kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Строительство социализма в 20-30-е годы.Великий перелом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Строительство социализма в 20-30-е годы. Великий перелом».

Становление экономической модели социализма.

Цели урока: - раскрыть причины кризиса хлебозаготовок 1927-1928гг.,

-выявить альтернативные точки зрения на социально- экономическое развитие страны и  возможные пути выхода из него;

-раскрыть причины победы сталинской модели преодоления экономического кризиса;  усвоить сущность,  причины  и последствия индустриализации и коллективизации; 

-уяснить истоки трудового героизма советских людей в годы первых пятилеток.

-Развивать умения и навыки поиска, систематизации, критического анализа исторического материала; сравнивать и сопоставлять различные точки зрения, обоснованно определять свое отношение к дискуссионным вопросам;

-работать с историческими документами.

-Воспитывать уважение  к героическому прошлому своей страны  и своего народа.

Основные понятия урока:  индустриализация, коллективизация, «великий перелом», пятилетка, стахановское движение, социалистическое соревнование, МТС, совхоз, колхоз, хлебозаготовительный кризис, раскулачивание.

Основные знания: кризис хлебозаготовок 1927-1928гг., предпосылки «великого перелома», цели, источники, особенности индустриализации, предпосылки и цели сплошной коллективизации, социальные и политические последствия сталинской модернизации.

Основные даты: 1927г.- начало хлебозаготовительного кризиса,

1929г.- окончание нэпа и переход к политике сплошной коллективизации,

1930г.- ликвидация безработицы, 1928-1932гг.-первая пятилетка,

1933-1937гг.- вторая пятилетка,1932-1933гг. - массовый голод в СССР, 1935г.- начало стахановского движения

Оборудование урока: -карта «Народное хозяйство в СССР в 1926-1940гг»,

-учебное пособие: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю, Брандт.  История России XX начало XXI века, М., «Просвещение» 2008г.

-исторические источники: статьи И.В. Сталина» О хлебозаготовках и перспективах развития сельского хозяйства»(январь 1928г.), «Год великого перелома» (7 ноября 1929г.), «Головокружение от успехов» (2 марта 1930г.),

Постановление ЦК ВКП(б)  и СНК СССР «О темпе коллективизации и мерах помощи государства колхозному строительству».

Информационные ресурсы: сайт исторического факультета МГУ

http//  www.hist.msu. ru.

сайт Государственной  исторической публичной библиотеки http// www.   shpl. ru.

-сайт издательства «1 сентября» http://www.1september.ru/ru/( раздел «история»)

«Я иду на урок истории» http://his.1september.ru/urok/

-Работа с презентацией «Сталинская модернизация»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: урок- презентация с элементами исследовательской работы.

Тип урока: урок введения новых знаний.

Технология урока – комплексная (блочная подача нового материала и поэлементная)

Проблема для дискуссии: причины победы сталинского варианта выхода из экономического кризиса. Высказать свою точку зрения и привести аргументы для ее доказательства.

(Данный вопрос разбирается в конце урока (если позволяет время) или дается как задание на дом.)

План урока:

1) Причины хлебозаготовительного кризиса 1927г.

2) Пути выхода из кризиса.

3) Социалистическая индустриализация. Первые пятилетки.

4) Коллективизация сельского хозяйства.

5) Экономические, социальные и политические последствия «великого перелома».

Ход урока:

       Для выяснения первого вопроса о причинах хлебозаготовительного кризиса используется схема (слайд 2). После обсуждения схемы учащиеся отвечают на вопросы: чем можно объяснить причины хлебозаготовительного  кризиса  1927г.?  Какие  последствия вызвали попытки Сталина преодолеть кризис?

      Вопрос  об альтернативах выхода из экономического кризиса рассматривается на основе слайда 3, где представлены точка зрения И.В. Сталина и Н.И. Бухарина.  По материалам слайда 3. учащимся предлагается ответить на  вопрос :  какая из точек зрения вам кажется более правильной и почему?

Подводя итог,  учитель подчеркивает, что борьба  Сталина за жестокие меры при хлебозаготовках рассматривается историками как существенный поворот в жизни  страны, который навсегда нарушил  непрочное психологическое равновесие, на котором основывались отношения между партией и крестьянами. Уместно также привести точку зрения известного американского политолога Р.Такера  по данному вопросу: «Сталин стремился не только преодолеть кризис хлебозаготовок в соответствии с революционным подходом к социалистическому строительству, но и выиграть последний раунд в борьбе за лидерство. Его стратегия заключалась в том, чтобы побудить и заставить партийный истэблишмент проводить жестокую сталинскую линию в отношении крестьянства и тем самым  поставить группу Бухарина в невыгодное положение как оппозиционную.»

   Вопрос о социалистической индустриализации объясняется учителем  на основе презентации (слайды 4-14).Важно остановиться на таких проблемах  как: причины индустриализации, источники индустриализации, стройки первых пятилеток ( работа с картой

«Народное хозяйство СССР 1926-1940гг.», стахановское движение, итоги первых пятилеток. После объяснения данного вопроса, класс делится  на 3 группы. Каждая группа выполняет задание (7 мин.)

1)В чем заключались особенности социалистической индустриализации?  Сопоставьте источники  накопления капиталистической и социалистической индустриализации.

2)Используя карту «Народное хозяйство СССР в 1926-1940гг.», сделайте выводы: а) об итогах промышленного развития страны в годы первых пятилеток; б) о темпах роста тяжелой и легкой промышленности и их соотношении в советской экономике; в) о результатах экономического соревнования СССР с капиталистическими странами.

3) В чем вы видите издержки форсированной индустриализации (отвечая на данный вопрос, учащиеся работают с документами: Из обращения М.Н. Рютина «Ко всем членам ВКП(б)»(стр.169 учебника), Воспоминания председателя ВСНХ  Г.К. Орджоникидзе о пуске Сталинградского тракторного завода(стр.172 учебника). Как вы оцениваете стахановское движение, можно ли считать, что оно противоречило принципам плановой экономики? ( вопрос №3 стр.173 учебника)

Вопрос, связанный с коллективизацией сельского хозяйства

рассматривается также с использованием презентации

(слайды 15-23). Учитель останавливается на таких вопросах как : цели результаты и последствия коллективизации. Одновременно учащиеся работают с документами: «Из дневника современника» (стр.175-176 учебника), «Из дневника ученого-экономиста А.Г. Соловьева» (раздаточный материал). «26 апреля 1933г.  со станции Кавказская из Кубани приехала сестра в гости. Рассказывает про тяжелую обстановку Обильный всегда край теперь в голоде. Ни в магазинах, ни на базаре ничего нет. На улицах истощенные люди умирают от голода. Станицы поросли бурьяном. Многие жители сосланы. Опустевшие дома заселяются приезжими  из северных районов крестьянами, вступившими в колхозы…»

После просмотра слайдов и работы с документами,  проводится беседа с учащимися по вопросам: каковы причины перехода к политике массовой коллективизации? Почему коллективизация сопровождалась раскулачиванием?  Как вы считаете, была ли объективно необходима коллективизация советской деревни?

Последний вопрос  учащиеся выполняют самостоятельно. На основе полученных знаний на уроке учащимся предлагается заполнить таблицу:

Экономические, социальные и политические последствия «великого перелома»

позитивные:

негативные:

После обсуждения ответов учащихся,  учитель  демонстрирует

 слайд 24 (последствия «великого перелома).

В качестве закрепления разбирается проблемное задание, поставленное в начале урока.

Задание на дом: параграф 23-24 учебника, вопросы к параграфам, работа со словарем, вопрос, ;Подготовить 2-3 сообщения (3-5 мин.) по теме «Стахановское движение»( это задание выполняется по желанию учащихся)

Информационные ресурсы для учащихся:

сайт исторического факультета МГУ http//  www.hist.msu. ru.

-«Клио - софт»  http://www. history. ru

В начале следующего урока можно провести контрольное тестирование (7ин.) по данной теме.

1) Форсированная индустриализация проводилась в СССР  в

А) в  начале 20-х гг.

Б) в конце 20-х гг.

В) в конце 40-х г.

Г) в конце 50-х гг.

2) Последствием индустриализации в СССР в 20-30-е гг. является

А) создание основ военно-промышленного комплекса

Б) Значительное повышение уровня жизни населения

 В) Численное превышение городского населения над сельским

Г) интеграция в мировую экономику

3) в статье И. В.Сталина «Головокружение от успехов»

А) признавалась ошибочной политика коллективизации

Б) объявлялось об отказе от нэпа

В) в сторону уменьшения корректировались темпы индустриализации

Г)  вина за негативные итоги коллективизации возлагалась на местные органы

4) Какие из перечисленных ниже мероприятий относятся к проведению в СССР индустриализации в 20-30-е гг.

А)  применение исключительно  экономических  способов стимулирования наемных рабочих

Б)  возникновение новых отраслей производства

В) преимущественное развитие легкой промышленности

Г) создание крупных частных промышленных предприятий

Д) использование средств, полученных от обобществления сельского хозяйства для закупки средств за границей

5) Сравните взгляды В.И.Сталина  и  Н.И.Бухарина на перспективы развития промышленности и сельского хозяйства в 1928-1929гг. Укажите, что было общим ( не менее двух общих характеристик), а что- различным( не менее 3-х различий)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Строительство социализма в 20-30-е годы.Великий перелом. »

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 с углублённым изучением отдельных предметов имени героя Советского Союза Александра Григорьевича Дудкина   г. Фрязино Московской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

с углублённым изучением отдельных предметов

имени героя Советского Союза

Александра Григорьевича Дудкина

г. Фрязино

Московской области

Сталинская модернизация  в России  1928-1938   Автор: Осипова Любовь Ивановна, учитель истории и обществознания  высшей категории

Сталинская модернизация в России 1928-1938 Автор: Осипова Любовь Ивановна, учитель истории и обществознания высшей категории

ПЛАН УРОКА Причины хлебозаготовительного кризиса 1927г. Пути выхода из кризиса. Социалистическая индустриализация. Первые пятилетки. Коллективизация сельского хозяйства. Экономические, политические и социальные последствия «великого перелома».

ПЛАН УРОКА

  • Причины хлебозаготовительного кризиса 1927г.
  • Пути выхода из кризиса.
  • Социалистическая индустриализация. Первые пятилетки.
  • Коллективизация сельского хозяйства.
  • Экономические, политические и социальные последствия «великого перелома».

ПРИЧИНЫ И СУЩНОСТЬ ХЛЕБОЗАГОТОВИТЕЛЬНОГО КРИЗИСА 1927г Нарастание противоречий между государственными и рыночными ценами на зерно, дефицит промышленных товаров Кризис в отношениях с Англией, нарастание в обществе слухов о возможной войне, ажиотаж на продовольственном рынке Значительное сокращение хлебозаготовок, хлебного экспорта, импорта зарубежного оборудования для нужд индустриализации Чрезвычайные меры правительства по изъятию хлеба у крестьян Сокращение посевных площадей, массовый забой скота, введение в городах продовольственных карточек

ПРИЧИНЫ И СУЩНОСТЬ ХЛЕБОЗАГОТОВИТЕЛЬНОГО КРИЗИСА 1927г

Нарастание противоречий между государственными и рыночными ценами на зерно, дефицит промышленных товаров

Кризис в отношениях с Англией, нарастание в обществе слухов о возможной войне, ажиотаж на продовольственном рынке

Значительное сокращение хлебозаготовок, хлебного экспорта, импорта зарубежного оборудования для нужд индустриализации

Чрезвычайные меры правительства по изъятию хлеба у крестьян

Сокращение посевных площадей, массовый забой скота, введение в городах продовольственных карточек

ВАРИАНТЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ КРИЗИСА Позиция Сталина Позиция Бухарина Кризис носит структурный характер, недостаточное развитие индустрии порождает товарный голод; кризис носит классовый характер, так как «кулак» тормозит социалистическое строительство Кризис вызван ошибками в экономической политике руководства страны, это привело к отсутствию резервного фонда промышленных товаров и продовольствия Необходимо форсировать индустриализацию, для чего необходимо провести сплошную коллективизацию, т.к. это позволит обеспечить город хлебом и уничтожит кулачество Не замедляя темпов индустриализации, увеличить выпуск промтоваров, сбалансировать цены на зерно, усилить налогообложение кулака

ВАРИАНТЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ КРИЗИСА

Позиция Сталина

Позиция Бухарина

Кризис носит структурный характер, недостаточное развитие индустрии порождает товарный голод; кризис носит классовый характер, так как «кулак» тормозит социалистическое строительство

Кризис вызван ошибками в экономической политике руководства страны, это привело к отсутствию резервного фонда промышленных товаров и продовольствия

Необходимо форсировать индустриализацию, для чего необходимо провести сплошную коллективизацию, т.к. это позволит обеспечить город хлебом и уничтожит кулачество

Не замедляя темпов индустриализации, увеличить выпуск промтоваров, сбалансировать цены на зерно, усилить налогообложение кулака

Строительство социализма в СССР (конец 20-х -30-е годы) ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ  КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЯ   КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ  Пути построения социализма КУРС НА ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЮ 1925г.- XIV съезд партии

Строительство социализма в СССР

(конец 20-х -30-е годы)

ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ

КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЯ

КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Пути построения

социализма

КУРС

НА ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЮ

1925г.- XIV съезд партии

ЦЕЛИ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ Преодоление технико-экономической отсталости Создание мощной  индустрии Создание мощной оборонной системы Ликвидация отсталости сельского хозяйства Необходимость форсированных  темпов индустриализации

ЦЕЛИ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ

Преодоление

технико-экономической

отсталости

Создание мощной

индустрии

Создание мощной

оборонной системы

Ликвидация отсталости

сельского хозяйства

Необходимость форсированных

темпов индустриализации

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ  1)Строительство крупных  предприятий группы «А»  2)Создание военной промышленности

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ

1)Строительство крупных

предприятий группы «А»

2)Создание военной

промышленности

Источники средств на индустриализацию Налоги с нэпманов, займы у населения Доходы, получаемые с сельского хозяйства (основной источник) Прибыль государственной монополии на внешнюю торговлю. Доходы с легкой промышленности Ср-ва, полученные за счет ограничения потребления гор. и сельского населения Духовная энергия  трудящихся

Источники средств на

индустриализацию

Налоги с нэпманов,

займы у населения

Доходы, получаемые

с сельского хозяйства

(основной источник)

Прибыль государственной монополии на

внешнюю торговлю. Доходы с легкой

промышленности

Ср-ва, полученные

за счет ограничения

потребления гор. и сельского

населения

Духовная энергия

трудящихся

ПЕРИОДИЗАЦИЯ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ В СССР Основополагающее решение Временные рамки Х IV съезд ВКП б) (декабрь 1925г) Характерные черты 1926-1928гг Пленум ЦК ВКП(б) 1928 года от 29 ноября 1929г Реконструкция и переоснащение старых предприятий 1929-1937гг Форсированные темпы индустриального строительства ЗАДАНИЕ: Сравните 2 этапа индустриализации:1926-1928г.г. и 1928-1937гг. По самостоятельно сформулированным вопросам

ПЕРИОДИЗАЦИЯ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ В СССР

Основополагающее

решение

Временные рамки

Х IV съезд ВКП б)

(декабрь 1925г)

Характерные черты

1926-1928гг

Пленум ЦК ВКП(б) 1928 года

от 29 ноября 1929г

Реконструкция и переоснащение старых предприятий

1929-1937гг

Форсированные темпы индустриального строительства

ЗАДАНИЕ: Сравните 2 этапа индустриализации:1926-1928г.г. и 1928-1937гг. По самостоятельно сформулированным вопросам

«Нельзя снижать темпы! Наоборот, по мере сил и возможностей их надо увеличивать…Задержать темпы- это значит отстать. А отсталых бьют! Но мы не хотим оказаться битыми. История старой России состояла, между прочим, в том, что ее непрерывно били за отсталость…Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние за 10 лет.  Либо мы сделаем это, либо нас сомнут.»    И.В.Сталин

«Нельзя снижать темпы! Наоборот, по мере сил и возможностей их надо увеличивать…Задержать темпы- это значит отстать. А отсталых бьют! Но мы не хотим оказаться битыми. История старой России состояла, между прочим, в том, что ее непрерывно били за отсталость…Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние за 10 лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут.» И.В.Сталин

СТАХАНОВЦЫ ПЕРВЫХ ПЯТИЛЕТОК

СТАХАНОВЦЫ ПЕРВЫХ ПЯТИЛЕТОК

«ПЯТИЛЕТКУ В ЧЕТЫРЕ ГОДА ВЫПОЛНИМ!»

«ПЯТИЛЕТКУ В ЧЕТЫРЕ ГОДА ВЫПОЛНИМ!»

ПЛАКАТ ПЕРВОЙ ПЯТИЛЕТКИ

ПЛАКАТ ПЕРВОЙ ПЯТИЛЕТКИ

Итоги первых пятилеток 1928/29-1932/33  Виды продукции Чугун(млн. т.) по плану 10 Тракторы (тыс. шт.) корректировки итог 17 55 Автомобили (тыс. шт.) 6 100 170 Электроэнергия (млрд. кв. в ч.) 49 200 22 24 14

Итоги первых пятилеток 1928/29-1932/33

Виды продукции

Чугун(млн. т.)

по плану

10

Тракторы (тыс. шт.)

корректировки

итог

17

55

Автомобили (тыс. шт.)

6

100

170

Электроэнергия

(млрд. кв. в ч.)

49

200

22

24

14

КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА (1928-1937гг) «Ликвидация кулачества как класса» ЦЕЛИ КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ Обобществление средств  производства Централизованное управление сельским хозяйством Повышение эффективности труда Получение средств на  индустриализацию

КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА (1928-1937гг)

«Ликвидация кулачества

как класса»

ЦЕЛИ

КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ

Обобществление средств

производства

Централизованное управление

сельским хозяйством

Повышение эффективности

труда

Получение средств на

индустриализацию

Причины перехода к коллективизации Хлебозаготовительный кризис 1927г. Борьба в партии по вопросу выхода из кризиса Взгляды большевиков на будущее страны  Н.И.БУХАРИН: - отладить механизм рыночных отношений между городом и деревней И.В.СТАЛИН: - коллективизация сельского хозяйства - ликвидация кулачества как класса

Причины перехода к коллективизации

Хлебозаготовительный кризис 1927г.

Борьба в партии по вопросу выхода из кризиса

Взгляды большевиков на будущее страны

Н.И.БУХАРИН:

- отладить механизм

рыночных отношений

между городом и

деревней

И.В.СТАЛИН:

- коллективизация сельского

хозяйства

- ликвидация кулачества

как класса

1929 г. «Год великого перелома»- переход к «сплошной коллективизации» 5 января 1930г. - «О темпе коллективизации и мерах помощи государства колхозному строительству» ТЕМПЫ КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ В СССР РЕГИОНЫ СРОКИ ЗАВЕРШЕНИЯ Северный Кавказ, Средняя и Нижняя Волга Осень1930-весна1931гг. Украина, Центрально- Черноземный район, Сибирь, Урал, Казахстан Осень 1931-весна 1932гг. Остальные районы К 1933г.

1929 г. «Год великого перелома»- переход к «сплошной коллективизации»

5 января 1930г. - «О темпе коллективизации и мерах помощи государства колхозному строительству»

ТЕМПЫ КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ В СССР

РЕГИОНЫ

СРОКИ ЗАВЕРШЕНИЯ

Северный Кавказ,

Средняя и Нижняя Волга

Осень1930-весна1931гг.

Украина, Центрально-

Черноземный район, Сибирь, Урал, Казахстан

Осень 1931-весна 1932гг.

Остальные районы

К 1933г.

Март 1930г – статья В.Сталина «Головокружение от успехов» 1930г-рост крестьянских выступлений

Март 1930г – статья В.Сталина

«Головокружение от успехов»

1930г-рост крестьянских выступлений

Использование печати для проведения антикулацкой пропаганды Административное принуждение к участию в колхозном строительства Исключение из кооперации и конфискация вкладов в пользу бедноты Средства и методы борьбы с кулачеством ( 3,5-9млн. раскулаченных) Выселение кулачества из родных мест Конфискация имущества  в пользу колхозов Натравлвание партийными и советскими органами власти Бедняцких слоев населения на зажиточное крестьянства

Использование печати

для проведения

антикулацкой пропаганды

Административное принуждение

к участию в колхозном

строительства

Исключение из кооперации и

конфискация вкладов

в пользу бедноты

Средства и

методы

борьбы с

кулачеством

( 3,5-9млн.

раскулаченных)

Выселение кулачества

из родных мест

Конфискация имущества

в пользу колхозов

Натравлвание партийными и советскими органами власти

Бедняцких слоев населения на зажиточное крестьянства

ПЛАКАТЫ ПЕРИОДА КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ                            

ПЛАКАТЫ ПЕРИОДА КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ

                          

ПЛАКАТЫ ПЕРИОДА КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ                                                                           

ПЛАКАТЫ ПЕРИОДА КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ

                                                                         

                                                                                                                    ПОЕЗДКА И.В.СТАЛИНА ПО СТРАНЕ

                                                                                                                   

ПОЕЗДКА И.В.СТАЛИНА ПО СТРАНЕ

ПЛАКАТЫ ПЕРИОДА КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ

ПЛАКАТЫ ПЕРИОДА КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ

ЗАДАНИЕ:

ЗАДАНИЕ:

  • Каковы итоги сталинской модернизации?
  • Назовите положительные и отрицательные последствия этого процесса.
  • Дайте свою оценку результатам сталинской модернизации.
ИТОГИ « ВЕЛИКОГО ПЕРЕЛОМА» ПОЗИТИВНЫЕ НЕГАТИВНЫЕ Превращение СССР в мощную индустриальную державу  Достижение экономической независимости  Создание мощного военно- промышленного комплекса, что способствовало укреплению обороноспособности страны  подведение технической базы под сельское хозяйства -индустриализация проводилась экстенсивными методами и сопровождалась огромными издержками -Рост инфляции, эксплуатация рабочего класса и др. слоев населения -отвлечение огромных средств от развития деревни -отчуждение крестьян от собственности и результатов труда. Массовый «исход» крестьян из деревни Голод 1932-1933гг.

ИТОГИ « ВЕЛИКОГО ПЕРЕЛОМА»

ПОЗИТИВНЫЕ

НЕГАТИВНЫЕ

  • Превращение СССР в мощную индустриальную державу
  • Достижение экономической независимости
  • Создание мощного военно- промышленного комплекса, что способствовало укреплению обороноспособности страны
  • подведение технической базы под сельское хозяйства

-индустриализация проводилась экстенсивными методами и сопровождалась огромными издержками

-Рост инфляции, эксплуатация рабочего класса и др. слоев населения

-отвлечение огромных средств от развития деревни

-отчуждение крестьян от собственности и результатов труда. Массовый «исход» крестьян из деревни

Голод 1932-1933гг.

Основные понятия урока

Основные понятия урока

  • Индустриализация
  • Коллективизация
  • Пятилетка
  • Стахановское движение
  • МТС
  • Колхоз
  • Совхоз
  • Раскулачивание
  • Хлебозаготовительный кризис


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Строительство социализма в 20-30-е годы.Великий перелом.

Автор: Осипова Любовь Ивановна

Дата: 11.10.2015

Номер свидетельства: 238477


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства