kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общество как развивающаяся система.

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная презентация предназначена для учащихся 10 класса, базовый уровень

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Общество как развивающаяся система.»

План изучения нового материала.

План изучения нового материала.

  • Общее понятие системы
  • Характерные черты общества как системы.
  • Социальные институты.
Слово «система» греческого происхождения, означает «целое», «составленное из частей», «совокупность».   Приведите примеры систем?

Слово «система» греческого происхождения, означает «целое», «составленное из частей», «совокупность».

Приведите примеры систем?

Являются ли системой отдельные детали, части ?  В каком случае детали, части осуществляют функцию системы? Вывод: свойства системы принадлежат не ее отдельным частям, а только системе в целом .

Являются ли системой отдельные детали, части ? В каком случае детали, части осуществляют функцию системы?

Вывод: свойства системы принадлежат не ее отдельным частям, а только системе в целом .

Задание. Прочитайте пункт №2 параграфа « Особенности социальной системы».  Составьте сложный план данного текста.

Задание.

Прочитайте пункт №2 параграфа

« Особенности социальной системы».

Составьте сложный план данного текста.

Общество – сложноорганизованная система

Общество – сложноорганизованная система

Социальный институт – устойчивая совокупность людей, групп, организаций, деятельность которых направлена на выполнение конкретных общественных функций и строится на основе определённых норм, правил, стандартов поведения.

Социальный институт – устойчивая совокупность людей, групп, организаций, деятельность которых направлена на выполнение конкретных общественных функций и строится на основе определённых норм, правил, стандартов поведения.

Изменение общественных потребностей Изменение социальных институтов  Как называется этот процесс? Учебник, стр. 24.

Изменение общественных потребностей

Изменение социальных институтов

Как называется этот процесс? Учебник, стр. 24.

Фундаментальные общественные, непреходящие потребности 1.Потребность в воспроизводстве рода (институт семьи и брака). 2.Потребность в добывании средств к существованию (экономические институты). 3.Потребности в передаче знаний, социализации, подготовке кадров (институты образования и науки). 4. Потребности в безопасности и социальном порядке (политические институты). 5.Потребности в решении духовных проблем, смысла жизни (институт религии).

Фундаментальные общественные, непреходящие потребности

1.Потребность в воспроизводстве рода (институт семьи и брака).

2.Потребность в добывании средств к существованию (экономические институты).

3.Потребности в передаче знаний, социализации, подготовке кадров (институты образования и науки).

4. Потребности в безопасности и социальном порядке (политические институты).

5.Потребности в решении духовных проблем, смысла жизни (институт религии).

Социальные институты – стабильные совокупности символов, норм, статусов, которые управляют основными сферами жизни общества  Признаки социальных институтов : Предназначены для удовлетворения базовых человеческих потребностей Содержат установки и образцы поведения Используют культурные символы Опираются на устные и письменные кодексы поведения Включают утилитарные культурные черты Имеют духовное ядро - идеологию

Социальные институты – стабильные совокупности символов, норм, статусов, которые управляют основными сферами жизни общества

Признаки социальных институтов :

Предназначены для удовлетворения базовых человеческих потребностей

Содержат установки и образцы поведения

Используют культурные символы

Опираются на устные и письменные кодексы поведения

Включают утилитарные культурные черты

Имеют духовное ядро - идеологию

Обратившись к тексту параграфа, определите характерные черты института образования.   Стр. 22-23.

Обратившись к тексту параграфа, определите характерные черты института образования.

Стр. 22-23.

Общество – саморазвивающаяся система Общественное развитие – это процесс, который может носить реформистский или революционный характер

Общество – саморазвивающаяся система

Общественное развитие – это процесс, который может носить реформистский или революционный характер

Общество – динамическая система.

Общество – динамическая система.

Исторические типы общества Основные признаки Традиционное (доиндустриальное) общество Аграрное производство –основной сектор экономики Основная масса населения занята в аграрном секторе и проживает на селе Жесткая малоподвижная социальная структура Традиция – основной способ регуляции социальных отношений Индустриальное общество Промышленное производство – основной сектор экономики Основная масса населения занята в промышленности и проживает в городах Гибкая открытая социальная структура Право – основной способ регуляции социальных отношений Постиндустриальное общество

Исторические типы общества

Основные признаки

Традиционное

(доиндустриальное) общество

  • Аграрное производство –основной сектор экономики
  • Основная масса населения занята в аграрном секторе и проживает на селе
  • Жесткая малоподвижная социальная структура
  • Традиция – основной способ регуляции социальных отношений

Индустриальное общество

  • Промышленное производство – основной сектор экономики
  • Основная масса населения занята в промышленности и проживает в городах
  • Гибкая открытая социальная структура
  • Право – основной способ регуляции социальных отношений

Постиндустриальное общество

  • Широкое использование новых информационных технологий во всех сферах деятельности
  • Ведущая роль науки, знаний , информации
  • Рост требований к уровню образования и квалификации людей, «Общество специалистов»
Модернизация – переход от аграрного общества к индустриальному

Модернизация – переход от аграрного общества к индустриальному

Общество – открытая система К.Поппер: Признаки закрытого общества стабильная структура низкая мобильность Ттадиционализм коллективизм авторитарная система управления Признаки открытого общества - динамичная структура - высокая мобильность - способность к инновациям -критицизм -индивидуализм - демократия, плюрализм

Общество – открытая система

К.Поппер:

Признаки закрытого общества

  • стабильная структура
  • низкая мобильность
  • Ттадиционализм
  • коллективизм
  • авторитарная система управления

Признаки открытого общества

- динамичная структура

- высокая мобильность

- способность к инновациям

-критицизм

-индивидуализм

- демократия, плюрализм

Самостоятельно изучить фрагменты из работы Э.Шилза, включенного в параграф.  стр.25-26.

Самостоятельно изучить фрагменты из работы Э.Шилза, включенного в параграф.

стр.25-26.

Готовимся к ЕГЭ

Готовимся к ЕГЭ

1 . Характерной чертой индустриального общества является  1)широкое использование внеэкономического принуждения к труду    2)слабость и неразвитость демократических институтов    3)преобладание коллективного сознания над индивидуальным    4)преобладание частной формы собственности   A2 . Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?  А.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективных начал над частными отличают традиционное общество.  Б.В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные способности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.  1)верно только А  2)верно только Б  3)верны оба суждения  4)оба суждения неверны A3. Процесс приобщения к ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется  1)наукой  2)искусством  3)образованием 4)творчеством

1 . Характерной чертой индустриального общества является

1)широкое использование внеэкономического принуждения к труду

2)слабость и неразвитость демократических институтов

3)преобладание коллективного сознания над индивидуальным

4)преобладание частной формы собственности

A2 . Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?

А.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективных начал над частными отличают традиционное общество.

Б.В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные способности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A3. Процесс приобщения к ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется

1)наукой 2)искусством 3)образованием 4)творчеством

A4 . . Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного раз­вития? А. В традиционном обществе право как регулятор общественных отноше­ний еще не сложилось, его место занимали неписаные традиции и обычаи. Б. В постиндустриальном обществе завершается промышленный пере­ворот, формируется массовое производство.  1)верно только А  2)верно только Б  3)верны оба суждения  4)оба суждения неверны A5 . . Верны ли следующие суждения о процессе глобализации? А. Все глобальные процессы являются следствием усиления междуна­родных контактов. Б. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.  1)верно только А  2)верно только Б  3)верны оба суждения  4)оба суждения неверны A6 . . Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе? А. Современные представления об общественном прогрессе подтвер­ждают его противоречивость.  Б. Понятия «прогресс» и «регресс» условны.  1)верно только А  2)верно только Б  3)верны оба суждения  4)оба суждения неверны

A4 . . Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного раз­вития?

А. В традиционном обществе право как регулятор общественных отноше­ний еще не сложилось, его место занимали неписаные традиции и обычаи.

Б. В постиндустриальном обществе завершается промышленный пере­ворот, формируется массовое производство.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A5 . . Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

А. Все глобальные процессы являются следствием усиления междуна­родных контактов.

Б. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A6 . . Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. Современные представления об общественном прогрессе подтвер­ждают его противоречивость.

Б. Понятия «прогресс» и «регресс» условны.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A7.  Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества? А. Сегодня существует реальная угроза выживанию человечества как биологического вида. Б. В целях выживания человечество должно серьезно заняться сохран­ностью окружающей среды.  1)верно только А  2)верно только Б  3)верны оба суждения  4)оба суждения неверны A 8. В отличие от природы, общество  1)является системой  2)находится в развитии  3)выступает в качестве творца культур 4)развивается по собственным законам   A 9 . Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль  1)добывающей промышленности  2)обрабатывающей промышленности 3)сельского хозяйства  4)информации и информационных технологий

A7. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?

А. Сегодня существует реальная угроза выживанию человечества как биологического вида.

Б. В целях выживания человечество должно серьезно заняться сохран­ностью окружающей среды.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A 8. В отличие от природы, общество

1)является системой 2)находится в развитии 3)выступает в качестве творца культур 4)развивается по собственным законам

A 9 . Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль

1)добывающей промышленности 2)обрабатывающей промышленности 3)сельского хозяйства 4)информации и информационных технологий

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «прогресс». Найдите и укажите термин не связанный с понятием « прогресс». Социальная реформа; стагнация; социальная революция; общественное развитие; модернизация. Ответ________________ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА А) разрушение основ существующего социального строя Б) активное политическое действие народных масс В) целенаправленное преобразование какой-либо стороны общественной жизни Г) наличие цели по переходу руководства обществом в руки нового класса Д) сохранение фундаментальных основ общества

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «прогресс». Найдите и укажите термин не связанный с понятием « прогресс».

Социальная реформа; стагнация; социальная революция; общественное развитие; модернизация.

Ответ________________

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА

А) разрушение основ существующего социального строя

Б) активное политическое действие народных масс

В) целенаправленное преобразование какой-либо стороны общественной жизни

Г) наличие цели по переходу руководства обществом в руки нового класса

Д) сохранение фундаментальных основ общества

  • Реформа
  • Революция
Ответы   1 -4  2 -1  3- 3  4- 4  5-2  6-1  7-3  8-3  9-4   стагнация 22121

Ответы 1 -4 2 -1 3- 3 4- 4 5-2 6-1 7-3 8-3 9-4 стагнация 22121

С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «институты общества»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об институтах общества. Ответ: Институт общества — это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе, главная из которых — удовлетворение социальных потребностей.  Примеры предложений: Выделяют экономические, политические, социальные институты, институты действующие в духовной области. Каждый институт общества характеризуется наличием цели деятельности и конкретными функциями. Институты общества — сложное и разветвленное образование: внутри фундаментальных институтов существуют весьма отчетливые деления на более мелкие. С точки зрения организации общества ключевыми институтами являются: наследование, власть, собственность, семья и др.

С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «институты общества»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об институтах общества.

Ответ: Институт общества — это исторически сложившаяся,

устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе, главная из которых — удовлетворение социальных потребностей.

Примеры предложений: Выделяют экономические, политические, социальные институты, институты действующие в духовной области. Каждый институт общества характеризуется

наличием цели деятельности и конкретными функциями. Институты общества — сложное и разветвленное образование: внутри фундаментальных институтов существуют весьма

отчетливые деления на более мелкие. С точки зрения организации общества ключевыми институтами являются: наследование, власть, собственность, семья и др.

Домашнее задание:  п. 2, задание 1.

Домашнее задание: п. 2, задание 1.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Общество как развивающаяся система.

Автор: Позднякова Елена Александровна

Дата: 03.09.2017

Номер свидетельства: 427149

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация по обществознанию "Общество как развивающаяся система""
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiiapoobshchiestvoznaniiuobshchiestvokakrazvivaiushchaiasiasistiema"
    ["file_id"] => string(6) "283706"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453876387"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Общество как развивающаяся система "
    ["seo_title"] => string(45) "obshchiestvo-kak-razvivaiushchaiasia-sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "148383"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419685565"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Урок биологии в 7 классе по теме: Понятие о природном сообществе, как биологической системе и экосистеме. "
    ["seo_title"] => string(120) "urok-biologhii-v-7-klassie-po-tiemie-poniatiie-o-prirodnom-soobshchiestvie-kak-biologhichieskoi-sistiemie-i-ekosistiemie"
    ["file_id"] => string(6) "118564"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413190012"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "ПМО как элемент обучения с применением дистанционных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(80) "pmo_kak_element_obucheniia_s_primeneniem_distantsionnykh_obrazovatelnykh_tekhnol"
    ["file_id"] => string(6) "609408"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1654857393"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Комбинированный урок обществознания по теме: "Семья как малая социальная группа""
    ["seo_title"] => string(79) "kombinirovannyiurokobshchiestvoznaniiapotiemiesiemiakakmalaiasotsialnaiaghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "318035"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460481342"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства