Раскрыть значение образования в жизни человека на конкретных примерах. Описать ступеньки школьного образования.
Цель: создание условий для формирования представления обучающихся о социальной роли ученика, осознанию необходимости получения образования, расширить представление о школьном образовании.
Задачи: 1.Образовательная: систематизировать знания обучающихся о ступенях образования, структуре и содержании образования в РФ.
2. Воспитательная: способствовать формированию понимания значения образования в жизни человека и общества и важнейшей социальной роли подростка-роли ученика.
3. Развивающая: развивать универсальные учебные действия: способность осмысленного чтения и рефлексии письменных текстов, использование содержания текста для обогащения своих знаний и применения этих знаний на практике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Образование в жизни человека" »
Образование в жизни человека
Цель урока:
Раскрыть значение образования в жизни человека на конкретных примерах. Описать ступеньки школьного образования.
Школьное образование
Начальная школа
1- 4 классы
Основная школа
5- 9 классы
Общее образование в нашей стране обязательно !
Средняя (полная) школа
10- 11 классы
Не получив высшего образования, нельзя стать врачом, юристом, инженером, психологом, ученым.
Среднее профессиональное образование
Высшее образование
Послевузовское образование
Путешествие в прошлое
Сравни предметы, которые изучали в школе XVIII века, с теми которые изучают в начальной школе теперь.
Какое образование можно считать более широким?
Чему учит школа сегодня
Раньше вместо слов «пойти в школу» говорили «отдать в учение».
Научить чему- то важному для жизни
Человеку приходится учиться всему, поэтому школ у каждого в жизни много и учителей много. Школой для нас становится не только здание, но и сама жизнь. Так и говорят «Прошел хорошую жизненную школу».
Чему ты научишься в школе, зависит от тебя самого.
И оценки за твою учебу тебе будет ставить сама жизнь.
Можно ли сделать вывод, что твоя успешная учеба в школе важна не только для тебя самого, но и для общества?
Учись учиться
Учеба – твой основной труд, можно сказать – твоя профессия.
Чтобы овладеть профессией надо проявить старание, развивать в себе силу воли, настойчивость.
Твоя школьная отметка – это результат твоего труда!!!
Как ты поступаешь, когда не понимаешь материал, делаешь ошибки и т.д.?
Кто – то равнодушно скажет «Ну и что, подумаешь» и отложит тетрадь.
Другого начинают мучить мысли «Я ничего не могу, я не на что не способен».
Третий, испытывает досаду, огорчение, но пытается разобраться в том, что непонятно, в причине ошибки. И для этого проявляет усилия: перечитывает текст, спрашивает у учителя, обращается за помощью к родителям или одноклассникам.
Труд ученика состоит из занятий в школе и подготовки уроков дома.
Рассмотрите рисунки на с. 56.
Можно ли сказать, что эти школьники правильно организуют свой труд?
Уметь учиться – это правильно организовать свой труд.
От правильной организации труда зависит не только твоя успеваемость, но и твое самочувствие.
Самое подходящее время для выполнения домашнего задания с 15(16) часов до 17(18) часов.
Вечером память ослабевает, внимание рассеивается, снижается работоспособность. И если это происходит изо дня в день, то в результате не только неудачи в учебе, но и физическая усталость.
Уметь учиться – это и хорошо развитые умения читать, считать, писать.
Если ты чувствуешь, что умение учиться сформировано у тебя не достаточно, то займись его развитием: больше читай, разгадывай кроссворды, играй в шахматы, учи стихи, беседуй на разные темы с друзьями и взрослыми. Вскоре ты заметишь, что стал лучше учиться.
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(214) "конспект урока познания мира по теме "Значение воздуха в природе и жизни человека. ОБЖ: Огонь – друг и враг человека". "
["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-znachieniie-vozdukha-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka-obzh-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
["file_id"] => string(6) "126475"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1415184909"
}
}