Просмотр содержимого документа
«Экономическая деятельность подростков 6 класс »
Экономическая деятельность
обществознание 6 класс
презентацияПолетаевой И.Юучителя истории и обществознания
Цель:
Познакомится с понятием экономической деятельности.
Задачи:
1. Внимательно посмотреть видео ролик и постараться ответить на все предложенные вопросы;
2. Изучить понятия темы;
3. Записать определения в тетрадь;
4. Выполнить задания;
5. Ознакомится с историческими сведениями.
Попробуйте ответить на вопросы:
1. Объясните значение понятий «карманные деньги», «молодежная экономика»?
2. Для каких целей подростки зарабатывают деньги?
3. Приведите примеры описания труда подростков из художественной литературы (повести, сказки, рассказы)?
Внимательно посмотритевидео-ролик тележурнала Ералаш «Ни слова о кефире»
Попробуйте ответить на вопросы:
1. Всегда ли вы отдаете родителям сдачу?
2. Как вы думаете, почему мальчик не вернул деньги?
3. Выдают ли вам родители «карманные деньги»?
4. На что правильно тратить «карманные деньги»?
5. Какими способами школьник может заработать деньги?
6. Как вы считаете, нужно ли подросткам трудиться и зарабатывать свои деньги?
7. Какие качества воспитывает у подростков трудовая деятельность?
Определения темы
Молодежная экономика – участие подростков в экономической деятельности.
Карманные деньги – деньги, которые подросток заработал сам или получил от родителей и которыми он может распоряжаться.
Экономическая деятельность - деятельность по производству и реализации товаров, работ, услуг, а также любая иная деятельность, направленная на получение прибыли (доходов), независимо от результатов такой деятельности.
Всероссийский опрос 2005 года
Раздача рекламы
Продажа газет
Экономическаядеятельностьподростков
Сфера питания
Фермерское хозяйство
Курьер
Озеленение города
Правильно ли ты тратишь деньги,
которые дают тебе родители?
Заполняй таблицу в течение недели.
День недели
Категория
Понедельник
Школьный обед
Жвачка
Карандаш
Вторник
Цена
Сумма
30 рублей
Среда
8 рублей
42 рубля
Четверг
4 рубля
Пятница
Суббота
Воскресенье
Посмотри в конце недели на данные таблицы. Все ли деньги ты потратил рационально? Не было лишних покупок? Можно ли было на чем-то сэкономить? Если бы ты не купил лишние на твой взгляд вещи, сколько бы денег у тебя осталось?
Анализ расходов Васи в течение недели:
День недели
Понедельник
Категория
Школьный обед
Жвачка
Карандаш
Вторник
Цена
Сумма
Школьный обед
Чипсы
25 рублей
Среда
Кекс
Тетрадь
8 рублей
Четверг
42 рубля
30 рублей
8 рублей
32 рубля
62 рубля
Пятница
4 рубля
Школьный обед
Сотовая связь
Школьный обед
Компьютерная игра
10 рублей
30 рублей
18 рублей
Суббота
50 рублей
80 рублей
20 рублей
1. Билет в музей
Воскресенье
100 рублей
120 рублей
20 рублей
1. Мороженое для друзей
20 рублей
60 рублей
60 рублей
Домашнее задание
А знаете ли вы кем работали ваши сверстники 100 лет назад или 1000 лет назад?
Прочтите параграф 11 из учебника и найдите ответ на этот вопрос.