kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Безработица: причины, виды, последствия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация посвящена такой важнейшей экономической категории как безработица. Прежде всего необходимо, чтобы учащиеся абсолютно четко усвоили, какая категория лиц может иметь статус безра­ботных. Иногда приходится слышать, что безработные — это те, кто не работает, но данная формулировка совершенно неверна. Именно поэтому первый слайд посвящен наглядной схеме "Основные категории населения", анализируя которую, учащиеся смогут сфоррмулировать первую часть определения. Далее предлагается материал на закрепление этой части урока. После перечисляются основные виды безработицы и далее вновь задания для закрепления. Завершается слайд-шоу указанием последствий безработицы и мерами для борьбы с ней. Если остается время, что учащимся предлагается решить задачу, посвященной данной проблеме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Безработица: причины, виды, последствия»

Безработица: причины, виды, последствия § 19, 20

Безработица: причины, виды, последствия

§ 19, 20

Основные категории населения Население Экономически неактивное Экономически активное Младше трудоспособного возраста Занятые Старше трудоспособного возраста К числу выбывших из состава рабочей силы относятся домохозяйки; лица, отчаявшиеся в поиске работы и другие добровольно незанятые граждане трудоспособного возраста. К экономически неактивному населению относятся также лица, отбывающие срок заключения в тюрьмах и находящиеся в психиатрических лечебницах. Безработные Инвалиды 1 и 2 группы Выбывшие из состава рабочей силы 2 2

Основные категории населения

Население

Экономически неактивное

Экономически активное

Младше трудоспособного возраста

Занятые

Старше трудоспособного возраста

К числу выбывших из состава рабочей силы относятся домохозяйки; лица, отчаявшиеся в поиске работы и другие добровольно незанятые граждане трудоспособного возраста. К экономически неактивному населению относятся также лица, отбывающие срок заключения в тюрьмах и находящиеся в психиатрических лечебницах.

Безработные

Инвалиды 1 и 2 группы

Выбывшие из состава рабочей силы

2

2

Безработица - социально-экономическое явление, выражающееся в том, что часть экономически активного населения, желающая работать, не может найти работу 2

Безработица -

социально-экономическое явление, выражающееся в том, что часть экономически активного населения, желающая работать, не может найти работу

2

Неполная занятость - ситуация, при которой работник трудится неполный рабочий день или неполную рабочую неделю.

Неполная занятость -

ситуация, при которой работник трудится неполный рабочий день или неполную рабочую неделю.

Определите статус лиц, перечисленных ниже, в составе населения страны с точки зрения их занятости в национальном хозяйстве.   Работник, работавший не по специальности, уволившийся по собственному желанию и ищущий работу по специальности. Оля Куликова, не работающая и являющаяся студенткой дневного отделения Высшей школы экономики. Работник текстильного предприятия в городе Иваново, переведенный на режим неполного рабочего дня.

Определите статус лиц, перечисленных ниже, в составе населения страны с точки зрения их занятости в национальном хозяйстве.

  • Работник, работавший не по специальности, уволившийся по собственному желанию и ищущий работу по специальности.
  • Оля Куликова, не работающая и являющаяся студенткой дневного отделения Высшей школы экономики.
  • Работник текстильного предприятия в городе Иваново, переведенный на режим неполного рабочего дня.

Определите статус лиц, перечисленных ниже, в составе населения страны с точки зрения их занятости в национальном хозяйстве.   4) Слесарь, уволенный с предприятия «Красный богатырь» из-за сокращения числа рабочих мест и, отчаявшись найти работу, прекративший ее поиски. 5) Балерина Большого театра, которая в 38 лет ушла на пенсию и больше не хочет работать. 6) Петя Васечкин, которому на днях исполнилось 14 лет.

Определите статус лиц, перечисленных ниже, в составе населения страны с точки зрения их занятости в национальном хозяйстве.

4) Слесарь, уволенный с предприятия «Красный богатырь» из-за сокращения числа рабочих мест и, отчаявшись найти работу, прекративший ее поиски.

5) Балерина Большого театра, которая в 38 лет ушла на пенсию и больше не хочет работать.

6) Петя Васечкин, которому на днях исполнилось 14 лет.

Виды безработицы Фрикционная Структурная Циклическая обусловлена увольнением по собственному желанию с целью поиска новой, более подходящей работы вызванная спадом производства, недостаточностью инвестиций в экономику вызвана несоответствием структуры спроса и предложения труда  7

Виды безработицы

Фрикционная

Структурная

Циклическая

обусловлена увольнением по собственному желанию с целью поиска новой, более подходящей работы

вызванная спадом производства, недостаточностью инвестиций в экономику

вызвана несоответствием структуры спроса и предложения труда

7

Естественный уровень безработицы = фрикционная + структурная 7

Естественный уровень безработицы = фрикционная + структурная

7

Определите, к какому типу безработицы относятся следующие безработные. а) Квалифицированный бухгалтер уволился, потому что у него не сложились отношения с директором фирмы, и сейчас он находится в поисках рабочего места, соответствующего его квалификации. б) В последнее время внедрение персональных компьютеров в России сократило спрос на машинисток, а также понизился спрос на рабочую силу, занятую на предприятиях по производству пишущих машинок. 7

Определите, к какому типу безработицы относятся следующие безработные.

а) Квалифицированный бухгалтер уволился, потому что у него не сложились отношения с директором фирмы, и сейчас он находится в поисках рабочего места, соответствующего его квалификации.

б) В последнее время внедрение персональных компьютеров в России сократило спрос на машинисток, а также понизился спрос на рабочую силу, занятую на предприятиях по производству пишущих машинок.

7

Определите, к какому типу безработицы относятся следующие безработные. в) Медсестра Нина Касторкина, которая из Рязани переехала жить в Москву и хочет устроиться на работу в одну из московских поликлиник. г) В период спада 1982 года уровень безработицы в США поднялся до 9,7%; в разгар «Великой депрессии» 1933 года безработица достигла 25%. д) Много лет тому назад высококвалифицированные стеклодувы остались без работы из-за изобретения специальных станков для изготовления бутылок.

Определите, к какому типу безработицы относятся следующие безработные.

в) Медсестра Нина Касторкина, которая из Рязани переехала жить в Москву и хочет устроиться на работу в одну из московских поликлиник.

г) В период спада 1982 года уровень безработицы в США поднялся до 9,7%; в разгар «Великой депрессии» 1933 года безработица достигла 25%.

д) Много лет тому назад высококвалифицированные стеклодувы остались без работы из-за изобретения специальных станков для изготовления бутылок.

Последствия безработицы  Для отдельного человека На уровне общества потеря стабильного источника дохода и, как следствие, снижение уровня жизни;  утрата трудовых навыков, квалификации;  психологический стресс, отчаяние, развитие заболеваний, асоциальное поведение недопроизводство ВВП,  недоиспользование ресурсов;  увеличение государственных расходов на социальные выплаты;  рост социальной напряженности в обществе

Последствия безработицы

Для отдельного человека

На уровне общества

  • потеря стабильного источника дохода и, как следствие, снижение уровня жизни;
  • утрата трудовых навыков, квалификации;
  • психологический стресс, отчаяние, развитие заболеваний, асоциальное поведение
  • недопроизводство ВВП,
  • недоиспользование ресурсов;
  • увеличение государственных расходов на социальные выплаты;
  • рост социальной напряженности в обществе

Политика сокращения безработицы Активная Пассивная обучение, переподготовка и повышение квалификации лиц, ищущих работу; создание рабочих мест Выплата пособий безработным и предоставление услуг по подбору рабочего места через государственную службу занятости

Политика сокращения безработицы

Активная

Пассивная

обучение, переподготовка и повышение квалификации лиц, ищущих работу; создание рабочих мест

Выплата пособий безработным и предоставление услуг по подбору рабочего места через государственную службу занятости

Решите задачу. Численность экономически активного населения (рабочей силы) к концу 1995 года составила 73,0 млн. человек, или 49% от общей численности населения страны, а к концу 1996 года — 72,7 млн. человек (49% от общей численности населения). Количество занятых в экономике на конец 1995 года составило 67,0 млн. человек, а на конец 1996 года — 65,9 млн. человек.

Решите задачу.

Численность экономически активного населения (рабочей силы) к концу 1995 года составила 73,0 млн. человек, или 49% от общей численности населения страны, а к концу 1996 года — 72,7 млн. человек (49% от общей численности населения). Количество занятых в экономике на конец 1995 года составило 67,0 млн. человек, а на конец 1996 года — 65,9 млн. человек.

Определите количество безработных в составе рабочей силы в России на конец 1995 и 1996 годов. Определите уровень безработицы в России на конец 1995 и 1996 годов.
  • Определите количество безработных в составе рабочей силы в России на конец 1995 и 1996 годов.
  • Определите уровень безработицы в России на конец 1995 и 1996 годов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Безработица: причины, виды, последствия

Автор: Волков Евгений Борисович

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 209804

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Разработка урока обществознания в 8 классе "Безработица и ее причины""
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka_uroka_obshchestvoznaniia_v_8_klasse_bezrabotitsa_i_ee_prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "611844"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1660830211"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация на тему "Рынок труда и безработица" "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-na-tiemu-rynok-truda-i-biezrabotitsa"
    ["file_id"] => string(6) "104568"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402733861"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок обществознания по теме «Занятость и безработица»"
    ["seo_title"] => string(60) "urok-obshchiestvoznaniia-po-tiemie-zaniatost-i-biezrabotitsa"
    ["file_id"] => string(6) "257399"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448307246"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Строительство социализма в 20-30-е годы.Великий перелом. "
    ["seo_title"] => string(62) "stroitiel-stvo-sotsializma-v-20-30-ie-ghody-vielikii-pierielom"
    ["file_id"] => string(6) "238477"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444573332"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Презентация к уроку обществознания по теме "Виды безработицы и их характеристики""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_obshchestvoznaniia_po_teme_vidy_bezrabotitsy_i_ikh_kharakt"
    ["file_id"] => string(6) "619323"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1670313247"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства