kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по обществознанию на тему "Динамика общественного развития" (10 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация помогает учащимся и учителям структурировать знания по теме "динамика общественного развития", выделить такие проблемы, как многовариантность направлений и форм общественного развития

Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию на тему "Динамика общественного развития" (10 класс)»

Общество Динамика общественного развития

Общество

Динамика общественного развития

Типология общества I. Традиционное (аграрное) Индустриальное (капиталистическое) Постиндустриальное (информационное) II.

Типология общества

I.

  • Традиционное (аграрное)
  • Индустриальное (капиталистическое)
  • Постиндустриальное (информационное)

II.

  • Западное
  • Восточное
Черты традиционного общества

Черты традиционного общества

  • Основа жизнедеятельности – земледельческий труд
  • Личная зависимость, внеэкономическое принуждение
  • Коллективистский характер общества
  • Положение человека определялось не личными заслугами, а социальным происхождением
  • Преобладание традиции над нововведениями
  • Стабильность, медленные темпы развития
  • Авторитарный характер власти
  • Подчинение религиозным представлениям
Черты индустриального общества

Черты индустриального общества

  • Господство промышленного производства
  • Преобладание инновации над традициями
  • Стремительное развитие техники и внедрение инноваций в производство
  • Господство человека над природой
  • Светский характер социальной жизни, секуляризация общественного сознания
  • Господство экономического принуждения при личной свободе человека
  • Либерально-демократическая система власти.
Черты информационного общества

Черты информационного общества

  • Переход приоритета от производства товаров к производству услуг
  • Господство информационных технологий, создание глобального информационного пространства
  • Высокий уровень управления обществом и его профессионализация
  • Становление интеллектуального класса в качестве элиты
  • Совместное гармоническое развитие природы и человечества
Линии сравнения Восток 1. Ход исторического процесса Запад Непрерывность исторического процесса, отсутствие резких сдвигов 2. Отношение людей к природе  История движется неравномерно, скачками Идея слияния 3. Форма соб- ственности  Идея господства Общинно-государственные формы собственности при слабом развитии частной собственности Право частной собственности рассматривается как естественное и неотъемлемое

Линии сравнения

Восток

1. Ход исторического процесса

Запад

Непрерывность исторического процесса, отсутствие резких сдвигов

2. Отношение людей к природе

История движется неравномерно, скачками

Идея слияния

3. Форма соб- ственности

Идея господства

Общинно-государственные формы собственности при слабом развитии частной собственности

Право частной собственности рассматривается как естественное и неотъемлемое

Линии сравнения Восток 4. Уровень социальной мобильности  Запад Невысокий, границы между социальными общностями устойчивы 5. Государство и общество Высокий,возможности социальных перемещений неограничены Государство подчиняет себе общество 6. Отношения личности и государства     Общество автономно от государства Человек стремится включиться в существующую систему социальных общностей и раствориться в ней 7. Система ценностей Свободы и права личности закреплены конституционно Главный регулятор общественной жизни — традиция, обычай, следование нормам Способность и готовность к изменениям, новациям

Линии сравнения

Восток

4. Уровень социальной мобильности

Запад

Невысокий, границы между социальными общностями устойчивы

5. Государство и общество

Высокий,возможности социальных перемещений неограничены

Государство подчиняет себе общество

6. Отношения личности и государства

Общество автономно от государства

Человек стремится включиться в существующую систему социальных общностей и раствориться в ней

7. Система ценностей

Свободы и права личности закреплены конституционно

Главный регулятор общественной жизни — традиция, обычай, следование нормам

Способность и готовность к изменениям, новациям

Направления общественного развития Прогресс – направление развития от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному Регресс –

Направления общественного развития

  • Прогресс – направление развития от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному
  • Регресс –

  • Цикличность – повторение одних и тех же стадий в развитии
Противоречивость прогресса

Противоречивость прогресса

  • «ломаная линия» человеческой истории (революция → контрреволюция, реформы → контрреформы)
  • Прогресс в одной сфере соседствует с регрессом в другой
  • Неоднозначность последствий
Критерии общественного прогресса

Критерии общественного прогресса

  • темпы роста производства, производительности труда
  • степень свободы человека в общественной жизни
  • уровень демократизации общественной жизни
  • уровень реальных возможностей для всестороннего развития индивидов
Многообразие форм общественного развития

Многообразие форм общественного развития

  • Эволюция – развитие явлений, процессов в результате постепенных непрерывных количественных и качественных изменений
  • Реформа – изменение какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующего социального строя, оставляющее власть в руках прежнего правящего класса
  • Революция – коренное изменение всех сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего социального строя, приводящее к власти новый класс
Глобализация Глобализация – процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации. Проявления глобализации:  - производство  - торговля  - транспорт и связь  - культура

Глобализация

  • Глобализация – процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации.
  • Проявления глобализации:

- производство

- торговля

- транспорт и связь

- культура

Последствия глобализации  Прочитайте стр.32-33 учебника «Обществознание», 10 класс, и выпишите позитивные и негативные последствия глобализации + -

Последствия глобализации Прочитайте стр.32-33 учебника «Обществознание», 10 класс, и выпишите позитивные и негативные последствия глобализации

+

-

Глобальные проблемы

Глобальные проблемы

  • Глобальные проблемы современности — это совокупность социоприродных проблем , от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации
  • Возникли в середине XX века
  • Причины:
Основные глобальные проблемы

Основные глобальные проблемы

  • Экологические проблемы (загрязнение окружающей среды и нехватка ресурсов)
  • Угроза термоядерной войны
  • Международный терроризм
  • Проблема «Север – Юг»
  • Демографические проблемы
  • Наркомания и наркобизнес
  • Проблема лечения и профилактики наиболее опасных болезней
Характеристика общества как _________(1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Её основными элементами являются _________(2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую __________(3) общества. _________(4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов __________(5), а также управление совместной ___________(6) людей.  А) целостность Е) производство  Б) система Ж) культура  В) общество З) социальные институты  Г) социальные блага И) деятельность  Д) сфера

Характеристика общества как _________(1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Её основными элементами являются _________(2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую __________(3) общества. _________(4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов __________(5), а также управление совместной ___________(6) людей.

А) целостность Е) производство

Б) система Ж) культура

В) общество З) социальные институты

Г) социальные блага И) деятельность

Д) сфера

Раскройте на трех примерах различные значения понятия «общество» Перечислите любые три черты, характеризующие общество как динамическую систему Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социальные институты». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
  • Раскройте на трех примерах различные значения понятия «общество»
  • Перечислите любые три черты, характеризующие общество как динамическую систему
  • Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социальные институты». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация по обществознанию на тему "Динамика общественного развития" (10 класс)

Автор: Домашина Ольга Владимировна

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 372064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа по обществознанию 10 класс ( дистанционное обучение) "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-obshchiestvoznaniiu-10-klass-distantsionnoie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "217205"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433265458"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства