kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно- тематическое планирование по обществознанию класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназначена для учителей. Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и образовательных целей и задач школы.

Изучение обществознания в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

1. Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления,  способности к самоопределению и самореализации;

2.Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам: приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

3.Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;,

4.Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.

5.Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско - общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно – бытовых отношений

Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, курс призван решить следующие задачи:

- создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

- предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

- помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

- предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.

       В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Задача данной программы – закрепить и углубить эти знания на новом учебном материале, чтобы добиться свободного оперирования ими в познавательной и практической деятельности учащихся. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого – тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого – тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. Каждая тема программы 5 класса разбита на 2 урока и предполагает выделение специальных уроков-практикумов, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание Учебный план отводит на обществознание в 5 классе 1 ч в неделю, всего 35ч. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по обществознанию класс ФГОС »

Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание». 5 класс (35 часов)

2013-2014 учебный год

Дата

Факт

урока

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Параграф учебника

ТСО, эксперимент, наглядные пособия

Формы и методы работы на уроке

Формы контроля

Домашнее задание



1

Введение в курс обществознания

1

С. 5-8

Составление памятки «Как работать с учебником»

Знакомство со структурой учебника, предметом и задачами курса

Текущий контроль

С. 5-8




Глава 1. Человек


5








2-3

Загадка человека

2

П.1

Схема. Рабочая тетрадь

Уроки-практикумы: работа с текстом, понятиями, схемой учебника, ответы на вопросы, высказывание и аргументация своей точки зрения

Устный опрос, письменные задания в рабочей тетради

П.1, вопросы и задания рубрики «В классе и дома»



4-5

Отрочество – особая пора жизни

2

П.2

Рабочая тетрадь

Уроки-исследования: работа над понятиями и текстом, выявление особенностей подросткового возраста, характеристика подросткового возраста.высказывание и аргументация


собственной точки зрения, ответы на проблемные вопросы, работа с таблицей

Опрос, письменные задания в р/т

П.2, вопросы и задания рубрики «В классе и дома»



6

Практикум по главе

1

С. 23-24

Рабочая тетрадь

Решение познавательных и практических задач, высказывание и аргументирование своей точки зрения

Устный опрос

С.23-24




Глава 2. Семья

7








7-8

Семья и семейные отношения

2

П.3

Рабочая тетрадь.

Пословицы и поговорки о семье.

Уроки практикумы: работа над понятиями и текстом, выявление типов семей; нормативные документы, регулирующие взаимоотношения в семье, Права ребенка; высказывание суждений о роли семьи в жизни общества и человека; высказывание и аргументирование своей точки зрения, работа со схемой.

Текущий контроль

П.3, вопросы и задания рубрики «В классе и дома»



9-10

Семейное хозяйство

2

П.4

Учебный проект

Уроки-практикумы: работа над понятиями и текстом, высказывание суждений о ведении домашнего хозяйства в современной семье, высказывание и аргументирование своей точки зрения, работа с таблицей, работа над созданием учебного проекта

Текущий контроль

П.4, вопросы и задания рубрики «В классе и дома»,

проект



11-12

Свободное время

2

П.5

Учебный проект

Уроки-практикумы: работа над понятиями и текстом, высказывание суждений, как правильно организовать свой досуг, рассказ о своих увлечениях; участие в дискуссии; решение учебных и практических задач; индивидуальная и групповая работа.

Защита проектов

П.5, вопросы и задания рубрики В классе и дома», эссе « Чем я люблю заниматься в свободное время»



13

Практикум по главе

1

С.47-48

Рабочая тетрадь

Решение практических и познавательных задач, выполнение проблемных заданий.

Устный опрос, письменные задания

С. 47-48,

практикум




Глава 3. Школа

6








14-15

Образование в жизни человека

2

П.6

Схемы. Рабочая тетрадь

Урок- исследование: работа над понятиями и текстом, работа со схемой Ступени российского образования», высказывание суждений о роли образования в жизни человека и общества; решение практических задач, высказывание и аргументирование своей точки зрения; работа в группах; выполнение творческих заданий.

Текущий опрос

П. 6, вопросы и задания рубрики «В классе и дома»



16-17

Образование и самообразование

2

П.7

Схемы

Уроки-исследования: работа над понятиями и текстом, работа со схемой «Формы самообразования», высказывание суждений о значении самообразования в жизни человека, выполнение творческих и проблемных заданий, высказывание и аргументирование своей точки зрения.

Текущий контроль

П.7, вопросы и задания рубрики «В классе и дома»



18

Одноклассники, сверстники, друзья

1

П.8


Урок-диспут: работа над понятиями и текстом, обсуждение проблемного задания, высказывание и аргументирование своей точки зрения, работа над презентацией

Устный опрос

П. 8, презентация «О нас и нашем классе»



19

Практикум по главе

1

С.71-72

Рабочая тетрадь

Решение практических и познавательных задач, тренинг.

Устный опрос

С. 71-72




Глава 4. Труд

6








20-21

Труд – основа жизни

2

П.9


Урок-рассуждение с элементами дискуссии; работа над понятиями и текстом, высказывание о роли труда, об условиях успешного труда; высказывание и аргументирование своей точки зрения, решение проблемных и познавательных заданий.

Текущий контроль

П.9, вопросы и задания рубрики «В классе и дома», сочинение на тему «Труд человека кормит, а лень портит».



22-23

Труд и творчество

2

П.10


Урок-исследование: работа над понятиями и текстом, высказывание суждений о творческом труде, о том, какого мастера можно назвать творцом, анализ произведений искусства, работа над презентацией

Устный опрос

П.10, вопросы и задания рубрики «В классе и дома», презентация «Труд и красота»



24-25

Практикум по главе

2

С. 89-90


Решение познавательных и практических задач, высказывание и аргументирование своей точки зрения

Устный опрос

С. 89-90




Глава 5. Родина

7








26

Наша Родина - Россия

1

П.11

Карта «Российская Федерация»

Урок-исследование: работа над понятиями и текстом. Работа с картой, высказывание суждений о сущности патриотизма, о том, какого человека можно назвать патриотом, участие в дискуссии.

Текущий контроль

П.11, вопросы и задания рубрики «В классе и дома»



27

Государственные символы России

1

П.12


Урок-практикум: работа над понятиями и текстом, сообщения о символике России, работа над созданием проекта

Устный опрос

П.12, вопросы и задаия рубрики «В классе и дома», проект «Герб ОУ»



28-29

Гражданин России

2

П.13

Конституция РФ

Урок лабораторного типа: работа над понятиями и текстом, работа с текстом Конституции РФ, права и обязанностиграждан РФ, высказывание суждений о том, кого можно назвать достойным гражданином, участие в дискуссии.

Текущий контроль.

П. 13, вопросы и задания рубрики «В классе и дома»



30

Мы – многонациональный народ

1

П.14

Учебный проект

Урок лабораторного типа: работа над понятиями и текстом. Высказывание суждений о роли национальности в жизни человека, роли наций в обществе. Рассказ о многонациональной культуре РФ. Участие в дискуссии, работа над созданием проекта

Устный опрос

П.14, вопросы и задания рубрики «В классе и дома». Мини-проект «Как научиться жить в мире».



31-32

Практикум по главе

2

С.118-119


Решение проблемных и практических задач

Устный опрос




33-35

Итоговое повторение

2

С.122-123


Подведение основных итогов изучения курса: основных понятий, теоретического материала; решение практических и проблемных задач, высказывание и аргументирование своей точки зрения.

Устный опрос .Самостоятельная работа.

Задания нет.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Календарно- тематическое планирование по обществознанию класс ФГОС

Автор: Хруслова Наталия Михайловна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104268

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Календарно-тематическое планирование уроков обществознания. 5 класс (ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_urokov_obshchiestvoznaniia_5_klass_fg"
    ["file_id"] => string(6) "369454"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481689025"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа по обществознанию для 6 класса (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-obshchiestvoznaniiu-dlia-6-klassa-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "116830"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412613750"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "рабочая программа по обществознанию для 5-х классов ФГОС"
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-obshchiestvoznaniiu-dlia-5-kh-klassov-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "250217"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447058208"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Программа учебного курса Обществознание 5 класс к УМК А.И. Кравченко ФГОС "
    ["seo_title"] => string(83) "proghramma-uchiebnogho-kursa-obshchiestvoznaniie-5-klass-k-umk-a-i-kravchienko-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "133878"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416592816"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Рабочая программа по обществознанию  7 класс.  Авторы учебника: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu7klassavtoryuchiebnikabogholiubovlnivanovalffgos"
    ["file_id"] => string(6) "274366"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452364275"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства