kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Одноклассники.Сверстники.Друзья."

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока обществознания "Одноклассники.Сверстники.Друзья" 6  класс УМК Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф.Иванова Обществознание 6 класс. - М.: Просвещение, 2010;

Форма урока - интерактивная игра "Поход за истиной"

Оборудование:  мультимедиа – проектор, компьютер 

Средства обучения: учебники, рабочие тетради, рисованная карта местности,  магниты, нарисованное на ватмане дерево без листьев, листья из цветной бумаги, мяч, диски для голосования. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«карточки-подсказки»

УМНЫЙ

ГЛУПЫЙ

ЗЛОЙ

ЧУТКИЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

СМЕЛЫЙ

ЧЕСТНЫЙ

ВРУН

ОТЗЫВЧИВЫЙ ЖАДНЫЙ

ГРУБЫЙ

ДОБРЫЙ

ЯБЕДА

НАСМЕШНИК СПРАВЕДЛИВЫЙ

ТЕРПЕЛИВЫЙ

НАДЁЖНЫЙ

ВЕРНЫЙ

РЕШИТЕЛЬНЫЙ ЖАДНЫЙ



УМНЫЙ

ГЛУПЫЙ

ЗЛОЙ

ЧУТКИЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

СМЕЛЫЙ

ЧЕСТНЫЙ

ВРУН

ОТЗЫВЧИВЫЙ ЖАДНЫЙ

ГРУБЫЙ

ДОБРЫЙ

ЯБЕДА

НАСМЕШНИК СПРАВЕДЛИВЫЙ

ТЕРПЕЛИВЫЙ

НАДЁЖНЫЙ

ВЕРНЫЙ

РЕШИТЕЛЬНЫЙ ЖАДНЫЙ



УМНЫЙ

ГЛУПЫЙ

ЗЛОЙ

ЧУТКИЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

СМЕЛЫЙ

ЧЕСТНЫЙ

ВРУН

ОТЗЫВЧИВЫЙ ЖАДНЫЙ

ГРУБЫЙ

ДОБРЫЙ

ЯБЕДА

НАСМЕШНИК СПРАВЕДЛИВЫЙ

ТЕРПЕЛИВЫЙ

НАДЁЖНЫЙ

ВЕРНЫЙ

РЕШИТЕЛЬНЫЙ ЖАДНЫЙ



УМНЫЙ

ГЛУПЫЙ

ЗЛОЙ

ЧУТКИЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

СМЕЛЫЙ

ЧЕСТНЫЙ

ВРУН

ОТЗЫВЧИВЫЙ ЖАДНЫЙ

ГРУБЫЙ

ДОБРЫЙ

ЯБЕДА

НАСМЕШНИК СПРАВЕДЛИВЫЙ

ТЕРПЕЛИВЫЙ

НАДЁЖНЫЙ

ВЕРНЫЙ

РЕШИТЕЛЬНЫЙ ЖАДНЫЙ



УМНЫЙ

ГЛУПЫЙ

ЗЛОЙ

ЧУТКИЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

СМЕЛЫЙ

ЧЕСТНЫЙ

ВРУН

ОТЗЫВЧИВЫЙ ЖАДНЫЙ

ГРУБЫЙ

ДОБРЫЙ

ЯБЕДА

НАСМЕШНИК СПРАВЕДЛИВЫЙ

ТЕРПЕЛИВЫЙ

НАДЁЖНЫЙ

ВЕРНЫЙ

РЕШИТЕЛЬНЫЙ ЖАДНЫЙ





УМНЫЙ

ГЛУПЫЙ

ЗЛОЙ

ЧУТКИЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

СМЕЛЫЙ

ЧЕСТНЫЙ

ВРУН

ОТЗЫВЧИВЫЙ ЖАДНЫЙ

ГРУБЫЙ

ДОБРЫЙ

ЯБЕДА

НАСМЕШНИК СПРАВЕДЛИВЫЙ

ТЕРПЕЛИВЫЙ

НАДЁЖНЫЙ

ВЕРНЫЙ

РЕШИТЕЛЬНЫЙ ЖАДНЫЙ



Просмотр содержимого документа
«конспект»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №7»

города Соликамска Пермского края









Урок обществознания в 6 классе

Тема: «Одноклассники. Сверстники. Друзья»





Составил:

Паршакова Гульнара Владимировна,

учитель истории

первой квалификационной категории



















Соликамск 2014

Тема: «Одноклассники. Сверстники. Друзья»

Цели:

* воспитание в учащихся осмысленного понимания дружбы как общечеловеческой ценности;

*формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве с одноклассниками, сверстниками и друзьями.

Задачи:

*создать условия для воспитания таких личностных качеств обучающихся, как: дружелюбие, толерантность, взаимопонимание;

* научить различать по смыслу понятия – «одноклассники», «друзья» и определять их важную нравственную роль в жизни человека;

*развивать универсальные учебные действия посредством игры: образно и критически мыслить, монологически и диалогически говорить, дискутировать, слушать, аргументировать, отстаивать свою позицию в дебатах, анализировать, делать выводы, работать в парах.

Форма урока: интерактивная игра – «Поход за истиной»

Оборудование: мультимедиа – проектор, компьютер (презентация к уроку)

Средства обучения: учебники, рабочие тетради, рисованная карта местности, магниты, нарисованное на ватмане дерево без листьев, листья из цветной бумаги, мяч, диски для голосования.

Ход урока.

  1. Этическая разминка – приветствие:

Здравствуйте те, у кого сегодня с утра хорошее настроение!

Здравствуйте те, кому нравится предмет « обществознание»!

Здравствуйте гости – уважаемые учителя, которые пришли к нам на урок!

  1. Актуализация темы урока.

На прошлом уроке мы пришли к выводу о том, что ученик – это профессия, требующая от ученика качественных знаний в разных областях и сферах жизни общества, а также таких важных личностных качеств как: ответственность, самостоятельность, активность, креативность, умение работать в команде, неконфликтность и другие

Ваши родители, находясь на работе, пребывают в трудовых коллективах – кто в цеху, кто в финансовой компании, кто в сельскохозяйственной бригаде. По отношению друг к другу они являются коллегами. А ученики, приходя каждый день в школу получать знания, тоже существуют в коллективах учащихся. Эти ученические сообщества называют классами, например – 6а, 6б, 8а. Жизнедеятельность классного коллектива протекает в режиме уроков, перемен и внеклассных мероприятий – конкурсов, праздников, походов, поездок. Человек учится в школе 9 или 11 лет, чаще всего – в одном классном коллективе, «рука об руку» с одними и теми же людьми. Кем являются друг другу эти 25 – 30 человек в этот период жизни и, даже, после школы?

Ответ учащихся: одноклассниками, друзьями, сверстниками…

3.Тема сегодняшнего урока:
Одноклассники, сверстники, друзья. (слайд 1) Казалось бы, все понятно в названии этой темы, на самом деле, она несет в себе глубокий нравственный смысл и содержит множество серьезных вопросов, требующих серьезных размышлений. Как вы думаете, о чем? В чем хотелось бы вам разобраться? Что нового узнать, изучая эту тему?

(на доску вывешиваются таблички с вопросами - их можно прописать на доске мелом: какую роль в жизни человека играют одноклассники? Что такое настоящая дружба? Чем она проверяется? Нужно ли учиться дружить? Можно ли этому научиться? и другие)

Как вы думаете, сможем ли мы сегодня ответить на все эти вопросы?

Думаю, постараемся. Я слышала однажды одну легенду о том, что в наших клестовских лесах и болотах есть одно волшебное место, называется «дружба-фройншавт». Кто его находит – становится «Осведомленным». По интернет – источникам я восстановила карту пути в то место. Путь туда нелегкий, идти надо целый день, преодолевая трудности, которые встретятся на пути, помогать друг другу, слушать учителя. Говорят, не все доходили до того места, но мы дойдем, правда?

В поход за истиной возьмем с собой учебники, тетради, ручки и конечно, «карту пути». На ней обозначены места, где мы будем останавливаться и задания, которые мы должны будем выполнить, чтобы дойти до цели. Итак, в путь!!!

(слайд 2. Песня «Вместе весело шагать по просторам»)

1 остановка. «Поляна одноклассников»

*Фото 6а. Чья это фотография? Кем вы приходитесь друг другу?

Одноклассники – сложное слово, состоящее из 2 простых, что оно означает? Что объединяет одноклассников? Можно ли выбирать одноклассников? *Сколько лет Савве? Тане? Диме? Алине? Паше? Значит, вы все одного возраста? Как вас можно всех назвать? ( Сверстники – синонимы – однолетки, одногодки…Древнерусское слово ВЕРСТА –возраст, часть жизненного времени)

Ученики класса будут вам сверстниками? (да). А 10 класса? (нет)

Сделайте вывод о том, как учеников 6а класса можно называть и чем по смыслу различаются понятия « Одноклассники» и «сверстники».

Упражнение № 7 из рабочей тетради стр.47-48

Трудно ли было выполнять это упражнение? Почему? Насколько важна для вас информация о ребятах, которые учатся с вами в одном классе?

Если бы я сказала, что это информация - лицо вашего класса, вы бы со мной согласились? Каждый из вас день за днём, из урока в урок создаёт портрет своего класса: своими добрыми делами, благородными поступками, своими успехами в учёбе. И каждый из вас, поэтому, вправе гордиться не только собой, но и своими одноклассниками.

4.Физкультминутка. И снова в путь! ( Слайд 4. Песенка о дружбе «Если с другом вышел в путь»)

5.ПРИВАЛ « Дружба» Чем обычно занимаются на привале путешественники?

Играют, поют у костра, едят, но мы дети современные и поэтому сначала посмотрим мультфильм о дружбе, так как именно о ней у нас возникло больше всего вопросов. Что объединяет друзей из мультика? – радость, веселье, игры!

Что ещё, на ваш взгляд, объединяет настоящих друзей? Юля? Настя? Оля?

Как относятся друг другу друзья? В каких делах и поступках познается настоящая дружба?

А сейчас, как и, положено, на привале, поиграем в мяч!

Игра в мяч: « Одноклассник или друг?» учитель задает вопрос классу, делает бросок мяча любому из учащихся, тот, в свою очередь, отвечает и делает бросок учителю). Кто твой друг Таня, кого ты можешь назвать другом?

Второй вопрос: « Кто просто твой одноклассник?» (с комментарием учителя)

Хорошо играли, молодцы.

Есть одна народная мудрость « Друзья познаются в беде!»

А вот я думаю, что, скорее, в радости, чем в беде. Осмыслите суть каждой, в парах, обговорите друг с другом свое мнение и проголосуйте за ту, которая вам кажется вернее - 1 минута.

Голосование жетонами – красные – в радости, синие - беде. Аргументы?! (если позволяет время, можно провести мини-дебаты)


6.Физкультминутка. И снова в путь. (Слайд 6. Песня « Дружба верная» 7. Упражнение « Дерево без листьев»

Путешественники делают остановку у дерева без листьев. Какие мысли пришли вам в голову, когда вы увидели дерево без листьев?

Попробуйте закончить предложение: Дерево без листьев, (что человек без друзей). Давайте украсим его цветными листьями, чтоб было оно радостное, красивое, чтоб люди любовались им на привале!!! Прикрепите листочки. Каждый лист - это черта характера, которая помогает быть хорошим другом и быть счастливым в дружбе! Повесьте свой листочек на дерево! На парте - карточки – подсказки. Учитель первым выполняет задание (даёт образец: Настоящий друг - ……)



УМНЫЙ

ГЛУПЫЙ

ЗЛОЙ

ЧУТКИЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

СМЕЛЫЙ

ЧЕСТНЫЙ

ВРУН

ОТЗЫВЧИВЫЙ ЖАДНЫЙ

ГРУБЫЙ

ДОБРЫЙ

ЯБЕДА

НАСМЕШНИК СПРАВЕДЛИВЫЙ

ТЕРПЕЛИВЫЙ

НАДЁЖНЫЙ

ВЕРНЫЙ

РЕШИТЕЛЬНЫЙ ЖАДНЫЙ

Ребята, мы выполнили все задания, обозначенные в карте. Вот и место обозначилось, где становятся «Осведомленными» - это наша школа! И путешествие наше окончилось.

Ответьте на вопрос: Кто из вас стал Осведомленным? На все ли вопросы нам удалось, путешествуя, ответить? Рефлексия:


*Что было радостнее всего в нашем путешествии?

*В каком моменте испытывали трудность, в чем?

*При выполнении, какого задания щемило сердце, от каких чувств и эмоций?

*С каким настроением вы уходите с урока? Покажите свое настроение жетоном на экране настроения.

Итог урока. Домашнее задание: п.11,р.т, №3,8


Просмотр содержимого документа
«притча»

Притча


Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо». 
           В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. 
       В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день: 
Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди.
        Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. 
          Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость. 
          Тогда отец сказал юноше: «Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда не потеряешь терпения». 
        Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. 
         Отец подвел сына к садовым воротам: 
       “Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах!” 
        Никогда они уже не будут такими как раньше. 
        Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, 
ты оставляешь ему раны как те, что на воротах.
       Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его, 
Но всегда останется рана.
     И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. 
     Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая. 
Друзья – это редкое богатство!
Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают.
Они готовы всегда выслушать тебя.
Они поддерживают и открывают тебе свое сердце.
 



Просмотр содержимого презентации
«одноклассники»

Обществознание 6 класс Одноклассники. Сверстники.  Друзья . Выполнила: Паршакова Гульнара Владимировна, учитель истории I квалификационной категории

Обществознание 6 класс

Одноклассники. Сверстники. Друзья .

Выполнила: Паршакова

Гульнара Владимировна,

учитель истории I квалификационной категории

Вместе весело шагать…

Вместе весело шагать…

поляна одноклассников

поляна одноклассников

Если с другом вышел в путь …

Если с другом вышел в путь

« Одноклассник или Друг?»

« Одноклассник или Друг?»

«Друзья познаются в беде»? «Друзья познаются в радости»?

«Друзья познаются в беде»?

«Друзья познаются в радости»?

Место, где становятся  «Осведомленными»

Место, где становятся

«Осведомленными»

Задание на дом :  параграф №11, задания, с.117 сочинение: «Друг – это тот, кто…»

Задание на дом :

параграф №11, задания, с.117

сочинение: «Друг – это тот, кто…»

притча  о гвоздях

притча

о гвоздях


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока "Одноклассники.Сверстники.Друзья."

Автор: Паршакова Гульнара Владимировна

Дата: 22.09.2014

Номер свидетельства: 114302


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства