kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.( для учащихся VII вида)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю.

Цель курса данного курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся, дает возможность подростку оценить себя как личность, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде.

  «Обществознание» — учебный предмет, изучаемый в основной школе с 5 по 9 класс. Фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке. Обществознание  изучает общественную жизнь многоаспектно, используя  для  этого    комплекс общественных  наук: философию, социологию,    политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и культурологию. Это обусловливает специфику   данного   учебного   предмета:   его   интерактивный   характер, комплексное изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека.

Знания по курсу должны     помочь     ответить      учащимся       на   наиболее      значимые вопросы       миропознания, миропонимания, мировоззрения: «Кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире?» и т. д.

Изучение обществознания в основной школе опирается на знание учащимися учебного предмета «Окружающий мир» в начальной школе и продолжается затем в старших классах.

 При изучении курса «Обществознание» в основной школе необходимо широко использовать       межпредметные  связи. Прежде всего, следует  опираться  на   знания    учащихся  по истории, литературе, искусству, географии.

Используемый учебно-методический материал:

  1. Учебник - Л. Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова Обществознание. 5 класс. – М.: Просвещение, 2013

  2. Нормативные документы:

    а) Декларация прав человека

    б) Конвенция о правах ребенка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.( для учащихся VII вида) »


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

Обществознанию 5 класс. Для учащихся VII вида



урока

Раздел

Тема урока

Виды учебной деятельности

Планируемые образовательные результаты и их оценка

Дата

проведения



план



факт

личностные

оценка

метапредметные

оценка

предметные

оценка



1

Вводный урок


Урок изучения нового материала

Воспитание гражданственности, интереса к предмету «обществознание»

Понимание что такое хорошо, что такое плохо.На основе самореклексии в виде не персонифицированных работ.


Уметь объяснять, почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые общественные процессы

Умение работать с коллективе

Ввести понятие обществознание. Поставить цели и задачи курса. Иметь представление о связи обществознания с другими науками

Знать основные понятия.




Глава 1 Человек











2-3


Тема I. Загадка человека

Урок изучения нового материала

Усвоить, что труд является основой развития человека, на-учиться уважать свой и чужой труд. Понимать, что учение и развитие своих способностей важны не только для достижения личного успеха, но и для процве-тания всей страны в будущем. Научиться оценивать свои знания, способности и поступки, ценить время, понимать его важность. Научиться уважать людей старшего возраста. Сформировать в себе качества доброго, милосердного, поря¬дочного человека, выполняющего свой долг, верить в людей и помогать им, верить в себя. Формировать у себя непримиримое отношение к проявлени¬ям нечестности и обману. Научиться беречь свое здоровье, вести здоровый образ жиз¬ни и избегать вредных привычек


Приводить примеры из истории Древнего мира, как труд влиял на развитие человека. Использовать дополнительную литературу и ресурсы Интер-нета и формулировать собственное определение понятия «труд». Иллюстрировать конкретными примерами искусство перво-бытных людей. Уметь составлять рассказы по рисункам


Объяснять, как происходило развитие первобытного челове­ка в человека разумного современного вида. Характеризовать особенности познания человеком окру­жающего мира и самого себя. Раскрывать значение труда в развитии человека.

Формулировать, что такое способности человека, и какие способности проявляли первобытные люди. Сравнивать способности первобытного человека и человека современного XXI в. Оценивать роль творчества в развитии человека.

Знать основные понятия, уметь делать логические выводы



4-5


Отрочество - особая пора жизни

Комбинированный

Отрочество- пора мечтаний. Самостоятельность- показатель взрослости.


Оценка своих учебных достижений, поведения, черт
своей личности с учётом мнения других людей, в том
числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;



Характеризовать черты подросткового возраста; уметь объяснять может ли самостоятельность быть отрицательным качеством.

Знать основные понятия, уметь делать логические выводы



6-7


Практикум

Урок практикум

Воспитание трудолюбия


Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач


Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Знать основные понятия




Глава 2 Семья











8




Семья и семейные отношения

Комби­ниро­ванный

Воспитывать

любовь и уважение к старшему поколению, семье.


Показывать на конкретных примерах взаимодействие, заботу, поддержку, общий труд и помощь в семье. Рассказывать о собственных обязанностях в своей семье. Исследовать конфликтные ситуации в семье, выявляя при­чины их возникновения и пути разрешения. Приводить примеры семейных обычаев и традиций, в том числе в вашей семье.

Выражать собственную точку зрения на значение семьи.



Характеризовать понятие «семья». Показывать роль и значимость семьи в жизни любого чело­века, т. е. то, что называют «семейные ценности». Сравнивать особенности семей современных и существовав­ших в России ранее, городских и деревенских; двухпоколенных, трехпоколенных. Характеризовать причины возникновения семейных конф­ликтов, предлагать пути их разрешения. Называть основной документ, регулирующий семейные отношения, — Семейный кодекс РФ. Описывать семейные обычаи, традиции.

Знать основные понятия



9-10


Семейное хозяйство

Комби­ниро­ванный

Учимся быть рачительными хозяевами. Учимся помогать семье, как правильно вести хозяйство.



Показывать на конкретных примерах из жизни кого считают рачительным хозяином, каковы источники эконо­мии в домашнем хозяйстве, что дол­жен знать и уметь рачительный хозяин. Оценивать собственное участие в ведении домашнего хозяй­ства.


Описывать совместный труд членов семьи. Характеризовать статьи се­мейного бюджета; объяснять правила ведения семейного хозяйства; выпол­нять творческие задания по изученной теме

Знать основные понятия



11-12


Свободное время

Комби­ниро­ванный

Воспитание умение правильно использовать свободное время.


Показывать на конкретных примерах, что свободное время, его организация, играет важную роль в развитии личности.

Формулировать собственное определение понятия «свободное время». Иллюстрировать конкретными примерами досуговую деятельность. Уметь составлять рассказы по рисункам.


Объяснять какое время можно назвать свободным, какие движения губи­тельны для организма, а какие - по­лезны и ценны для развития и совер­шенствования человека; что досуговая деятельность - это сфера самовоспи­тания и самоопределения.


Знать основные понятия



13


Практикум

Повто­рение и обоб­щение

Воспитание ответственности, выражать собственную точку зрения на значение семьи


Составлять рассказы:

-учимся быть рачитель­ными хозяевами;

-учимся помогать семье;

-мы - семья, а это значит...


Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Знать основные понятия




Глава 3. Школа.








Знать основные понятия



14


Образование в жизни человека

Урок изучения нового материала

Образование и самообразование. Учё­ба — основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться



Приводить примеры из жизни, литературы и кинофильмов о значимости школы для человека. Оценивать и корректировать собственное отношение к своей учебе, умение учиться, возможности своего развития. Рассказывать о своей школе, как вы относитесь к ней. Исследовать конкретные ситуации, когда проявляется цен­ность и важность образования человека при приеме на рабо­ту, повышении в должности. Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между хорошей учебой в школе и воз­можностью человека реализовать себя в профессии в буду­щем и построить карьеру. Систематизировать информацию о системе образования в России в табличной форме


Характеризовать задачи школы. Рассказывать о значении школы в судьбе каждого человека. Раскрывать роль школы в развитии ребенка. Показывать, какое место в системе образования занимает школа. Объяснять, почему образование так важно для современного человека. Описывать возможности личного развития, которые предо­ставляет образование

Знать основные понятия



15-16


Образование и самообразование

Комби­ниро­ванный

Воспитание ответственности, умение учиться


Уметь рассуждать о проблемах современного образования, о правах и обязанностях ученика


Характеризовать учёбу как основной труд школьника.

Опираясь на примеры из художественных произведений, вы­являть позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека.

Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития.

Выявлять возможности практического применения получа­емых в школе знаний


Знать основные понятия



17-18


Одноклассники, сверстники, друзья

Комби­ниро­ванный

Воспитание дружеских отношений младших подростков с од­ноклассниками, сверстниками, друзьями.



Уметь объяснить, что может помешать дружбе, привести примеры настоящей и мнимой дружбы; пояснить, какие человеческие качества считают наиболее важными для дружбы


Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Иллюстрировать примерами значимость товарищеской под­держки сверстников для человека.

Оценивать собственное умение общаться с одноклассника­ми и друзьями


Знать основные понятия



19


Практикум.

Урок-практикум

Воспитание ответственности, умение учиться




Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Знать основные понятия




Глава 4. Труд.








Знать основные понятия



20-21












Труд – основа жизни


Урок изучение нового материала

Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде









Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры благотворительности и меценатства.








Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества.

Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека







Знать основные понятия



22-23


Труд и творчество.


Творческий труд. Творчество в искусстве



Уметь объяснить, всякий ли мастер может быть назван творцом, в чем заключается красота труда; определить различие труда мастера


Различать творчество и ремесло.

Раскрывать признаки мастерства на примерах творений из­вестных мастеров


Знать основные понятия



24-25


Практикум.

Урок-практикум

Проявлять социальную ответственность за свои мысли и поступки




Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Знать основные понятия




Глава 5.Родина








Знать основные понятия



26


Наша Родина-Россия

Урок изучения нового материала

Воспитывать любовь к своей малой родине и к своему Отечеству.


Написать эссе о своей малой родине. Иллюстрировать примерами из жизни, литературы и кино­фильмов проявления любви к своей Родине, Отчизне. Рассказывать о защитниках Родины, если возможно, — чле­нах своей семьи


Характеризовать понятие «малая родина». Объяснять, что оно значит для человека. Описывать свою малую родину. Рассказать о своей стране — Родине. Объяснять, почему люди любят свою Отчизну.


Знать основные понятия



27


Государственные символы России.

Комбинированный

Воспитывать уважение к государственным символам Рос­сии, патриотизм, чувство гордости за свою Родину


Иллюстрировать на конкретных примерах отношение сол­дат к своему знамени во время Великой Отечественной войны. Использовать дополнительную литературу и Интернет для подготовки сообщения на уроке о государственных симво­лах зарубежных стран. Подготовить проект или презентацию об истории Государственного герба в России. Проанализировать текст (Н. А. Соболев «О националь­ном флаге России») и написать эссе об истории русского флага.

Продемонстрировать свое знание слов и музыки Государст­венного гимна России. Описать свои чувства, когда в конце спортивных соревнова­ний исполняется российский гимн и поднимается флаг нашей страны


Объяснять смысл понятия «государственные символы», для чего они нужны. Рассказывать, когда применяются государственные символы. Рассказывать историю российского герба и флага. Описывать Государственный герб РФ. Описывать Государственный флаг РФ, над какими здания­ми он поднят постоянно.

Объяснять, когда и почему были приняты Федеральные за­коны о государственных символах России.

Знать основные понятия



28-29


Гражданин России

Комбинированный

Воспитывать уважение к своему народу и чувство едине­ния с ним, ощущать себя россиянином.


Приводить примеры добросовестного выполнения граждан­ских обязанностей.

Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданствен-ности, представленным в СМИ



Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин».

Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ.

Называть основные обязанности граждан РФ.


Знать основные понятия



30-31


Мы – многонациональный народ.

Комбинированный

Воспитывать толе­рантное и терпимое отношение к людям разных национальностей, проживающих в нашей стране, для поддержания гражданского мира в России, для ее развития и процветания.


Знать, как называется наша страна. Рассказывать о главном богатстве нашей страны — ее народе. Характеризовать Россию как многонациональное государство. Раскрывать особенности многонационального государства. Перечислять какие народы проживают в нашей стране, как они называются все вместе.


Знать, как называется наша страна. Рассказывать о главном богатстве нашей страны — ее народе. Характеризовать Россию как многонациональное государство. Раскрывать особенности многонационального государства. Перечислять, какие народы проживают в нашей стране, как они называются все вместе.

Знать основные понятия



32-33


Основы граждановедения

Итоговый урок





Контроль­ный урок

Воспитание гражданской ответственности;

дружеских отношений между людьми разных национальностей. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Формулирование своей точки зрения.


Ис­пользовать ранее изученный материал для решения по­знавательных задач


Знать основные положения курса. Уметь: - анализировать, делать вы­воды, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновы­вать известные; - работать с текстом учебни­ка, выделять главное.

Знать основные понятия



34-35


Защита проекта

Урок-практикум


Воспитание ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству.


Овладение различными видами публичных выступлений
(высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим
нормам и правилам ведения диалога;

умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности
на уроках и в доступной социальной практике


Высказывать собственную точку зрения, умение вести диалог

Знать основные понятия






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.( для учащихся VII вида)

Автор: Ефремова Людмила Валентиновна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 240886


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства