Межличностное общение — один из важнейших аспектов командной работы, который выступает как связующее звено между различными составляющими системы TQM. Особенности межличностного общения, присущие разным людям, нередко приводят к недоразумениям, конфликтам, разочарованиям и упущенным возможностям. Всего этого вполне можно избежать, в случае если использовать TQM.
Главная цель межличностного общения — достижение взаимопонимания. Вместе с тем, большое значение имеют и такие цели общения:
- стимулирование коллективного обучения; пополнение знаний, обмен информацией и опытом; поддержание осведомленности служащих о новейших достижениях и обеспечение прозрачности данных;
- стимулирование сотрудничества между членами организации, повышение их сплоченности (развитие чувства коллективизма) и побуждение людей к активным действиям;
- утверждение моральных норм и ценностей организации; влияние на позиции и взгляды людей, а также разъяснение крайне важно сти изменений и улучшений;
- развитие у сотрудников таких навыков, как умение хорошо слушать, правильно определять приоритеты, планировать свою деятельность и др.;
- предоставление и получение информации в порядке обратной связи.