Презентация "Одноклассники, сверстники, друзья" разработана для открытого урока в 5 классе по программе Боголюбова курса "Обществознание". Работа иллюстрирует этапы работы на уроке, используются материалы опроса учащихся, видеоролик, актуализирующий внимание учащихся
Просмотр содержимого документа
«"Одноклассники, сверстники, друзья" »
Какое ключевое слово вы услышали в этом клипе?
(ДРУЖБА)
Результаты опроса
1. Считаете ли вы свой класс дружным?
Есть ли у тебя друзья в классе?
Что вы вкладываете в понятие дружба?
Составьте синквейн к этому слову.
1строка – существительное, 2 строка – два прилагательных к данному существительному, 3 строка – три глагола к данному существительному, 4 строка – смысловое предложение, 5 строка – эмоциональное отношение.
: « Даже болеть приятно, когда знаешь, что есть люди, которые ждут твоего выздоровления, как праздника». А.П. Чехов.
От всего сердца
Тема урока :
Одноклассники, сверстники, друзья
Ты и другие ребята
Кого мы называем сверстниками? Что объединяет одноклассников? Каких ребят можно назвать друзьями?
Друзья - это :
1 . Самые близкие из школьных одноклассников
2. Это те ребята, которым ты доверяешь, на кого можешь положиться
3. Это люди, с которыми ты делишься своими радостями и огорчениями
4. Это люди, с которыми тебе легко и комфортно!
Результаты опроса Много ли друзей у меня в классе?
Наш класс
Те, кто рядом с тобой…
Это
одноклассники
сверстники
друзья
Кто же такие сверстники?
примерно одинакового возраста, относящиеся к одному поколению и обладающие некоторыми, общими для них психологическими качествами
Кто же такие одноклассники?
Ребята, которые учатся вместе с тобой в одном классе. Вас объединяют школьные занятия, общие поручения, классные дела.
Одноклассники
Физкульминутка
Жил на свете человек
Прочитайте рассказ о выдающимся математике Льве Семеновиче Понтрягине (1908-1988)
Работа с текстом на стр.65 по группам
1 группа –Кто пришел на помощь Льву Семеновичу? 2 группа-Каким образом Лев Семенович преодолел себя? 3 группа-Что вы узнали о Л. С. Понтягине? 4 группа-Верен ли вывод «Стать достойным помогли не только воля и старание, но и забота друзей»? 5 группа-Какой вывод можно сделать из этого рассказа?
Какой ты друг?
Анализ пословиц
1 группа- «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью» 2 группа- «Для милого дружка и сережку из ушка» 3 группа- «Доброе братство милее богатства» 4 группа- «Дружбу водить так себя не щадить» 5 группа- «Брат может не быть другом, но друг-всегда брат» Чему учит каждая из пословиц?
Закончите фразы:
-Человек, с которым просто здороваетесь, можете назвать- знакомым - Одноклассника , с которым 5 лет учишься в одном классе, можно назвать- товарищем Человека, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печаль, можно назвать- другом
Какие правила дружбы вы могли бы предложить? Рубрика «Учимся дружно жить в классе» стр.71
Что дал мне этот урок?
- Я достиг (ла) поставленной цели, так как … (Что я узнал(а), чему научился(лась) - Мне было (не)интересно на уроке, потому что … - Мне (не) понравилось работать в группе, так как … Оцените свою активность работы в группе, ваш личный вклад в получение коллективного результата.
Домашнее задание
Параграф 8 стр.64-66, 68-69 Подготовить рассказ «О нас и нашем классе»
Круги Эйлера
Рисунки на сопоставление, соответствие, подчинение и т.д. Можно ли с помощью рисунка объяснить содержание темы? Давайте попробуем!
Осина Лес
Что больше как понятие? Значит, что у нас под по буквой А , а под буквой В?
Класс Ученик
Что больше как понятие? Значит, что у нас под по буквой А , а под буквой В?
А что больше – сверстники или одноклассники ?
Значит как должен
выглядеть рисунок?
Как в первом случае?
Или во втором, как-то
по другому?
Почему?