kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мероприятие для педагогов. Тема:"Правила межличностного общения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~1. Объяснительная записка.
Тема: «Правила межличностного общения».
Цели:
- познакомить с различными способами решения спорных ситуаций;
- развивать речь, память, координацию движений.
 
Предполагаемые результаты: сформировать у детей  правила межличностного общения, убедить воспитанников в необходимости вести здоровый образ жизни.
Возрастной состав:7-8 лет
Количественный состав: 8-12 воспитанников.
Условия для проведения занятия:
- санитарно – гигиенические требования, соответствующие СанПиН;
- учет возрастных и  индивидуальных особенностей воспитанников;
- продуманность построения занятия.
Перечень необходимого реквизита и оборудования: сказка «Чудеса в сказочном городе»; сказочные герои – гномики в колпачках разного цвета; маски кошки и мышки; мяч; тетради, цветные карандаши.
Оформление: Тема занятия, написанная на доске; плакат на котором изображен сказочный город; фантики от конфет.
 Рекомендуемое помещение: групповая комната.
        2. План проведения мероприятия.
Организационный момент.
Сообщение темы и цели занятия.
Работа над новым материалом.
Чтение сказки воспитателем (Знакомство с различными способами решения спорных ситуаций).
Инсценирование отрывка из сказки «Чудеса в сказочном городе».
Физкультминутка (игра с гномиками).
Самостоятельная работа. Рисование фантика.
Закрепление.
Тренинг «Мы вместе».
 Итог занятия.
3. Конспект занятия.
4. Рекомендации по проведению подобного занятия (анализ эффективности проведения занятия): занятие интересное, развивающее  проведено методическое грамотно, в доступной интересной форме.
 3. Конспект занятия.
4. Рекомендации по проведению подобного занятия (анализ эффективности проведения занятия): занятие интересное, с элементами инсценирования; нестандартный, творческий подход в выборе формы построения мероприятия; целесообразность и умение применять воспитателем наглядность, продуманность построения занятия.
Занятие может быть использовано педагогами для  детей младшего школьного возраста.
С целью повышения эффективности занятия рекомендуется музыкальное сопровождение.

 

 

Социальный педагог – Н.М. Струихина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели занятия.
III. Работа над новым материалом.
1. Знакомство с различными способами решения спорных ситуаций. Чтение текста воспитателем.
 - За чистым – чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, за высокой горой есть город. Ах, если бы вдруг очутились в нем! Даже рот бы открыли от удивления. Дома тут сложены из шоколада. Крыши мармеладные. В каждом доме ставни из конфет и печенья. А остроконечные городские башни – пряничные.
Всех чудес в Сказочном городе не перечесть. В высокой – превысокой башне под говорящими часами в маленькой квартире за разноцветными окошками живет самая обыкновенная  семейка самых настоящих гномиков. Мама, папа и два брата – близнеца…(показываю фигурки гномиков).
 Однажды вечером мама зашла в комнату к гномикам и спросила:
 -Дети, что вам завтра приготовить на завтрак: кашу или омлет? Договоритесь между собой и скажите мне.
Как только мама вышла, братья сразу же стали «договариваться»:
- Кашу!
- Омлет!
- Нет, кашу!
- Нет, омлет!
- Кашу, кашу, кашу!!!
- Омлет, твоя каша невкусная!
- А ты ничего не понимаешь!
- Ты сам ничего не понимаешь!
- А ты игрушки всегда разбрасываешь!
А ты на велосипеде кататься не умеешь!
(Диалог произносится воспитателем с соответствующими интонациями и повышением голоса).
- Стойте, ребята!
- Не понимаю, какое отношение игрушки и велосипед имеют к каше и омлету. Как вы думаете, смогут ли гномики договориться между собой?
- Как вы считаете, они спорят или ссорятся?
- Конечно, они ссорятся: обзывают и обижают друг друга.
- Забыли, из-за чего начался спор. А можно ли договориться и не поссориться, даже если разные мнения?
- Посмотрим, а может, и гномики уже смогли  договориться? (Воспитатель достает гномиков и показывает, как они дерутся).
- Какой ужас! Они дерутся!
На шум прибежала мама и развела гномиков в разные стороны:
- Вы не смогли договориться, поэтому на завтрак будут макароны…
Утром гномики встали и пошли умываться.
- Кто будет первым?
- Я!
-Нет, я!
Но тут же вспомнили вчерашний вечер.
- Как договориться гномикам, чтобы не поссориться?
Гномики решили умываться по очереди: сегодня один первый, завтра – другой. Когда стали одеваться, снова возник спор: какой колпачок нарядней: синий или желтый? Как вы думаете?
2. Инсценирование.
Но тут вошла мама и сказала:
- Пусть каждый выбирает тот, который ему нравится. О вкусах не спорят.
По пути в садик гномики снова затеяли спор: на чем сегодня добираться – на автобусе или на трамвае?
Но тут подошел нужный троллейбус и спор разрешился сам собой.
На прогулке воспитательница предложила детям выбрать, во что поиграть. Одни закричали: «В кошки – мышки!», а другие: «В рыбака и рыбку!».
- Как договориться, в какую игру им играть?
Большинством голосов дети выбрали игру «Кошки – мышки». Но опять возникла проблема: кому быть кошкой?
- Я быстрее бегаю!- начал спорить гномик.
- Нет, я! – закричал второй.
(Воспитательница предложила проверить, кто же из них быстрее бегает).
IV. Физминутка (игра с гномиками).
Когда пришло время идти в группу, воспитательница предложила построиться по парам. Гномики быстро встали первой парой. Но тут и другие дети захотели быть первыми. Гномики уже поняли, что не всегда нужно спорить и решили уступить.
Вечером мама опять спросила: «Так что же готовить на завтрак: кашу или омлет?»
- Омлет из каши! – дружно, в один голос сказали братья.
- Молодцы! Научились договариваться! Вот вам за это конфеты,- мама улыбнулась и протянула гномикам две… разные конфеты.
- Кому какую?
- Очень просто! В какой руке? – мама спрятала конфеты за спину…
Гномики поняли, что есть много способов договориться и не поссориться. Это: установить очередность или бросить жребий; уметь уступить или выбрать что- то другое, чтоб никому не было обидно. Можно проверить каким – нибудь способом, кто прав; можно проголосовать или просто не спорить, а каждому остаться при своем мнении…
И фантики от конфет, которые гномики решили сохранить, будут им напоминать о том, как надо и как не надо спорить.
V. Самостоятельная работа. Рисование фантика.
- Пусть и у вас на память об этом занятии останутся фантики, которые вы сейчас сами нарисуете и раскрасите.
VI. Закрепление.
3. Тренинг «Мы вместе».
VII. Итог занятия.
- понравилось вам занятие?
- чем спор отличается от ссоры?
- какие способы решения спорных ситуаций вы запомнили? (проводим игру в мяч)

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие для педагогов. Тема:"Правила межличностного общения". »

1. Объяснительная записка.

Тема: «Правила межличностного общения».

Цели:

- познакомить с различными способами решения спорных ситуаций;

- развивать речь, память, координацию движений.

Предполагаемые результаты: сформировать у детей правила межличностного общения, убедить воспитанников в необходимости вести здоровый образ жизни.

Возрастной состав:7-8 лет

Количественный состав: 8-12 воспитанников.

Условия для проведения занятия:

- санитарно – гигиенические требования, соответствующие СанПиН;

- учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

- продуманность построения занятия.

Перечень необходимого реквизита и оборудования: сказка «Чудеса в сказочном городе»; сказочные герои – гномики в колпачках разного цвета; маски кошки и мышки; мяч; тетради, цветные карандаши.

Оформление: Тема занятия, написанная на доске; плакат на котором изображен сказочный город; фантики от конфет.

Рекомендуемое помещение: групповая комната.

2. План проведения мероприятия.

Организационный момент.

Сообщение темы и цели занятия.

Работа над новым материалом.

Чтение сказки воспитателем (Знакомство с различными способами решения спорных ситуаций).

Инсценирование отрывка из сказки «Чудеса в сказочном городе».

Физкультминутка (игра с гномиками).

Самостоятельная работа. Рисование фантика.

Закрепление.

Тренинг «Мы вместе».

Итог занятия.

3. Конспект занятия.

4. Рекомендации по проведению подобного занятия (анализ эффективности проведения занятия): занятие интересное, развивающее проведено методическое грамотно, в доступной интересной форме.

3. Конспект занятия.

4. Рекомендации по проведению подобного занятия (анализ эффективности проведения занятия): занятие интересное, с элементами инсценирования; нестандартный, творческий подход в выборе формы построения мероприятия; целесообразность и умение применять воспитателем наглядность, продуманность построения занятия.

Занятие может быть использовано педагогами для детей младшего школьного возраста.

С целью повышения эффективности занятия рекомендуется музыкальное сопровождение.






Социальный педагог – Н.М. Струихина














































Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа над новым материалом.

  1. Знакомство с различными способами решения спорных ситуаций. Чтение текста воспитателем.

- За чистым – чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, за высокой горой есть город. Ах, если бы вдруг очутились в нем! Даже рот бы открыли от удивления. Дома тут сложены из шоколада. Крыши мармеладные. В каждом доме ставни из конфет и печенья. А остроконечные городские башни – пряничные.

Всех чудес в Сказочном городе не перечесть. В высокой – превысокой башне под говорящими часами в маленькой квартире за разноцветными окошками живет самая обыкновенная семейка самых настоящих гномиков. Мама, папа и два брата – близнеца…(показываю фигурки гномиков).

Однажды вечером мама зашла в комнату к гномикам и спросила:

-Дети, что вам завтра приготовить на завтрак: кашу или омлет? Договоритесь между собой и скажите мне.

Как только мама вышла, братья сразу же стали «договариваться»:

- Кашу!

- Омлет!

- Нет, кашу!

- Нет, омлет!

- Кашу, кашу, кашу!!!

- Омлет, твоя каша невкусная!

- А ты ничего не понимаешь!

- Ты сам ничего не понимаешь!

- А ты игрушки всегда разбрасываешь!

А ты на велосипеде кататься не умеешь!

(Диалог произносится воспитателем с соответствующими интонациями и повышением голоса).

- Стойте, ребята!

- Не понимаю, какое отношение игрушки и велосипед имеют к каше и омлету. Как вы думаете, смогут ли гномики договориться между собой?

- Как вы считаете, они спорят или ссорятся?

- Конечно, они ссорятся: обзывают и обижают друг друга.

- Забыли, из-за чего начался спор. А можно ли договориться и не поссориться, даже если разные мнения?

- Посмотрим, а может, и гномики уже смогли договориться? (Воспитатель достает гномиков и показывает, как они дерутся).

- Какой ужас! Они дерутся!

На шум прибежала мама и развела гномиков в разные стороны:

- Вы не смогли договориться, поэтому на завтрак будут макароны…

Утром гномики встали и пошли умываться.

- Кто будет первым?

- Я!

-Нет, я!

Но тут же вспомнили вчерашний вечер.

- Как договориться гномикам, чтобы не поссориться?

Гномики решили умываться по очереди: сегодня один первый, завтра – другой. Когда стали одеваться, снова возник спор: какой колпачок нарядней: синий или желтый? Как вы думаете?

2. Инсценирование.

Но тут вошла мама и сказала:

- Пусть каждый выбирает тот, который ему нравится. О вкусах не спорят.

По пути в садик гномики снова затеяли спор: на чем сегодня добираться – на автобусе или на трамвае?

Но тут подошел нужный троллейбус и спор разрешился сам собой.

На прогулке воспитательница предложила детям выбрать, во что поиграть. Одни закричали: «В кошки – мышки!», а другие: «В рыбака и рыбку!».

- Как договориться, в какую игру им играть?

Большинством голосов дети выбрали игру «Кошки – мышки». Но опять возникла проблема: кому быть кошкой?

- Я быстрее бегаю!- начал спорить гномик.

- Нет, я! – закричал второй.

(Воспитательница предложила проверить, кто же из них быстрее бегает).

IV. Физминутка (игра с гномиками).

Когда пришло время идти в группу, воспитательница предложила построиться по парам. Гномики быстро встали первой парой. Но тут и другие дети захотели быть первыми. Гномики уже поняли, что не всегда нужно спорить и решили уступить.

Вечером мама опять спросила: «Так что же готовить на завтрак: кашу или омлет?»

- Омлет из каши! – дружно, в один голос сказали братья.

- Молодцы! Научились договариваться! Вот вам за это конфеты,- мама улыбнулась и протянула гномикам две… разные конфеты.

- Кому какую?

- Очень просто! В какой руке? – мама спрятала конфеты за спину…

Гномики поняли, что есть много способов договориться и не поссориться. Это: установить очередность или бросить жребий; уметь уступить или выбрать что- то другое, чтоб никому не было обидно. Можно проверить каким – нибудь способом, кто прав; можно проголосовать или просто не спорить, а каждому остаться при своем мнении…

И фантики от конфет, которые гномики решили сохранить, будут им напоминать о том, как надо и как не надо спорить.

V. Самостоятельная работа. Рисование фантика.

- Пусть и у вас на память об этом занятии останутся фантики, которые вы сейчас сами нарисуете и раскрасите.

VI. Закрепление.

3. Тренинг «Мы вместе».

VII. Итог занятия.

- понравилось вам занятие?

- чем спор отличается от ссоры?

- какие способы решения спорных ситуаций вы запомнили? (проводим игру в мяч)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Мероприятие для педагогов. Тема:"Правила межличностного общения".

Автор: Струихина Наталья Михайловна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124275


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства