~~План-конспект интегрированного
урока по математике и обществознанию.
Класс: 6 «б»
Тема: «Семья – ячейка общества», «Уравнение»
Тип урока: урок применения знаний, умения и навыков
Цель: обеспечение условий для интеграции математических знаний на уроке обществознания
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить умения и навыки решать уравнения;
- обобщить сведения о семье и ее роли в государстве;
- организовывать решение проблемных ситуации, самооценку своей учебно-познавательной
2. Развивающие:
- развивать учебно-познавательные компетенции, коммуникативные компетенции;
- развивать навыки совместной деятельности в группе, приемы действий деятельности в ситуациях общения.
3. Воспитательные:
- воспитывать целеустремленность,
- расширять кругозор,
- воспитывать любовь к семье, чувство ответственности.
Оборудование на уроке: учебники по математике и обществознанию, Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, карточки с заданиями, карточки самооценки, макет пьедестала, наглядно-демонстрационный материал, презентация к уроку.
Класс разбит на три группы.
Каждый ученик получает карточку, в течение урока ставит себе оценку, в конце урока ставит итоговую оценку.
Фамилия
Имя Постановка
цели урока.
Устный
опрос:
продолжить предложения
Задача о
материнском
капитале
Работа с
Конституцией
РФ и
Семейным
кодексом РФ
Физкультминутка Пьедестал
Заполнить
кроссворд
Итоговая оценка
Постановка цели урока. Учитель математики
Напротив каждого примера записано слово. Решите примеры, найдите ответ с наименьшим числом. Это число укажет на цель нашего урока. (СЛАЙД 1)
1. -5,74?10 УРАВНЕНИЕ НА ДОСКЕ
2. 6+(-8,2) ЗАДАЧА
3. -3+(-2,53) ЧЕЛОВЕК
4. -5+8 ПРИМЕРЫ
5. -41-16,4 СЕМЬЯ
6. -2: (-4) ТРУД
Ответы:
1. -5,74?10=-57,4 УРАВНЕНИЕ
2. 6+(-8,2)=-2,2 ЗАДАЧА
3. -3+(-2,53)=-5,53 ЧЕЛОВЕК
4. -5+8=3 ПРИМЕРЫ
5. -41-16,4=-57,4 СЕМЬЯ
6. -2: (-4)=0,5 ТРУД
СЛАЙД 2. Сегодня на уроке мы будем решать ____________ и вспомним, что такое _________.
СЛАЙД 3. . Сегодня на уроке мы будем решать _уравнения_ и вспомним, что такое __семья__.
1. Устный опрос: продолжить предложения. Учитель обществознания
1. Семью, в которой живут бабушки, дедушки, родители и дети, называют _____. (трехпоколенной)
2. Многодетная семья – это сколько детей? (3 и более)
3. Продолжите пословицу о семье: «Один за всех, и все за ____» (одного)
4. Семья – это сколько «Я»? (семь)
2. Задача о материнском капитале. Учитель обществознания
Учитель обществознания: Что делает государство в настоящее время, чтобы помочь семьям, в которых родился второй, третий и т.д. ребенок?
Ответ: такие семья имеют право на пособие, которое называется материнский капитал.
Учитель математики: Ребята, скажите, пожалуйста, каков размер материнского капитала в настоящее время?
Дети отвечают, учитель: А давайте проверим, решив уравнение, мы найдем корень и узнаем размер материнского капитала в настоящее время.
3х-20=817900+х (СЛАЙД 4)
Ответ: 408960 руб. (СЛАЙД 5 – материнский капитал составляет _____)
3. Работа с Конституцией РФ и Семейным кодексом РФ. Учитель математики
Каждая группа получает карточку-задание с уравнением. Нужно решить уравнение, корень уравнения покажет номер статьи по изучаемой теме в Конституции РФ или Семейном Кодексе РФ. ВЫЗВАТЬ ОДНОГО УЧЕНИКА С ГРУППЫ К ДОСКЕ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЕ
Нужно прочитать статью и рассказать о чем говорится в этой статье.
1 группа: -5х+22=7(14-х) (корень 38)
2 группа: 2(х+3)=х+93 (корень 87)
3 группа: х+51=2(х-9) (корень 69)
Учитель обществознания. 1 группа рассказывает статью 38 Конституции РФ (СЛАЙД 5)
2 группа рассказывает статью 87 Семейного Кодекса РФ (СЛАЙД 6)
3 группа рассказывает статью 69 Семейного Кодекса РФ (СЛАЙД 7)
4. Физкультминутка. Учитель обществознания
Игра в мяч: 1 вопрос задает учитель обществознания, а следующие вопросы группы задают друг другу самостоятельно.
5. Пьедестал. Учитель математики
Дан пьедестал, на котором надо расставить виды семей по социальной значимости в РФ.
Приготовить 3 макета пьедестала, карточки с названием семей с одной стороны, а с другой – корень уравнения (по 5 карточек каждой группе), 3 карточки с уравнениями.
НА ДОСКЕ
Решить уравнение, найти корни, записать их в порядке убывания, соотнести их с видами семей и распределить на пьедестале.
многодетная
полная
неполная
1. с-32=(с+8)?(-7) (корень -3, неполная)
2. -5(3а+1)-11= - 16 (корень 0, полная)
3. 11-х=55+х (корень -22, трехпоколенная)
4. 7(2+у)-3у=5у-6 (корень 20, многодетная)
КОРНИ: 20, 0, -3, -22
6. Заполнить кроссворд (СЛАЙД 8, пустой кроссворд) Учитель обществознания
Карточка-кроссворд каждой группе, карточки с заданиями
Данный кроссворд решается с помощью таблицы. Во втором столбце написан вопрос по обществознанию, в третьем – математическое задание. Ответ математического задания напишите в первом столбце. Данная цифра укажет номер задания по обществознанию.
3.П
5.Г А
1.К О Н 2.С Т И Т У Ц И Я
С Е Р
У М И
Д Ь А
А Я Р
Р Х
С А
Т 4.Т Е Щ А
В
О
Номер вопроса в кроссворде (совпадает с корнем уравнения) Вопросы по обществознанию Решить уравнения
5 Главный защитник семьи 5х-9=2(3+х)
1 Главный закон РФ -85х= - 85
3 Если главный в семье мужчина, то это… 28-4х=19-х
4 Мать жены 2х-2=10-х
2 Главная ячейка общества -15х+31= - 7+4х
Уравнения:
А) 5х-9=2(3+х) (корень 5, государство)
Б) -85х= - 85 (корень 1, конституция)
В) 28-4х=19-х (корень 3, патриархат)
Г) 2х-2=10-х (корень 4, теща)
Д) -15х+31= - 7+4х (корень 2, семья)
7. Постановка домашнего задания. Итог урока
Обществознание: подготовить рассказ о традициях моей семьи
Математика: домашняя работа – решить уравнения по заранее приготовленным карточкам
8.Сделать саморефлексию работы каждым учеником.
Фамилия
Имя Постановка
цели урока.
Устный
опрос:
продолжить предложения
Задача о
материнском
капитале
Работа с
Конституцией
РФ и
Семейным
кодексом РФ
Физкультминутка Пьедестал
Заполнить
кроссворд
Итоговая оценка