kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование уроков обществознания ФГОС ООО к учебнику Боголюбова Л.Н. "Обществознание" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Обществознание» — учебный предмет, изучаемый в основной школе с 5 по 9 класс. Рабочая  программа  предназначена для изучения   обществознания  в 5 классе, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения (Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  основного общего образования /Стандарты второго поколения /  М.: «Просвещение», 2011).  Сроки реализации программы: 2015-2016 учебный  год (5 класс).

   Фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке. Обществознание  изучает общественную жизнь многоаспектно, используя  для  этого    комплекс общественных  наук: философию, социологию,    политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и культурологию. Это обусловливает специфику   данного   учебного   предмета:   его   интерактивный   характер, комплексное изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование уроков обществознания ФГОС ООО к учебнику Боголюбова Л.Н. "Обществознание" 5 класс »


МНИЦИПАЛЬНОЕ НЕТИПОВОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №76»


Приложение 1

к рабочей программе

ФГОС основного общего образования

по обществознанию










ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Обществознание - 5»

















Новокузнецк

2015

СОДЕРЖАНИЕ



Введение. Человек.__________________________________________________________________________3



Семья_____________________________________________________________________________________6



Школа___________________________________________________________________________________10


Труд_____________________________________________________________________________________15


Родина___________________________________________________________________________________18



























Пояснительная записка

Тематический план построен по модульному принципу и включает в себя пять тематических модулей. В каждом тематическом модуле общие цели изучения учебного предмета и требования к результатам освоения темы учебного предмета декомпозируются с учетом изучаемого содержания. Обязательным элементом тематического модуля является поурочное планирование, в котором весь учебный материал темы разделен на дидактические единицы-уроки. Количество уроков соответствует общему количеству часов, отведенному на изучение данной темы.

Для каждого урока:

- выделены ключевые понятия и основные содержательные элементы;

- предусмотрено оборудование, необходимое для оснащения урока;

- указаны виды учебной деятельности, сгруппированные в деятельность: познавательную, информационно-коммуникативную и рефлексивную;

- определена форма текущего контроля.



Тематический план

  1. класс

Раздел. Тема


Введение. Человек

Количество часов на изучение темы

7 часов

Цель и задачи изучения

темы

Познакомить с задачами и структурой курса; сравнить предмет и содержание дисциплин «История» и «Обществознание». Дать представление о сущности природы человека, об отличиях человека от животных; познакомить с характерными физическими и психологическими чертами подростков; дать представление о том, как переходный возраст влияет на процесс социализации подростка; познакомить с законами и осоденностями общения.

Требования к результатам освоения темы учебного предмета (курса)

Личностные:

- мотивированность на посильное и созидательное уча­стие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотиз­ма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддер­жания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разно­образных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственно­сти за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Регулятивные:

  • умении сознательно организовывать свою познаватель­ную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

Коммуникативные:

  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способности анализировать реальные социальные ситу­ации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

Познавательные:

  • умении выполнять познавательные и практические за­дания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

  1. использование элементов причинно-следственного анализа;

  2. исследование несложных реальных связей и зависимо­стей;

  3. определение сущностных характеристик изучаемого объ­екта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставле­ния, оценки объектов;

  4. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  5. перевод информации из одной знаковой системы в дру­гую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  6. подкрепление изученных положений конкретными при­мерами;

  7. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окру­жающей среде; выполнение в повседневной жизни этиче­ских и правовых норм, экологических требований;

определение собственного отношения к явлениям со­временной жизни, формулирование своей точки зрения.

Поурочное планирование изучения темы


урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы


Оборудование урока

Понятийный

аппарат


Основные элементы содержания

урока



Основные виды деятельности учащихся

(на уровне учебных действий)

Формы текущего контроля

Познавательная


Информационно-коммуникативная


Рефлексивная



1

2

3

4

5

6

7

1.

Введение в изучение курса.


Оборудование урока: Пакет с рабочим материалом для работы в группах, проектор, мультимедийная презентация


Понятия: общество, обществознание, РФ, Конституция, Президент РФ, госсимволы, добро.

Основное содержание: Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие развитие общества. Сферы жизни общества.

Материал по УМК: учебник, с.5-8, рабочая тетрадь с.6

Знать значение, использование термина «обществознание».

Иметь представление о связи обществознания с другими науками


Уметь объяснять, почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые общественные процессы.

Осуществлять  контроль  и оценку своей деятельности на уроке в ходе рефлексии.

Беседа по вопросам, работа с иллюстрациями, мини-сочинение на тему «Мое знакомство с новым предметом».

2, 3

Загадка человека


Оборудование урока: карточки с заданием для работы в парах, пакет с рабочим материалом для работы в группах, проектор, мультимедийная презентация


Понятия: человек, социальное существо, наследственность, инстинкты, эмоции

Основное содержание: Наука о происхождении человека. Теории происхождения человека. Цели и ценность человеческой жизни

Материал по УМК: учебник с.10-15, рабочая тетрадь с. 7.

Знать основные теории происхождения человека. Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни.

Объяснять, как происходило развитие первобытного челове­ка в человека разумного современного вида.

Характеризовать особенности познания человеком окружающего мира и самого себя.

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ.

4, 5

Отрочество – особая пора


Оборудование урока: Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Дидактический раздаточный материал


Понятия: личность, подросток, отрочество, взросление

Основное содержание: Семья и семенные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

Материал по УМК: учебникс.15-23

Описывать отрочество как особую пору жизни.

Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости.

Работать с текстом учебника по заданиям. Выделять параметры для проведения сравнения объектов, явлений, составлять сравнительную таблицу, делать выводы. Осуществлять  контроль  и оценку своей деятельности на уроке в ходе рефлексии.

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ.

6

Учимся общаться (практикум)


Оборудование урока:

Пакет с рабочим материалом для работы в группах, проектор, мультимедийная презентация

Понятия: общение, конфликт

Основное содержание: Материал по УМК: учебник с.21-23, рубрика «В классе и дома»

Понимать, уяснить цели и ценность человеческой жизни и человеческого общения.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Осуществлять  контроль  и оценку своей деятельности на уроке в ходе рефлексии.

Умение выполнять познавательные и практические за­дания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике

7

Контрольная работа по теме «Человек»


Использовать приобретенные знания и умения по изученной теме.

Выражать собственную точку зрения на значение семьи и семейных ценностей..

Аргументировать свою точку зрения.

Самостоятельная организация учебной деятельности в решении поставленной учебной задачи.

Выполнение заданий контрольной работы



Раздел.

Тема


Семья

Количество часов

7 часов.

Цель и задачи изучения темы

Дать представление о том, какую роль семья играет в жизни человека; объяснить, зачем люди создают семьи; охарактеризовать типы семей; показать отношение государства к семье; раскрыть значение понятий семья, счастливая семья, семейные ценности

Требования к результатам освоения программы учебного предмета (курса)

Личностные:

- мотивированность на посильное и созидательное уча­стие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотиз­ма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддер­жания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разно­образных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственно­сти за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Регулятивные:

  • умении сознательно организовывать свою познаватель­ную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

Коммуникативные:

  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способности анализировать реальные социальные ситу­ации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

Познавательные:

  • умении выполнять познавательные и практические за­дания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

  1. использование элементов причинно-следственного анализа;

  2. исследование несложных реальных связей и зависимо­стей;

  3. определение сущностных характеристик изучаемого объ­екта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставле­ния, оценки объектов;

  4. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  5. перевод информации из одной знаковой системы в дру­гую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  6. подкрепление изученных положений конкретными при­мерами;

  7. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окру­жающей среде; выполнение в повседневной жизни этиче­ских и правовых норм, экологических требований;

определение собственного отношения к явлениям со­временной жизни, формулирование своей точки зрения.

Поурочное планирование изучения темы


урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы


Оборудование урока

Понятийный

аппарат


Основные элементы содержания

урока


Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Формы текущего контроля

Познавательная


Информационно-коммуникативная


Рефлексивная



1

2

3

4

5

6

7

1,2

Семья и семейные отношения


Оборудование урока:

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Дидактический раздаточный материал

Понятия: семья, счастливая семья, семейные ценности, родители, дети, авторитет

Основное содержание: Семья и семенные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

Материал по УМК: учебникис. 26-32.

Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи.

Сравнивать двухпоколенные и трехпоколенные семьи.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов.

Выражать собственную точку зрения на значение семьи.

Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

Устные ответы, задания в рабочей тетради, творческое задание.

3,4

Семейное хозяйство


Оборудование урока:

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Дидактический раздаточный материал

Понятия: домашнее хозяйство, семейный бюджет

Основное содержание: Семейное хозяйство. Забота и вос­питание в семье. Распределение обязан­ностей. Обязанности подростка. Рацио­нальное ведение хозяйства

Материал по УМК: учебник с. 33-39, рабочая тетрадь, с. 19.

Характеризовать совместный труд членов семьи. Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя. Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства

Выражать собственную точку зрения на значение семьи.

Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; составлять план действий; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Работа в группах, устные ответы, задания в тетради.

5,6

Свободное время (практикум)


Оборудование урока:


Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Дидактический раздаточный материал

Презентации «Мое хобби»

Понятия:

Основное содержание: Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Материал по УМК:

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Характеризовать значимость здорового образа жизни

Выражать собственную точку зрения на значение правильной организации свободного времени.

Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; составлять план действий; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Творческие задания, работа в группах. Презентации.

7

Контрольная работа по теме «Семья»


Оборудование урока:

Тестовый раздаточный материал



Использовать приобретенные знания и умения по изученной теме.

Выражать собственную точку зрения на значение семьи и семейных ценностей..

Аргументировать свою точку зрения

Самостоятельная организация учебной деятельности в решении поставленной учебной задачи

Выполнение заданий контрольной работы



Раздел.

Тема


Школа

Количество часов

8 часов.

Цель и задачи изучения темы

Познакомить с системой современного школьного образования; показать различия современной школы и старой русской, роль знаний в формировании личности; объяснить смысл получения образования; дать представление о сложности процесса передачи знаний и их восприятия; раскрыть значение понятий образование, школа, алгоритм.

Требования к результатам освоения программы учебного предмета (курса)

Личностные:

- мотивированность на посильное и созидательное уча­стие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотиз­ма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддер­жания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разно­образных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственно­сти за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Регулятивные:

  • умении сознательно организовывать свою познаватель­ную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

Коммуникативные:

  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способности анализировать реальные социальные ситу­ации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

Познавательные:

  • умении выполнять познавательные и практические за­дания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

  1. использование элементов причинно-следственного анализа;

  2. исследование несложных реальных связей и зависимо­стей;

  3. определение сущностных характеристик изучаемого объ­екта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставле­ния, оценки объектов;

  4. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  5. перевод информации из одной знаковой системы в дру­гую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  6. подкрепление изученных положений конкретными при­мерами;

  7. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окру­жающей среде; выполнение в повседневной жизни этиче­ских и правовых норм, экологических требований;

определение собственного отношения к явлениям со­временной жизни, формулирование своей точки зрения.

Поурочное планирование изучения темы


урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы


Оборудование урока

Понятийный

аппарат


Основные элементы содержания

урока



Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Формы текущего контроля

Познавательная


Информаци

онно-коммуникатив

ная

Рефлексив

ная



1

2

3

4

5

6

7

1

Образование в жизни человека



Оборудование урока:

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Дидактический раздаточный материал

Закон об образовании


Понятия: образование, школа, алгоритм, ступени образования, ВУЗы

Основное содержание: Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

Материал по УМК: учебник, парагр.6, рабочая тетрадь.

Характеризовать учёбу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, вы­являть позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получа­емых в школе знаний

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития.

Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний.

Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями.

Устный опрос, задания в рабочей тетради, работа с рубрикой «В классе и дома».

2

Резервный урок









3

Образование в жизни человека


Оборудование урока:

Учебник

Рабочая тетрадь

Презентация

Дидактический раздаточный материал

Художественные произведения (отрывки)


Понятия: образование, школа, алгоритм.

Основное содержание: Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

Материал по УМК: учебник, парагр.6, рабочая тетрадь с.32-34.

Характеризовать учёбу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, вы­являть позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получа­емых в школе знаний

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы

Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития.

Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний.

Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями.

Устный опрос, задания в рабочей тетради, работа с рубрикой «В классе и дома».

4,5

Образование и самообразование


Оборудование урока:

Пакет с рабочим материалом для работы в группах; проектор; мультимедийная презентация

Понятия:

Основное содержание: Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

Материал по УМК: учебник с.58-64, рабочая тетрадь с.34-35

Исследовать несложные практические ситуации. Описывать и оценивать собственные суждения о пользе образования и самообразования в контексте возможностей личностного развития. Характеризовать значимость образования и самообразования в жизни человека.

Выражать собственную точку зрения на значение образования.

Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; составлять план действий; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Составление схемы, мини дискуссия о роли самообразования, работа в группах с последующей проверкой задания, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, проектирование выполнения д/з.

6,7

Одноклассники, сверстники, друзья


Оборудование урока:

Пакет с рабочим материалом для работы в группах; проектор; мультимедийная презентация

Понятия: друг, товарищ, сверстник

Основное содержание: Отношения младшего подростка с од­ноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс

Материал по УМК: учебник с.64-71, рабочая тетрадь с.43-45

Понимать роль основных нравственных и правовых понятий как решающих регуляторов общественной жизни. Формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов.

Выслушивать мнения членов команды, работая над проектом. Доносить свою точку зрения до оппонентов, отстаивать ее.

Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками; прогнозировать результат и уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности.

Составление схемы, работа в группах с последующей проверкой задания, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала.

6






Контрольная работа по теме «Школа»


Оборудование урока:

Раздаточный тестовый материал.


Понятия:

Основное содержание:

Материал по УМК:

Использовать приобретенные знания и умения по изученной теме

Выражать собственную точку зрения на значение семьи и семейных ценностей..

Аргументировать свою точку зрения

Самостоятельная организация учебной деятельности в решении поставленной учебной задачи

Выполнение заданий контрольной работы



Раздел.

Тема


Труд

Количество часов

4 часа.

Цель и задачи изучения темы


Требования к результатам освоения программы учебного предмета (курса)

Личностные:

- мотивированность на посильное и созидательное уча­стие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотиз­ма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддер­жания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разно­образных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственно­сти за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Регулятивные:

  • умении сознательно организовывать свою познаватель­ную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

Коммуникативные:

  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способности анализировать реальные социальные ситу­ации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

Познавательные:

  • умении выполнять познавательные и практические за­дания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

  1. использование элементов причинно-следственного анализа;

  2. исследование несложных реальных связей и зависимо­стей;

  3. определение сущностных характеристик изучаемого объ­екта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставле­ния, оценки объектов;

  4. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  5. перевод информации из одной знаковой системы в дру­гую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  6. подкрепление изученных положений конкретными при­мерами;

  7. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окру­жающей среде; выполнение в повседневной жизни этиче­ских и правовых норм, экологических требований;

определение собственного отношения к явлениям со­временной жизни, формулирование своей точки зрения.

Поурочное планирование изучения темы


урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы


Оборудование урока

Понятийный

аппарат


Основные элементы содержания

урока



Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Формы текущего контроля

Познавательная


Информаци

онно-коммуникативная

Рефлексивная



1

2

3

4

5

6

7

1

Труд – основа жизни


Оборудование урока:

Пакет с рабочим материалом для работы в группах, проектор, мультимедийная презентация


Понятия:

Основное содержание: Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Материал по УМК: учебник с.74-81, рабочая тетрадь с.47-48

Научиться различать виды труда; понимать значение трудовой деятельности для личности и для общества; знать основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни.

Слушать других, пытаться принимать чужую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Устанавливать целевые приоритеты; проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов.

Творческие задания, работа в группах. Презентации. Работа в рабочей тетради.

2,3


























Труд и творчество


Оборудование урока:

Пакет с рабочим материалом для работы в группах, шаблон «дерева творчества» и его элементов, проектор, мультимедийная презентация












Понятия: труд, творчество, духовные ценности, материальные ценности


Основное содержание: Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве


Материал по УМК: учебник с.81-89, рабочая тетрадь с. 54-57

Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений из­вестных мастеров

Развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Составление схемы, работа в группах с последующей проверкой задания, фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала. Творческое задание.

4

Учимся творчеству(практикум)


Оборудование урока:

Пакет с рабочим материалом для работы в группах, словари, дополнительный материал (в т.ч. иллюстративный), материалы Интернета, листы бумаги, карандаши, проектор, мультимедийн презентация.

Понятия: труд, творчество, духовные ценности, материальные ценности

Основное содержание: творчество в науке и искусстве

Материал по УМК: рабочая тетрадь с. 54-57

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приемы решения поставленных задач.

Участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познават задач.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Работа в группах, презентации, творческие задания.


Раздел.


Родина

Количество часов

9 часов.

Цель и задачи изучения темы

Познакомить с понятием «Родина»; объяснить, что значит быть патриотом и почему русский язык является государственным в РФ; учить называть субъекты РФ, их права, опираясь на учебный материал. Дать представление о том, какую роль играют госсимволы России в жизни каждого человека, объяснить причины их появления. Познакомить с социальным статусом гражданина, его конституц правами и обязанностями.

Требования к результатам освоения программы учебного предмета (курса)

Личностные:

- мотивированность на посильное и созидательное уча­стие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотиз­ма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддер­жания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разно­образных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственно­сти за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Регулятивные:

  • умении сознательно организовывать свою познаватель­ную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

Коммуникативные:

  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способности анализировать реальные социальные ситу­ации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

Познавательные:

  • умении выполнять познавательные и практические за­дания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

  1. использование элементов причинно-следственного анализа;

  2. исследование несложных реальных связей и зависимо­стей;

  3. определение сущностных характеристик изучаемого объ­екта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставле­ния, оценки объектов;

  4. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  5. перевод информации из одной знаковой системы в дру­гую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  6. подкрепление изученных положений конкретными при­мерами;

  7. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окру­жающей среде; выполнение в повседневной жизни этиче­ских и правовых норм, экологических требований;

определение собственного отношения к явлениям со­временной жизни, формулирование своей точки зрения.

Поурочное планирование изучения темы


урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы


Оборудование урока

Понятийный

аппарат


Основные элементы содержания

урока



Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Формы текущего контроля

Познавательная


Информационно-коммуникативная

Рефлексивная



1

2

3

4

5

6

7

1,2

Наша родина - Россия



Оборудование урока:

Пакет с рабочим материалом для работы в группах, проектор, мультимедийная презентация



Понятия: Федерация, патриотизм, патриот

Основное содержание: Наша родина - Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Мно­гонациональное государство. Русский язык — государственный. Любовь к Ро­дине. Что значит быть патриотом

Материал по УМК: учебник с. 92-98, рабочая тетрадь с. 62-63

Освоят основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила; научатся понимать роль основных нравственных и правовых понятий как решающих регуляторов общественной жизни.

Обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решения; осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках; анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления.

Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками; прогнозировать результат и уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности.

Стихи о Родине, записи в тетрадях, устные ответы

3

Государственные символы России.


Оборудование урока:

Пакет с рабочим материалом для работы в группах, проектор, мультимедийная презентация. Копии текста гимна РФ


Понятия: Герб, гимн, флаг, скипетр, держава

Основное содержание: Государственные символы России. Герб, государственные праздники. История государственных символов. Москва — столица России

Материал по УМК:

Учебник . 99-106, рабочая тетрадь с.68-69

Знать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст гимна РФ.

Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвящён­ных государственным символам России. Составлять собственные информационные материалы о Москве — столице России

Составлять собственные информационные материалы о Москве — столице России. Представлять их в виде таблица, схемы, описания.

Знание Гимна РФ, устные ответы, знание госсимволов, задания в рабочей тетради. Работа с рубрикой «Подумай и ответь», «Путешествие в прошлое».

4,5

Гражданин России



Оборудование урока:

Пакет с рабочим материалом для работы в группах, проектор, мультимедийная презентация.

Понятия: права, обязанности, Конституция, Конвенция, патриот, гражданин, патриотизм

Основное содержание: Гражданин Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанно­сти граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения

Материал по УМК: учебник с. 107-112, рабочая тетрадь с.70

Научатся объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин» РФ; понимать роль основных нравственных и правовых понятий как решающих регуляторов общественной жизни, применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций

Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения граждан­ских обязанностей. Приводить примеры и давать оценку проявлениям граж­данственности, представленным в СМИ.

Выстраивать алгоритм действий; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать факты и явления

Устные ответы, работа в группах, записи в рабочих тетрадях. Самостоятельная работа с рубрикой «Подумай и ответь». Работа с таблицей.

6


Мы – многонациональный народ

Оборудование урока:

Пакет с рабочим материалом для работы в группах, проектор, мультимедийная презентация.



Понятия: нация, народность, толерантность, многонациональный

Основное содержание: Россия многонациональное госу­дарство. Национальность человека. На­роды России — одна семья. Многонацио­нальная культура России. Межнацио­нальные отношения

Материал по УМК: учебник с. 112-118, рабочая тетрадь с. 74

Характеризовать и конкретизировать примерами этниче­ские и национальные различия. Показывать на конкретных примерах исторического про­шлого и современной жизни российского общества прояв­ления толерантного отношения к людям разных националь­ностей

Точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков с целью осознания культурного богатства и своеобразия различных народов; проводить мини-исследования.

Задания в рабочей тетради, устный опрос. Беседа.

7



Контрольная работа по теме «Родина»


Оборудование урока:

Раздаточный тестовый материал



Использовать приобретенные знания и умения по изученной теме

Выражать и аргументировать собственную точку зрения , отстаивать ее. Доказывать.


Самостоятельная организация учебной деятельности в решении поставленной учебной задачи

Выполнение заданий контрольной работы

8



Итоговое повторение и контроль

Оборудование урока:

Принадлежности для рисования; пакет с рабочим материало

Понятия: человек, школа, труд, Родина

Основное содержание: особый возраст – Отрочество. Моя семья. Моя родословнаяю Досуг подростков. Что такое жизненный успех. История российского герба. Человек – творец добрых дел.

Материал по УМК:

Учащиеся научатся исследовать несложные связи и зависимости; определять сущностные характеристики изучаемого объекта.

Закрепить навыки учебного сотрудничества в ходе групповой и индивидуальной работы; строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его свойствах и связах.

Умение выполнять познавательные и практические за­дания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике

Защита проектов.

9

Резервный урок









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Флигинская Лилия Ильясовна

Дата: 18.06.2015

Номер свидетельства: 220398


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства