kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по обществознанию "Общество как развивающаяся система"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа представляет собой презентацию по обществознанию для 10 классов профильного уровня по теме: "Общество как развивающаяся система". Данная работа ориентирована на учебник Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лабезникова, Н.М.Смирноваой «Обществознание 10 класс», Москва, «Просвещение» 2008 год  (профильный уровень). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«общество как развивающаяся система»

Общество как развивающаяся система

Общество как развивающаяся система

Что такое общество? Узкое понимание Ш и р о к о е п о н и м а н и е Группа людей, объединенных неким общим признаком (толстопузое общество) Совокупность согласованно действующих людей (общество книголюбов, союз журналистов и др.) Определенные исторические этапы развития человечества (античное общество, индустриальное общество) Специфические особенности жизни одной страны (китайское общество, российское общество) Человечество в целом Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения

Что такое общество?

Узкое понимание

Ш и р о к о е п о н и м а н и е

  • Группа людей, объединенных неким общим признаком (толстопузое общество)
  • Совокупность согласованно действующих людей (общество книголюбов, союз журналистов и др.)
  • Определенные исторические этапы развития человечества (античное общество, индустриальное общество)
  • Специфические особенности жизни одной страны (китайское общество, российское общество)
  • Человечество в целом
  • Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения

Как возникло человеческое общество? Религиозная версия:  «Бог создал человека и дал ему весь материальный мир и нравственный закон» Космическая версия: «Инопланетяне сделали людей и манипулируют ими» Естественная версия: «Труд создал человека и превратил стадо в культурное сообщество производителей»

Как возникло человеческое общество?

  • Религиозная версия:

«Бог создал человека и дал ему весь материальный мир и нравственный закон»

  • Космическая версия:

«Инопланетяне сделали людей и манипулируют ими»

  • Естественная версия:

«Труд создал человека и превратил стадо в культурное сообщество производителей»

Под влиянием чего общество изменяется и развивается? Ш. Монтескье, Л. Мечников Натуралистический подход: «Развитие общества определяется природными факторами» Идеалистический подход: «Идеи первичны по отношению к другим сторонам человеческой деятельности» Материалистический подход: «Люди в первую очередь должны удовлетворять свои материальные потребности» Плюралистический подход: «В основе развития общества лежит не один, а множество факторов» И. Кант, Г. Гегель, О. Конт К. Маркс, В. Ленин Большинство современных ученых

Под влиянием чего общество изменяется и развивается?

Ш. Монтескье, Л. Мечников

  • Натуралистический подход:

«Развитие общества определяется природными факторами»

  • Идеалистический подход:

«Идеи первичны по отношению к другим сторонам человеческой деятельности»

  • Материалистический подход:

«Люди в первую очередь должны удовлетворять свои материальные потребности»

  • Плюралистический подход:

«В основе развития общества лежит не один, а множество факторов»

И. Кант,

Г. Гегель,

О. Конт

К. Маркс, В. Ленин

Большинство современных ученых

Отношения людей в процессе  производства, обмена, распределения и потребления Взаимосвязи социальных групп, слоев, общностей Взаимодействие отдельных людей и социальных групп по вопросу о государственной власти Религиозные, нравственные, эстетические и другие идеи, соответствующие им отношения и организации Сферы (подсистемы) общественной жизни Экономическая Социальная Политическая Духовная Материалисты: экономическая сфера – главная! Идеалисты: духовная сфера – главная!

Отношения людей в процессе

производства, обмена,

распределения и потребления

Взаимосвязи социальных групп,

слоев, общностей

Взаимодействие отдельных

людей и социальных групп по вопросу

о государственной власти

Религиозные, нравственные,

эстетические и другие идеи, соответствующие

им отношения и организации

Сферы (подсистемы) общественной жизни

  • Экономическая
  • Социальная
  • Политическая
  • Духовная

Материалисты:

экономическая сфера – главная!

Идеалисты:

духовная сфера – главная!

Соотнести общественные явления, процессы и институты с каждой из сфер Отношения собственности Партия Избирательная система Научная деятельность Формирование нации Взаимосвязь спроса и предложения товаров Массовая культура Факторы производства Сословная структура общества Федеративное государственное устройство Банковская система Художественное творчество   Экономическая сфера  Социальная сфера  Политическая сфера  Духовная сфера

Соотнести общественные явления, процессы и институты с каждой из сфер

  • Отношения собственности
  • Партия
  • Избирательная система
  • Научная деятельность
  • Формирование нации
  • Взаимосвязь спроса и предложения товаров
  • Массовая культура
  • Факторы производства
  • Сословная структура общества
  • Федеративное государственное устройство
  • Банковская система
  • Художественное творчество
  • Экономическая сфера
  • Социальная сфера
  • Политическая сфера
  • Духовная сфера

Система - (от греч. systema - целое, составленное из частей; соединение), множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство.

Система - (от греч. systema - целое, составленное из частей; соединение), множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство.

Целое, составленное из частей Признаки общества как системы взаимосвязанные элементы Целостность Устойчивость Способность к саморазвитию Открытость стремление к самосохранению постоянные изменения новые элементы появляются, старые исчезают

Целое, составленное из частей

Признаки общества как системы

взаимосвязанные элементы

  • Целостность
  • Устойчивость
  • Способность к саморазвитию
  • Открытость

стремление к самосохранению

постоянные изменения

новые элементы появляются, старые исчезают

Общество как динамичная система Изменяется и развивается общество в целом Изменяются и развиваются его элементы Элементы общества взаимосвязаны между собой и воздействуют друг на друга Одни элементы прекращают свое существование, другие появляются

Общество как динамичная система

  • Изменяется и развивается общество в целом
  • Изменяются и развиваются его элементы
  • Элементы общества взаимосвязаны между собой и воздействуют друг на друга
  • Одни элементы прекращают свое существование, другие появляются

Схема 1 Социальные отношения политика духовная жизнь экономика

Схема 1

Социальные отношения

политика

духовная жизнь

экономика

Схема 2 политика Социальные отношения экономика духовная жизнь

Схема 2

политика

Социальные отношения

экономика

духовная жизнь

Схема 3 духовная жизнь политика Социальные отношения экономика

Схема 3

духовная жизнь

политика

Социальные отношения

экономика

Схема 4 экономика политика Социальные отношения духовная жизнь

Схема 4

экономика

политика

Социальные отношения

духовная жизнь

Стр. 102

Стр. 102

  • Почему ученые относят общество к саморазвивающейся системе?
  • Приведите примеры из истории, подтверждающие данное подтверждение?
  • Применим ли к развитию общества тезис о необратимости развития общества? Приведите примеры, подтверждающие ваш вывод.
  • Как на этот вопрос отвечали последователи марксизма?
  • В чем сущность их учения? Какую роль они отводили социальным революциям ?
Установите соответствие основных сфер жизни общества и их кратких характеристик Сфера жизни общества Характеристика 1. Политическая А. Взаимодействие социальных групп, слоев, классов, наций 2. Экономическая Б. Отношения в сфере власти, вопросы государства, права и т.д 3. Социальная В. Различные формы и уровни общественного сознания 4. Духовная Г. Производство материальных благ, их обмен и распределение

Установите соответствие основных сфер жизни общества и их кратких характеристик

Сфера жизни общества

Характеристика

1. Политическая

А. Взаимодействие социальных групп, слоев, классов, наций

2. Экономическая

Б. Отношения в сфере власти, вопросы государства, права и т.д

3. Социальная

В. Различные формы и уровни общественного сознания

4. Духовная

Г. Производство материальных благ, их обмен и распределение

Установите соответствия основных сфер жизни общества и характерных для них явлений: Сферы жизни общества  Характеристика 1. Политическая А. Повышение налога на бензин 2. Экономическая Б. Выражение недовольства правительству 3. Социальная В. Премьера оперы М.П.Мусоргского «Борис Годунов» 4. Духовная Г. Повышение пенсии по старости на 200 рублей

Установите соответствия основных сфер жизни общества и характерных для них явлений:

Сферы жизни общества

Характеристика

1. Политическая

А. Повышение налога на бензин

2. Экономическая

Б. Выражение недовольства правительству

3. Социальная

В. Премьера оперы М.П.Мусоргского «Борис Годунов»

4. Духовная

Г. Повышение пенсии по старости на 200 рублей

Распределите перечисленные ниже общественные отношения по трем видам (социально-культурные, политические, производственные)

Распределите перечисленные ниже общественные отношения по трем видам (социально-культурные, политические, производственные)

  • Создание политической партии
  • участие в церковном хоре
  • предложение проекта новой телепередачи
  • проведение собрания акционерного общества
  • отмена собрания профсоюза коммунальных работников
  • усыновление ребенка из детского дома
  • продажа контрольного пакета акции ЗАО «Исток»
  • пополнение фонда муниципальной библиотеки


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация по обществознанию "Общество как развивающаяся система"

Автор: Гармашова Ирина Сергеевна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 283706

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Урок на тему "Семья и брак""
    ["seo_title"] => string(22) "uroknatiemusiemiaibrak"
    ["file_id"] => string(6) "295866"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455884183"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Урок "Семья и брак""
    ["seo_title"] => string(15) "uroksiemiaibrak"
    ["file_id"] => string(6) "295870"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455884569"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект повторительно-обобщающего урока по обществознанию по теме "Экономическая сфера" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-povtoritiel-no-obobshchaiushchiegho-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-po-tiemie-ekonomichieskaia-sfiera"
    ["file_id"] => string(6) "243692"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445786336"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "конспект интегрированного урока (география, обществознание) "Глобализация и её последствия для современной России" "
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-ghieoghrafiia-obshchiestvoznaniie-globalizatsiia-i-ieio-posliedstviia-dlia-sovriemiennoi-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158958"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421834951"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока  по обществознанию 11 класс "Избирательное право. Избирательный процесс". "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-11-klass-izbiratiel-noie-pravo-izbiratiel-nyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "106848"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403097067"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства