kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра - викторина "Звездный час" по истории и обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра «Звездный час» по истории и обществознанию

Цель:

- совершенствование интереса к углубленному изучению обществознания и истории.

Задачи:

- формировать у воспитанников умения рассматривать историческое явление в развитии;

- воспитывать гордость за свой народ и свою Родину;

- выделять причины и следствия явлений, правильно их оценивать;

Оборудование: столы, стулья, музыка, карточки.

Правила игры:

-  участвуют  по 6 человек в каждой команде;

- воспитанникам даются карточки с вариантами ответов;

- выслушав ответ,  команды поднимают карточку  с предлагаемым правильным ответом;

- за правильный ответ воспитанники получают жетон с изображением звезды.

Ход игры:

Вступительное слово воспитателя 1: - История - это наука, изучающая всевозможные источники о прошлом для того, чтобы установить последовательность событий, исторический процесс, объективность описанных фактов и сделать выводы о причинах событий. Первоначальное значение слова «история» восходит к древнегреческому термину, означавшему «расспрашивание, узнавание, установление».

История отождествлялась с установлением подлинности, истинности событий. В древнеримской историографии (историография в современном значении — отрасль исторической науки, изучающая её историю) это слово стало обозначать не способ узнавания, а повествование о событиях прошлого. Вскоре «историей» стали называть вообще всякий рассказ о каком-либо случае, событии, происшествии, действительном или вымышленном.

Воспитатель 2: - Обществознание - это наука, которая изучает, развитие человеческого общества и место в нём человека. Оно включает знание из других отраслей науки, таких как философия, социология, политология, этика, история, экономика.

Обществознание включает в себя следующие разделы:  общество, человек, познание, духовная жизнь общества, экономика, социальные отношения, политика, право.

 В современном обществе необходимость и важность обществознания уже достаточно осознаны. С научной точки зрения необходимость обществознания заключается в том, что ни одна наука не сможет его заменить, так как  оно дает  целостное представление об обществе. 

Воспитатель 1: - Итак, мы начинаем наш первый тур,  слушайте внимательно первый вопрос:

1.В давние времена Русь страдала от набегов жестоких врагов. Особенно опасны были татары. Вся Русь поднялась на защиту своей земли. Русские люди славились богатырской силой, храбростью. Кто из русских богатырей получил фамилию по названию города, откуда он родом?

А) Добрыня Никитич;

Б) Илья Муромец;

В) Алеша Попович.

Воспитатель 2:

2. О том, как жили древние люди, мы узнаем из летописи. Люди долго не умели писать, производить бумагу. На чем писали в Древней Руси?

А) на глиняных дощечках;

Б) на бересте;

В) на бумаге.

Воспитатель 1:

3. Предметы, найденные археологами, тщательно изучались, и по ним историки составляли рассказы.

Какой предмет, изобретенный в Египте, отображал положение его владельца в обществе, говорил о его могуществе, богатстве? В России он стал использоваться при Петре I, а сейчас без него невозможно представить жилище?

А) стул;

Б) стол;

В) табуретка.

Воспитатель 2:

4. О том, как жили наши предки, рассказывают археологические раскопки. Жилище наших с вами предков – это:

А) чум;

Б) изба;

В) юрта.

Воспитатель 1:

5. На берегах, какой реки расположилась столица нашей Родины?

А) Невы;

Б) Москвы;

В) Волги.

2 - й тур

Воспитатель 2: - Мы переходим ко 2 туру.

1.Из исторических источников известно, что дата встречи Нового года несколько раз менялась. С начала Новый год отмечали весной, с пробуждением природы. Потом стали отмечать осенью, когда уберут урожай. Кто из исторических личностей перенес встречу Нового года на ночь с 31 декабря на 1 января?

А) Юрий Долгоруков;

Б) Иван Грозный;

В) Петр I.

Воспитатель 1:  

2. У каждого народа есть свои символы государства: герб, флаг, гимн, а также традиции, костюмы и даже игрушки. Назовите национальную игрушку нашей страны?

А) матрешка;

Б) елочка;

В) медвежонок.

Воспитатель 2: -

3.Законы поддерживают в обществе порядок, защищают от опасностей, преступлений. Закон один для всех, и он должен соблюдаться всеми гражданами. Назовите главный Закон Российской Федерации, который определяет, как устроено государство, какие права есть у его граждан:

А) Всеобщая декларация прав человека;

Б) Конституция Российской Федерации;

В) Конвенция о правах ребенка.

Воспитатель 1:  

4. Назовите ряд поколений, происходящих от одного предка.

А) родословная;

Б) условная;

В) семейство.

Воспитатель 2:  

5. Назовите, отрезок времени в 1000 лет.

А) столетие;

Б) десятилетие;

В) тысячелетие.

Блицтурнир со зрителями

  1. Какое название в Древней Руси получила крепость, построенная в центре Москвы? (Кремль)
  2. Сколько копеек в полтине? (50)
  3. Бродячие артисты, которые ходили из города в город, из села в село. (Скоморохи)
  4. У мамы есть сестра. Кто она вам? (Сестра)
  5.  Как называются земляные работы при исследованиях? (Раскопки)
  6. Главный город любого государства. (Столица)
  7. Предприятие, выпускающее печатную продукцию? ( Типография)
  8. Легенда утверждает, что этого зверя назвали царем за то, что он может не моргая смотреть на солнце, но на самом деле он заслужил это звание за свое царское обличие.( Лев)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра - викторина "Звездный час" по истории и обществознанию »

Игра «Звездный час» по истории и обществознанию

Цель:

- совершенствование интереса к углубленному изучению обществознания и истории.

Задачи:

- формировать у воспитанников умения рассматривать историческое явление в развитии;

- воспитывать гордость за свой народ и свою Родину;

- выделять причины и следствия явлений, правильно их оценивать;

Оборудование: столы, стулья, музыка, карточки.

Правила игры:

- участвуют по 6 человек в каждой команде;

- воспитанникам даются карточки с вариантами ответов;

- выслушав ответ, команды поднимают карточку с предлагаемым правильным ответом;

- за правильный ответ воспитанники получают жетон с изображением звезды.

Ход игры:

Вступительное слово воспитателя 1: - История - это наука, изучающая всевозможные источники о прошлом для того, чтобы установить последовательность событий, исторический процесс, объективность описанных фактов и сделать выводы о причинах событий. Первоначальное значение слова «история» восходит к древнегреческому термину, означавшему «расспрашивание, узнавание, установление».

История отождествлялась с установлением подлинности, истинности событий. В древнеримской историографии (историография в современном значении — отрасль исторической науки, изучающая её историю) это слово стало обозначать не способ узнавания, а повествование о событиях прошлого. Вскоре «историей» стали называть вообще всякий рассказ о каком-либо случае, событии, происшествии, действительном или вымышленном.

Воспитатель 2: - Обществознание - это наука, которая изучает, развитие человеческого общества и место в нём человека. Оно включает знание из других отраслей науки, таких как философия, социология, политология, этика, история, экономика.

Обществознание включает в себя следующие разделы:  общество, человек, познание, духовная жизнь общества, экономика, социальные отношения, политика, право.

 В современном обществе необходимость и важность обществознания уже достаточно осознаны. С научной точки зрения необходимость обществознания заключается в том, что ни одна наука не сможет его заменить, так как  оно дает  целостное представление об обществе. 



Воспитатель 1: - Итак, мы начинаем наш первый тур, слушайте внимательно первый вопрос:

1.В давние времена Русь страдала от набегов жестоких врагов. Особенно опасны были татары. Вся Русь поднялась на защиту своей земли. Русские люди славились богатырской силой, храбростью. Кто из русских богатырей получил фамилию по названию города, откуда он родом?

А) Добрыня Никитич;

Б) Илья Муромец;

В) Алеша Попович.


Воспитатель 2:

2. О том, как жили древние люди, мы узнаем из летописи. Люди долго не умели писать, производить бумагу. На чем писали в Древней Руси?

А) на глиняных дощечках;

Б) на бересте;

В) на бумаге.


Воспитатель 1:

3. Предметы, найденные археологами, тщательно изучались, и по ним историки составляли рассказы.

Какой предмет, изобретенный в Египте, отображал положение его владельца в обществе, говорил о его могуществе, богатстве? В России он стал использоваться при Петре I, а сейчас без него невозможно представить жилище?

А) стул;

Б) стол;

В) табуретка.


Воспитатель 2:

4. О том, как жили наши предки, рассказывают археологические раскопки. Жилище наших с вами предков – это:

А) чум;

Б) изба;

В) юрта.

Воспитатель 1:

5. На берегах, какой реки расположилась столица нашей Родины?

А) Невы;

Б) Москвы;

В) Волги.

2 - й тур

Воспитатель 2: - Мы переходим ко 2 туру.

1.Из исторических источников известно, что дата встречи Нового года несколько раз менялась. С начала Новый год отмечали весной, с пробуждением природы. Потом стали отмечать осенью, когда уберут урожай. Кто из исторических личностей перенес встречу Нового года на ночь с 31 декабря на 1 января?

А) Юрий Долгоруков;

Б) Иван Грозный;

В) Петр I.

Воспитатель 1:

2. У каждого народа есть свои символы государства: герб, флаг, гимн, а также традиции, костюмы и даже игрушки. Назовите национальную игрушку нашей страны?

А) матрешка;

Б) елочка;

В) медвежонок.

Воспитатель 2: -

3.Законы поддерживают в обществе порядок, защищают от опасностей, преступлений. Закон один для всех, и он должен соблюдаться всеми гражданами. Назовите главный Закон Российской Федерации, который определяет, как устроено государство, какие права есть у его граждан:

А) Всеобщая декларация прав человека;

Б) Конституция Российской Федерации;

В) Конвенция о правах ребенка.

Воспитатель 1:

4. Назовите ряд поколений, происходящих от одного предка.

А) родословная;

Б) условная;

В) семейство.

Воспитатель 2:

5. Назовите, отрезок времени в 1000 лет.

А) столетие;

Б) десятилетие;

В) тысячелетие.

Блицтурнир со зрителями

  1. Какое название в Древней Руси получила крепость, построенная в центре Москвы? (Кремль)

  2. Сколько копеек в полтине? (50)

  3. Бродячие артисты, которые ходили из города в город, из села в село. (Скоморохи)

  4. У мамы есть сестра. Кто она вам? (Сестра)

  5. Как называются земляные работы при исследованиях? (Раскопки)

  6. Главный город любого государства. (Столица)

  7. Предприятие, выпускающее печатную продукцию? ( Типография)

  8. Легенда утверждает, что этого зверя назвали царем за то, что он может не моргая смотреть на солнце, но на самом деле он заслужил это звание за свое царское обличие.( Лев)











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра - викторина "Звездный час" по истории и обществознанию

Автор: Титаева Валентина Петровна

Дата: 26.05.2015

Номер свидетельства: 215211


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства