kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Многовариантность общественного развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мыслители с древних времен задумывались над вопросом, в каком направлении развивается общество. На этом уроке была предпринята попытка проанализировать основные понятия “общественный прогресс”, “регресс”, “многовариантность общественного развития”, “критерии прогресса” и др. через более широкое понятие “движение”.

Цель: рассмотреть основные проблемы общественного развития, познакомиться с
основными критериями социального прогресса.

Задачи урока: объяснить понятия и термины: “общественный прогресс”, “регресс”, “многовариантность общественного развития”, “критерий прогресса”; показать многообразие и неравномерность процессов общественного развития; подчеркнуть противоречивость общественного прогресса; развивать умения находить нужную информацию по теме, анализировать ее, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции.

В данной презентация были использованы материалы с сайта РИАновости.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Многовариантность общественного развития »

  Платон, Аристотель  – движение по определенным ступеням в рамках замкнутого цикла, т.е. теория исторического круговорота Религиозные течения  – преобладание регресса во многих сферах общества   Французские просветители  — непрерывное обновление, совершенствование всех сторон жизни общества.  Современные   исследователи  – положительные изменения в одних сферах общества могут сочетаться с застоем и регрессом в других, т.е. вывод о противоречивости прогресса .
  •   Платон, Аристотель  – движение по определенным ступеням в рамках замкнутого цикла, т.е. теория исторического круговорота
  • Религиозные течения  – преобладание регресса во многих сферах общества  
  • Французские просветители  — непрерывное обновление, совершенствование всех сторон жизни общества. 
  • Современные   исследователи  – положительные изменения в одних сферах общества могут сочетаться с застоем и регрессом в других, т.е. вывод о противоречивости прогресса .

Человечество в целом никогда не регрессировало, но его движение вперед могло задерживаться и даже на время останавливаться стагнация (застой).

Регресс – процесс упадка Прогресс –  направление развития, которое характеризуется переходом от низшего к высшему.

Регресспроцесс упадка

Прогресс

направление развития, которое

характеризуется переходом от

низшего к

высшему.

РЕФОРМА (ОТ ФР. REFORME, ЛАТ. REFORMARE — ПРЕОБРАЗОВЫВАТЬ) – степень усовершенствования в какой-либо сфере общественной жизни, через ряд постепенных преобразований, не затрагивающих фундаментальные основы (системы, явления, структуры)  реформа

РЕФОРМА (ОТ ФР. REFORME, ЛАТ. REFORMARE — ПРЕОБРАЗОВЫВАТЬ)

  • степень усовершенствования в какой-либо сфере общественной жизни, через ряд постепенных преобразований, не затрагивающих фундаментальные основы (системы, явления, структуры)

реформа

РЕВОЛЮЦИЯ  (ОТ ЛАТ. REVOLUTIO — ПОВОРОТ, ПЕРЕВОРОТ) – коренное , качественное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего социального строя  революция

РЕВОЛЮЦИЯ  (ОТ ЛАТ. REVOLUTIO — ПОВОРОТ, ПЕРЕВОРОТ)

  • коренное , качественное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего социального строя

революция

Традиционные критерии:  Развитие материального производства. Развитие производительных сил Развитие разума, нравственный критерий ( Сен-Симон , фран. философ) Прогресс в области морали, науки и техники. Сознание свободы. Уровень гуманизации общества*

Традиционные критерии:

  • Развитие материального производства.
  • Развитие производительных сил
  • Развитие разума, нравственный критерий ( Сен-Симон , фран. философ)
  • Прогресс в области морали, науки и техники.
  • Сознание свободы.
  • Уровень гуманизации общества*

положение в обществе личности: степень ее экономического, политического и социального освобождения; уровень удовлетворения ее материальных и духовных потребностей; состояние ее психофизического и социального здоровья.  средняя продолжительность жизни . как сказал один из известных
  • положение в обществе личности: степень ее экономического, политического и социального освобождения; уровень удовлетворения ее материальных и духовных потребностей; состояние ее психофизического и социального здоровья.
  • средняя продолжительность жизни .
  • как сказал один из известных

поэтов,

«все прогрессы реакционны,

если рушится человек».

Гуманистические критерии прогресса :

Гуманистические критерии прогресса :

  • - средняя продолжительность жизни человека, - детская и материнская смертность, состояние здоровья, - уровень образования, - развитие различных сфер культуры, - чувство удовлетворенности жизнью, - степень соблюдения прав человека, - отношение к природе и др.
Если бы мы попытались прогресс человечества изобразить графически, то у нас получилась бы восходящая не прямая, а изломанная линия, отражающая подъемы и спады, приливы и отливы в борьбе общественных сил, ускоренное движение вперед и гигантские скачки назад.
  • Если бы мы попытались прогресс человечества изобразить графически, то у нас получилась бы восходящая не прямая, а изломанная линия, отражающая подъемы и спады, приливы и отливы в борьбе общественных сил, ускоренное движение вперед и гигантские скачки назад.

Прогресс техники,

индустрии, химизации

Приводит к разрушению природы,

подрыву основ существования

человека.

Повлекло за собой болезни:   Использование компьютерной техники  ухудшение зрения, психические отклонения и др.  Рост крупных городов привел к увеличению нагрузки  на человеческий организм (стрессы, сердеч. заболевания)

Повлекло за собой болезни:

Использование компьютерной техники

ухудшение зрения,

психические отклонения и др.

Рост крупных городов привел

к увеличению нагрузки

на человеческий организм

(стрессы, сердеч. заболевания)

С повышением уровня экономического развития возрастает продолжительность жизни Динамика средней продолжительности жизни в России и странах Евросоюза

С повышением уровня экономического развития возрастает продолжительность жизни

Динамика средней продолжительности жизни

в России и странах Евросоюза

Динамика коэффициента рождаемости в России и странах Евросоюза

Динамика коэффициента рождаемости

в России и странах Евросоюза

Большее богатство благодаря множеству механизмов способствует лучшему образованию , увеличению запасов продовольствия и большей доступности питьевой воды, что в свою очередь ведет к улучшению здоровья . Более здоровые люди более энергичны, реже отсутствуют на работе, а, следовательно, более продуктивны, за какой бы вид экономической деятельности они ни взялись. Так улучшение здоровья ведет к росту человеческого капитала, что способствует созданию и распространению технологий, еще больше развивающих здравоохранение и ускоряющих экономический рост. По всей видимости, причины и следствия роста богатства и здоровья взаимно усиливают друг друга, складываясь во взаимосвязанные циклы.
  • Большее богатство благодаря множеству механизмов способствует лучшему образованию , увеличению запасов продовольствия и большей доступности питьевой воды, что в свою очередь ведет к улучшению здоровья .
  • Более здоровые люди более энергичны, реже отсутствуют на работе, а, следовательно, более продуктивны, за какой бы вид экономической деятельности они ни взялись.
  • Так улучшение здоровья ведет к росту человеческого капитала, что способствует созданию и распространению технологий, еще больше развивающих здравоохранение и ускоряющих экономический рост.
  • По всей видимости, причины и следствия роста богатства и здоровья взаимно усиливают друг друга, складываясь во взаимосвязанные циклы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Многовариантность общественного развития

Автор: Криволапова Анжела Валерьевна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация по обществознанию на тему "Динамика общественного развития" (10 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_po_obshchiestvoznaniiu_na_tiemu_dinamika_obshchiestviennogho_raz"
    ["file_id"] => string(6) "372064"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1482310945"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Раздел "Человек" (подготовка к ЕГЭ по обществознанию)"
    ["seo_title"] => string(54) "razdel_chelovek_podgotovka_k_ege_po_obshchestvoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "588997"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1634701570"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Формирование русской литературы в 20-е годы ХХ века. "
    ["seo_title"] => string(58) "formirovaniie-russkoi-litieratury-v-20-ie-ghody-khkh-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "193840"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427702144"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Внеурочная деятельность. Программа кружка "Весёлая математика" "
    ["seo_title"] => string(70) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-proghramma-kruzhka-viesiolaia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "173198"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423936079"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Новые образовательные технологии. Критерии оценки продуктивной деятельности на основе ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(172) "novyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-kritierii-otsienki-produktivnoi-dieiatiel-nosti-na-osnovie-triz-tieoriia-rieshieniia-izobrietatiel-skikh-zadach-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "149867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420356544"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства