религии в три группы.

Примитивные родоплеменные верования. Они возникли в ___________ (А), но со временем не исчезли из сознания людей, а сохранились и живут по сей день вместе с более сложными религиями. От них происходят многочисленные ___________ (Б).

Национально-государственные религии, которые составляют основу жизни целых народов и наций. Мировые религии, т. е. вышедшие за национально-государственные пределы и имеющие огромное число последователей во всем мире. Мировых религий три: христианство, ___________ (В), ___________ (Г).

Все религии можно также объединить в две большие группы ___________ (Д), т. е. признающие

существование единого Бога и ___________ (Е), признающие множество богов».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

1) монотеизм 2) политеизм 3) древность 4) ислам 5) культ 6) буддизм 7) индуизм 8) суеверие 9) конфуцианство

3. Установите соответствие между областями культуры и особенностями деятельности в этих областях: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

1. стремление к достоверности

А. наука

2. обоснованность предположений

Б. искусство

3. субъективность


4. образное отражение реальности


5. индивидуальность восприятия


4. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «образование»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о структуре общего образования в РФ, и одно предложение, раскрывающее любую функцию образования как социального института.

5. Назовите два проявления социальной функции науки и приведите два примера её осуществления.











Вариант 2

1. Какие из приведенных примеров могут быть отнесены к массовой культуре?
1) фортепианный концерт 2) философское эссе 3) детективный роман 4) героическая былина 5) эпос 6) телевидение 7) радиотрансляция эстрадного концерта

2. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Духовная жизнь – это важнейшая сфера деятельности отдельных людей и общества в целом, связанная с производством, сохранением, _______________ и потреблением ______________. Наука, искусство, религия, мораль, образование выполняют социально значимые исторически закрепившиеся за ними функции, имеют свою структуру, т.е. являются _____________. Духовная жизнь отдельной личности включает ее потребности, способности, стремления, жизненные ориентиры и ____________, знания, веру и многое другое. Неотъемлемой ее частью является ________________ – область чувств и переживаний. Условием полноценной духовной жизни личности является ее ________________.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

А) социализация Б) распространение В) общество Г) социальный институт Д) ценностные ориентации Е) культура Ж) духовные ценности З) общественные отношения

И) эмоциональная сфера

3. Установите соответствие между характеристиками и функциями образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

А. формирование интеллектуального и нравственного потенциала общества и государства

1. социальные

Б. воспроизводство профессиональных кадров

2. личностные

В. развитие умений, способностей, интересов


Г. освоение научных знаний, приобретение опыта и навыков


Д. трансляция и распространение культуры в обществе


4. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировые религии»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о том, какие из существующих в современном обществе религий относятся к мировым, и одно предложение, раскрывающее любую функцию мировой религии.

5. Мораль яв­ля­ет­ся значимой для об­ще­ства и его раз­ви­тия частью ду­хов­ной культуры, ока­зы­ва­ет влияние на все сферы об­ще­ствен­ной жизни. Ука­жи­те любые три функ­ции морали и про­ил­лю­стри­руй­те каждую из них кон­крет­ным примером.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Повторение темы "Духовная сфера жизни общества"

Автор: Власова Лариса Александровна

Дата: 06.12.2017

Номер свидетельства: 442701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) ""Оттепель" в духовной жизни "
    ["seo_title"] => string(28) "ottiepiel-v-dukhovnoi-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "128329"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415470907"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Повторительно-обобщающий урок в 8 классе по теме: «Сферы духовной культуры»  по учебнику Л.Н. Боголюбова. "
    ["seo_title"] => string(116) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-v-8-klassie-po-tiemie-sfiery-dukhovnoi-kul-tury-po-uchiebniku-l-n-bogholiubova"
    ["file_id"] => string(6) "232055"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442740829"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Гражданская война в России : взгляд из будущего"
    ["seo_title"] => string(48) "grazhdanskaiavoinavrossiivzghliadizbudushchiegho"
    ["file_id"] => string(6) "257682"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448372843"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-uchashchikhsia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "220909"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434960765"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Социально-психологический тренинг «Стрессоустойчивость в профессиональной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(97) "sotsial-no-psikhologhichieskii-trieningh-striessoustoichivost-v-profiessional-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "188327"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426666349"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства