~~1. Объяснительная записка.
Тема: «Правила межличностного общения».
Цели:
- познакомить с различными способами решения спорных ситуаций;
- развивать речь, память, координацию движений.
Предполагаемые результаты: сформировать у детей правила межличностного общения, убедить воспитанников в необходимости вести здоровый образ жизни.
Возрастной состав:7-8 лет
Количественный состав: 8-12 воспитанников.
Условия для проведения занятия:
- санитарно – гигиенические требования, соответствующие СанПиН;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- продуманность построения занятия.
Перечень необходимого реквизита и оборудования: сказка «Чудеса в сказочном городе»; сказочные герои – гномики в колпачках разного цвета; маски кошки и мышки; мяч; тетради, цветные карандаши.
Оформление: Тема занятия, написанная на доске; плакат на котором изображен сказочный город; фантики от конфет.
Рекомендуемое помещение: групповая комната.
2. План проведения мероприятия.
Организационный момент.
Сообщение темы и цели занятия.
Работа над новым материалом.
Чтение сказки воспитателем (Знакомство с различными способами решения спорных ситуаций).
Инсценирование отрывка из сказки «Чудеса в сказочном городе».
Физкультминутка (игра с гномиками).
Самостоятельная работа. Рисование фантика.
Закрепление.
Тренинг «Мы вместе».
Итог занятия.
3. Конспект занятия.
4. Рекомендации по проведению подобного занятия (анализ эффективности проведения занятия): занятие интересное, развивающее проведено методическое грамотно, в доступной интересной форме.
3. Конспект занятия.
4. Рекомендации по проведению подобного занятия (анализ эффективности проведения занятия): занятие интересное, с элементами инсценирования; нестандартный, творческий подход в выборе формы построения мероприятия; целесообразность и умение применять воспитателем наглядность, продуманность построения занятия.
Занятие может быть использовано педагогами для детей младшего школьного возраста.
С целью повышения эффективности занятия рекомендуется музыкальное сопровождение.
Социальный педагог – Н.М. Струихина
Ход занятия.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели занятия.
III. Работа над новым материалом.
1. Знакомство с различными способами решения спорных ситуаций. Чтение текста воспитателем.
- За чистым – чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, за высокой горой есть город. Ах, если бы вдруг очутились в нем! Даже рот бы открыли от удивления. Дома тут сложены из шоколада. Крыши мармеладные. В каждом доме ставни из конфет и печенья. А остроконечные городские башни – пряничные.
Всех чудес в Сказочном городе не перечесть. В высокой – превысокой башне под говорящими часами в маленькой квартире за разноцветными окошками живет самая обыкновенная семейка самых настоящих гномиков. Мама, папа и два брата – близнеца…(показываю фигурки гномиков).
Однажды вечером мама зашла в комнату к гномикам и спросила:
-Дети, что вам завтра приготовить на завтрак: кашу или омлет? Договоритесь между собой и скажите мне.
Как только мама вышла, братья сразу же стали «договариваться»:
- Кашу!
- Омлет!
- Нет, кашу!
- Нет, омлет!
- Кашу, кашу, кашу!!!
- Омлет, твоя каша невкусная!
- А ты ничего не понимаешь!
- Ты сам ничего не понимаешь!
- А ты игрушки всегда разбрасываешь!
А ты на велосипеде кататься не умеешь!
(Диалог произносится воспитателем с соответствующими интонациями и повышением голоса).
- Стойте, ребята!
- Не понимаю, какое отношение игрушки и велосипед имеют к каше и омлету. Как вы думаете, смогут ли гномики договориться между собой?
- Как вы считаете, они спорят или ссорятся?
- Конечно, они ссорятся: обзывают и обижают друг друга.
- Забыли, из-за чего начался спор. А можно ли договориться и не поссориться, даже если разные мнения?
- Посмотрим, а может, и гномики уже смогли договориться? (Воспитатель достает гномиков и показывает, как они дерутся).
- Какой ужас! Они дерутся!
На шум прибежала мама и развела гномиков в разные стороны:
- Вы не смогли договориться, поэтому на завтрак будут макароны…
Утром гномики встали и пошли умываться.
- Кто будет первым?
- Я!
-Нет, я!
Но тут же вспомнили вчерашний вечер.
- Как договориться гномикам, чтобы не поссориться?
Гномики решили умываться по очереди: сегодня один первый, завтра – другой. Когда стали одеваться, снова возник спор: какой колпачок нарядней: синий или желтый? Как вы думаете?
2. Инсценирование.
Но тут вошла мама и сказала:
- Пусть каждый выбирает тот, который ему нравится. О вкусах не спорят.
По пути в садик гномики снова затеяли спор: на чем сегодня добираться – на автобусе или на трамвае?
Но тут подошел нужный троллейбус и спор разрешился сам собой.
На прогулке воспитательница предложила детям выбрать, во что поиграть. Одни закричали: «В кошки – мышки!», а другие: «В рыбака и рыбку!».
- Как договориться, в какую игру им играть?
Большинством голосов дети выбрали игру «Кошки – мышки». Но опять возникла проблема: кому быть кошкой?
- Я быстрее бегаю!- начал спорить гномик.
- Нет, я! – закричал второй.
(Воспитательница предложила проверить, кто же из них быстрее бегает).
IV. Физминутка (игра с гномиками).
Когда пришло время идти в группу, воспитательница предложила построиться по парам. Гномики быстро встали первой парой. Но тут и другие дети захотели быть первыми. Гномики уже поняли, что не всегда нужно спорить и решили уступить.
Вечером мама опять спросила: «Так что же готовить на завтрак: кашу или омлет?»
- Омлет из каши! – дружно, в один голос сказали братья.
- Молодцы! Научились договариваться! Вот вам за это конфеты,- мама улыбнулась и протянула гномикам две… разные конфеты.
- Кому какую?
- Очень просто! В какой руке? – мама спрятала конфеты за спину…
Гномики поняли, что есть много способов договориться и не поссориться. Это: установить очередность или бросить жребий; уметь уступить или выбрать что- то другое, чтоб никому не было обидно. Можно проверить каким – нибудь способом, кто прав; можно проголосовать или просто не спорить, а каждому остаться при своем мнении…
И фантики от конфет, которые гномики решили сохранить, будут им напоминать о том, как надо и как не надо спорить.
V. Самостоятельная работа. Рисование фантика.
- Пусть и у вас на память об этом занятии останутся фантики, которые вы сейчас сами нарисуете и раскрасите.
VI. Закрепление.
3. Тренинг «Мы вместе».
VII. Итог занятия.
- понравилось вам занятие?
- чем спор отличается от ссоры?
- какие способы решения спорных ситуаций вы запомнили? (проводим игру в мяч)