kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по обществознанию 11 класс(базовый уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка
Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.                                                                                                                                                                                               Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования.
Примерная программа рассчитана на 68 учебных часов – 2 часа в неделю. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени  для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и искусства.
Данная программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

 






















 






















 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по обществознанию 11 класс(базовый уровень) »

календарно - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 класС (базовый уровень) 68 часов

п/п

Тема урока

Кол-во

часов


Дата

МПС

Тип урока

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид контроля.

измерители

Домашнее

задание

1

Общество как сложная динамическая система.


1


История

политика

Вводный урок

знать основные положения.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.

Ответы на вопросы

Индивид. задание

Глава 1. Экономическая жизнь общества (24 часа)

2

Роль экономики в жизни общества

1


История

география

Урок изучения нового материала


знать, способно общество развиваться без экономики. Понимать, как связаны экономика и уровень жизни. Уметь объяснять, каков портрет новой экономики начала 21 века.

Выборочное оценивание.


§ 1, с.5–13;

задания

№ 1–4,

с. 13

3-4

Экономика как наука






Экономика как хозяйство

2


Социология

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос.









Практическая работа

знать, с чем связано появление экономической науки; что изучают макроэкономика и микроэкономика; как можно измерить и определить ВВП.

Понимать, каковы основные проблемы экономической науки, назвать и охарактеризовать их.

Уметь объяснять, что необходимо для того, чтобы объекты природы были преобразованы в предметы потребления, какова роль экономической деятельности в этом процессе; объяснять, какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы





Выполнение индивидуальных заданий

Тест ( задания А и Б )

§ 2, с. 16–21; задания

№ 1–3,

с.22

5-6

Экономический рост.




Экономическое развитие

2






История

Урок - исследование



Комбинированный урок

знать, как экономический рост влияет на развитие общества и человека. Понимать; чем экономический рост отличается от экономического развития; как государство может воздействовать на экономический цикл.

Уметь называть факторы экстенсивного и интенсивного роста.

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы


§ 3, с. 25–32; задания

№ 1–3,

с. 33

7-9








Рыночная экономика





Конкуренция и монополия



Современная рыночная система


3










География

история

Фронтальный опрос.



Комбинированный урок





Урок лабораторного типа


знать основные признаки свободного рынка; какова структура и инфраструктура рынка; чем характеризуется современный рынок.

Понимать, чем рыночная экономика отличается от централизованной

(плановой, командной); в чем состоят особенности фондового рынка; что свидетельствует о рыночном характере российской экономики.

Уметь объяснять, как действуют в рыночном хозяйстве экономические законы; объяснять, какую роль в рыночной экономике играет конкуренция

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы




Тест ( задание С )



Таблицы на сравнение экономических систем

§ 4, с.35–42; задания

№ 1–3, с. 42-43.

10-11







Фирмы

в экономике.



Издержки и налоги

2









Фронтальный опрос.


Комбинированный урок


знать, какие налоги платят фирмы. Понимать, какие доходы можно получить, владея факторами производства; зачем производитель рассчитывает издержки и прибыль.

Уметь объяснять, от чего зависит успех деятельности предприятия; объяснять, можно ли и как получить доход, не имея капитала

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы


§ 5, с. 44–52; задания

№ 1–3, с. 53

12-13










Правовые основы предпринимательской деятельности





Организационно-правовые формы предпринимательства


2











Право

Комбинированный урок


.


Урок - исследование

знать, какие законы регулируют предпринимательские правоотношения; что такое лицензия, какова цель лицензирования.

Понимать, что мешает развитию производственного предпринимательства. Уметь давать определение предпринимательских правоотношений; объяснять, какие принципы лежат в основе предпринимательского права, чем отличаются разные формы предпринимательства


Ответы на вопросы



Вопросы с развернут ответом


Выборочное оценивание.



§ 6, с.56–65; задания

№ 1–5, с. 67-68

14-15


Слагаемые успеха в бизнесе.






Основы менеджмента и маркетинга

2


Социология


Комбинированный урок






Практическое занятие

знать, что такое финансирование и каковы его источники; ос­новные принципы; менеджмента и основы маркетинга Понимать, можно ли открыть свое дело, не изучая рынок.

Уметь объяснять, могут ли малые предприниматели в России получить долговременный кредит у коммерческих банков; объяснять, обязательно ли каждое предприятие должно осуществлять стратегическое планирование

.

Выборочное оценивание





Решение познавательных и практических задач

§ 7, с. 68–77; задания

№ 1–3,

с. 78

16-17


Экономика и государство





Экономические функции государства

2








История

Урок изучения нового материала









Комбинированный урок


знать, в чем заключается ограниченность возможностей рынка «регулировать» экономику, что означает политика «кейнсианства».

Понимать, почему государство занимается производством общественных благ; должны ли существовать пределы вмешательства государства в экономику, если да, то почему.

Уметь объяснять, какие цели преследует правительство, проводя экономическую политику; называть основные методы воздействия государства на экономику; объяснять, как государство оказывает поддержку рыночной экономике

Выборочное оценивание.






Вопросы с развернутым ответом.




§ 8, с.80–88; задания

№ 1–4, с. 89

18–19


Финансы в экономике




Инфляция: виды, причины

и последствия

2


История

география

Урок изучения нового материала






Проблемный урок с элементами дискуссии

знать, какую роль выполняют финансы в экономике; кого обслуживают различные финансовые институты,; каковы социально-экономические последствия инфляции, нужно ли бороться с инфляцией.

Понимать, как устроена банковская система страны; зачем нужны коммерческие банки; может ли инфляция положительно влиять на экономику.

Уметь объяснять, почему возникает инфляция и каковы её последствия.

Ответы на вопросы


Вопросы с развернутым ответом.


Выборочное оценивание.


§ 9,

с.92-101;

задания

№ 1–5 стр.103

20-21


Занятость и безработица



Государственная политика в области занятости



2






История

Урок изучения нового материала







Практическая работа

знать, как действуют спрос и предложение на рынке труда; каковы причины и виды безработицы; как государство регулирует занятость населения.

Понимать, для чего необходим рынок труда.

Уметь объяснять, почему трудно достичь равновесия на рынке труда и можно ли считать безработицу неизбежной спутницей рыночной экономики.

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы


Тест ( задания С)

Решение познавательных и практических задач

§ 10,

с.104-112;

задания
№ 1–6, с. 115-116

22-23


Мировая экономика




Глобальные проблемы экономики

2




.История

География

социология

Лекция



Проблемный урок с элементами дискуссии

знать, что такое мировая экономика и международная торговля

Понимать, каковы причины международного разделения труда; почему некоторые государства применяют политику протекционизма.

Уметь объяснять, каковы плюсы и минусы процесса глобализации

Выборочное оценивание.


Вопросы с развернутым ответом.


§ 11,

с. 116–125,

задания
№ 1–4, с. 127

24-25






Экономическая культура.


Экономическая свобода и социальная ответственность

2







Этика

право

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

знать, что такое экономические интересы и экономическая свобода, в чём состоит экономическая культура личности.

Понимать, от чего зависит выбор человеком эталона экономического поведения. Уметь объяснить, в чём суть и значение экономически грамотного и нравственно ценного поведения человека в экономике.

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы


§ 12, с.128-139; задания № 1–5,

с. 141



26

Повторительно-обобщающий урок по 1 главе

1





Урок повторения и обобщения материала.


знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Контрольная работа по теме: «Экономическая жизнь общества»


Глава 2.Социальная сфера (16 часов)

27-28

Социальная структура общества.



Социальные

интересы


2


История

Социология

география


Урок изучения нового материала





Проблемный урок с элементами дискуссии

знать, что такое социальная стратификация и социальная мобильность, какие существуют социальные группы.

Понимать, каковы причины социального неравенства. Уметь объяснить, как влияет на социальную структуру многообразие форм собственности и рыночные отношения.

Выборочное оценивание.



Вопросы с развернутым ответом.


§ 13, с. 143–150; задания № 1–3,

с. 152


29-31










Социальные нормы и отклоняющееся поведение.


Преступность - причины и последствия.



2









История

право

Комбинированный урок





Практикум

знать, что такое социальные нормы и девиантное поведение; каковы причины преступности.; плюсы и минусы девиантного поведения. Понимать, в чём социальная опасность преступности ,каковы её последствия для личности и общества. Уметь отличать виды социальных норм и применять самоконтроль в регулировании поведения.


Вопросы с развернутым ответом.



Составление таблицы с использованием правовых документов

§ 14, с. 153–161; задания

№ 1–4, с. 163-164

32-33







Нация и межнациональные отношения

Политика мультикульткризма

Межнациональные конфликты и пути их решения



3








История

Урок изучения нового материала


Комбинированный урок


Проблемный урок с элементами дискуссии

знать что такое нация, какие признаки характерны для нее, как определяется национальность. Понимать в чём заключается политика мульти культуризма, в чём её сильные и слабые стороны ; каковы наиболее типичные причины межнациональных конфликтов. Уметь отличать проявления национализма и отделять его от проявления национального самосознания.

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы



Вопросы с развернутым ответом

§ 15,

с. 164–170;

задания
№ 1–3, с. 172-173


34-35

Семья и быт


Бытовые отношения

2


История

социология

Комбинированный урок


Фронтальный опрос

знать историю происхождения семьи как социального института, её функции и виды. Понимать, какие изменения для семьи характерны в современном обществе. Уметь объяснить, почему семью называют основной ячейкой общества.

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы

§ 16,

с.174-181;

задания
№ 1–3,
с184

36-37

Гендер-социальный пол




Гендер и социализация

2





История

социология

Комбинированный урок


Фронтальный опрос

знать понятие гендера и гендерной идентичности. Понимать, как изменялись гендерные стереотипы с развитием общества и что оказывает влияние на гендерную социализацию. Уметь правильно выстроить гендерные отношения в современном обществе.

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы




§ 17,

с. 184–190;

задания
№ 1–6,

с. 193

38-39

Молодёжь в современном мире.


Молодёжная субкультура

2







История

социология

Урок изучения нового материала



Практическая работа

знать, особенности молодёжи как социальной группы. Понимать, что можно считать показателем социальной зрелости человека. Уметь объяснить особенности молодёжной субкультуры.

Ответы на вопросы



Сообщения и работа с презентациями Тест ( задания А и Б)

§ 18,

с. 194-200;

задания 1-4 стр.203

40-42

Демографическая ситуация в современной

России

Рождаемость и смертность.

Миграция - причины и последствия



3







История

социология

Проблемный урок с элементами дискуссии

Комбинированный урок



Практическая работа

знать, какие тенденции в развитии семьи можно оценить как неблагоприятные, что такое неполная семья, как увеличение неполных семей сказывается на экономике. Понимать, чем характеризуется современная демографическая ситуация
в России.

Уметь объяснять, какие факторы оказали негативное влияние на современную демографическую ситуацию в России

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы


Сообщения и работа с презентациями

Тест ( задания С)

§ 19,

с. 204–210;

задания 1-4

стр. 213

43

Повторительно-обобщающий урок по 2 главе

1



Урок повторения и обобщения материала.


знать основные положения курса.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Контрольная работа по теме: "Социальная сфера»



Глава3.Политическая жизнь общества(20 часов)

44-45

Политика и власть


Политические отношения

2


История

право

Урок изучения нового материала





Практическая работа

знать понятие политики, власти, политических институтов, Понимать, в чём состоит связь понятий «власть» и «политика» Уметь охарактеризовать субъекты и объекты политики и объяснить практическое значение знаний о политике и власти.

Выборочное оценивание.



Тест ( задания А и Б)


Работа со схемой

§ 20,

с. 216–224;

задания

№ 1–5, с. 227

46–47





Политическая система



Государство в политической системе




.

2







Право

Комбинированный урок





Проблемный урок с элементами дискуссии


знать структуру политической системы и её функции, теории возникновения государства и его место в политической системе.

Понимать, чем отличаются друг от друга разные формы государства, каковы основные принципы и ценности демократической политической системы. Уметь охарактеризовать политические режимы и государство как политический институт

Выборочное оценивание.


Вопросы с развернутым ответом.



§ 21,

с. 228–237;

задания

№ 1–5,

с. 239–240

48-49

Гражданское общество и правовое государство


Местное самоуправление.

2


История

право

Лекция







Фронтальный опрос.

знать сущность правового государства и гражданского общества, что такое местное самоуправление.

Понимать ,что представляет собой сферы жизнедеятельности гражданского общества и как оно связано с правовым государством. Уметь анализировать правовые документы в области прав человека

Ответы на вопросы




Выборочное оценивание


§ 22,
с. 240–247

задания

№ 1–5,

с. 249

50-52

Демократические выборы


Типы избирательных систем

3


История

право

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос.



Работа в группах

знать типы избирательных систем, этапы избирательной кампании. Понимать, в чём сходство и различие мажоритарной и пропорциональной избирательной системы. Уметь оценивать плюсы и минусы каждой системы, ориентироваться в избирательном процессе.

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

Круглый стол «Выборы в демократическом обществе- плюсы и минусы»


§ 23,

с.250-258;

задания

№ 1-5,

с.260

53-54

Политические партии и партийные системы

2


История

право


Урок изучения нового материала.



Фронтальный опрос

знать, понятие политических партий и движений, типы политических систем

Понимать, в чём сходство и различие политических партий и движений, какие они выполняют функции. Уметь объяснить на каких принципах действуют политические партии и движения и как их деятельность влияет на политическую ситуацию в России.

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы

§ 24,

с.261-269;

задания

№ 1–5,

с. 271

55-56

Политическая элита и политическое лидерство

2


История

право

Урок изучения нового материала.





Фронтальный опрос.


знать, что представляет собой политическая элита; кто такой политический лидер, каковы основные признаки политического лидерства; основные функции политического лидера.

Понимать, как рекрутируется политическая элита; что общего и что различного у двух типов лидерства – традиционного и харизматического.

Уметь объяснять, какие элитные группы оказывают влияние на принятие политических решений; объяснять, какими качествами должен обладать политический лидер; сравнивать традиционное, легальное (на основе закона) и харизматическое лидерство

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы


§ 25,

с. 272-280

задания

№ 1–4,

с. 282-283

57-58

Политическое сознание



Современные политические идеологии





Роль СМИ в политике

3


История

Право

психология

Урок - исследование




Фронтальный опрос








Практическая работа

знать, чем различаются два уровня политического сознания: обыденно-практический и идеолого-теоретический, какова связь между ними; что такое идеология, какую роль она играет в политической жизни,; каковы характерные черты политической психологии.

Понимать, какова суть отличия понятия «политическое сознание» от понятия «политическое знание».

Уметь характеризовать каждую из идеологий, оказавших влияние на события XX в.; определять место СМИ в современной политической жизни, знать их функции, понимать каким образом СМИ осуществляют свое политическое влияние

Выборочное оценивание.



Ответы на вопросы




Составление таблицы Тест ( задания С)

§ 26,

с. 283-295

задания

№ 1–4,

с. 297

59-60








Политическое поведение.


Политический терроризм






2









История

право

Урок изучения нового материала


Проблемный урок с элементами дискуссии


знать, что называется политическим поведением, как различаются его формы, привести примеры; чем характеризуется электоральное поведение; каковы возможности регулирования политического поведения.

Понимать, каковы мотивы политического поведения.

Уметь объяснить, чем опасно экстремистское поведение.

Выборочное оценивание.


Вопросы с развернутым ответом.


§ 27,

с. 298-304

задания

№ 1–4,

с. 306-307

61-63

Политический процесс и культура политического участия


2


История

право

Урок - исследование


Фронтальный опрос

знать сущность и этапы политического процесса, структуру и типы политической культуры. Понимать, какие институты способствуют политической социализации, каковы возможные формы политической активности граждан. Уметь показать связь политической социализации и политической культуры.

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы

§ 28,

с. 307-315

задания

№ 1–4,

с. 317-318

64

Повторительно-обобщающий урок по 3главе


1



Урок повторения и обобщения материала.


знать основные положения курса.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Контрольная работа по теме: «Политическая жизнь общества»


65-68

Резервные уроки:

по темам:

1.«Экономическая жизнь общества» 2.«Социальная сфера» 3.«Политическая жизнь общества»

4. «Глобальные проблемы человечества»

4


Литература


Итоговое повторение


знать основные положения по темам.

Уметь применять полученные знания, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения, написать эссе по заданию 9С

Выполнение заданий по темам

Защита презентаций

Индивидуальная работа

(тестирование  по типу ЕГЭ)












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование по обществознанию 11 класс(базовый уровень)

Автор: Пархоменко Лариса Николаевна

Дата: 24.07.2015

Номер свидетельства: 223462


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства