kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по предмету "Обществознание" (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составленно на основе примерной образовательной программы с изменениями на 2015 год. По учебнику Боголюбова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по предмету "Обществознание" (6 класс)»

Тематическое планирование по обществознанию.

6 класс

п/п

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во часов

Календ. сроки

Фактич.

сроки

Планируемые результаты обучения

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

1.

Вводный урок

1



Знать значение, использование термина «обществознание».

Иметь представление о связи обществознания с другими науками

Уметь объяснять, почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые общественные процессы

Воспитание гражданственности, интереса к предмету «обществознание»

Человек в социальном измерении (10 ч.)

2-3

Индивид, индивидуальность, личность.

2



Характеризовать отличительные черты человека как существа биосоциального. Раскрывать значимость и сущность качеств сильной личности.

Формулировать, что такое индивид, индивидуальность, личность и какие качества человека необходимы для успешной деятельности человека. Сравнивать особенности качеств индивида, индивидуальности, личности. Оценивать роль личности в развитии общества.

Приводить примеры из истории Древнего мира, как труд влиял на развитие человека. Использовать дополнительную литературу и ресурсы Интер­нета и формулировать собственное определение понятия «личность», «индивидуальность», «сильная личность» Иллюстрировать конкретными примерами влияние личности на процесс развития общества. Уметь составлять рассказы по рисункам.

Усвоить, что человек существо биосоциальное и одним из важных вопросов жизни челевека является процесс формирования и развития качеств сильной личности. Понимать, что развитие своих личностных качеств необходимо не только для достижения личного успеха, но и для процве­тания всей страны в будущем. Научиться оценивать свои знания, способности и поступки. Развивать в себе качества доброго, милосердного, поря­дочного человека, выполняющего свой долг, верить в людей и помогать им, верить в себя. Формировать у себя непримиримое отношение к проявлени­ям нечестности и обману. Научиться беречь свое здоровье, вести ЗОЖ и избегать вредных привычек.

4.

Познание человеком мира и самого себя.

1



Характеризовать особенности познания человеком окру­жающего мира и самого себя.

Раскрывать значение самооценки в развитиии способностей человека.

Формулировать, что такое самосознание, способности человека, и какие способности могут проявлятсяв раннем возросте. Оценивать роль творчества, труда в развитии человека.

Характеризовать черты подросткового возраста; уметь объяснять может ли самостоятельность быть отрицательным качеством.

Оценка своих учебных достижений, поведения, черт
своей личности с учётом мнения других людей, в том
числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; способствовать в повседневной жизни развитию способностей

Понимать, что правильная самооценка, есть вера в собственные силы, достижение высоких результатов деятельности. Развитие качества человека познающего

5

Роль деятельности в жизни человека и общества.

1



Характеризовать понятие «деятельность». Показывать роль и значимость различных форм деятельности в жизни любого чело­века. Сравнивать жизнь животных и

человека. Характеризовать структуру деятельности. Описывать занятия людей

Показывать на конкретных примерах взаимодействие, заботу, поддержку, общий труд и помощь в семье. Рассказывать о собственных обязанностях в своей семье. Исследовать конфликтные ситуации в семье, выявляя при­чины их возникновения и пути разрешения. Приводить примеры семейных обычаев и традиций, в том числе в вашей семье.

Выражать собственную точку зрения на значение различных форм.

Воспитывать

любовь и уважение к старшему поколению, семье.

6.

Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение.

1



Характеризовать основные положения темы «Деятельность»; анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Показывать на конкретных примерах из жизни пути достижения. Оценивать собственные результаты деятельности

Учимся правильно организовывать свою деятельность, научиться не причинять своими действиями неудобства другим людям, быть тактичными в своих поступках

7-8

Способности и потребности человека

2



Объяснять основные положения урока:

- нужда человека в чем-то - это и есть потребность; - потребности человека зави­сят от условий, в которых живут люди; - потребности лежат в основе направленности и побужде­ний личности, стимулируют ее поступки и поведение.

- анализировать информа­цию, объяснять смысл ос­новных понятий; - характеризовать материаль­ные и духовные потребности и доказывать их различия

Показывать на конкретных примерах, что потребности человека играют важную роль в развитии личности.

Формулировать собственное определение понятия «Потребности». Иллюстрировать конкретными примерами материальные и духовные потребности. Уметь составлять рассказы по рисункам.

Развитие и проявление нравственных, эстетических, интеллектуальных чувств. Понимать важность мыслительного процесса и его результата, как составляющей части духовного мира человека.

9.

На пути к жизненному успеху

1



Характеризовать основные слагаемые жизненного успеха. Раскрывать значение труда в развитии человека.


Составлять рассказы:

-Готовимся выбирать профессии;

-Учимся быть успешными


Усвоить, что труд является основой развития человека, на­учиться уважать свой и чужой труд. Понимать, что учение и развитие своих способностей важны не только для достижения личного успеха, но и для процве­тания всей страны в будущем.

10-11

Повторительно-обобщающий урок «Человек в социальном измерении

2



Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Уметь рассуждать о проблемах современного образования, о правах и обязанностях ученика

Воспитание ответственности, умение учиться

Ближайшее социальное окружение (11 ч)

(Человек среди людей)

12-13

Межличностные отношения. Личные и деловые отношения.

2



Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей с окружающими людьми.

Иллюстрировать примерами значимость межличностных отношений: знакомство, приятельство, товарищество, дружба

Оценивать собственное умение строить официальные, личностные отношения

Уметь объяснить, что может помешать дружбе, привести примеры настоящей и мнимой дружбы; пояснить, какие человеческие качества считают наиболее важными для дружбы

Воспитание дружеских отношений младших подростков с од­ноклассниками, сверстниками, друзьями.


14-15

Человек в малой группе.

2



Характеризовать основные понятия темы: малая группа, формальные отношения, неформальные отношения,

анализировать текст;

составлять рассказ по проблемным вопросам;

извлекать нужную информацию из дополнительного материала и

составлять развернутые ответы

Уметь объяснить значимость малой группы в жизни подростков, показывать на конкретных примерах применения санкций и особенностей лидерства в группе.

Воспитание ответственности, уважения и терпимости к другим группам, умения совместно всей группой делать полезные дела

16-17

Общение. Стили общения. Лидерство.



2



Объяснять значение общения как обмена между людьми определенными результатами их психической деятельности, понимать что такое культура общения, гуманизм, межличностные конфликты





Уметь объяснить, что благодаря общению люди учатся оценивать поступки и отношения , усваивают правила поведения, применяют их на практике, показывать , почему общение необходимо человеку.

Определять собственное отношение к значимости общения в жизни подростка, осваивать культуру общения, понимать необходимость взаимных интересов при установлении дружеских отношений между людьми, развивать умение в разрешении конфликтов.




18-19

Межличностные конфликты. Способы их разрешения.

2



Давать характеристику межличностным конфликтам

Показывать причины конфликтов в межличностном общении. Уметь рассуждать о типологиях конфликтов, приводить примеры. Принимать участие в диспуте

Владеть правилами успешного общения, проявлять терпение к собеседнику. Уметь слушать и слышать

20.

Практикум «Человек среди людей»

1



Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Составлять схемы «Малые группы в нашем классе», составлять словесный портрет, использовать условные языки.

Проявлять добрую волю, настойчивость при общении. Владеть правилами успешного общения, проявлять терпение к собеседнику. Уметь слушать и слышать

21-22

Повторно-

обобщающий урок

«Человек среди людей»

2



Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Уметь работать с тестовыми заданиями различных типологий по теме «Человек среди людей»

Определять собственное отношение к значимости общения в жизни подростка

Регулирование поведения людей в обществе ( 8ч.)

23-24

Мораль, ее основные принципы. Роль морали в жизни человека и общества. Добро и зло.

2



Характеризовать понятие главное правило доброго человека – мораль Объяснять золотое правило морали. Описывать свою малую родину. Рассказать о добром человеке. Объяснять, почему люди сожалеют о злых поступках.

Анализировать свое поведение с точки зрения добра и зла.

Проявление внимания и заботы к близким людям, использование добрых слов, укрепление морального духа.

25-26

Долг. Совесть. Моральная ответственность.

2



Объяснять смысл понятия «страх» и как ему противостоять. Рассказывать о смелых людях, выделять их положительные качества Объяснять, высказывать свои предположения, что может помочь в воспитании смелости.

Иллюстрировать на конкретных примерах

проявления смелости, преодоления страха. Анализировать ситуации из собственной жизни, выступать с речью в защиту смелости.

Воспитывать смелость, умение справляться со своими страхами

27-28

Золотое правило нравственности. Гуманизм.

2



Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гуманизм».

Называть и иллюстрировать примерами принципы гуманизма

Приводить примеры гуманного отношения между людьми. Приводить примеры и давать оценку нравственным качествам человека.


Воспитывать уважительное, доброе отношение к старикам, уважение и любовь к людям

29

Практикум. «Нравственные основы жизни»

1



Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Анализировать поведение, поступки людей с точки зрения добра, гуманного, нравственного отношения к ним.

Воспитывать потребность в добрых делах, проявление инициативы с целью оказания помощи близким . знакомым людям

30.

Повторно-обобщающий урок по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

1



Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Ис­пользовать ранее изученный материал для решения по­знавательных задач, решения тестовых заданий


31-32

Обобщающий урок по курсу «Обществознание»

6 класс

2



Высказывать собственную точку зрения, умение вести диалог

Овладение различными видами публичных выступлений
(высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим
нормам и правилам ведения диалога;

умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности
на уроках и в доступной социальной практике

Воспитание ценностных ориентиров.

33-34

Итоговый урок по курсу «Обществознание»

6 класс (контрольная работа)

2



Знать основные положения курса. Уметь: - анализировать, делать вы­воды, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновы­вать известные; - работать с текстом учебни­ка, выделять главное.

Умение работать с различными видами тестовых заданий различной сложности

Воспитание ценностных ориентиров.

35.

Урок – игра

по курсу обществознание 6 класс




Знать основные положения курса.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование по предмету "Обществознание" (6 класс)

Автор: Петрова Анна Владимировна

Дата: 24.08.2016

Номер свидетельства: 340553

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Тематическое планирование по предмету «Обществознание» (включая экономику и право) 11 класс на 2020-2021 учебный год"
    ["seo_title"] => string(80) "tematicheskoe_planirovanie_po_predmetu_obshchestvoznanie_vkliuchaia_ekonomiku_i_"
    ["file_id"] => string(6) "562598"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1604605583"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Тематическое планирование по обществознанию 11 класс(базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(78) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-obshchiestvoznaniiu-11-klass-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "223462"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437706315"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Рабочая программа учебного предмета   « Обществознание»  9 класс для учебника, автор Королькова Е.С., Кишинкова. О.В.В "
    ["seo_title"] => string(126) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-9-klass-dlia-uchiebnika-avtor-korol-kova-ie-s-kishinkova-o-v-v"
    ["file_id"] => string(6) "230907"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442311659"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "календарно тематическое планирование уроков обществознания в 5 классе по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(89) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-obshchiestvoznaniia-v-5-klassie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115982"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412186359"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.( для учащихся VII вида) "
    ["seo_title"] => string(97) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-kursa-obshchiestvoznaniie-dlia-uchashchikhsia-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "240886"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445153874"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства