№ урока | Раздел | Тема урока | Виды учебной деятельности | Планируемые образовательные результаты и их оценка | Дата проведения |
план |
факт |
личностные | оценка | метапредметные | оценка | предметные | оценка | | |
1 | Вводный урок | | Урок изучения нового материала | Воспитание гражданственности, интереса к предмету «обществознание» | Понимание что такое хорошо, что такое плохо.На основе самореклексии в виде не персонифицированных работ. | Уметь объяснять, почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые общественные процессы | Умение работать с коллективе | Ввести понятие обществознание. Поставить цели и задачи курса. Иметь представление о связи обществознания с другими науками | Знать основные понятия. | | |
| Глава 1 Человек | | | | | | | | | | |
2-3 | | Тема I. Загадка человека | Урок изучения нового материала | Усвоить, что труд является основой развития человека, на-учиться уважать свой и чужой труд. Понимать, что учение и развитие своих способностей важны не только для достижения личного успеха, но и для процве-тания всей страны в будущем. Научиться оценивать свои знания, способности и поступки, ценить время, понимать его важность. Научиться уважать людей старшего возраста. Сформировать в себе качества доброго, милосердного, поря¬дочного человека, выполняющего свой долг, верить в людей и помогать им, верить в себя. Формировать у себя непримиримое отношение к проявлени¬ям нечестности и обману. Научиться беречь свое здоровье, вести здоровый образ жиз¬ни и избегать вредных привычек | | Приводить примеры из истории Древнего мира, как труд влиял на развитие человека. Использовать дополнительную литературу и ресурсы Интер-нета и формулировать собственное определение понятия «труд». Иллюстрировать конкретными примерами искусство перво-бытных людей. Уметь составлять рассказы по рисункам | | Объяснять, как происходило развитие первобытного человека в человека разумного современного вида. Характеризовать особенности познания человеком окружающего мира и самого себя. Раскрывать значение труда в развитии человека. Формулировать, что такое способности человека, и какие способности проявляли первобытные люди. Сравнивать способности первобытного человека и человека современного XXI в. Оценивать роль творчества в развитии человека. | Знать основные понятия, уметь делать логические выводы | | |
4-5 | | Отрочество - особая пора жизни | Комбинированный | Отрочество- пора мечтаний. Самостоятельность- показатель взрослости. | | Оценка своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; | | Характеризовать черты подросткового возраста; уметь объяснять может ли самостоятельность быть отрицательным качеством. | Знать основные понятия, уметь делать логические выводы | | |
6-7 | | Практикум | Урок практикум | Воспитание трудолюбия | | Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Знать основные понятия | | |
| Глава 2 Семья | | | | | | | | | | |
8 | |
Семья и семейные отношения | Комбинированный | Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению, семье. | | Показывать на конкретных примерах взаимодействие, заботу, поддержку, общий труд и помощь в семье. Рассказывать о собственных обязанностях в своей семье. Исследовать конфликтные ситуации в семье, выявляя причины их возникновения и пути разрешения. Приводить примеры семейных обычаев и традиций, в том числе в вашей семье. Выражать собственную точку зрения на значение семьи. | | Характеризовать понятие «семья». Показывать роль и значимость семьи в жизни любого человека, т. е. то, что называют «семейные ценности». Сравнивать особенности семей современных и существовавших в России ранее, городских и деревенских; двухпоколенных, трехпоколенных. Характеризовать причины возникновения семейных конфликтов, предлагать пути их разрешения. Называть основной документ, регулирующий семейные отношения, — Семейный кодекс РФ. Описывать семейные обычаи, традиции. | Знать основные понятия | | |
9-10 | | Семейное хозяйство | Комбинированный | Учимся быть рачительными хозяевами. Учимся помогать семье, как правильно вести хозяйство. | | Показывать на конкретных примерах из жизни кого считают рачительным хозяином, каковы источники экономии в домашнем хозяйстве, что должен знать и уметь рачительный хозяин. Оценивать собственное участие в ведении домашнего хозяйства. | | Описывать совместный труд членов семьи. Характеризовать статьи семейного бюджета; объяснять правила ведения семейного хозяйства; выполнять творческие задания по изученной теме | Знать основные понятия | | |
11-12 | | Свободное время | Комбинированный | Воспитание умение правильно использовать свободное время. | | Показывать на конкретных примерах, что свободное время, его организация, играет важную роль в развитии личности. Формулировать собственное определение понятия «свободное время». Иллюстрировать конкретными примерами досуговую деятельность. Уметь составлять рассказы по рисункам. | | Объяснять какое время можно назвать свободным, какие движения губительны для организма, а какие - полезны и ценны для развития и совершенствования человека; что досуговая деятельность - это сфера самовоспитания и самоопределения. | Знать основные понятия | | |
13 | | Практикум | Повторение и обобщение | Воспитание ответственности, выражать собственную точку зрения на значение семьи | | Составлять рассказы: -учимся быть рачительными хозяевами; -учимся помогать семье; -мы - семья, а это значит... | | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Знать основные понятия | | |
| Глава 3. Школа. | | | | | | | | Знать основные понятия | | |
14 | | Образование в жизни человека | Урок изучения нового материала | Образование и самообразование. Учёба — основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться | | Приводить примеры из жизни, литературы и кинофильмов о значимости школы для человека. Оценивать и корректировать собственное отношение к своей учебе, умение учиться, возможности своего развития. Рассказывать о своей школе, как вы относитесь к ней. Исследовать конкретные ситуации, когда проявляется ценность и важность образования человека при приеме на работу, повышении в должности. Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между хорошей учебой в школе и возможностью человека реализовать себя в профессии в будущем и построить карьеру. Систематизировать информацию о системе образования в России в табличной форме | | Характеризовать задачи школы. Рассказывать о значении школы в судьбе каждого человека. Раскрывать роль школы в развитии ребенка. Показывать, какое место в системе образования занимает школа. Объяснять, почему образование так важно для современного человека. Описывать возможности личного развития, которые предоставляет образование | Знать основные понятия | | |
15-16 | | Образование и самообразование | Комбинированный | Воспитание ответственности, умение учиться | | Уметь рассуждать о проблемах современного образования, о правах и обязанностях ученика | | Характеризовать учёбу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний | Знать основные понятия | | |
17-18 | | Одноклассники, сверстники, друзья | Комбинированный | Воспитание дружеских отношений младших подростков с одноклассниками, сверстниками, друзьями. | | Уметь объяснить, что может помешать дружбе, привести примеры настоящей и мнимой дружбы; пояснить, какие человеческие качества считают наиболее важными для дружбы | | Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека. Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями | Знать основные понятия | | |
19 | | Практикум. | Урок-практикум | Воспитание ответственности, умение учиться | | | | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Знать основные понятия | | |
| Глава 4. Труд. | | | | | | | | Знать основные понятия | | |
20-21 | | Труд – основа жизни | Урок изучение нового материала | Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде | | Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры благотворительности и меценатства. | | Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека | Знать основные понятия | | |
22-23 | | Труд и творчество. | | Творческий труд. Творчество в искусстве | | Уметь объяснить, всякий ли мастер может быть назван творцом, в чем заключается красота труда; определить различие труда мастера | | Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров | Знать основные понятия | | |
24-25 | | Практикум. | Урок-практикум | Проявлять социальную ответственность за свои мысли и поступки | | | | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Знать основные понятия | | |
| Глава 5.Родина | | | | | | | | Знать основные понятия | | |
26 | | Наша Родина-Россия | Урок изучения нового материала | Воспитывать любовь к своей малой родине и к своему Отечеству. | | Написать эссе о своей малой родине. Иллюстрировать примерами из жизни, литературы и кинофильмов проявления любви к своей Родине, Отчизне. Рассказывать о защитниках Родины, если возможно, — членах своей семьи | | Характеризовать понятие «малая родина». Объяснять, что оно значит для человека. Описывать свою малую родину. Рассказать о своей стране — Родине. Объяснять, почему люди любят свою Отчизну. | Знать основные понятия | | |
27 | | Государственные символы России. | Комбинированный | Воспитывать уважение к государственным символам России, патриотизм, чувство гордости за свою Родину | | Иллюстрировать на конкретных примерах отношение солдат к своему знамени во время Великой Отечественной войны. Использовать дополнительную литературу и Интернет для подготовки сообщения на уроке о государственных символах зарубежных стран. Подготовить проект или презентацию об истории Государственного герба в России. Проанализировать текст (Н. А. Соболев «О национальном флаге России») и написать эссе об истории русского флага. Продемонстрировать свое знание слов и музыки Государственного гимна России. Описать свои чувства, когда в конце спортивных соревнований исполняется российский гимн и поднимается флаг нашей страны | | Объяснять смысл понятия «государственные символы», для чего они нужны. Рассказывать, когда применяются государственные символы. Рассказывать историю российского герба и флага. Описывать Государственный герб РФ. Описывать Государственный флаг РФ, над какими зданиями он поднят постоянно. Объяснять, когда и почему были приняты Федеральные законы о государственных символах России. | Знать основные понятия | | |
28-29 | | Гражданин России | Комбинированный | Воспитывать уважение к своему народу и чувство единения с ним, ощущать себя россиянином. | | Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей. Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданствен-ности, представленным в СМИ | | Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. | Знать основные понятия | | |
30-31 | | Мы – многонациональный народ. | Комбинированный | Воспитывать толерантное и терпимое отношение к людям разных национальностей, проживающих в нашей стране, для поддержания гражданского мира в России, для ее развития и процветания. | | Знать, как называется наша страна. Рассказывать о главном богатстве нашей страны — ее народе. Характеризовать Россию как многонациональное государство. Раскрывать особенности многонационального государства. Перечислять какие народы проживают в нашей стране, как они называются все вместе. | | Знать, как называется наша страна. Рассказывать о главном богатстве нашей страны — ее народе. Характеризовать Россию как многонациональное государство. Раскрывать особенности многонационального государства. Перечислять, какие народы проживают в нашей стране, как они называются все вместе. | Знать основные понятия | | |
32-33 | | Основы граждановедения | Итоговый урок Контрольный урок | Воспитание гражданской ответственности; дружеских отношений между людьми разных национальностей. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Формулирование своей точки зрения. | | Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | | Знать основные положения курса. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом учебника, выделять главное. | Знать основные понятия | | |
34-35 | | Защита проекта | Урок-практикум | Воспитание ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству. | | Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике | | Высказывать собственную точку зрения, умение вести диалог | Знать основные понятия | | |