Раздел. | Родина |
Количество часов | 9 часов. |
Цель и задачи изучения темы | Познакомить с понятием «Родина»; объяснить, что значит быть патриотом и почему русский язык является государственным в РФ; учить называть субъекты РФ, их права, опираясь на учебный материал. Дать представление о том, какую роль играют госсимволы России в жизни каждого человека, объяснить причины их появления. Познакомить с социальным статусом гражданина, его конституц правами и обязанностями. |
Требования к результатам освоения программы учебного предмета (курса) | Личностные: - мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями. Регулятивные: Коммуникативные: умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам; овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; Познавательные: использование элементов причинно-следственного анализа; исследование несложных реальных связей и зависимостей; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; подкрепление изученных положений конкретными примерами; оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. |
Поурочное планирование изучения темы |
№ урока в теме, дата проведения | Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы Оборудование урока | Понятийный аппарат Основные элементы содержания урока | Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий) | Формы текущего контроля |
Познавательная | Информационно-коммуникативная | Рефлексивная | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1,2 | Наша родина - Россия Оборудование урока: Пакет с рабочим материалом для работы в группах, проектор, мультимедийная презентация | Понятия: Федерация, патриотизм, патриот Основное содержание: Наша родина - Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык — государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом Материал по УМК: учебник с. 92-98, рабочая тетрадь с. 62-63 | Освоят основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила; научатся понимать роль основных нравственных и правовых понятий как решающих регуляторов общественной жизни. | Обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решения; осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках; анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления. | Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками; прогнозировать результат и уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности. | Стихи о Родине, записи в тетрадях, устные ответы |
3 | Государственные символы России. Оборудование урока: Пакет с рабочим материалом для работы в группах, проектор, мультимедийная презентация. Копии текста гимна РФ | Понятия: Герб, гимн, флаг, скипетр, держава Основное содержание: Государственные символы России. Герб, государственные праздники. История государственных символов. Москва — столица России Материал по УМК: Учебник . 99-106, рабочая тетрадь с.68-69 | Знать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст гимна РФ. | Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвящённых государственным символам России. Составлять собственные информационные материалы о Москве — столице России | Составлять собственные информационные материалы о Москве — столице России. Представлять их в виде таблица, схемы, описания. | Знание Гимна РФ, устные ответы, знание госсимволов, задания в рабочей тетради. Работа с рубрикой «Подумай и ответь», «Путешествие в прошлое». |
4,5 | Гражданин России Оборудование урока: Пакет с рабочим материалом для работы в группах, проектор, мультимедийная презентация. | Понятия: права, обязанности, Конституция, Конвенция, патриот, гражданин, патриотизм Основное содержание: Гражданин Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения Материал по УМК: учебник с. 107-112, рабочая тетрадь с.70 | Научатся объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин» РФ; понимать роль основных нравственных и правовых понятий как решающих регуляторов общественной жизни, применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций | Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей. Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ. | Выстраивать алгоритм действий; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать факты и явления | Устные ответы, работа в группах, записи в рабочих тетрадях. Самостоятельная работа с рубрикой «Подумай и ответь». Работа с таблицей. |
6 | Мы – многонациональный народ Оборудование урока: Пакет с рабочим материалом для работы в группах, проектор, мультимедийная презентация. | Понятия: нация, народность, толерантность, многонациональный Основное содержание: Россия многонациональное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения Материал по УМК: учебник с. 112-118, рабочая тетрадь с. 74 | Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей | Точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. | Формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков с целью осознания культурного богатства и своеобразия различных народов; проводить мини-исследования. | Задания в рабочей тетради, устный опрос. Беседа. |
7 | Контрольная работа по теме «Родина» Оборудование урока: Раздаточный тестовый материал | | Использовать приобретенные знания и умения по изученной теме | Выражать и аргументировать собственную точку зрения , отстаивать ее. Доказывать. | Самостоятельная организация учебной деятельности в решении поставленной учебной задачи | Выполнение заданий контрольной работы |
8 | Итоговое повторение и контроль Оборудование урока: Принадлежности для рисования; пакет с рабочим материало | Понятия: человек, школа, труд, Родина Основное содержание: особый возраст – Отрочество. Моя семья. Моя родословнаяю Досуг подростков. Что такое жизненный успех. История российского герба. Человек – творец добрых дел. Материал по УМК: | Учащиеся научатся исследовать несложные связи и зависимости; определять сущностные характеристики изучаемого объекта. | Закрепить навыки учебного сотрудничества в ходе групповой и индивидуальной работы; строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его свойствах и связах. | Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике | Защита проектов. |
9 | Резервный урок | | | | | |