kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование уроков по обществознанию для 5 класса. ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Обществознание» - учебный предмет, изучаемый в основной школе с 5 по 9 класс.  Фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке. Обществознание изучает общественную жизнь многоаспектно, используя для этого комплекс общественных наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и культурологию. Это обуславливает специфику данного учебного предмета: его интерактивный характер, комплексное изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека.

Место и роль обществоведческого знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.

Современное развитие, социальные и политические процессы, информационные контексты, глобализация всех сфер жизни, этнический и религиозный политеизм, социальная стратификация предъявляют новые требования к общественным наукам и к преподаванию в школе. Обществознание становится гуманистической базой для образования в целом. Знания по курсу должны стать основой для формирования ценностного отношения, собственной позиции к явлениям социальной жизни, поиску созидательных способов жизнедеятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование уроков по обществознанию для 5 класса. ФГОС »

урока

Наименование раздела и темы

Часы учебного времени

Характеристика основной деятельности ученика

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Примечание









Раздел I. Социальная сущность личности 12 часов




Тема 1. Человек 5 часов.



1

Инструктаж по ОТ. Цели и ценности человеческой жизни.

1

Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни.

Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека.

Сравнивать свойства человека и животного.




2

Человек – биологическое существо.

1

Уметь вести проектную работу, организовать самостоятельную работу и уметь распределять обязанности в группе..




3

Отрочество особая пора жизни.

Стартовая работа.

1

Описывать отрочество как особую пору жизни.

.




4

Особенности подросткового возраста. Самостоятельность – показатель взрослости.

1

Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости




5

Почему человеком нельзя стать без общения. Золотое правило человечества: «Поступай по отношению к другому так, как хочешь, чтобы другие поступали по отношению к тебе».


1

Уметь общаться в группе знакомых и знать правила общения с незнакомыми людьми.





Тема 2. Семья 7 часов.



6

Семья и семейные отношения.

1

Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи.




7

Семья под защитой государства. Семейный кодекс.


1

Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи.




8

Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы..

1

Сравнивать двухпоколенные и трёхпоколенные семьи.




9

Семейное хозяйство.


1

Характеризовать совместный труд членов семьи. Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя.




10

Забота и воспитание в семье.

1

Описывать собственные обязанности в ведении домашнего хозяйства.




11

Свободное время.

Занятия физкультурой и спортом. Вредное воздействие на организм телевизора и компьютера.


Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Характеризовать значимость здорового образа жизни.




12

Я и моя семья. Семейный досуг и здоровый образ жизни. Защита проектов.


Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени.





Раздел 2: Современное общество 22 часа.







Тема 3. Школа. 7 часов.






13

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества.

1

Раскрывать значение образования в жизни человека на конкретных примерах. Описывать ступени школьного образования.




14

Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника.

1

Характеризовать учёбу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития.




15

Учение вне стен школы. Умение учиться.

1

Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний.




16

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

1

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.




17

Школа в жизни человека и общества.

1

Исследовать несложные ситуации из жизни человека и обществ, которые раскрывают значимость образования в наше время и в прошлом.




18

«Век живи – век учись». Учись учиться. Мои соученики.


Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями. Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека.




19

Повторение и обобщение по теме «Семья и школа».

Рубежная контрольная работа.


Уметь выполнять познавательные и практические задания. Уметь объяснять явления и процессы социальной действительности.





Тема 4. Труд. 5 часов






20

Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Благотворительность и меценатство.

1

Приводить примеры благотворительности и меценатства. Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде.




21

Ремесло. Признаки мастерства

1

Различать материальную и моральную оценку труда.






22

Творческий труд. Творчество в искусстве.

1

Различать творчество и ремесло.




23

Каким бывает труд человека.

1

Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров.




24

Труд и его оценка. Труд и творчество.

Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

1

.Оценивать собственное творчество. Уметь презентовать результаты своего труда. Уметь на примерах иллюстрировать проявление творчества.





Тема 5. Родина 9 часов






25

Россия – федеративное государство.

Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный. Любовь к Родине.



1

Объяснять смысл понятия «субъект РФ». Знать и называть статус субъекта, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства. Объяснять значение русского языка как государственного.




26

Государственный символы России. Москва – столица России.

1

Описывать основные символы государства РФ. Знать текст гимна РФ.




27

Гражданин – Отечества достойный сын.

1

Приводить примеры проявлений патриотизма, добросовестного выполнения гражданских обязанностей, гражданственности. Уметь работать со СМИ




28

Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность.

1

Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ.




29

Россия – многонациональное государство. Национальность человека.

1

Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия.




30

Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

1

Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей.




31

Наша Родина – Россия. «Честь российского флага».

1

Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвящённых данной тематике. Составлять собственные информационные материалы о Москве – столице России.




32

Быть настоящим гражданином. Уважать людей любой национальности.

1

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ.




33

Повторение и обобщение по теме «Родина» Защита проектов.

1

Уметь сознательно организовать проектную деятельность на доступном уровне.




34.

Итоговое повторение по теме «Человек – природа – общество». Тестирование.

1

Уметь выполнять познавательные и практические задания. Уметь объяснять явления и процессы социальной действительности.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование уроков по обществознанию для 5 класса. ФГОС

Автор: Новосельцева Вера Александровна

Дата: 31.08.2015

Номер свидетельства: 227985

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "календарно тематическое планирование уроков обществознания в 5 классе по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(89) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-obshchiestvoznaniia-v-5-klassie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115982"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412186359"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для учащихся 6 классов  с использованием Электронного Образовательного Комплекса "Живой урок" "
    ["seo_title"] => string(168) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-uchashchikhsia-6-klassov-s-ispol-zovaniiem-eliektronnogho-obrazovatiel-nogho-komplieksa-zhivoi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "158796"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421787793"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Тематическое планирование уроков обществознания ФГОС ООО к учебнику Боголюбова Л.Н. "Обществознание" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(124) "tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-obshchiestvoznaniia-fgos-ooo-k-uchiebniku-bogholiubova-l-n-obshchiestvoznaniie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "220398"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434617563"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Рабочая программа по обществознанию  7 класс.  Авторы учебника: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu7klassavtoryuchiebnikabogholiubovlnivanovalffgos"
    ["file_id"] => string(6) "274366"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452364275"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Календарно- тематическое планирование по обществознанию класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(76) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-obshchiestvoznaniiu-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104268"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402680264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства