kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование встреч с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков межличностного общения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование встреч с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков межличностного общения

 Цель занятий: раскрытие творческого потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

   Задачи: ·           формирование у дошкольников представлений о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире, способности к осознанию себя и своих возможностей, адекватной самооценки;

·           коррекция нежелательных личностных особенностей, настроения через обучение детей этически ценным формам и способам поведения в обществе;

·           формирование у воспитанников способности к произвольной регуляции своей деятельности;

·           обучение приемам саморасслабления, снятие психомышечного напряжения;

·           формирование умения разрешать проблемы межличностных отношений детей со сверстниками и взрослыми.

 Раздел Тема Содержание занятий

I. Мы познаем мир

1. Времена года (общение с природой)

Цель: уметь рассказывать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы.

Занятие № 1

1. Ритуал начала занятия.
2. Упражнение «Как меня зовут».
3. Дидактическая игра «Загадки о лете».
4. Беседа «Времена года».
5. Этюд «Ветер дует на…».
6. Ритуал окончания занятия.

II. Наши языки общения

1. Наши эмоции

Цель: дать представление детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей, уметь передавать свои эмоции другим людям разными средствами.

Занятие № 7

1. Ритуал начала занятия.
2. Игра «Комплимент».
3. Прослушивание музыкальных произведений.
4. Знакомство с эмоциями РАДОСТИ и ГРУСТИ.
5. Релаксационное упражнение «Гномики на полянке».
6. Рисование «Радость, грусть».
7. Ритуал окончания занятия.

III. Кто я такой?

1. Я считаю себя хорошим

Цель: дать представление о чувстве собственного достоинства, о необходимости оценивать собственные поступки, чувства.

Занятие № 12

1. Ритуал начала занятия.
2. Игра-драматизация «Почему так?»
3. Дидактическая игра «Мой портрет2.
4. Упражнение «Кто я?»
5. Релаксационное упражнение «Штанга».
6. Работа в тетрадях «Мои плюсы и минусы».
7. Ритуал окончания занятия.

2. Мои чувства, желания и переживания

Цель: уметь видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир, свои желания и переживания.

Занятие № 13

1. Ритуал начала занятия.
2. Игровое упражнение «Мне это нравится…»
3. Этическая беседа «Знаешь ли ты себя…»
4. Работа в тетрадях «Исследуем себя».
5. Релаксационное упражнение «Волшебный сон».
6. Игра «Да и нет».
7. Ритуал окончания занятия.

IV. Эти «непонятные» взрослые

1. Моя семья

Цель: воспитывать чуткое отношение к близким людям, уважение к их жизненному опыту, чувство семейной сплоченности, потребность радовать своих близких.

Занятие № 15

1. Ритуал начала занятия.
2. Игра «Волны».
3. Этически-познавательная беседа «Опиши своих родных».
4. Релаксационное упражнение «Игра с песком».
5. Рисование в тетрадях «Моя семья».
6. Ритуал окончания занятия.

3. На улице и дома (поведение в общественных местах)

Цель: развивать способность воспринимать реальный мир (свой город, улицу) , правильное поведение и общение в общественных местах.

Занятие № 19

1. Ритуал начала занятия.
2. Игра «Продолжи дальше».
3. Дидактическая игра «Путешествие по городу».
4. Беседа «Как вести себя на улице».
5. Игра «Передай движение».
6. Игровое упражнение «Мозаика» (парами).
7. Ритуал окончания занятия.

Занятие № 20

1. Ритуал начала занятия.
2. Игровое упражнение «Горящая свеча».
3. Игра «Лепим скульптуры».
4. Этюды
- «Я потерялся»
- «Помогаю дома»
5. Игра «Гуляем вместе».
6. Ритуал окончания занятия.

V. Какие мы разные…

1. Ты и я такие разные (умение общаться)

Цель: формировать понятие о том, что все люди разные, учить умению общаться  «глаза в глаза».

Занятие № 21

1. Ритуал начала занятия.
2. Игра «Назови друга ласково».
3. Дидактическая игра «Мы — разные».
4. Упражнение «Спиной друг к другу».
5. Игра «Любим — нелюбим».
6. Работа в творческих тетрадях «Новоселье».
7. Ритуал окончания занятия.

2. Одному быть очень грустно…

Цель: дать представление о том, что такое одиночество и почему быть плохо одному.

Занятие № 23

1. Ритуал начала занятия.
2. Игра «Испорченный телефон».
3. Беседа «Что такое одиночество?»
4. Игра «Разговор сквозь стекло».
5. Релаксационное упражнение «Путешествие на облаке».
6. Этюд «Грустный ребенок».
7. Ритуал окончания занятия.

3. Вместе с друзьями (давайте жить дружно)

Цель: формировать понятие «друг» и «дружба»; воспитывать чувство доброжелательности и участия к другу.

Занятие № 25

1. Ритуал начала занятия.
2. Игровое упражнение «Мое настроение».
3. Просмотр мультфильма «Котенок по имени Гав», беседа по содержанию.
4. Релаксационное упражнение «Петрушка прыгает».
5. Подвижная игра «Вспомни имена своих друзей».
7. Ритуал окончания занятия.

VI. Наши характеры

1. Твои поступки и чувства других

Цель: формировать представление о добре и зле, о хороших и плохих поступках и их влияние на чувства других людей.

Занятие № 27

1. Ритуал начала занятия.
2. Игровое упражнение «Прошепчи имя».
3. Игра – драматизация «Узнай себя».
4. Этюд «Я обидел друга».
5. Релаксационное упражнение «Солнышко и тучка».
6. Игра «Запрещенное движение».
7. Ритуал окончания занятия.

VII. Я умею владеть собой

1. Умей расслабиться

Цель: научить игровым приемам произвольного расслабления, дать почувствовать разницу между состоянием напряжения и покоя.

Занятие № 32

1. Ритуал начала занятия.
2. Игровое упражнение «Мне нравится».
3. Упражнение «Разговор с лесом».
4. Игра «Пианино».
5. Игра парами «Надувная кукла».
6. Игра «Летает-не летает».
7. Ритуал окончания занятия.

2. Как поступить?

Цель: учить принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях; уметь контролировать свое поведение в общении с другими людьми.

Занятие № 34

1. Ритуал начала занятия.
2. Упражнение «Сердце группы».
3. Упражнение «Как поступить».
4. Этюд «Так или не так».
5. Этюд «Хорошее настроение».
6. Дидактическая игра «Поступки хорошие и плохие».
7. Ритуал окончания занятия.

VIII. Вместе с друзьями

1. Будь внимателен к другу

Цель: формировать способность видеть сверстника, почувствовать единство с ним

Занятие № 39

1. Ритуал начала занятия.
2. Игра «Общий круг».
3. Игра «Кубик эмоций».
4. Работа в творческих тетрадях «Нарисуй облако».
5. Релаксационное упражнение «Снеговик».
6. Игра «Мыльные пузыри».
7. Ритуал окончания занятия.

2. Мы играем вместе

Цель: учить согласовывать собственное поведение с поведением других людей, способствовать сплоченности действий и возникновению чувства общности.

Занятие № 43

1. Ритуал начала занятия.
2. Игра «Радио».
3. Игра «Сороконожка».
4. Риование «Волшебные шары» (изобрази настроение на воздушном шаре).
5. Релаксационное упражнение «Сбрось усталость».
6. Подвижная игра «Нам не тесно».
7. Ритуал окончания занятия.

3. Я помогу другу

Цель: способствовать возникновению взаимопомощи  в игре, проявлению сопереживания и сострадания.

Занятие № 46

1. Ритуал начала занятия.
2. Игра «Передай настроение».
3. Игра «Кто смешнее засмеется».
4. Релаксационное упражнение «Качели».
5. Игра «Мышата в мышеловке».
6. Игровое упражнение «Поезд».
7. Ритуал окончания занятия.

4. Добрые слова и пожелания другу

Цель: учить видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других людей.

Занятие № 49

1. Ритуал начала занятия.
2. Игровое упражнение «Пожелания».
3. Этюд «Садовник и цветы».
4. Лепка из пластилина «Волшебные ожерелья».
5. Релаксационное упражнение «Снежинки».
6. Упражнение «Я хотел бы быть таким, как ты».
7. Ритуал окончания занятия.

5. Мастерим вместе

Цель: развитие взаимопомощи, способности принимать планы и замыслы другого человека и радоваться его успеху.

Занятие № 52

1. Ритуал начала занятия.
2. Игра «Море волнуется».
3. Игра «Да и нет».
4. Рисование по кругу «Закончи рисунки».
5. Релаксационное упражнение «Тепло-холодно».
6. Игровое упражнение «Заблудившиеся дети».
7. Ритуал окончания занятия.       

 Литература

1.         Алябьева, Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2003.

2.         Арцишевская, И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. — М.: Книголюб, 2003. — 56 с.

3.         Князева, О.Л. Я-Ты-Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2003. — 168 с.

4.         Микляева, Н.В., Микляева, Ю.В. Работа педагога-психолога в ДОУ: Методическое пособие. — М.: Айрис-пресс, 2005. — 384 с. — (Дошкольное воспитание и развитие).

5.         Минаева, В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. — М.: АРКТИ, 2001. — 48 с.

6.         Панфилова, М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000. — 160 с.

7.         Смирнова, Е.О., Холмогорова, В.М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. — М.: Владос, 2003. — 160 с.

8.         Яковлева, Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. — СПб.: Валери СПД; М.: ТЦ Сфера, 2002. — 112 с.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование встреч с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков межличностного общения »

Перспективное планирование встреч с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков межличностного общения

 

 Цель занятий: раскрытие творческого потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

   Задачи:

  • формирование у дошкольников представлений о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире, способности к осознанию себя и своих возможностей, адекватной самооценки;

  • коррекция нежелательных личностных особенностей, настроения через обучение детей этически ценным формам и способам поведения в обществе;

  • формирование у воспитанников способности к произвольной регуляции своей деятельности;

  • обучение приемам саморасслабления, снятие психомышечного напряжения;

  • формирование умения разрешать проблемы межличностных отношений детей со сверстниками и взрослыми.

 Раздел

Тема

Содержание занятий

I. Мы познаем мир

1. Времена года (общение с природой)

Цель: уметь рассказывать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы.

Занятие № 1

1. Ритуал начала занятия.
2. Упражнение «Как меня зовут».
3. Дидактическая игра «Загадки о лете».
4. Беседа «Времена года».
5. Этюд «Ветер дует на…».
6. Ритуал окончания занятия.

Занятие № 2

1. Ритуал начала занятия.
2. Упражнение «Скажи хорошее о друге».
3. Хороводная игра «По солнышку».
4. Игра «Живое домино».
5. Этюд «Лес шумит».
6. Игра-имитация «Дождь».
7. Ритуал окончания занятия.

2. У природы нет плохой погоды (общение с внешним миром)

Цель: уметь передавать свое эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях под влиянием природных явлений, оценивать их и находить в любом хорошее и радостное.

Занятие № 3

1. Ритуал начала занятия.
2. Игра-имитация «Послушай и угадай».
3. Этюды
- «Кузнечик»
- «Я не знаю»
- «Золотые капельки»
4. Игра-имитация «Кто лучше покажет позу».
5. Игра «Покажи жестами».
6. Релаксационное упражнение «Росток».
7. Ритуал окончания занятия.

Занятие № 4

1. Ритуал начала занятия.
2. Упражнение «Запомни движение».
3. Упражнение «Кто больше знает имен».
4. Этюд «Глаза в глаза».
5. Релаксационное упражнение «Из семени в дерево».
6. Дидактическая игра «Портрет осени».
7. Ритуал окончания занятия.

3. Мои друзья животные и растения

Цель: учить любить и понимать красоту окружающего мира, понимать значение растений и животных для состояния человека: его настроения, самочувствия.

Занятие № 5

1. Ритуал начала занятия.
2. Игра «Я и животные».
3. Упражнение «Большой-маленький».
4. Релаксационное упражнение «Из семени в дерево».
5. Инсценирование стихотворения.
6. Ритуал окончания занятия.

Занятие № 6

1. Ритуал начала занятия.
2. Игровое упражнение «Облака».
3. Игра «Наседка и коршун».
4. Пластический этюд «Птицы».
5. Релаксационное упражнение «Медвежата устали».
6. Сказка «Маша и медведь» (придумывание сказки с новым содержанием), беседа по новой сказке.
7. Ритуал окончания занятия.

II. Наши языки общения

1. Наши эмоции

Цель: дать представление детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей, уметь передавать свои эмоции другим людям разными средствами.

Занятие № 7

1. Ритуал начала занятия.
2. Игра «Комплимент».
3. Прослушивание музыкальных произведений.
4. Знакомство с эмоциями РАДОСТИ и ГРУСТИ.
5. Релаксационное упражнение «Гномики на полянке».
6. Рисование «Радость, грусть».
7. Ритуал окончания занятия.

Занятие № 8

1. Ритуал начала занятия.
2. Рассказывание истории про мальчика и девочку.
3. Знакомство с эмоцией УДИВЛЕНИЯ.
4. Дидактическая игра «Настроение».
5. Игра «Пожелание».
6. Работа в тетрадях «Мои достижения».
7. Ритуал окончания занятия.

Занятие № 9

1. Ритуал начала занятия.
2. Игра «Комплименты».
3. Знакомство с эмоциями СТРАХА и ЗЛОСТИ.
4. Игра «Обзывалки».
5. Игра «Боюськи».
6. Этюд по стихотворению Е.Юдина «Вот такой малыш».
7. Ритуал окончания занятия.

2. Язык жестов и движений

Цель: учить различать определенные эмоциональные состояния окружающих людей по особенностям жестов, мимики, движений.

Занятие № 10

1. Ритуал начала занятия.
2. Упражнение «Передай улыбку другу».
3. Игра «Покажи жестами».
4. Разыгрывание ситуаций:
- Мальчик и мама.
- Девочка и прохожий.
- В магазине.
5. Релаксационное упражнение «Огонь и лед».
6. Игра «Мяч в кругу».
7. Ритуал окончания занятия.

Занятие № 11

1. Ритуал начала занятия.
2. Игровое упражнение «Пожелание».
3. Игра-имитация «Мы обезьянки».
4. Этюды на имитацию выразительных движений
- «Я не знаю»
- «Круглые глаза»
5. Релаксационное упражнение «Штанга».
6. Работа в тетрадях «Мне это нравится».
7. Ритуал окончания занятия.

III. Кто я такой?

1. Я считаю себя хорошим

Цель: дать представление о чувстве собственного достоинства, о необходимости оценивать собственные поступки, чувства.

Занятие № 12

1. Ритуал начала занятия.
2. Игра-драматизация «Почему так?»
3. Дидактическая игра «Мой портрет2.
4. Упражнение «Кто я?»
5. Релаксационное упражнение «Штанга».
6. Работа в тетрадях «Мои плюсы и минусы».
7. Ритуал окончания занятия.

2. Мои чувства, желания и переживания

Цель: уметь видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир, свои желания и переживания.

Занятие № 13

1. Ритуал начала занятия.
2. Игровое упражнение «Мне это нравится…»
3. Этическая беседа «Знаешь ли ты себя…»
4. Работа в тетрадях «Исследуем себя».
5. Релаксационное упражнение «Волшебный сон».
6. Игра «Да и нет».
7. Ритуал окончания занятия.

Занятие № 14

1. Ритуал начала занятия.
2. Игровое упражнение «Мои желания».
3. Творческая игра «Я волшебник».
4. Беседа «Моя мечта».
5. Релаксационное упражнение «Волшебный сон».
6. Музыкальная пауза (прослушивание музыкальных произведений разных по эмоциональному восприятию и обсуждение внутреннего состояния каждого ребенка в кругу).
7. Ритуал окончания занятия.

IV. Эти «непонятные» взрослые

1. Моя семья

Цель: воспитывать чуткое отношение к близким людям, уважение к их жизненному опыту, чувство семейной сплоченности, потребность радовать своих близких.

Занятие № 15

1. Ритуал начала занятия.
2. Игра «Волны».
3. Этически-познавательная беседа «Опиши своих родных».
4. Релаксационное упражнение «Игра с песком».
5. Рисование в тетрадях «Моя семья».
6. Ритуал окончания занятия.

Занятие № 16

1. Ритуал начала занятия.
2. Игра «Птенцы».
3. Этюд «Любящие родители».
4. Чтение и обсуждение рассказа Б.Рича «Иностранец».
5. Релаксационное упражнение «Игра с песком».
6. Подвижная игра «Карусели».
7. Ритуал окончания занятия.

2. Как можно все объяснить взрослым

Цель: воспитывать умение общаться с незнакомыми людьми.

Занятие № 17

1. Ритуал начала занятия.
2. Игра «Ожившие игрушки».
3. Игра «Общий круг».
4. Этическая беседа «Как можно к другому человеку обратиться с просьбой?»
5. Релаксационное упражнение «Игра с песком».
6. Игра «Найди своих».
7. Ритуал окончания занятия.

Занятие № 18

1. Ритуал начала занятия.
2. Игра «Клубочек».
3. Игра «Эхо».
4. Дидактическая игра «Я и взрослые».
5. Релаксационное упражнение «Тепло-холодно».
6. Игра «Где мы были не скажем, а что делали покажем».
7. Ритуал окончания занятия.

3. На улице и дома (поведение в общественных местах)

Цель: развивать способность воспринимать реальный мир (свой город, улицу) , правильное поведение и общение в общественных местах.

Занятие № 19

1. Ритуал начала занятия.
2. Игра «Продолжи дальше».
3. Дидактическая игра «Путешествие по городу».
4. Беседа «Как вести себя на улице».
5. Игра «Передай движение».
6. Игровое упражнение «Мозаика» (парами).
7. Ритуал окончания занятия.

Занятие № 20

1. Ритуал начала занятия.
2. Игровое упражнение «Горящая свеча».
3. Игра «Лепим скульптуры».
4. Этюды
- «Я потерялся»
- «Помогаю дома»
5. Игра «Гуляем вместе».
6. Ритуал окончания занятия.

V. Какие мы разные…

1. Ты и я такие разные (умение общаться)

Цель: формировать понятие о том, что все люди разные, учить умению общаться  «глаза в глаза».

Занятие № 21

1. Ритуал начала занятия.
2. Игра «Назови друга ласково».
3. Дидактическая игра «Мы — разные».
4. Упражнение «Спиной друг к другу».
5. Игра «Любим — нелюбим».
6. Работа в творческих тетрадях «Новоселье».
7. Ритуал окончания занятия.

Занятие № 22

1. Ритуал начала занятия.
2. Этюд «Глаза в глаза».
3. Игра – перевоплощение «Как можно понять настроение другого».
4. Релаксационное упражнение «Сбрось усталость».
5. Коллективная работа «Чудо – рисунок».
6. Ритуал окончания занятия.

2. Одному быть очень грустно…

Цель: дать представление о том, что такое одиночество и почему быть плохо одному.

Занятие № 23

1. Ритуал начала занятия.
2. Игра «Испорченный телефон».
3. Беседа «Что такое одиночество?»
4. Игра «Разговор сквозь стекло».
5. Релаксационное упражнение «Путешествие на облаке».
6. Этюд «Грустный ребенок».
7. Ритуал окончания занятия.

Занятие № 24

1. Ритуал начала занятия.
2. Игра «Передай настроение».
3. Разыгрывание сказки «Гадкий утенок».
4. Релаксационное упражнение «Медвежата устали».
5. Игра «Кто сказал?»
6. Игра «Ожившие игрушки».
7. Ритуал окончания занятия.

3. Вместе с друзьями (давайте жить дружно)

Цель: формировать понятие «друг» и «дружба»; воспитывать чувство доброжелательности и участия к другу.

Занятие № 25

1. Ритуал начала занятия.
2. Игровое упражнение «Мое настроение».
3. Просмотр мультфильма «Котенок по имени Гав», беседа по содержанию.
4. Релаксационное упражнение «Петрушка прыгает».
5. Подвижная игра «Вспомни имена своих друзей».
7. Ритуал окончания занятия.

Занятие № 26

1. Ритуал начала занятия.
2. Игровое упражнение «Пожелание другу».
3. Рисование на тему: «Мой лучший друг».
4. Релаксационное упражнение «Сбрось усталость».
5. Этюд «Два друга».
6. Подвижная игра «Не намочи ноги».
7. Ритуал окончания занятия.

VI. Наши характеры

1. Твои поступки и чувства других

Цель: формировать представление о добре и зле, о хороших и плохих поступках и их влияние на чувства других людей.

Занятие № 27

1. Ритуал начала занятия.
2. Игровое упражнение «Прошепчи имя».
3. Игра – драматизация «Узнай себя».
4. Этюд «Я обидел друга».
5. Релаксационное упражнение «Солнышко и тучка».
6. Игра «Запрещенное движение».
7. Ритуал окончания занятия.

Занятие № 28

1. Ритуал начала занятия.
2. Игра «Ты мне нравишься».
3. Чтение рассказа «Добрый поступок Вани». Беседа по его содержанию.
4. Релаксационное упражнение «Солнышко и тучка».
5. Подвижная игра «Нам не тесно».
7. Ритуал окончания занятия.

Занятие № 29

1. Ритуал начала занятия.
2. Игра «Испорченный телефон».
3. Игра «Эхо».
4. Релаксационное упражнение «Тепло-холодно».
5. Подвижная игра «Хорошо и плохо».
6. Этюд «Друзья помирились-посорились»
7. Ритуал окончания занятия.

2. Дурные привычки

Цель: дать представление о плохих привычках и их последствиях; формировать представление о страхах и путях их преодоления.

Занятие № 30

1. Ритуал начала занятия.
2. Игра «Море волнуется».
3. Рисование парами на свободную тему.
4. Игра «Слепой и поводырь».
5. Игра «Продолжи движение».
6. Этюд «Котята».
7. Ритуал окончания занятия.

Занятие № 31

1. Ритуал начала занятия.
2. Игра «Покажи жестами».
3. Упражнение «У страха глаза велики».
4. Рисование «Какого цвета мой страх?»
5. Релаксационное упражнение «Из семени в дерево».
6. Беседа по сюжетным картинкам «Какие бывают привычки».
7. Ритуал окончания занятия.

VII. Я умею владеть собой

1. Умей расслабиться

Цель: научить игровым приемам произвольного расслабления, дать почувствовать разницу между состоянием напряжения и покоя.

Занятие № 32

1. Ритуал начала занятия.
2. Игровое упражнение «Мне нравится».
3. Упражнение «Разговор с лесом».
4. Игра «Пианино».
5. Игра парами «Надувная кукла».
6. Игра «Летает-не летает».
7. Ритуал окончания занятия.

 Занятие № 33

1. Ритуал начала занятия.
2. Игра «Клубочек».
3. Игра «Это правда или нет».
4. Релаксационное упражнение «Что рассказало море».
5. Игра «Обнималки».
6. Игровое упражнение «Дискотека зайчиков» под музыку.
7. Ритуал окончания занятия.

2. Как поступить?

Цель: учить принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях; уметь контролировать свое поведение в общении с другими людьми.

Занятие № 34

1. Ритуал начала занятия.
2. Упражнение «Сердце группы».
3. Упражнение «Как поступить».
4. Этюд «Так или не так».
5. Этюд «Хорошее настроение».
6. Дидактическая игра «Поступки хорошие и плохие».
7. Ритуал окончания занятия.

Занятие № 35

1. Ритуал начала занятия.
2. Игра «Дотронься до…».
3. Упражнение в тетрадях «Мне это нравится».
4. Этюд «Ночные звуки».
5. Релаксационное упражнение «Шарик».
6. Игра «Заблудившиеся утята».
7. Ритуал окончания занятия.

Занятие № 36

1. Ритуал начала занятия.
2. Игровое упражнение «Эстафета дружбы».
3. Игра «Живые куклы».
4. Рассматривание серии сюжетных картин на тему: «Как мне поступить?» и беседа по их содержанию.
5. Игра «Змейка».
6. Ритуал окончания занятия.

3. Не хочу быть плохим («можно» и «нельзя»)

Цель: воспитывать положительные привычки, учить преодолевать отрицательные черты характера.

Занятие № 37

1. Ритуал начала занятия.
2. Игровое упражнение «Передай настроение».
3. Просмотр мультфильма по сказке К.Ушинского «Умей обождать» и беседа по его содержанию.
4. Релаксационное упражнение «На лесной полянке».
5. Этюд «Стыдно».
6. Ритуал окончания занятия.

Занятие № 38

1. Ритуал начала занятия.
2. Игра «Да и нет».
3. Чтение стихов на тему: «Не хочу быть плохим».
4. Релаксационное упражнение «Дерево».
5. Работа в творческих тетрадях «Мои положительные и отрицательные качества».
6. Ритуал окончания занятия.

VIII. Вместе с друзьями

1. Будь внимателен к другу

Цель: формировать способность видеть сверстника, почувствовать единство с ним

Занятие № 39

1. Ритуал начала занятия.
2. Игра «Общий круг».
3. Игра «Кубик эмоций».
4. Работа в творческих тетрадях «Нарисуй облако».
5. Релаксационное упражнение «Снеговик».
6. Игра «Мыльные пузыри».
7. Ритуал окончания занятия.

Занятие № 40

1. Ритуал начала занятия.
2. Игровое упражнение «Переходы».
3. Чтение литературных отрывков и изображение детьми названных эмоциональных состояний.
4. Этюд «Бабочки и слоны».
5. Релаксационное упражнение «Садовые цветы».
6. Игра «Бабушка Маланья».
7. Ритуал окончания занятия.

Занятие № 41

1. Ритуал начала занятия.
2. Игровое упражнение «Кто сказал?»
3. Игра «Выбери партнера».
4. Релаксационное упражнение «Шарик».
5. Этюд «Два друга».
6. Подвижная игра «Не намочи ноги».
7. Ритуал окончания занятия.

Занятие № 42

1. Ритуал начала занятия.
2. Игровое упражнение «Сердце группы».
3. Творческая игра «Страна вежливости».
4. Этюд «Запачкался».
5. Релаксационное упражнение «Солнышко и тучка».
6. Игра «Разговор сквозь стекло».
7. Ритуал окончания занятия.

2. Мы играем вместе

Цель: учить согласовывать собственное поведение с поведением других людей, способствовать сплоченности действий и возникновению чувства общности.

Занятие № 43

1. Ритуал начала занятия.
2. Игра «Радио».
3. Игра «Сороконожка».
4. Риование «Волшебные шары» (изобрази настроение на воздушном шаре).
5. Релаксационное упражнение «Сбрось усталость».
6. Подвижная игра «Нам не тесно».
7. Ритуал окончания занятия.

Занятие № 44

1. Ритуал начала занятия.
2. Упражнение «Изобрази музыку».
3. Игра «Продолжи движение».
4. Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик».
5. Игра «Сиамские близнецы».
6. Игра «Пианино».
7. Ритуал окончания занятия.

Занятие № 45

1. Ритуал начала занятия.
2. Игра «Покажи жестами».
3. Игровое упражнение «Перетягивание каната».
4. Релаксационное упражнение «Качели».
5. Этюд «Сочиним историю».
6. Игра «Марионетки».
7. Ритуал окончания занятия.

3. Я помогу другу

Цель: способствовать возникновению взаимопомощи  в игре, проявлению сопереживания и сострадания.

Занятие № 46

1. Ритуал начала занятия.
2. Игра «Передай настроение».
3. Игра «Кто смешнее засмеется».
4. Релаксационное упражнение «Качели».
5. Игра «Мышата в мышеловке».
6. Игровое упражнение «Поезд».
7. Ритуал окончания занятия.

Занятие № 47

1. Ритуал начала занятия.
2. Упражнение «Комплимент».
3. Игра «Обнималки».
4. Рисование парами («сиамские близнецы»).
5. Релаксационное упражнение «Солнышко».
6. Игра «Мышата в мышеловке».
7. Ритуал окончания занятия.

Занятие № 48

1. Ритуал начала занятия.
2. Упражнение «Запомни движение».
3. Упражнение «Кто больше знает имен».
4. Игра «Кто смешнее засмеется».
5. Релаксационное упражнение «Снежинки».
6. Игровое упражнение «Дискотека зайчиков».
7. Ритуал окончания занятия.

4. Добрые слова и пожелания другу

Цель: учить видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других людей.

Занятие № 49

1. Ритуал начала занятия.
2. Игровое упражнение «Пожелания».
3. Этюд «Садовник и цветы».
4. Лепка из пластилина «Волшебные ожерелья».
5. Релаксационное упражнение «Снежинки».
6. Упражнение «Я хотел бы быть таким, как ты».
7. Ритуал окончания занятия.

Занятие № 50

1. Ритуал начала занятия.
2. Конкурс хвастунов.
3. Игра «Волшебные очки».
4. Рисование открыток в подарок другу.
5. Релаксационное упражнение «Огонь и лед».
6. Игра «Обзывалка».
7. Ритуал окончания занятия.

Занятие № 51

1. Ритуал начала занятия.
2. Игра «Клубочек».
3. Игра «Эхо».
4. Игра «Живые куклы».
5. Релаксационное упражнение «Огонь и лед».
6. Игра «Добрые волшебники».
7. Ритуал окончания занятия.

5. Мастерим вместе

Цель: развитие взаимопомощи, способности принимать планы и замыслы другого человека и радоваться его успеху.

Занятие № 52

1. Ритуал начала занятия.
2. Игра «Море волнуется».
3. Игра «Да и нет».
4. Рисование по кругу «Закончи рисунки».
5. Релаксационное упражнение «Тепло-холодно».
6. Игровое упражнение «Заблудившиеся дети».
7. Ритуал окончания занятия.

Занятие № 53

1. Ритуал начала занятия.
2. Игра «Дотронься до…».
3. Игровое упражнение «Эстафета дружбы».
4. Игра «Бабушка Маланья».
5. Релаксационное упражнение «Тепло-холодно».
6. Совместное рисование «Наша картина».
7. Ритуал окончания занятия.                   

 Литература

  1. Алябьева, Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2003.

  2. Арцишевская, И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. — М.: Книголюб, 2003. — 56 с.

  3. Князева, О.Л. Я-Ты-Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2003. — 168 с.

  4. Микляева, Н.В., Микляева, Ю.В. Работа педагога-психолога в ДОУ: Методическое пособие. — М.: Айрис-пресс, 2005. — 384 с. — (Дошкольное воспитание и развитие).

  5. Минаева, В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. — М.: АРКТИ, 2001. — 48 с.

  6. Панфилова, М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000. — 160 с.

  7. Смирнова, Е.О., Холмогорова, В.М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. — М.: Владос, 2003. — 160 с.

  8. Яковлева, Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. — СПб.: Валери СПД; М.: ТЦ Сфера, 2002. — 112 с.

 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Марина Юрьевна Коннова

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства