kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока познания мира по теме "Значение воздуха в природе и жизни человека. ОБЖ: Огонь – друг и враг человека".

Нажмите, чтобы узнать подробности

       

       Учебный предмет “Познание мира» ориентирован на достижение элементарной грамотности как ведущего уровня образованности ученика младшего школьного возраста, она закладывает основы в виде отдельных навыков и способностей функциональной грамотности и социальной компетентности.

       Учебный предмет “ Познание мира ” является интегрированным и состоит из модулей естественнонаучной и социально-гуманитарной направленности, а также предусматривает изучение основ безопасности жизнедеятельности.

      На данном уроке отрабатываем понятие «функциональная грамотность», что есть атомарный уровень

знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде. Закрепляем признание ребенком здоровья

 как наиважнейшей ценности человеческого бытия, умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности. У ребят есть возможность подготовить свой материал на заданную тему, а также свои вопросы и задания, что они делают с большим удовольствием.

Класс: 2

Тема урока: Значение воздуха в природе и жизни человека. ОБЖ: Огонь – друг и враг человека.

Цель: формирование понятия о значении воздуха в природе и для жизни человека;

формировать умения предвидеть возможные экстремальные ситуации, выработать навык их правильного анализа и адекватного поведения в них;

раскрыть в доступной форме пользу огня и приносимый им вред.

Задачи:

-продолжить формирование целостного видения картины природы через разнообразные виды деятельности учащихся на уроке;

-активизировать познавательную деятельность учащихся посредством организации эксперимента и обобщения увиденного;

-активизировать мыслительную и исследовательскую деятельность учащихся;

-повысить интерес к теме изучаемого предмета за счет увеличения объема учебной информации с учетом возрастных особенностей и разнообразия форм и приемов;

-воспитывать ответственность за жизнь и здоровье: свое и окружающих, воспитывать личную безопасность.

Планируемые результаты: - знать о значении воздуха в природе и для жизни человека;

- проявлять любовь к окружающей среде, бережное отношение к природе;

- применять умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать вывода.

Тип урока: комбинированный.

Проблемный вопрос: Каково значение воздуха в природе и жизни человека.

Ход урока.

1.Психологический настрой. Мотивация.

- Назовите необходимые условия для жизни человека.

– У нас получилось несколько вариантов ответов.

- Я загадаю загадку, а отгадка будет ответом на мой вопрос:

Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем.

Это – воздух.

2.Операционный  этап. 

1.Проверка домашнего задания, которая оценивается.

 1) половина класса - выполняют проверочную работу по карточкам;

 2) половина класса – представляют свои рассказы «Как люди могут позаботиться о чистоте воздуха?»

1) Индивидуальная работа по карточкам.

1.Найдите и обведите кружочком свойства воздуха:

1.пустой

2.бесцветный

3.без запаха

4.без вкуса

5.невидимый

6.глубокий

7.голубой

8.без формы

2. Соедини линиями понятия и их толкование.

Компас                                                        воображаемая граница, где небо сходится с землей.

Горизонт                                                     прибор, указывающий направление сторон света.

Линия горизонта                                        земная поверхность, которую мы видим вокруг.

 3. Продолжи предложение:

План-это ……………………………… .

Рисунок – это …………………………. .

2._Опрос: рассказы «Как люди могут позаботиться о чистоте воздуха?»

Дополнительное задание: назвать свойства воздуха: 1.Воздух прозрачный.

                                                                                          2.Воздух бесцветный.

                                                                                          3.Воздух не имеет формы.

                                                                                          4.Чистый воздух не имеет запаха.

                                                                                          5. Воздух поддерживает горение.

 2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

1. Работа в паре (учитель раздаёт каждой паре листок с текстом).

 - Сейчас мы читаем  информацию, связанную с темой нашего урока, но там не вся информация правильная, вы должны подчеркнуть то, что на ваш взгляд является неверным.

   Проверку осуществляем с записи текста на интерактивной доске.

        Человек без воздуха может прожить 30 минут. Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом - водой. Воздуха нет– на улице, в комнате, в земле, и в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено водой. Воздух невидим, его невозможно обнаружить с помощью наших органов чувств. Ветер – это движение воздуха.

         Человеку и другим живым существам для дыхания нужен грязный воздух. Загрязнение воздуха не угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле. С заводов и фабрик, от работающих автомобилей в воздух попадают вредные вещества. Они не опасны для всего живого, поэтому необходимо заботиться о чистоте воздуха. Сейчас немало делается для охраны чистоты воздуха. На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. Ученые разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух. В разных местах созданы специальные станции, они постоянно следят за чистотой воздуха в больших городах.

- Давайте вместе определим тему урока: Значение воздуха в природе и жизни человека.

- Сегодня на уроке мы должны ответить на вопрос: Каково значение воздуха в природе и жизни человека.

2. Стратегия: «Картинки говорят»

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Запишите свои мнения под картинками (на доске картинки «Заводы и фабрики»// «Люди отдыхают на  природе. Разбросанный мусор»).

      Учащиеся пишут на маленьких листочках своё мнение о картинке  (по вариантам), затем выходят и  к доске и зачитывают, делают выводы.

  •  
  •  

Воздух – самое важное в жизни человека.

Воздух – источник жизни.

Заводы, фабрики необходимо вывести за пределы города.

3.Чтение материала в учебнике с.26-28.

  1. – Говоря о последнем свойстве воздуха, мы должны помнить о том, что огонь является другом и врагом человека.

Презентация на тему «Огонь-друг и враг человека».                                  

3.Рефлексия. Контроль и оценка результатов деятельности.

- Какое открытие сегодня вы сделали на уроке?

- О чём бы вы могли рассказать своим родителям дома после нашего урока?

- Назовите:

3 факта, которые вы узнали;

2 вопроса, которые  у вас возникли;

1 действие, которое вы можете предпринять в защиту воздуха.

Д/З: знать тему с. 26-28, нарисовать рисунок «Воздух – источник жизни», объяснить его.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока познания мира по теме "Значение воздуха в природе и жизни человека. ОБЖ: Огонь – друг и враг человека". »

Учебный предмет “Познание мира» ориентирован на достижение элементарной грамотности как ведущего уровня образованности ученика младшего школьного возраста, она закладывает основы в виде отдельных навыков и способностей функциональной грамотности и социальной компетентности.

Учебный предмет “ Познание мира ” является интегрированным и состоит из модулей естественнонаучной и социально-гуманитарной направленности, а также предусматривает изучение основ безопасности жизнедеятельности.

На данном уроке отрабатываем понятие «функциональная грамотность», что есть атомарный уровень

знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде. Закрепляем признание ребенком здоровья

как наиважнейшей ценности человеческого бытия, умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности. У ребят есть возможность подготовить свой материал на заданную тему, а также свои вопросы и задания, что они делают с большим удовольствием.

Класс: 2

Тема урока: Значение воздуха в природе и жизни человека. ОБЖ: Огонь – друг и враг человека.

Цель: формирование понятия о значении воздуха в природе и для жизни человека;

формировать умения предвидеть возможные экстремальные ситуации, выработать навык их правильного анализа и адекватного поведения в них;

раскрыть в доступной форме пользу огня и приносимый им вред.

Задачи:

-продолжить формирование целостного видения картины природы через разнообразные виды деятельности учащихся на уроке;

-активизировать познавательную деятельность учащихся посредством организации эксперимента и обобщения увиденного;

-активизировать мыслительную и исследовательскую деятельность учащихся;

-повысить интерес к теме изучаемого предмета за счет увеличения объема учебной информации с учетом возрастных особенностей и разнообразия форм и приемов;

-воспитывать ответственность за жизнь и здоровье: свое и окружающих, воспитывать личную безопасность.

Планируемые результаты: - знать о значении воздуха в природе и для жизни человека;

- проявлять любовь к окружающей среде, бережное отношение к природе;

- применять умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать вывода.

Тип урока: комбинированный.

Проблемный вопрос: Каково значение воздуха в природе и жизни человека.

Ход урока.

1.Психологический настрой. Мотивация.

- Назовите необходимые условия для жизни человека.

– У нас получилось несколько вариантов ответов.

- Я загадаю загадку, а отгадка будет ответом на мой вопрос:

Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем.

Это – воздух.

2.Операционный этап.

1.Проверка домашнего задания, которая оценивается.

1) половина класса - выполняют проверочную работу по карточкам;

2) половина класса – представляют свои рассказы «Как люди могут позаботиться о чистоте воздуха?»

1) Индивидуальная работа по карточкам.

1.Найдите и обведите кружочком свойства воздуха:

1.пустой

2.бесцветный

3.без запаха

4.без вкуса

5.невидимый

6.глубокий

7.голубой

8.без формы

2. Соедини линиями понятия и их толкование.

Компас воображаемая граница, где небо сходится с землей.

Горизонт прибор, указывающий направление сторон света.

Линия горизонта земная поверхность, которую мы видим вокруг.

3. Продолжи предложение:

План-это ……………………………… .

Рисунок – это …………………………. .

2._Опрос: рассказы «Как люди могут позаботиться о чистоте воздуха?»

Дополнительное задание: назвать свойства воздуха: 1.Воздух прозрачный.

2.Воздух бесцветный.

3.Воздух не имеет формы.

4.Чистый воздух не имеет запаха.

5. Воздух поддерживает горение.

2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

1. Работа в паре (учитель раздаёт каждой паре листок с текстом).

- Сейчас мы читаем информацию, связанную с темой нашего урока, но там не вся информация правильная, вы должны подчеркнуть то, что на ваш взгляд является неверным.

Проверку осуществляем с записи текста на интерактивной доске.

Человек без воздуха может прожить 30 минут. Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом - водой. Воздуха нет– на улице, в комнате, в земле, и в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено водой. Воздух невидим, его невозможно обнаружить с помощью наших органов чувств. Ветер – это движение воздуха.

Человеку и другим живым существам для дыхания нужен грязный воздух. Загрязнение воздуха не угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле. С заводов и фабрик, от работающих автомобилей в воздух попадают вредные вещества. Они не опасны для всего живого, поэтому необходимо заботиться о чистоте воздуха. Сейчас немало делается для охраны чистоты воздуха. На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. Ученые разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух. В разных местах созданы специальные станции, они постоянно следят за чистотой воздуха в больших городах.

- Давайте вместе определим тему урока: Значение воздуха в природе и жизни человека.

- Сегодня на уроке мы должны ответить на вопрос: Каково значение воздуха в природе и жизни человека.

2. Стратегия: «Картинки говорят»









- Запишите свои мнения под картинками (на доске картинки «Заводы и фабрики»// «Люди отдыхают на природе. Разбросанный мусор»).

Учащиеся пишут на маленьких листочках своё мнение о картинке (по вариантам), затем выходят и

зачитывают.

Когда будет всё озвучено, учащиеся делают вывод:

Воздух – самое важное в жизни человека.

Воздух – источник жизни.

Заводы, фабрики необходимо вывести за пределы города.

3.Чтение материала в учебнике с.26-28.

4. – Говоря о последнем свойстве воздуха, мы должны помнить о том, что огонь является другом и врагом человека.

Презентация на тему «Огонь-друг и враг человека».

3.Рефлексия. Контроль и оценка результатов деятельности.

- Какое открытие сегодня вы сделали на уроке?

- О чём бы вы могли рассказать своим родителям дома после нашего урока?

- Назовите:

3 факта, которые вы узнали;

2 вопроса, которые у вас возникли;

1 действие, которое вы можете предпринять в защиту воздуха.

Д/З: знать тему с. 26-28, нарисовать рисунок «Воздух – источник жизни», объяснить его.

 

 










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Мотуз Людмила Васильевна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126475


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства