kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок математики и обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~План-конспект интегрированного
 урока по математике и обществознанию.
Класс: 6 «б»
Тема: «Семья – ячейка общества», «Уравнение»
Тип урока: урок применения знаний, умения и навыков
Цель: обеспечение условий для интеграции математических знаний на уроке обществознания
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить умения и навыки решать уравнения;
- обобщить сведения о семье и ее роли в государстве;
- организовывать решение проблемных ситуации, самооценку своей учебно-познавательной
2. Развивающие:
-  развивать учебно-познавательные компетенции, коммуникативные компетенции;
- развивать навыки совместной деятельности в группе, приемы действий  деятельности в ситуациях общения.
3. Воспитательные:
-  воспитывать целеустремленность,
- расширять кругозор,
- воспитывать любовь к семье, чувство ответственности.
Оборудование на уроке: учебники по математике и обществознанию, Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, карточки с заданиями, карточки самооценки, макет пьедестала, наглядно-демонстрационный материал, презентация к уроку.
Класс разбит на три группы.
Каждый ученик получает карточку, в течение урока ставит себе оценку, в конце урока ставит итоговую оценку.
Фамилия
Имя  Постановка
цели урока.
 Устный
опрос:
продолжить предложения
 Задача о
 материнском
 капитале
 Работа с
Конституцией
РФ и
 Семейным
кодексом РФ
 Физкультминутка Пьедестал
 Заполнить
кроссворд
 Итоговая оценка

        


Постановка цели урока. Учитель математики
Напротив каждого примера записано слово. Решите примеры, найдите ответ с наименьшим числом. Это число укажет на цель нашего урока. (СЛАЙД 1)
1. -5,74?10         УРАВНЕНИЕ      НА ДОСКЕ
2. 6+(-8,2)        ЗАДАЧА
3. -3+(-2,53)     ЧЕЛОВЕК
4. -5+8              ПРИМЕРЫ
5. -41-16,4        СЕМЬЯ
6. -2: (-4)          ТРУД
Ответы:
1. -5,74?10=-57,4         УРАВНЕНИЕ
2. 6+(-8,2)=-2,2        ЗАДАЧА
3. -3+(-2,53)=-5,53     ЧЕЛОВЕК
4. -5+8=3              ПРИМЕРЫ
5. -41-16,4=-57,4        СЕМЬЯ
6. -2: (-4)=0,5          ТРУД
СЛАЙД 2. Сегодня на уроке мы будем решать ____________ и вспомним, что такое _________.
СЛАЙД 3. . Сегодня на уроке мы будем решать _уравнения_ и вспомним, что такое __семья__.


1. Устный опрос: продолжить предложения. Учитель обществознания
1. Семью, в которой живут бабушки, дедушки, родители и дети, называют _____. (трехпоколенной)
2. Многодетная семья – это сколько детей? (3 и более)
3. Продолжите пословицу о семье: «Один за всех, и все за ____» (одного)
4. Семья – это сколько «Я»? (семь)       
                                                                                                                              
2. Задача о материнском капитале. Учитель обществознания
Учитель обществознания: Что делает государство в настоящее время, чтобы помочь семьям, в которых родился второй, третий и т.д. ребенок?
Ответ: такие семья имеют право на пособие, которое называется материнский капитал.

Учитель математики: Ребята, скажите, пожалуйста, каков размер материнского капитала в настоящее время?
Дети отвечают, учитель: А давайте проверим, решив уравнение, мы найдем корень и узнаем размер материнского капитала в настоящее время.
3х-20=817900+х (СЛАЙД 4)
Ответ: 408960 руб. (СЛАЙД 5 – материнский капитал составляет _____)

3. Работа с Конституцией РФ и Семейным кодексом РФ. Учитель математики
Каждая группа получает карточку-задание с уравнением. Нужно решить уравнение, корень уравнения покажет номер статьи по изучаемой теме в Конституции РФ или Семейном Кодексе РФ. ВЫЗВАТЬ ОДНОГО УЧЕНИКА С ГРУППЫ К ДОСКЕ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЕ
Нужно прочитать статью и рассказать о чем говорится в этой статье.
1 группа: -5х+22=7(14-х) (корень 38)
2 группа: 2(х+3)=х+93 (корень 87)
3 группа: х+51=2(х-9) (корень 69)
Учитель обществознания. 1 группа рассказывает статью 38 Конституции РФ (СЛАЙД 5)
2 группа рассказывает статью 87 Семейного Кодекса РФ (СЛАЙД 6)
3 группа рассказывает статью 69 Семейного Кодекса РФ (СЛАЙД 7)

4. Физкультминутка. Учитель обществознания
Игра в мяч: 1 вопрос задает учитель обществознания, а следующие вопросы группы задают друг другу самостоятельно.

5. Пьедестал. Учитель математики
Дан пьедестал, на котором надо расставить виды семей по социальной значимости в РФ.
Приготовить 3 макета пьедестала, карточки с названием семей с одной стороны, а с другой – корень уравнения (по 5 карточек каждой группе), 3 карточки с уравнениями.

НА ДОСКЕ  
  
  

Решить уравнение, найти корни, записать их в порядке убывания, соотнести их с видами семей и распределить на пьедестале.

 многодетная 
полная  
  неполная
1. с-32=(с+8)?(-7) (корень -3, неполная)
2. -5(3а+1)-11= - 16 (корень 0, полная)
3. 11-х=55+х (корень -22, трехпоколенная)
4. 7(2+у)-3у=5у-6 (корень 20, многодетная)
КОРНИ: 20, 0, -3, -22

6. Заполнить кроссворд (СЛАЙД 8, пустой кроссворд) Учитель обществознания
Карточка-кроссворд каждой группе, карточки с заданиями
Данный кроссворд решается с помощью таблицы. Во втором столбце написан вопрос по обществознанию, в третьем – математическое задание. Ответ математического задания напишите в первом столбце. Данная цифра укажет номер задания по обществознанию.
      3.П    
 5.Г     А    
1.К О Н 2.С Т И Т У Ц И Я
 С  Е   Р    
 У  М   И    
 Д  Ь   А    
 А  Я   Р    
 Р     Х    
 С     А    
 Т     4.Т Е Щ А 
 В         
 О         

Номер вопроса в кроссворде (совпадает с корнем уравнения) Вопросы по обществознанию Решить уравнения
5 Главный защитник семьи 5х-9=2(3+х)
1 Главный закон РФ -85х= - 85
3 Если главный в семье мужчина,     то это… 28-4х=19-х
4 Мать жены 2х-2=10-х
2 Главная ячейка общества -15х+31= - 7+4х

Уравнения:
А) 5х-9=2(3+х) (корень 5, государство)
Б) -85х= - 85 (корень 1, конституция)
В) 28-4х=19-х (корень 3, патриархат)
Г) 2х-2=10-х (корень 4, теща)
Д) -15х+31= - 7+4х (корень 2, семья)

7. Постановка домашнего задания. Итог урока
Обществознание: подготовить рассказ о традициях моей семьи
Математика: домашняя работа – решить уравнения по заранее приготовленным карточкам

8.Сделать саморефлексию работы каждым учеником.
Фамилия
Имя  Постановка
цели урока.
 Устный
опрос:
продолжить предложения
 Задача о
 материнском
 капитале
 Работа с
Конституцией
РФ и
 Семейным
кодексом РФ
 Физкультминутка Пьедестал
 Заполнить
кроссворд
 Итоговая оценка

        

 

Просмотр содержимого документа
«интегрированный урок математики и обществознания »

План-конспект интегрированного

урока по математике и обществознанию.

Класс: 6 «б»

Тема: «Семья – ячейка общества», «Уравнение»

Тип урока: урок применения знаний, умения и навыков

Цель: обеспечение условий для интеграции математических знаний на уроке обществознания

Задачи:

  1. Образовательные:

- закрепить умения и навыки решать уравнения;

- обобщить сведения о семье и ее роли в государстве;

- организовывать решение проблемных ситуации, самооценку своей учебно-познавательной

2. Развивающие:

- развивать учебно-познавательные компетенции, коммуникативные компетенции;

- развивать навыки совместной деятельности в группе, приемы действий деятельности в ситуациях общения.

3. Воспитательные:

- воспитывать целеустремленность,

- расширять кругозор,

- воспитывать любовь к семье, чувство ответственности.

Оборудование на уроке: учебники по математике и обществознанию, Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, карточки с заданиями, карточки самооценки, макет пьедестала, наглядно-демонстрационный материал, презентация к уроку.

Класс разбит на три группы.

Каждый ученик получает карточку, в течение урока ставит себе оценку, в конце урока ставит итоговую оценку.

Фамилия

Имя

Постановка

цели урока.


Устный

опрос:

продолжить предложения


Задача о

материнском

капитале


Работа с

Конституцией

РФ и

Семейным

кодексом РФ


Физкультминутка

Пьедестал


Заполнить

кроссворд


Итоговая оценка













Постановка цели урока. Учитель математики

Напротив каждого примера записано слово. Решите примеры, найдите ответ с наименьшим числом. Это число укажет на цель нашего урока.

  1. -5,74∙10 УРАВНЕНИЕ НА ДОСКЕ

  2. 6+(-8,2) ЗАДАЧА

  3. -3+(-2,53) ЧЕЛОВЕК

  4. -5+8 ПРИМЕРЫ

  5. -41-16,4 СЕМЬЯ

  6. -2: (-4) ТРУД

Ответы:

  1. -5,74∙10=-57,4 УРАВНЕНИЕ

  2. 6+(-8,2)=-2,2 ЗАДАЧА

  3. -3+(-2,53)=-5,53 ЧЕЛОВЕК

  4. -5+8=3 ПРИМЕРЫ

  5. -41-16,4=-57,4 СЕМЬЯ

  6. -2: (-4)=0,5 ТРУД

Сегодня на уроке мы будем решать ____________ и вспомним, что такое _________.

Сегодня на уроке мы будем решать _уравнения_ и вспомним, что такое __семья__.



  1. Устный опрос: продолжить предложения. Учитель обществознания

  1. Семью, в которой живут бабушки, дедушки, родители и дети, называют _____. (трехпоколенной)

  2. Многодетная семья – это сколько детей? (3 и более)

  3. Продолжите пословицу о семье: «Один за всех, и все за ____» (одного)

  4. Семья – это сколько «Я»? (семь)

  1. Задача о материнском капитале. Учитель обществознания

Учитель обществознания: Что делает государство в настоящее время, чтобы помочь семьям, в которых родился второй, третий и т.д. ребенок?

Ответ: такие семья имеют право на пособие, которое называется материнский капитал.


Учитель математики: Ребята, скажите, пожалуйста, каков размер материнского капитала в настоящее время?

Дети отвечают, учитель: А давайте проверим, решив уравнение, мы найдем корень и узнаем размер материнского капитала в настоящее время.

3х-20=817900+х

Ответ: 408960 руб. (СЛАЙД 5 – материнский капитал составляет _____)


  1. Работа с Конституцией РФ и Семейным кодексом РФ. Учитель математики

Каждая группа получает карточку-задание с уравнением. Нужно решить уравнение, корень уравнения покажет номер статьи по изучаемой теме в Конституции РФ или Семейном Кодексе РФ. ВЫЗВАТЬ ОДНОГО УЧЕНИКА С ГРУППЫ К ДОСКЕ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЕ

Нужно прочитать статью и рассказать о чем говорится в этой статье.

1 группа: -5х+22=7(14-х) (корень 38)

2 группа: 2(х+3)=х+93 (корень 87)

3 группа: х+51=2(х-9) (корень 69)

Учитель обществознания. 1 группа рассказывает статью 38 Конституции РФ

2 группа рассказывает статью 87 Семейного Кодекса РФ

3 группа рассказывает статью 69 Семейного Кодекса РФ


  1. Физкультминутка. Учитель обществознания

Игра в мяч: 1 вопрос задает учитель обществознания, а следующие вопросы группы задают друг другу самостоятельно.


  1. Пьедестал. Учитель математики

Дан пьедестал, на котором надо расставить виды семей по социальной значимости в РФ.

Приготовить 3 макета пьедестала, карточки с названием семей с одной стороны, а с другой – корень уравнения (по 5 карточек каждой группе), 3 карточки с уравнениями.


НА ДОСКЕ







Решить уравнение, найти корни, записать их в порядке убывания, соотнести их с видами семей и распределить на пьедестале.



многодетная


полная


неполная

  1. с-32=(с+8)∙(-7) (корень -3, неполная)

  2. -5(3а+1)-11= - 16 (корень 0, полная)

  3. 11-х=55+х (корень -22, трехпоколенная)

  4. 7(2+у)-3у=5у-6 (корень 20, многодетная)

КОРНИ: 20, 0, -3, -22


  1. Заполнить кроссворд Учитель обществознания

Карточка-кроссворд каждой группе, карточки с заданиями

Данный кроссворд решается с помощью таблицы. Во втором столбце написан вопрос по обществознанию, в третьем – математическое задание. Ответ математического задания напишите в первом столбце. Данная цифра укажет номер задания по обществознанию.







3.П






5.Г





А





1.К

О

Н

2

Т

И

Т

У

Ц

И

Я


С


Е



Р






У


М



И






Д


Ь



А






А


Я



Р






Р





Х






С





А






Т





4

Е

Щ

А



В











О











Номер вопроса в кроссворде (совпадает с корнем уравнения)

Вопросы по обществознанию

Решить уравнения

5

Главный защитник семьи

5х-9=2(3+х)

1

Главный закон РФ

-85х= - 85

3

Если главный в семье мужчина, то это…

28-4х=19-х

4

Мать жены

2х-2=10-х

2

Главная ячейка общества

-15х+31= - 7+4х


Уравнения:

А) 5х-9=2(3+х) (корень 5, государство)

Б) -85х= - 85 (корень 1, конституция)

В) 28-4х=19-х (корень 3, патриархат)

Г) 2х-2=10-х (корень 4, теща)

Д) -15х+31= - 7+4х (корень 2, семья)


  1. Постановка домашнего задания. Итог урока

Обществознание: подготовить рассказ о традициях моей семьи

Математика: домашняя работа – решить уравнения по заранее приготовленным карточкам


8.Сделать саморефлексию работы каждым учеником.

Фамилия

Имя

Постановка

цели урока.


Устный

опрос:

продолжить предложения


Задача о

материнском

капитале


Работа с

Конституцией

РФ и

Семейным

кодексом РФ


Физкультминутка

Пьедестал


Заполнить

кроссворд


Итоговая оценка
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
интегрированный урок математики и обществознания

Автор: Бамбутова Марина Ивановна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 134759

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект интегрированного урока  по теоретическому обучению на тему «Бутерброды»"
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-tieorietichieskomu-obuchieniiu-na-tiemu-butierbrody"
    ["file_id"] => string(6) "280289"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453358808"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "План – конспект интегрированного урока по математике, обществознанию, технологии в 8 классе  Тема урока:   «Семейный бюджет»"
    ["seo_title"] => string(135) "plan-konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-matiematikie-obshchiestvoznaniiu-tiekhnologhii-v-8-klassie-tiema-uroka-siemieinyi-biudzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "334065"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465649150"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Интегрированный урок обществознания и математики по теме "Выборы органов местного самоуправления" "
    ["seo_title"] => string(110) "intieghrirovannyi-urok-obshchiestvoznaniia-i-matiematiki-po-tiemie-vybory-orghanov-miestnogho-samoupravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "130953"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416045903"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "интегрированный урок "Семья и порядок""
    ["seo_title"] => string(36) "intieghrirovannyiuroksiemiaiporiadok"
    ["file_id"] => string(6) "268788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450697892"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Реализация межпредметной связи на уроках "Самопознания" "
    ["seo_title"] => string(63) "riealizatsiia-miezhpriedmietnoi-sviazi-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "158762"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421781081"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства