Хлеб – величайшее изобретение человечества, общечеловеческий символ достатка и благополучия. Хлеб считался и считается главным богатством народа. Во все времена хлеб высоко ценился и почитался человеком. Он был поставлен в один ряд с золотом и солнцем.
Так же, как и хлебу, народ с давних времён относился к труду тех, кто его пёк. В древних государствах пекари были в большом почёте.
Каждая краюшка хлеба – это огромный труд большого количества людей разных профессий. В старину не было машин и люди всё делали вручную, а это тяжёлая работа. Сейчас людям помогают машины, но работать им приходится также много.
«Хлеб всему голова»,- говорили наши предки, считая его важнейшим атрибутом застолий. Он обладает одним редким свойством – он никогда не приедается. В нём содержатся все необходимые организму крахмалы, жиры и белки. Благодаря хлебу смогли выжить многие люди в годы Великой Отечественной войны. Хлеб был драгоценным, от него зависела жизнь людей.
Проведённое исследование открыло для нас много нового. Мы узнали, как долог и труден хлеба к нашему столу, и с каким трудом достаётся хлеб. Мы теперь знаем, что в хлебе заложен не только труд хлеборобов – земледельцев – в нём пот и кровь предков.
Беречь его должны не только те, кто сеет, убирает, а каждый из нас ежедневно обязан помнить, что хлеб – бесценное сокровище. Хлеб всему голова.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Хлеб всему голова. »
Поляков Даниил, Назырова Дина,
Черномырдин Павел
Руководитель: учитель начальных классов
Гизитдинова Муршида Хузиахметовна
Мы решили проследить весь путь хлеба – от зёрнышка до магазина, почему люди с большим уважением относятся к хлебу и почему люди могут обойтись без многого другого, а без хлеба нет?
Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришёл хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.
Узнать как можно больше о хлебе, что хлеб стоит того, чтобы к нему относились почтительно.
познакомиться с историей возникновения хлеба;
расширение представления о выращивании хлеба от зерна до колоска;
производить посадку семян ржи и пшеницы, вести наблюдения и ухаживать за посевами;
посетить Стерлитамакский хлебокомбинат и магазин «Рощинский»;
провести анкетирование среди учащихся 2-4 классов и 6 классов и опрос поваров в школьной столовой;
расширение знаний о процессе приготовления хлеба, как необходимого продукта для жизни;
Слово хлеб произошло от греков, от названия посуды «хлибанос»
В селениях были специальные избы, приспособленные для выпечки хлеба. В этих примитивных пекарнях готовили хлеб мастера, которых называли хлебниками.
Хлеб содержит витамины В1, В2, В3, В6, В9 и витамин РР. Из минеральных веществ – фосфор, магний, железо, цинк и др.
Жители города получали 125 г хлеба на весь день
«Хлеб блокадный 125 грамм
Потом и кровью пополам»
Все начинается с маленького зернышка, посаженного в землю.
Культура
Посев
Пшеница
Всходы
Рожь
22.11.2014
Развитие
27.11.2014
22.11.2014
29.11.2014 – 3 см
3.12.2014 – 14 см
19.12.2014 – 25см
25.11.2014
29.11.2014 – 7 см
3.12.2014 – 16 см
19.12.2014 – 27см
Ежедневно привозят – 18 буханок
Несъеденные куски – 1/6 часть или 3 буханки в день
В неделю – 15 буханок
В месяц – 60 буханок
В год – 540 буханок
1. Любите ли вы хлеб?
Да – 122уч. Нет – 13уч.
2. Сколько раз в день вы едите хлеб?
1 раз – 11уч. 3 раза – 47 уч. не ест -3уч.
2 раза – 21уч. 4раза – 38уч более 4 раз –14уч.
3. Какой хлеб нравится больше?
Белый – 96уч. Чёрный – 37уч. Одинаково – 7уч.
4. Какой хлеб вы считаете наиболее полезным?
Чёрный – 91 уч. Белый – 44 уч.
5. В столовой съедаете весь хлеб или часть хлеба остаётся?
Съедают -78уч.
Оставляют – 47уч.
6. Как в вашей семье поступают с чёрствым хлебом?
Скармливают животным -87уч
Делают сухарики – 44уч.
Из совхоза «Рощинский» - 42 штуки, из Стерлитамакского хлебокомбината:
«Семейный» -14 шт.,
«Стерля» -7шт.,
«Дарницкий» -7шт.,
«Маисовый» -6шт.,
батон бутербродный -7шт.,
батон нарезной -7шт.,
батон с изюмом -7шт.,
круассанов -12шт.,
слойки с ванильным кремом -10шт.
1. В процессе работы над темой мы поняли, почему люди с давних времен свято почитают и ценят хлеб. Благодаря хлебу смогли выжить многие люди в годы войны.
2. Узнали, каким нелёгким трудом он достается, от посева до уборки урожая хлеборобам надо трудиться на полях с весны до осени.
3. Мы узнали, что в хлебе заложен не только труд современных земледельцев, в нём пот и кровь предков. Не стоит забывать, что многие войны начинались из-за плодородных земель, на которых выращивали пшеницу и рожь.
4. Узнали, что хлеб очень полезен, в нем находятся практически все питательные вещества необходимые человеку.
5. Узнали, какие ингредиенты необходимы для выпекания хлеба, как производится хлеб.
6. Хлеб – являлся и остаётся основным продуктом, за стол без хлеба не садились. Русские всегда ели хлеба больше, чем мяса, с хлебом сытно и вкусно. Проведённые опросы и анкетирование подтверждают, что хлеб главный продукт питания человека. Хлеб – всему голова.