kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Хлеб всему голова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хлеб – величайшее изобретение человечества, общечеловеческий символ достатка и благополучия. Хлеб считался и считается главным богатством народа. Во все времена хлеб высоко ценился и почитался человеком. Он был поставлен в один ряд с золотом и солнцем.

 Так же, как и хлебу, народ с давних времён относился к труду тех, кто его пёк. В древних государствах пекари были в большом почёте.

 Каждая краюшка хлеба – это огромный труд большого количества людей разных профессий. В старину не было машин и люди всё делали вручную, а это тяжёлая работа. Сейчас людям помогают машины, но работать им приходится также много.

 «Хлеб всему голова»,- говорили наши предки, считая его важнейшим атрибутом застолий. Он обладает одним редким свойством – он никогда не приедается. В нём содержатся все необходимые организму крахмалы, жиры и белки. Благодаря хлебу смогли выжить многие люди в годы Великой Отечественной войны. Хлеб был драгоценным, от него зависела жизнь людей.

 Проведённое исследование открыло для нас много нового. Мы узнали, как долог и труден хлеба к нашему столу, и с каким трудом достаётся хлеб. Мы теперь знаем, что в хлебе заложен не только труд хлеборобов – земледельцев – в нём пот и кровь предков.         

         Беречь его должны не только те, кто сеет, убирает, а каждый из нас ежедневно обязан помнить, что хлеб – бесценное сокровище. Хлеб всему голова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Хлеб всему голова. »

Поляков Даниил, Назырова Дина, Черномырдин Павел Руководитель: учитель начальных классов Гизитдинова Муршида Хузиахметовна

Поляков Даниил, Назырова Дина,

Черномырдин Павел

Руководитель: учитель начальных классов

Гизитдинова Муршида Хузиахметовна

Мы решили проследить весь путь хлеба – от зёрнышка до магазина, почему люди с большим уважением относятся к хлебу и почему люди могут обойтись без многого другого, а без хлеба нет?
  • Мы решили проследить весь путь хлеба – от зёрнышка до магазина, почему люди с большим уважением относятся к хлебу и почему люди могут обойтись без многого другого, а без хлеба нет?
Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришёл хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.
  • Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришёл хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.
Узнать как можно больше о хлебе, что хлеб стоит того, чтобы к нему относились почтительно.
  • Узнать как можно больше о хлебе, что хлеб стоит того, чтобы к нему относились почтительно.
познакомиться с историей возникновения хлеба; расширение представления о выращивании хлеба от зерна до колоска;  производить посадку семян ржи и пшеницы, вести наблюдения и ухаживать за посевами; посетить Стерлитамакский хлебокомбинат и магазин «Рощинский»; провести анкетирование среди учащихся 2-4 классов и 6 классов и опрос поваров в школьной столовой; расширение знаний о процессе приготовления хлеба, как необходимого продукта для жизни;
  • познакомиться с историей возникновения хлеба;
  • расширение представления о выращивании хлеба от зерна до колоска;
  • производить посадку семян ржи и пшеницы, вести наблюдения и ухаживать за посевами;
  • посетить Стерлитамакский хлебокомбинат и магазин «Рощинский»;
  • провести анкетирование среди учащихся 2-4 классов и 6 классов и опрос поваров в школьной столовой;
  • расширение знаний о процессе приготовления хлеба, как необходимого продукта для жизни;
Слово хлеб произошло от греков, от названия посуды «хлибанос»

Слово хлеб произошло от греков, от названия посуды «хлибанос»

В селениях были специальные избы, приспособленные для выпечки хлеба. В этих примитивных пекарнях готовили хлеб мастера, которых называли хлебниками.

В селениях были специальные избы, приспособленные для выпечки хлеба. В этих примитивных пекарнях готовили хлеб мастера, которых называли хлебниками.

Хлеб содержит витамины В1, В2, В3, В6, В9 и витамин РР. Из минеральных веществ – фосфор, магний, железо, цинк и др.

Хлеб содержит витамины В1, В2, В3, В6, В9 и витамин РР. Из минеральных веществ – фосфор, магний, железо, цинк и др.

Жители города получали 125 г хлеба на весь день «Хлеб блокадный 125 грамм Потом и кровью пополам»

Жители города получали 125 г хлеба на весь день

«Хлеб блокадный 125 грамм

Потом и кровью пополам»

Все начинается с маленького зернышка, посаженного в землю.

Все начинается с маленького зернышка, посаженного в землю.

Культура Посев Пшеница Всходы Рожь 22.11.2014 Развитие 27.11.2014 22.11.2014 29.11.2014 – 3 см 3.12.2014 – 14 см 19.12.2014 – 25см 25.11.2014 29.11.2014 – 7 см 3.12.2014 – 16 см 19.12.2014 – 27см

Культура

Посев

Пшеница

Всходы

Рожь

22.11.2014

Развитие

27.11.2014

22.11.2014

29.11.2014 – 3 см

3.12.2014 – 14 см

19.12.2014 – 25см

25.11.2014

29.11.2014 – 7 см

3.12.2014 – 16 см

19.12.2014 – 27см

Ежедневно привозят – 18 буханок Несъеденные куски – 1/6 часть или 3 буханки в день В неделю – 15 буханок В месяц – 60 буханок В год – 540 буханок
  • Ежедневно привозят – 18 буханок
  • Несъеденные куски – 1/6 часть или 3 буханки в день
  • В неделю – 15 буханок
  • В месяц – 60 буханок
  • В год – 540 буханок

1. Любите ли вы хлеб?   Да – 122уч. Нет – 13уч.  2. Сколько раз в день вы едите хлеб?  1 раз – 11уч. 3 раза – 47 уч. не ест -3уч.  2 раза – 21уч. 4раза – 38уч более 4 раз –14уч.  3. Какой хлеб нравится больше?  Белый – 96уч. Чёрный – 37уч. Одинаково – 7уч.  4. Какой хлеб вы считаете наиболее полезным?  Чёрный – 91 уч. Белый – 44 уч.

1. Любите ли вы хлеб?

Да – 122уч. Нет – 13уч.

2. Сколько раз в день вы едите хлеб?

1 раз – 11уч. 3 раза – 47 уч. не ест -3уч.

2 раза – 21уч. 4раза – 38уч более 4 раз –14уч.

3. Какой хлеб нравится больше?

Белый – 96уч. Чёрный – 37уч. Одинаково – 7уч.

4. Какой хлеб вы считаете наиболее полезным?

Чёрный – 91 уч. Белый – 44 уч.

5. В столовой съедаете весь хлеб или часть хлеба остаётся?  Съедают -78уч.  Оставляют – 47уч.  6. Как в вашей семье поступают с чёрствым хлебом? Скармливают животным -87уч Делают сухарики – 44уч.

5. В столовой съедаете весь хлеб или часть хлеба остаётся?

Съедают -78уч.

Оставляют – 47уч.

6. Как в вашей семье поступают с чёрствым хлебом?

Скармливают животным -87уч

Делают сухарики – 44уч.

Из совхоза «Рощинский» - 42 штуки, из Стерлитамакского хлебокомбината: «Семейный» -14 шт.,  «Стерля» -7шт., «Дарницкий» -7шт., «Маисовый» -6шт., батон бутербродный -7шт., батон нарезной -7шт., батон с изюмом -7шт., круассанов -12шт., слойки с ванильным кремом -10шт.
  • Из совхоза «Рощинский» - 42 штуки, из Стерлитамакского хлебокомбината:
  • «Семейный» -14 шт.,
  • «Стерля» -7шт.,
  • «Дарницкий» -7шт.,
  • «Маисовый» -6шт.,
  • батон бутербродный -7шт.,
  • батон нарезной -7шт.,
  • батон с изюмом -7шт.,
  • круассанов -12шт.,
  • слойки с ванильным кремом -10шт.
1. В процессе работы над темой мы поняли, почему люди с давних времен свято почитают и ценят хлеб. Благодаря хлебу смогли выжить многие люди в годы войны. 2. Узнали, каким нелёгким трудом он достается, от посева до уборки урожая хлеборобам надо трудиться на полях с весны до осени. 3. Мы узнали, что в хлебе заложен не только труд современных земледельцев, в нём пот и кровь предков. Не стоит забывать, что многие войны начинались из-за плодородных земель, на которых выращивали пшеницу и рожь.
  • 1. В процессе работы над темой мы поняли, почему люди с давних времен свято почитают и ценят хлеб. Благодаря хлебу смогли выжить многие люди в годы войны.
  • 2. Узнали, каким нелёгким трудом он достается, от посева до уборки урожая хлеборобам надо трудиться на полях с весны до осени.
  • 3. Мы узнали, что в хлебе заложен не только труд современных земледельцев, в нём пот и кровь предков. Не стоит забывать, что многие войны начинались из-за плодородных земель, на которых выращивали пшеницу и рожь.
4. Узнали, что хлеб очень полезен, в нем находятся практически все питательные вещества необходимые человеку. 5. Узнали, какие ингредиенты необходимы для выпекания хлеба, как производится хлеб. 6. Хлеб – являлся и остаётся основным продуктом, за стол без хлеба не садились. Русские всегда ели хлеба больше, чем мяса, с хлебом сытно и вкусно. Проведённые опросы и анкетирование подтверждают, что хлеб главный продукт питания человека. Хлеб – всему голова.
  • 4. Узнали, что хлеб очень полезен, в нем находятся практически все питательные вещества необходимые человеку.
  • 5. Узнали, какие ингредиенты необходимы для выпекания хлеба, как производится хлеб.
  • 6. Хлеб – являлся и остаётся основным продуктом, за стол без хлеба не садились. Русские всегда ели хлеба больше, чем мяса, с хлебом сытно и вкусно. Проведённые опросы и анкетирование подтверждают, что хлеб главный продукт питания человека. Хлеб – всему голова.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Хлеб всему голова.

Автор: Гизитдинова Муршида Хузиахметовна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект классного часа "Хлеб - всему голова" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-klassnogho-chasa-khlieb-vsiemu-gholova"
    ["file_id"] => string(6) "107630"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403358712"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "План урока «Хлеб всему голова». «В гостях у сказки»."
    ["seo_title"] => string(53) "plan_uroka_khlieb_vsiemu_gholova_v_ghostiakh_u_skazki"
    ["file_id"] => string(6) "393830"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487585196"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Развлечение детей с родителями "Хлеб всему голова" (младший дошкольный возраст)"
    ["seo_title"] => string(80) "razvliechieniie_dietiei_s_roditieliami_khlieb_vsiemu_gholova_mladshii_doshkol_ny"
    ["file_id"] => string(6) "433107"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1508331585"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Сценарий праздника "Хлеб - всему голова" (старший дошкольный возраст)"
    ["seo_title"] => string(71) "stsienarii_prazdnika_khlieb_vsiemu_gholova_starshii_doshkol_nyi_vozrast"
    ["file_id"] => string(6) "433110"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1508331983"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по русскому языку в старшей группе на тему "Хлеб всему голова""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_po_russkomu_iazyku_v_starshei_gruppe_na_temu_khleb_vsem"
    ["file_id"] => string(6) "544705"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585631423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства