Просмотр содержимого документа
«Игра по обществознанию»
Человек
15
35
5
10
30
25
20
Общество
25
30
15
20
5
35
10
Познание
10
30
5
20
25
15
35
Социальная
сфера
5
25
10
20
35
15
30
Экономическая
сфера
30
20
25
5
35
10
15
Политическая
сфера
35
25
15
30
20
10
5
Правовая сфера
5
20
25
35
30
15
10
Духовная сфера
30
25
10
35
5
15
20
1. Человека от животного отличает способность:
пользоваться дарами природы
создавать условия для жизни
совершать целенаправленные действия
заниматься воспитанием молодого поколения
2. Игровая деятельность является необходимой для человека, так как
формирует логическое мышление
отвлекает от повседневных дел
формирует профессиональные навыки
улучшает отношения с окружающими
Научным изучением человеческого организма занимается
антропология
анатомия
астрономия
археология
В отличие от животного человек умеет
передавать свой опыт подрастающим поколениям
жить в группе
добывать пищу
создавать духовную культуру
Труд и общение как виды человеческой деятельности
требуют обязательного наличия партнера/партнеров
зависят от вербальной активности человека
являются потребностями человека
направлены на запланированный результат
Какая наука занимается изучением человека как члена общества?
психолингвистика
социология
евгеника
физиология
Понятие «индивидуальность» подразумевает
неповторимые природные и общественные особенности человека
особенности характера и темперамента
совокупность способностей человека
неповторимые черты человека как биологического организма
В отличие от природы общество
развивается закономерно
имеет способность к развитию благодаря сознанию человека
подвержено изменениям
не развивается вообще
Природа в отличие от общества
находится под воздействием человека
способна развиваться от низшего к высшему
может развиваться без участия человека
не подвержена воздействию цивилизации
Общая характеристика и общества, и природы —
являются закрытыми системами
носят характер динамических систем
способны развиваться без вмешательства человека
изучаются учеными-социологами
К числу подсистем общества относится
ноосфера
профсоюз
духовная культура
окружающая среда
Понятие «общество» подразумевает
часть реального мира
результат эволюционного развития
целостную систему
личность с ее внутренним миром
Общество отличается от природы тем, что
представляет собой замкнутую систему
развивается под влиянием деятельности людей
Является средой обитания человека
имеет божественное происхождение
Компоненты социальной сферы общества изучает наука
психология
антропология
эстетика
искусствоведение
Какое познание древнегреческие философы считали ложным?
опытное
научное
чувственное
рациональное
Философы-эмпирики так же, как и рационалисты
считали возможным познание мира
видели в чувственном опыте основу познания
верили в существование врожденных моральных качеств
считали логику основой истинных знаний
Научное мировоззрение мира формируется в результате
трудовой деятельности
наблюдения
общения
познания
Особенность познания общества заключается в
формировании научной картины мира
изучении взаимодействия природы и общества
зависимости от субъективной позиции исследователя
необходимости проведения экспериментов
Как эмпирические знания, так и теоретические
опираются на личные впечатления
приобретаются при познавательной активности субъекта
позволяют полностью понимать любые процессы
влияют на общественный прогресс
На основе трудовой деятельности формируется
мифологическое мировоззрение
религиозное мировоззрение
обыденное мировоззрение
научное мировоззрение
Социальное познание ориентировано на
доказательство гипотез
совпадение объекта и субъекта познания
формирование этических норм
эстетическое восприятие мира
Философы-рационалисты отличались от эмпириков тем, что
видели в чувственном опыте основу познания
считали возможным познание мира
рассматривали чувства как основу своих истинных знаний
допускали существование врожденных идей
Верно ли суждение о процессе социализации?
А. В результате социализации у личности формируется шкала ценностей.
Б. В процессе социализации индивид приспосабливается к социальной среде.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
Какому обществу присущ классовый тип социальной стратификации?
Античному
современным развитым государствам
средневековым государствам Западной Европы
индустриальному
Если, перемещаясь, человек не меняет социальный статус, то такое изменение можно назвать
горизонтальной мобильностью
вертикальной мобильностью
восходящей социальной мобильностью
нисходящей вынужденной социальной мобильностью
Неотъемлемой составляющей воспитания дворянских детей было усвоение ряда правил «как подобает вести себя в обществе», что является примером
соблюдения закона
сохранения традиций
усвоения норм этикета
соответствия имиджу
В отличие от авторитета личности, престиж
не зависит от антуража
отражает степень признания окружающими личных и деловых качеств
оценка социальной позиции, занимаемой в обществе
является особой силой подчинения одних людей другим
Важным фактором восходящей социальной мобильности выдающийся русский социолог П.А. Сорокин считал
стаж работы
опыт
социальные связи
получение образования
Подвергающийся агрессии со стороны родителей ребенок безропотно подчиняется им дома, а оказавшись на улице без присмотра, он совершает ряд необдуманных поступков, не принимая во внимание замечания старших. Этот случай можно рассматривать как пример
девиантного (отклоняющегося) поведения
конформистского поведения
адаптивного поведения
делинквентного поведения
Школьница купила все необходимые канцелярские товары к началу нового учебного года. Данный вид экономической деятельности находится в сфере
обмена
перераспределения
потребления
производства
Профсоюз — это
государственная организация, защищающая интересы населения
общественное объединение граждан с общими производственными интересами
организация по интересам
благотворительная организация
В переводе с древнегреческого термин «экономика» означает
регулирование внешней торговли
управление в сфере производства
искусство управления домашним хозяйством
регулирование товарно-денежными отношениями
Экономика как наука на современном этапе изучает
особенности управления натуральным хозяйством
способы распределения материальных благ
роль человека в производстве
экономические права человека
Экономическая система СССР базировалась на
производстве хозяйственных товаров кооперативами
распространении высоких технологий
крупном промышленном производстве
закупке товаров из-за рубежа
Либерализация цен характерна для ... экономической системы.
натуральной
рыночной
директивной
командной
Что является предметом купли-продажи на рынке труда?
акции предприятий
недвижимость
трудовые ресурсы
товары первой необходимости
Понятие «политика» в переводе с древнегреческого языка означает
методы прихода к власти
искусство управления государством
теория управления народными массами
добровольное представление общественных интересов
Политическая идеология представляет собой
перспективный план развития государства
методы достижения намеченных задач
идеи, отображающие интересы общества
отдельные народные лозунги
Для государства с авторитарным политическим режимом характерно
политеизм
политический плюрализм
отсутствие законов
полный контроль государства за всеми сферами деятельности граждан
Если верховная власть в государстве передается по наследству и вся полнота власти принадлежит одному человеку, то такой тип государственности
неограниченная монархия
представительная демократия
президентская республика
представительная монархия
Для пропорциональной избирательной системы характерно
информирование избирателей об источниках финансирования партии
выдвижение кандидатов списком от политических партий и движений
равные условия участия в предвыборной борьбе
выдвижение независимых кандидатов
Под понятием «политический режим» подразумеваются
функции государства
территориальное устройство
методы осуществления государственной власти
общественные идеи
Политическая борьба
зависит от уровня политической культуры участников
object(ArrayObject)#871 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(221) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 11 класса среднего общего образования на 2014-2015 учебного года "
["seo_title"] => string(145) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-11-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
["file_id"] => string(6) "132821"
["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1416411991"
}
}