Раздел: Моя школа. | Завуч по учебной работе: | |||
23 урок Тема: | «Сверстники, одноклассники, друзья» | |||
Дата: | ФИО учителя: Жанбырбаев Айдос | |||
Класс: 2 | Количество присутствующих: Отсутствующих: | |||
Цели обучения: 2.1.3.1 понимать содержание и отвечать на вопросы; 2.2.6.1 высказывать простое оценочное мнение по событиям; 2.3.3.1 определять жанры различных текстов (рассказ); 2.5.1.1 использовать в устной, письменной речи слова-предметы и слова-признаки, изменять их по числам. | ||||
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: | |||
прочитать текст и передать содержание по вопросам; доказать, что прочитанный текст рассказ; объяснить смысл фразы «Я доверяю другу»; переписать пословицу в тетрадь. | ||||
Большинство учащихся смогут: | ||||
рассказать о друге, по опорным словам, обосновывать ответ, опираясь на собственный опыт. | ||||
Некоторые учащиеся смогут: | ||||
вспомнить другие рассказы о дружбе и пересказать их; составить рассказ, используя новые слова. | ||||
Языковая цель | Полиязычие: дружба – достык – frendship. Основные термины и словосочетания рука друга, локоть друга. Я доверяю другу. Используемый язык для диалога/письма на уроке Дружба, одноклассники, друзья, сверстники. | |||
Цель урока: | Умеют отвечать на вопросы по тексты. Знают жанр произведения (рассказ). Применяют в письменной и устной речи слова-предметы/слова-признаки. | |||
Навыки использования ИКТ | Аудиозапись, интерактивная доска. | |||
Предварительные знания | Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме на русском языке. | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||
Начало урока | 1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение темы урока. 2. Актуализация знаний. (Ф)Учитель предлагает рассмотреть серию картинок «Мой школьный день» и исправить ошибки в хронологии. Учитель предлагает посмотреть фрагмент мультфильма «На задней парте», назвать его героев по-разному: дети, школьники, одноклассники. Высказать, что больше всего в этой истории понравилось. | Разминка http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh /319 http://ukr- mamik.at.ua/load/cartoon_myltfilmu_detjam/pro_shkoly _multfilmu/65 мультфильм «На задней парте» | ||
Середина урока | 3. Изучение нового материала. (К, Ф) Учитель предлагает познакомиться с новыми словами: Одноклассники – сверстники – друзья. Объяснить их лексическое значение, что их объединяет. Учитель предлагает послушать текст-ситуацию. Беседа по содержанию:
Подумать, можно ли этот текст назвать рассказом, почему? Найти вступление, основную часть и концовку рассказа. Прочитать. Какие события в нем происходят? (И, П) Учитель предлагает прочитать информацию рубрики «Знаете ли вы, что», обсудить с другом, какие качества ценятся в дружбе больше всего. Составить словосочетания (слово-предмет + слово-признак) о качествах друга или подруги. (К) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрации, прочитать имена детей, назвать, в какой стране они учатся. (И, П) Учитель предлагает поиграть и проверить, могут ли руки подружиться. Пожать друг другу руки и объяснить смысл словосочетаний: Рука друга и Локоть друга. (Дружба и поддержка людей) 4. Закрепление изученного материала. (И, П) Учитель предлагает предложение «Я доверяю другу» записать в тетрадь. Учитель предлагает еще раз вспомнить правила посадки при письме, критерии письма: высота заглавной буквы, наклон, ширина, начало предложения пишется с большой буквы, все слова пишутся отдельно, в конце ставится точка. Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки. (Г) Учитель предлагает объединиться в группы, обсудить, какими красками можно нарисовать дружбу, выбрать нужный цвет и написать этим цветом одну пословицу о дружбе, объяснить пословицу и выбор цвета. Работа в рабочей тетради. Словарный диктант. Запомни написание подчеркнутых букв: мальчик, ре бята, кла сс, вмест е. | Учебник, задание 1, 2. Учебник, задание 3. Учебник, задание 4. Учебник, задание 5. Правила письма http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii- prezentaciya/russkiy-yazyk-po-russkomu-yazyku/v-1- klasse/pravila-pisma Рабочая тетрадь. | ||
Конец урока 5мин. | 5. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. | yandex.kz/images›смайлики настроения на уроке картинки | ||