Конспект урока обществознания в 5 классе в условиях реализации ФГОС по теме «Одноклассник, сверстники, друзья».
Тип урока: получение нового знания
Цель урока: способствовать формированию представления о роли дружбы в жизни подростка; знакомство с особенностями дружбы в подростковом возрасте; раскрыть значение понятий дружба, сверстники, одноклассник.
Планируемые результаты:
-предметные:
различать понятия друг, товарищ, сверстник; понимать роль основных нравственных и правовых понятий как решающих регуляторов общественной жизни;
-личностные:
формировать доброжелательное и осознанное отношение друг к другу; достигать ценностных ориентиров и ответственного поведения.
Образовательные ресурсы:
- мультимедийная презентация, поурочная разработка
Оборудование:
-проектор, электронная доска, учебник
Термины и понятия: друзья, сверстники, одноклассники
Тема: «Одноклассники. Сверстники. друзья»
Добрый день!
Сегодня мы будем с вами о говорить о вас…о тех, кто с вами рядом, о тех к вам вам близок .
Прошу внимание на экран. (видео-ералаш)
Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.
Где происходят событие ролика?
Кто эти дети друг другу?
Что объединяет этих детей?
Сколько им лет?
Данные вопросы я вам задала не зря. Подумайте, о ком и о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Как обозначим нашу тему?
«Одноклассники, сверстники, друзья» ( Презентация)
Казалось бы, все понятно в названии этой темы, на самом деле, она несет в себе глубокий нравственный смысл и содержит множество серьезных вопросов, требующих серьезных размышлений. Как вы думаете, о чем? В чем хотелось бы вам разобраться? Что нового узнать, изучая эту тему?
- дать определение: одноклассники, сверстники, дружба;
- какие мы одноклассники?
- важна ли дружба в жизни?
- какой ты друг?
ОДНОКЛАССНИК, -а, м. Ученик того же класса, в к-ром кто-н. учится, учился. Мы с ним одноклассники.
СВЕРСТНИК-(учебник)
ДРУЖБА- Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Давнишняя д. Д. одноклассников. Не в службу, а в дружбу.
Итак, мы вооружились определениями основных понятий -начинаем путь.
Итак, кто такие Одноклассники? И какие они?
Мы знаем, что одноклассники. Но какие вы?
- Испытываете ли вы чувство уважения друг к другу, не считаются друг с другом?
- Что преобладает в классе: радость по поводу успехов товарищей, злорадство по поводу неудач, равнодушие?
- Проявляется ли взаимопомощь?
- Какой обычный тон разговора (грубый, требовательный, доброжелательный)?
Давайте составим образ одноклассниц и одноклассников. («Кластер»)
Очень разные образы у нас вырисовываются. Поэтому, что бы жить в согласии с окружающими, люди придумали правила общения. Я предлагаю вам в группах составить ваши правила общения в вашем классе. 5 мин.
Обсуждение результатов.
Ребята, а вам хотелось бы что ваш класс был еще дружнее?
Клип про дружбу.
Про друзей и дружбу существует огромное количество пословиц и поговорок.
Задания группам: Соберите пословицы и поговорки. Объясните смысл некоторых из них. Каждая группа получает конверт с разрезанными пословицами. Чья группа быстрее соединит пословицы.
1. Дружба дружбой, а служба службой. |
2. Друзья познаются в беде. |
3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. |
4. С кем поведешься, от того и наберешься. |
5. Сам погибай, а товарища выручай. |
6. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. |
7. Старый друг лучше новых двух. |
8. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
Нет друга - ищи, нашёл - береги.
Старый друг лучше новых двух.
Человек без друга, что земля без воды.
Друг спорит, а недруг поддакивает.
Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.
Расстояние дружбе не мешает.
Человек без друзей, что сокол без крыльев.
Был бы дружок, найдется и часок.
Птица сильна крыльями, а человек друзьями.
Не тот друг, кто потакает, а тот, кто на ум наставляет.
Спасибо вы молодцы!
Так важна ли дружба в жизни?
Ребята запомните: Способность к дружбе, умение дружить, выбор друзей, сохранение дружбы – одно из важнейших качеств человека.
Наверное вы уже задаете себе очень важный вопрос : А какой друг Я?
Ребята,на доске перед вами нарисовано дерево, но на нем нет листьев.
Дерево без листьев, (что человек без друзей). Давайте украсим его цветными листьями, чтоб было оно радостное, красивое, чтоб люди любовались им на привале!!!
(Каждая группа чертит у себя дерево и украшает его, подписывая характеристику друга)
Продолжи фразы:
-Сегодня на уроке я узнал...
-На этом уроке я понял, что…..
- На уроке я научился ……
- Этот урок побудил меня задуматься над …
На столе у вас мишени, отметьте себя на мишени.
И на память о нашем классном часе хочется подарить вам этот ролик)