№ урока | Наименование раздела и темы | Часы учебного времени | Характеристика основной деятельности ученика | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения | Примечание |
| | | | | | |
| Раздел I. Социальная сущность личности 12 часов | | |
| Тема 1. Человек 5 часов. | | |
1 | Инструктаж по ОТ. Цели и ценности человеческой жизни. | 1 | Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека. Сравнивать свойства человека и животного. | | | |
2 | Человек – биологическое существо. | 1 | Уметь вести проектную работу, организовать самостоятельную работу и уметь распределять обязанности в группе.. | | | |
3 | Отрочество особая пора жизни. Стартовая работа. | 1 | Описывать отрочество как особую пору жизни. . | | | |
4 | Особенности подросткового возраста. Самостоятельность – показатель взрослости. | 1 | Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости | | | |
5 | Почему человеком нельзя стать без общения. Золотое правило человечества: «Поступай по отношению к другому так, как хочешь, чтобы другие поступали по отношению к тебе». | 1 | Уметь общаться в группе знакомых и знать правила общения с незнакомыми людьми. | | | |
| Тема 2. Семья 7 часов. | | |
6 | Семья и семейные отношения. | 1 | Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи. | | | |
7 | Семья под защитой государства. Семейный кодекс. | 1 | Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи. | | | |
8 | Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.. | 1 | Сравнивать двухпоколенные и трёхпоколенные семьи. | | | |
9 | Семейное хозяйство. | 1 | Характеризовать совместный труд членов семьи. Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя. | | | |
10 | Забота и воспитание в семье. | 1 | Описывать собственные обязанности в ведении домашнего хозяйства. | | | |
11 | Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Вредное воздействие на организм телевизора и компьютера. | | Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Характеризовать значимость здорового образа жизни. | | | |
12 | Я и моя семья. Семейный досуг и здоровый образ жизни. Защита проектов. | | Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. | | | |
| Раздел 2: Современное общество 22 часа. | | | | | |
| Тема 3. Школа. 7 часов. | | | | | |
13 | Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. | 1 | Раскрывать значение образования в жизни человека на конкретных примерах. Описывать ступени школьного образования. | | | |
14 | Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. | 1 | Характеризовать учёбу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. | | | |
15 | Учение вне стен школы. Умение учиться. | 1 | Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний. | | | |
16 | Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс. | 1 | Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. | | | |
17 | Школа в жизни человека и общества. | 1 | Исследовать несложные ситуации из жизни человека и обществ, которые раскрывают значимость образования в наше время и в прошлом. | | | |
18 | «Век живи – век учись». Учись учиться. Мои соученики. | | Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями. Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека. | | | |
19 | Повторение и обобщение по теме «Семья и школа». Рубежная контрольная работа. | | Уметь выполнять познавательные и практические задания. Уметь объяснять явления и процессы социальной действительности. | | | |
| Тема 4. Труд. 5 часов | | | | | |
20 | Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Благотворительность и меценатство. | 1 | Приводить примеры благотворительности и меценатства. Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде. | | | |
21 | Ремесло. Признаки мастерства | 1 | Различать материальную и моральную оценку труда. | | | |
22 | Творческий труд. Творчество в искусстве. | 1 | Различать творчество и ремесло. | | | |
23 | Каким бывает труд человека. | 1 | Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров. | | | |
24 | Труд и его оценка. Труд и творчество. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. | 1 | .Оценивать собственное творчество. Уметь презентовать результаты своего труда. Уметь на примерах иллюстрировать проявление творчества. | | | |
| Тема 5. Родина 9 часов | | | | | |
25 | Россия – федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный. Любовь к Родине. | 1 | Объяснять смысл понятия «субъект РФ». Знать и называть статус субъекта, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства. Объяснять значение русского языка как государственного. | | | |
26 | Государственный символы России. Москва – столица России. | 1 | Описывать основные символы государства РФ. Знать текст гимна РФ. | | | |
27 | Гражданин – Отечества достойный сын. | 1 | Приводить примеры проявлений патриотизма, добросовестного выполнения гражданских обязанностей, гражданственности. Уметь работать со СМИ | | | |
28 | Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность. | 1 | Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. | | | |
29 | Россия – многонациональное государство. Национальность человека. | 1 | Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. | | | |
30 | Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения. | 1 | Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей. | | | |
31 | Наша Родина – Россия. «Честь российского флага». | 1 | Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвящённых данной тематике. Составлять собственные информационные материалы о Москве – столице России. | | | |
32 | Быть настоящим гражданином. Уважать людей любой национальности. | 1 | Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. | | | |
33 | Повторение и обобщение по теме «Родина» Защита проектов. | 1 | Уметь сознательно организовать проектную деятельность на доступном уровне. | | | |
34. | Итоговое повторение по теме «Человек – природа – общество». Тестирование. | 1 | Уметь выполнять познавательные и практические задания. Уметь объяснять явления и процессы социальной действительности. | | | |