kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку обществознания по теме "Виды безработицы и их характеристики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет сформировать представление у уч-ся о том, что такое безработица, познакомит с ее видами, причинами,  последствиями. Возможно применить и в 8 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обществознания по теме "Виды безработицы и их характеристики"»

Два человека смотрят на развевающийся флаг. Один говорит: «Это движется флаг». Второй с ним спорит: «Нет это движется ветер, поэтому движется флаг». К ним подходит их учитель и говорит им: «Вы оба неправы, это движется мысль в вашей голове». Мораль.  Мы собрались на уроке, чтобы двигались мысли в наших головах. Мы здесь для того, чтобы найти решения на сложные вопросы – «Безработица – это добро или зло? », «Как не стать безработным?»
  • Два человека смотрят на развевающийся флаг. Один говорит: «Это движется флаг». Второй с ним спорит: «Нет это движется ветер, поэтому движется флаг». К ним подходит их учитель и говорит им: «Вы оба неправы, это движется мысль в вашей голове».
  • Мораль.  Мы собрались на уроке, чтобы двигались мысли в наших головах. Мы здесь для того, чтобы найти решения на сложные вопросы –
  • «Безработица – это добро или зло? »,
  • «Как не стать безработным?»
План урока: 1. Безработица: ее сущность и причины. 2. Уровень безработицы 3. Типы безработицы.. 4. Последствия безработицы для человека, общества и государства. 5.Роль государства в обеспечении занятости населения Цель урока: Сформировать представление, что такое безработица; выяснить причины безработицы; проанализировать последствия безработицы.

План урока:

  • 1. Безработица: ее сущность и причины.
  • 2. Уровень безработицы
  • 3. Типы безработицы..
  • 4. Последствия безработицы для человека, общества и государства.
  • 5.Роль государства в обеспечении занятости населения

Цель урока: Сформировать представление, что такое безработица; выяснить причины безработицы; проанализировать последствия безработицы.

Тема: « Виды безработицы и их характеристика»   В пользе безработицы больше всего уверены те, кто не знаком с ней по личному опыту.  Джон Гэлбрейт

Тема: « Виды безработицы и их характеристика»

В пользе безработицы больше всего уверены те, кто не знаком с ней по личному опыту. Джон Гэлбрейт

Типы систем

Традиционная

Преимущества

Недостатки

Мастерство передается из поколения в поколение;

Командно-административная

Название стран

Отсталая техника, ручной труд, сельскохозяйственное производство, беззащитность перед внешними воздействиями

Рыночная

Стабильность общества, экономики, возможность быстрого распределения и перераспределения ресурсов

Стабильность и предсказуемость общества

Смешанная

Большая свобода выбора для производителей и потребителей. Внедрение передовых технологий. Высокое качество продукции.

Одних товаров больше чем нужно, других-меньше (переизбыток-дефицит), отсталость технического развития. Все зависит от с/х и внешней торговли. Государственное планирование

Бангладеш

Большая разница в доходах граждан и уровне жизни. Проблемы безработицы. Платные услуги.

Куба

Афганистан

Производители сами решают, что производить, а потребители что и в каком количестве покупать. Развито большое количество отраслей промышленности. Торговые связи обширны. Высокий рост производства.

Пакистан

Германия. США. Япония. Великобритания.

Государство способно подорвать нормальное функционирование рыночного уклада если будет слишком вмешиваться в рыночные законы.

Вьетнам

Азербайджан

Северная Корея

Россия

Венгрия.

Болгария.

Польша

Экономически активное население – это население, занятое в хозяйстве страны, либо безработные, ищущие место для трудоустройства.

Экономически активное население – это население, занятое в хозяйстве страны, либо безработные, ищущие место для трудоустройства.

  • ЗАНЯТЫЕ + БЕЗРАБОТНЫЕ
Даны несколько определений безработицы, взятые с разных источников, ваша задача поработать с определениями и выделить главные признаки безработного.  Безработица  — это социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения не может найти себе работу.  Безработица  – это социально-экономическое явление, которое характеризуется наличием лиц трудоспособного возраста, не имеющих работы, пригодных к ней и ищущих её.  Безработица  —  это социально-экономическое явление, при котором часть населения не может найти работу.  Безработица  — это социально-экономическое явление, при котором часть экономически активного трудоспособного населения временно не занято в хозяйственной деятельности Безработица  – это противоположная занятости ситуация, когда часть трудоспособного населения желает трудиться, но работой не обеспечена .

Даны несколько определений безработицы, взятые с разных источников, ваша задача поработать с определениями и выделить главные признаки безработного.

Безработица  — это социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения не может найти себе работу.

Безработица  – это социально-экономическое явление, которое характеризуется наличием лиц трудоспособного возраста, не имеющих работы, пригодных к ней и ищущих её.

Безработица  —  это социально-экономическое явление, при котором часть населения не может найти работу.

Безработица  — это социально-экономическое явление, при котором часть экономически активного трудоспособного населения временно не занято в хозяйственной деятельности

Безработица  – это противоположная занятости ситуация, когда часть трудоспособного населения желает трудиться, но работой не обеспечена

.

Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 19.11.2021)
  • Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 19.11.2021) "О занятости населения в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022 )

  • Статья 3. Порядок и условия признания граждан безработными

  • 1. Безработными признаются  трудоспособные граждане , которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней..
  • трудоспособный возраст для мужчин составляет - от 16 до 65 , а для женщин - от 16 до 60 лет
Причины безработицы:

Причины безработицы:

  • кризис в стране
  • сокращение производства
  • добровольное нежелание людей работать
  • низкие заработные платы
  • поиск и ожидание работы
  • сезонный спад в производстве
  • внедрение новых технологий
Фрикционная

Фрикционная

  • Связана с поиском и ожиданием работы. Имеет в основном добровольный и кратковре­менный характер. Работу могут искать моло­дые специалисты, уволившиеся по собствен­ному желанию.
  • Основная причина возникновения — несо­вершенство информации, т. е. отсутствие све­дений о наличии свободных рабочих мест
Структурная

Структурная

  • Связана с внедрением новых технологий, автоматизацией производства, изменением рынка товаров и услуг . Имеет в основном вы­нужденный и довольно долговременный ха­рактер.
  • Основная причина возникновения — пере­смотр предприятиями структуры ресурсов труда, т. е. либо увольнение некоторого коли­чества людей, работающих на данном предпри­ятии, либо переподготовка персонала.
Циклическая

Циклическая

  • Связана с наступлением фазы общего эконо­мического спада в экономическом цикле. Име­ет вынужденный характер. В фазах оживления и подъёма появляются новые рабочие места и безработица уменьшается
Сезонная

Сезонная

  • Связана с неодинаковыми объёмами произ­водства, выполняемыми некоторыми отрас­лями в различные периоды года , т. е. в одни месяцы спрос на рабочую силу в этих отраслях растёт и, следовательно, уровень безработицы уменьшается, в другие — падает и, следова­тельно, уровень безработицы увеличивается. К отраслям, для которых характерны сезонные колебания объёмов производства, относятся сельское хозяйство и строительство.
Последствия безработицы Позитивные Негативные 1) Формируется мобильный «резерв» рабочей силы, который можно задействовать при расширении производства. 2) Сдерживаются требования профсоюзов в части повышения заработной платы → снижение предполагаемого уровня инфляции. 1) Недоиспользование экономического потенциала общества. 3) Усиливается трудовая мотивация работающих, так как гарантии занятости и опасение потерять работу начинают выступать в качестве самостоятельного стимула к труду. 2) Снижение уровня жизни населения. 3) Потеря профессиональных знаний и навыков, сложности трудоустройства. 4) Моральная травма → алкоголизм, наркомания, самоубийства, рост преступности. 5) Снижение налоговых поступлений

Последствия безработицы

Позитивные

Негативные

1) Формируется мобильный «резерв» рабочей силы, который можно задействовать при расширении производства.

2) Сдерживаются требования профсоюзов в части повышения заработной платы → снижение предполагаемого уровня инфляции.

1) Недоиспользование экономического потенциала общества.

3) Усиливается трудовая мотивация работающих, так как гарантии занятости и опасение потерять работу начинают выступать в качестве самостоятельного стимула к труду.

2) Снижение уровня жизни населения.

3) Потеря профессиональных знаний и навыков, сложности трудоустройства.

4) Моральная травма → алкоголизм, наркомания, самоубийства, рост преступности.

5) Снижение налоговых поступлений

Уровень безработицы=  Количество безработных  рабочую силу * 100   Каков уровень безработицы в КБР, если: занятого населения: 360, 6 Безработных: 66,9 360,6 +66,9 =427,5  66,9 делим на 427,5 и умножаем на 100 =15,6%

Уровень безработицы= Количество безработных рабочую силу * 100

Каков уровень безработицы в КБР, если:

  • занятого населения: 360, 6
  • Безработных: 66,9

360,6 +66,9 =427,5 66,9 делим на 427,5 и умножаем на 100 =15,6%

Уровень безработицы в РФ  1990-е-начало 2000-х гг.

Уровень безработицы в РФ 1990-е-начало 2000-х гг.

Государство стремится поддерживать высокий уровень занятости. Для этого используются различные формы регулирования. Важнейшие среди них:

Государство стремится поддерживать высокий уровень занятости. Для этого используются различные формы регулирования. Важнейшие среди них:

  • 1) проведение структурной перестройки профессий на уровне квалификации и организация государственных учреждений по переподготовке кадров;
  • 2) создание служб занятости;
  • 3) создание дополнительных рабочих мест в государственном секторе;
  • 4) выплата пособий по безработице;
  • 5) установление уровня минимальной заработной платы.
Существует исторический анекдот. Во время посещения в США автомобильного завода Генри Форда глава СССР Н.С. Хрущев обратил внимание на работниц, тщательно моющих окна цехов. Никита Сергеевич заметил Форду, что у него нерационально используется рабочий труд. Генри Форд на это ответил:» Нет, пожалуй, это самый полезный труд на моём предприятии… Через чисто вымытые стёкла мои рабочие на конвейере лучше видят толпу безработных, стоящую у ворот и претендующих на их места». Используя понятия «безработица», «конкуренция», производительность труда», объясни ответ Г. Форда .
  • Существует исторический анекдот.
  • Во время посещения в США автомобильного завода Генри Форда глава СССР Н.С. Хрущев обратил внимание на работниц, тщательно моющих окна цехов. Никита Сергеевич заметил Форду, что у него нерационально используется рабочий труд. Генри Форд на это ответил:» Нет, пожалуй, это самый полезный труд на моём предприятии… Через чисто вымытые стёкла мои рабочие на конвейере лучше видят толпу безработных, стоящую у ворот и претендующих на их места».
  • Используя понятия «безработица», «конкуренция», производительность труда», объясни ответ Г. Форда .
Закрепление материала: https:// learningapps.org/8337493  https:// learningapps.org/1856620
  • Закрепление материала:
  • https:// learningapps.org/8337493
  • https:// learningapps.org/1856620
  • Домашнее задание:
  • Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три вида безработицы (сначала назовите вид безработицы, а затем приведите соответствующий пример).
Самый страшный вид безработицы- неработающая голова.
  • Самый страшный вид безработицы- неработающая голова.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку обществознания по теме "Виды безработицы и их характеристики"

Автор: Сулейманова Маина Руслановна

Дата: 06.12.2022

Номер свидетельства: 619323


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства