kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для учащихся 6 классов с использованием Электронного Образовательного Комплекса "Живой урок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация

к рабочей программе по обществознанию для 6 класса

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной программы  по обществознанию для основной школы.

Цели:

·         развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

·         воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам: приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

·         освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

·         овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.

·         формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско - общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно – бытовых отношений

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно учебного плана календарно-тематическое планирование предусматривает организацию процесса обучения для 6 класса, рассчитанное на 35 часов (1 час в неделю).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

          Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, овладение ими и универсальными способами деятельности. В результате изучения истории:

Ученик научится:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия;
  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
  • самостоятельно составлять простейшие виды правовые документы (записки, заявления, справки и т.п.).

Ученик получит возможность научиться:

·         характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы,  институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

·         анализировать и  классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

·         сопоставлять различные научные подходы;  различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

·         объяснять: внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

·         раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

·         участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

·         формулировать на основе приобретенных  социально-гуманитарных знаний собственные  суждения и аргументы по определенным проблемам;

·         оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

·         осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

·         применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих  актуальные проблемы жизни человека и общества.

Результаты обучения

Формирование умений предусматривает применение приобретенных знаний   в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции,

·         оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

·         самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;

·         нравственной оценки социального поведения людей;

·         предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

·         ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

·         осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

      Для реализации рабочей учебной программы используется УМК.

Рабочая программа ориентирована на использование следующих пособий:

 

  1. Учебник Обществознание. 6 класс. ФГОС. /под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, М: Просвещение, 2014
  2. Рабочая тетрадь Ивановой Л. Ф., Хотеенковой Я. В. Обществознание. 6 класс М.: Просвещение, 2014.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для учащихся 6 классов с использованием Электронного Образовательного Комплекса "Живой урок" »

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по обществознанию составлена для учащихся 6-х классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды».

Программа составлена в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011;

  • Примерной программы по обществознанию для основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта (Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: - 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 42 с.);

  • Авторской программы основного общего образования к предметной линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы / [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.]. – М.: Просвещение, 2013.-63 с.

  • Основной образовательной программы основного общего образования на 2013-2018 годы.

Рабочая программа включает разделы:

  1. Пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета обществознание;

  2. Общую характеристику учебного предмета обществознание;

  3. Описание места учебного предмета обществознание в учебном плане;

  4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета обществознание;

  5. Содержание учебного предмета обществознание;

  6. Календарно – тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

  7. Описание учебно – методического, информационного и материально – технического обеспечения образовательного процесса.

  8. Планируемые результаты изучения учебного предмета обществознание.

Данная программа реализуется в образовательной среде обучения «1 ученик: 1 компьютер», включающей мультимедийные уроки, современные методы обучения и знания, представленные в цифровом формате, в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29 июня 2011 года).

Программа реализуется в общеобразовательной школе при изучении курса «Обществознание» в 6 классе, при изучении курса используется учебник Л.Н. Боголюбов Обществознание. 6 класс, 2014 год. Данный учебник вводит учащихся в проблематику подросткового возраста. Раскрывает ученикам расширенный круг социальных институтов, таких как семья, школа, труд, Родина, их общественном назначении, а так же о качествах человека проявляющихся при взаимодействии с этими институтами.

Цель изучения истории в обществознания в 6 классе:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам: приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;,

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско - общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно – бытовых отношений

Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, курс призван решить следующие

задачи:

  • создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

  • способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

  • помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

  • содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

  • обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

  • предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

  • помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимопонимание партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

  • предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.


Помимо перечисленных предметных задач, использование электронных образовательных ресурсов на уроках обществознания позволяет решать следующие задачи, связанные с повышением эффективности образовательного процесса:

  • развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения , сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • решение проблемы активизации познавательной деятельности обучающихся посредством включения их в эмоционально насыщенную деятельность организуемую посредствам мультимедиа средств;

  • расширение информационно-коммуникативной деятельности учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд, виртуальные объекты и др.);

  • создание возможность изучать материал по индивидуальным образовательным траекториям с учётом личных склонностей и уровня развития знаний обучающихся.


  1. Общая характеристика учебного предмета обществознание


«Обществознание» - учебный предмет, изучаемый в основной школе с 5 по 9 класс. Фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке. Обществознание изучает общественную жизнь многоаспектно, используя для этого комплекс общественных наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и культурологию. Это обуславливает специфику данного учебного предмета: его интерактивный характер, комплексное изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека. Место и роль обществоведческого знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Современное развитие, социальные и политические процессы, информационные контексты, глобализация всех сфер жизни, этнический и религиозный политеизм, социальная стратификация предъявляют новые требования к общественным наукам и к преподаванию в школе. Обществознание становится гуманистической базой для образования в целом. Знания по курсу должны стать основой для формирования ценностного отношения, собственной позиции к явлениям социальной жизни, поиску созидательных способов жизнедеятельности. Курс «Обществознание» даёт возможность подростку оценить себя как личность, найти свой путь, раскрыть свой потенциал, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде. Подросток приобретает опыт социального и культурного взаимодействия, становится активным гражданином. В 6 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «окружающий мир», изучаемому в начальной школе.

Задача данной программы – закрепить и углубить эти знания на новом учебном материале, чтобы добиться свободного оперирования ими в познавательной и практической деятельности учащихся. Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.



3. Описание места учебного предмета обществознание в учебном плане

В соответствии с учебным планом и примерными программами основного общего образования предмет «Обществознание» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета. Данная программа по обществознанию предназначена для обучения школьников 6 класса, обеспечивая выход на Федеральный компонент Государственного стандарта основного общего образования. Курс «Обществознание» рассчитан на 35 часов, из расчёта 1ч. в неделю за счёт федерального компонента, включая часы на промежуточный и итоговый контроль. Большинство тем 6 класса разбиты на 2 урока и предполагают выделение специальных уроков-практикумов, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание.


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета обществознание

Все результаты (цели) освоения учебно-методического курса образуют целостную систему вместе с предметными средствами.

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

  • мотивированность и направленность выпускника на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины;

  • наличие у выпускника ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельность на уроках и в доступной социальной практике, на:

- использование элементов причинно – следственного анализа;

- исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для

сравнения, сопоставления. Оценки объектов;

- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа;

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых

систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- подкрепление изученных положений конкретными примерами;

- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки

собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

  • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: философии, социологии, экономики, юриспруденции, психологии, культурологии.

  • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источника; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;

  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания;

  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

  • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

  1. Содержание учебного предмета обществознание

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Содержание учебного раздела

1.

Введение

1

Знакомство с курсом «Обществознание». Структура, особенности методического аппарата учебника.

2.

Человек в социальном измерении

12

Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность. Самопознание. Самосознание. Потребности человека. Духовный мир человека. Человек и деятельность. На пути к жизненному успеху.

3.

Человек среди людей

10

Межличностные отношения, их особенности, виды. Общение, средства общения. Конфликты в межличностном общении и способы их разрешения. Посредничество при разрешении конфликтов.

4.

Нравственные основы жизни

8

Добро, смелость и страх. Человечность.

5.

Итоговое повторение и контроль

4

Систематизировать и обобщать знания по курсу «Обществознание». Обобщать и закреплять полученные знания и умения. Развивать рефлексивные умения, способности к адекватной самооценке.














6. Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата прове-дения

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности с применением

ИКТ

Планируемые результаты и уровень усвоения


Формы работы

Домашнее задание

Коррек

тировка


УУД



Предметные

1.


Введение

Урок «от-крытия» нового знания.

Знать значение, использование терми-на «обществознание»

Определять связь обществознания с другими науками

Личностные:

осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение.

Познавательные:

извлекать информацию из текста.

Коммуникативные:

составлять целое из частей, работая в группах.

Регулятивные:

составлять план своих действий.

Получат первичные представления о исторической науке

Фронтальная


Прочитать стр. 4-6


Тема 1. Человек в социальном измерении (12 часов)

2


Человек - личность

Урок «от-крытия» нового знания.

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность».

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности.


Работа с ЭОР

http://live-st.ru/inner/teachers/LessonView.asp?idLessons=301&VariantId=1 Урок№3

«Два человеческих начала. Сходство и отличие человека и животных»

Личностные:

Сохраняют мо­тивацию к учеб ной деятельно­­сти; проявляют интерес к ново­му учебному ма­териалу; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспеш­ности учебной деятельности.

Познавательные:

выявляют особенности

и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказа-тельства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развива­ется в нем.

Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои по­ступки, чувства, состоя­ния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах

Фронтальная

Прочитать §1 стр.

8-12, ответить на вопросы стр.16 №1-2


3


Индивидуаль-ность человека

Урок отработки умений и рефлексии

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность».

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности


Использование тематического чата

Личностные:

Сохраняют мо­тивацию к учеб ной деятельно­­сти; проявляют интерес к ново­му учебному ма­териалу; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспеш­ности учебной деятельности.

Познавательные:

выявляют особенности

и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказа-тельства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развива­ется в нем.

Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои по­ступки, чувства, состоя­ния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах

Фронтальная

Прочитать §1 стр. 12-16, ответить на вопросы

стр. 16 № 3,4


4


Человек познает мир

Урок «от-крытия» нового знания.

Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя.

Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику.

Сравнивать себя и свои качества с другими людьми.

Приводить примеры проявления различных способностей людей

Личностные:

проявляют заинтересован-ность не только в личном успехе, но и в решении про­блемных заданий всей группой; выражают поло­жительное от­ношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости

между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимо-действия; обмениваются мне-ниями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согла-совывают действия с партнером

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учите-лем ориентиры действия

Научатся: характеризо­вать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах дея­тельности.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; анализи­ровать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Групповая.

Прочитать п. №2 стр. 17-20, ответить на вопросы стр.23


5


Как человек познает мир и самого себя

Урок отработки умений и рефлексии

Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя.

Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику.

Сравнивать себя и свои качества с другими людьми.

Приводить примеры проявления различных способностей людей

Личностные:

проявляют заинтересован-ность не только в личном успехе, но и в решении про­блемных заданий всей группой; выражают поло­жительное от­ношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости

между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимо-действия; обмениваются мне-ниями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учите-лем ориентиры действия

Научатся: характеризо­вать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах дея­тельности.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; анализи­ровать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Групповая.

Прочитать п. 2 стр. 20-23, ответить на вопросы стр.23


6


Человек и его деятельность

Урок «от-крытия» нового знания.

Характеризовать деятельность человека, её отдельные виды.

Описывать и иллюстрировать примерами различные моти­вы деятельности.

Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности.

Выявлять условия и оценивать качества собственной успеш­ной деятельности

Личностные:

Применяют пра­вила делового сотрудничества; сравнивают раз­ные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий

Научатся: формировать предс-тавление о деятель­ности человека. Получат возмож-ность научиться: работать с тек­стом учебника; анализи­ровать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения


Индивидуальная.

Прочитать п. 3 стр. 26-28, ответить на вопросы стр.31


7


Виды деятельности

Урок отработки умений и рефлексии

Характеризовать деятельность человека, её отдельные виды.

Описывать и иллюстрировать примерами различные моти­вы деятельности.

Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности.

Выявлять условия и оценивать качества собственной успеш­ной деятельности

Личностные:

Применяют пра­вила делового сотрудничества; сравнивают раз­ные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий

Научатся: формировать предс-тавление о деятель­ности человека. Получат возмож-ность научиться: работать с тек­стом учебника; анализи­ровать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения


Фронтальная

Прочитать п. 3 стр. 28-31, ответить на вопрос №6 стр. 31 письменно


8


Потребности человека

Урок «от-крытия» нового знания.

Характеризовать и иллюстрировать примерами основные по­требности человека, показывать их индивидуальный характер.

Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств.

Личностные:

Оценивают собственную учебную дея­тельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чув­ства окружаю­щих, строят свои взаимоотноше­ния с их учетом.

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже из­вестно и усвоено, и того, что ещё неиз­вестно.

Научатся: раскрывать ос­новные черты духовного мира человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; ана­лизировать таблицы; ре­шать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Фронтальная

Прочитать

п. 4 стр. 33-35, ответить на вопросы стр.39


9


Потребности человека

Урок отработки умений и рефлексии

Характеризовать и иллюстрировать примерами основные по­требности человека, показывать их индивидуальный характер.

Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств


Использование тематического чата

Личностные:

Оценивают собственную учебную дея­тельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чув­ства окружаю­щих, строят свои взаимоотноше­ния с их учетом.

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже из­вестно и усвоено, и того, что ещё неиз­вестно.

Научатся: раскрывать ос­новные черты духовного мира человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; ана­лизировать таблицы; ре­шать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Групповая.

Прочитать п. №4, ответить на вопросы


10


На пути к жизненному успеху

Урок «от-крытия» нового знания.

Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни.

Формулировать свою точку зрения на выбор пути достиже­ния жизненного успеха.

Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты.

Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашед­ших своё призвание в жизни и достигших успеха, из адапти­рованных источников различного типа

Личностные:

Определяют целостный, соци­ально ориенти­рованный взгляд на мир в единст­ве и разнообра­зии народов,

культуры и ре­лигий

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулиру-ют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные

учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Научатся: определять по­нятие «образ жизни», оставляющие жизненного успеха.

Получат возмож-ность научиться: работать с текстом учебника; анализи­ровать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения


Групповая.

Прочитать

§ 5, сообщение "Выбор профессии"


11


Выбор профессии

Урок отработки умений и рефлексии

Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни.

Формулировать свою точку зрения на выбор пути достиже­ния жизненного успеха.

Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты.

Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашед­ших своё призвание в жизни и достигших успеха, из адапти­рованных источников различного типа

Личностные:

Определяют целостный, соци­ально ориенти­рованный взгляд на мир в единст­ве и разнообра­зии народов,

культуры и ре­лигий

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулиру-ют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные

учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Научатся: определять по­нятие «образ жизни», оставляющие жизненного успеха.

Получат возмож-ность научиться: работать с текстом учебника; анализи­ровать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения


Индивидуальная.

Повторить §5, ответить на вопросы стр. 47.


12-13


Практикум по теме «Человек
в социальном измерении»


Урок отработки умений и рефлексии

Систематизировать знания, полученные при изучении темы о социальных чертах человека и их проявлении в деятельности.

Создать условия для отработки умений характеризовать сущность понятий «личность», «индивидуальность», «деятельность»; иллюстрировать конкретными примерами разнообразие видов деятельности человека, его потребности, внутренний мир и понимание жизненного успеха.

Способствовать осознанию практической значимости изученного материала и возможности опоры на полученные знания и умения в собственной деятельности.


Тестирование учащихся

Личностные:

Сравнивают разные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; со­храняют мотивацию к учебной

деятельности

Познавательные: овладевают целост­ными представлениями о качествах лич­ности человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обя­занности, проявляют способность к взаи­модействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; анализи­ровать таблицы; решать

логические задачи; выска­зывать собственное мне­ние, суждения

Индивидуальная.




Повторить

§1-3






Повторить

§4-5



Тема 2. Человек среди людей (10 часов)

14-15


Межличностные

отношения


Урок «от-крытия» нового знания.



Описывать межлич-ностные отношения и их отдельные виды.

Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах.

Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотруд­ничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояль-ность, взаимопонимание


Работа с ЭОР

http://live-st.ru/inner/teachers/LessonView.asp?idLessons=617&VariantId=1

Урок № 14 «Зачем человеку люди»

Урок отработки умений и рефлексии

Личностные:

Сохраняют мотивацию к учебной деятельно­сти; проявляют интерес к ново­му учебному ма­териалу; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспеш­ности учебной деятельности

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу


Научатся: определять, в чем состоят особенности

межличностных отноше­ний; анализи-ровать взаи­моотношения людей на конкретных примерах. Получат возможность нау-читься: ориентиро­ваться на понимание при­чин успеха в учебе; фор­мулировать собственную точку зрения; осуществ­лять поиск нужной ин­формации, выделять главное

Фронтальная

Прочитать §6, стр. 50-52, ответить на вопросы стр. 56.



Прочитать §6, стр. 52-56, ответить на вопросы стр. 57.


16


Человек
в группе

Урок «от-крытия» нового знания.

Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы.

Приводить примеры таких групп.

Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы.

Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотруд­ничество людей в обществе.

Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.


Работа с ЭОР

http://live-st.ru/inner/teachers/LessonView.asp?idLessons=618&VariantId=1

Урок № 15 «Общество и социальные группы»

Личностные:

Сравнивают раз­ные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; со­храняют моти­вацию к учебной деятельности

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Научатся: опреде-лять, что такое куль-тура обще­ния человека; анализиро­вать нравственную и пра­вовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собст-венную точку зрения.

Получат возмож-ность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объек-ты; ориентироваться на пони­мание причин успеха в уче­бе; фор-мулировать собст­венную точку зрения; осу­ществлять поиск нужной информации, выделять главное

Фронтальная

Прочитать §7, стр. 58-63, ответить на вопросы стр. 66(1)


17


Человек в малой группе

Урок отработки умений и рефлексии

Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимо-понимание.

Исследовать практические ситуации, связанные с вы-явле­нием места человека в группе, проявлением лидерства


Использование группового чата

Личностные:

Сравнивают раз­ные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; со­храняют моти­вацию к учебной деятельности

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала


Научатся: определять, что такое культура обще­ния человека; анализиро­вать нравственную и пра­вовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Получат возмож-ность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объ-екты; ориентировать-ся на пони­мание причин успеха в уче­бе; формулировать собст­венную точку зрения; осу­ществлять поиск нужной инфор-мации, выделять главное

Фронтальная

Прочитать §7, стр. 63-66, ответить на вопросы стр. 66(2)


18


Общение

Урок «от-крытия» нового знания.

Характеризовать общение как взаимные деловые и друже­ские отношения людей.

Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения.

Сравнивать и сопоставлять различные стили общения.

Личностные:

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспеш-ности учебной деятельности

Познавательные: устанавливают при­чинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями, слушают друг друга, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают дей­ствия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Научатся: понимать, по­чему без общения человек не может развиваться полно-ценно.

Получат возмож-ность научиться: анализировать, делать выводы; давать нрав-ственную и правовую оценку конкретных ситуа­ций; осущест-влять поиск допол-нительных сведений в СМИ; отвечать на во­просы, высказывать соб­ственную точку зрения

Групповая.








Прочитать §8, стр. 67-71, ответить на вопросы стр. 74


19


Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими

Урок отработки умений и рефлексии

Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Оценивать собственное умение общаться


Использование группового чата

Личностные:

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспеш-ности учебной деятельности

Познавательные: устанавливают при­чинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями, слушают друг друга, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают дей­ствия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Научатся: понимать, по­чему без общения человек не может развиваться полно-ценно.

Получат возмож-ность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуа­ций; осуществлять поиск дополнительных све-дений в СМИ; отвечать на во­просы, высказывать соб­ственную точку зрения

Фронтальная

Прочитать §8, стр. 71-74, ответить на вопросы стр. 75


20


Конфликты в межличностных отношениях

Урок «от-крытия» нового знания.

Описывать сущность и причины возникновения межлич­ностных конфликтов.

Характеризовать ва-рианты поведения в конфликтных ситуациях.

Объяснять, в чём за-ключается конструк-тивное раз­решение конфликта. Иллюстрировать объяснение приме-рами.

Выявлять и анализировать соб-ственные типичные реакции в конфликтной ситуации

Личностные: Оценивают соб-ственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже из­вестно и усвоено, и того, что ещё неиз­вестно

Научатся: сохранять достоинство в конфликте.

Получат возмож-ность научиться: допускать су­щество-вание различных точек зрения, прини-мать другое мнение и позицию, приходить к общему реше­нию; задавать вопросы; осуществлять поиск нуж­ной информации, выде­лять главное

Фронтальная

Прочитать §9, стр. 76-80, ответить на вопросы стр. 82


21


Межличностные конфликты и пути их разрешения

Урок отработки умений и рефлексии

Описывать сущность и причины возникновения межлич­ностных конфликтов.

Характеризовать ва-рианты поведения в конфликтных ситуациях.

Объяснять, в чём за-ключается конструк-тивное раз­решение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами.

Выявлять и анали-зировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации


Использование группового чата

Личностные: Оценивают соб-ственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже из­вестно и усвоено, и того, что ещё неиз­вестно

Научатся: сохранять достоинство в конф-ликте.

Получат возмож-ность научиться: допускать су­ществование различ-ных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему реше­нию; задавать вопросы; осуществ-лять поиск нуж­ной информации, выде­лять главное

Фронтальная

Прочитать §9, стр. 80-82, ответить на вопросы стр. 83


22-23


Практикум

по теме «Человек среди людей»

Урок отработки умений и рефлексии

Обобщить знания учащихся о специфике, видах, проявлениях межличностных отношений, многообразии малых групп, в которые входит личность, групповых нор-мах и санкциях, роли лидера в группе, значении, формах и средствах общения, при-чинах, стадиях меж-личностных конфликтов и возможности их конструктивного раз-решения.

Способствовать осмыслению личного опыта участия в различных видах межличностных отноше-ний, продуктивного общения со сверстниками и людьми других возрастов, использования различных стратегий разрешения конфликтов в малых группах.

Создавать условия для осознания необходимости толерантного, уважительного от-ношения к другим людям, практического освоения конструктивных форм общения, повышения конфликтной компетентности.

Совершенствовать 

личностные, комму-никационные универ-сальные учебные действия.



Тестирование учащихся

Личностные:

Сравнивают разные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; со­храняют мотивацию к учебной

деятельности

Познавательные: овладевают целост­ными представлениями о качествах лич­ности человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают-ся мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обя-занности, проявляют способность к взаи-модействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала


Научатся: определять ос­новные понятия к главе «Человек среди людей».


Групповая.






Индивидуальная.

Подготовить сообщения




Повторить

§6- 9



Тема 3. Нравственные основы жизни (8 часов)

24


Человек славен добрыми делами

Урок «от-крытия» нового знания.

Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра.

Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали.

Личностные:

Проявляют заин­тересованность

не только в лич­ном успехе, но

и в решении про­блемных заданий всей группой; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспеш­ности учебной деятельности

Познавательные: ориентируются в раз­нообразии способов решения познава­тельных задач; выбирают наиболее эф­фективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собствен­ной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Регулятивные: определяют последова­тельность промежуточных целей с учё­том конечного результата; составляют план и последовательность действий

Научатся: отличать доб­рые поступки от злых; определять понятия «нравствен-ность» и «безнравст­венность».

Получат возмож-ность научиться: работать с текстом учебника; вы­сказы-вать собственное мнение, суждения

Фронтальная

Прочитать §10, стр. 86-88, ответить на вопросы стр. 91


25


Мораль.

Урок отработки умений и рефлексии

Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали.

Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали


Работа с ЭОР

http://live-st.ru/inner/teachers/LessonView.asp?idLessons=462&VariantId=1

Урок №11 «Мораль и нравственность»

Личностные:

Проявляют заин­тересованность

не только в лич­ном успехе, но

и в решении про­блемных заданий всей группой; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспеш­ности учебной деятельности

Познавательные: ориентируются в раз­нообразии способов решения познава­тельных задач; выбирают наиболее эф­фективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собствен­ной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Регулятивные: определяют последова­тельность промежуточных целей с учё­том конечного результата; составляют план и последовательность действий

Научатся: отличать доб­рые поступки от злых; определять понятия «нравствен-ность» и «безнравст­венность».

Получат возмож-ность научиться: работать с текстом учебника; вы­сказывать собственное мнение, суждения

Фронта-льная.

Прочитать §10, стр. 88-91, ответить на вопросы стр. 92


26


Будь
смелым


Урок «от-крытия» нового знания.

На конкретных примерах дать оценку проявлениям муже­ства, смелости, случаям преодоления людьми страха в крити­ческих и житейских ситуациях.

Оценивать предлагаемые ситуации, требующие лич-ного противодействия проявлениям зла

Личностные:

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному мате­риалу; выража­ют положитель­ное отношение к процессу по­знания; адекват­но понимают причины

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результа­ты уровня усвоения изучаемого материа­ла; принимают и сохраняют учебную задачу

Научатся: определять, всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами.

Получат возмож-ность научиться: работать с текстом учебника; ре­шать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения.

Фронта-льная.

Прочитать §11, сообщения «Смелость и отвага»


27


Смелость и отвага

Урок отработки умений и рефлексии

На конкретных при-мерах дать оценку проявлениям муже­ства, смелости, случаям преодоления людь-ми страха в крити­ческих и житейских ситуациях.

Оценивать предлагаемые ситуации, требующие лич-ного противодействия проявлениям зла


Использование группового чата

Личностные:

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному мате­риалу; выража­ют положитель­ное отношение к процессу по­знания; адекват­но понимают причины

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результа­ты уровня усвоения изучаемого материа­ла; принимают и сохраняют учебную задачу

Научатся: определять, всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами.

Получат возмож-ность научиться: работать с текстом учебника; ре­шать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Индивидуальная.

Прочитать §11, ответить на вопросы стр.97


28


Человек и человечность

Урок отработки умений и рефлексии

Раскрывать на при-мерах смысл понятия «человечность».

Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описан-ным в СМИ и иных информационных ис-точниках.

На примерах конкретных ситуаций оценивать проявления внимания к нуждающимся в нём

Личностные:

Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в об-щении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и ре­зультат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товари­щей, родителей и других людей.

Научатся: строить свои взаимоотноше-ния с дру­гими людь-ми.

Получат возмож-ность научиться: работать с текстом учебника; вы­сказы-вать собственное мнение, суждения



Фронтальная

Прочитать §12 стр.100-102, ответить на вопросы стр.104


29


Гуманизм – уважение и любовь к людям

Урок отработки умений и рефлексии

Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность».

Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступ-кам людей, описан-ным в СМИ и иных информационных ис-точниках.

На примерах конкретных ситуаций оценивать проявления внимания к нуждающимся в нём

Личностные:

Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в об-щении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и ре­зультат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товари­щей, родителей и других людей.

Научатся: строить свои взаимоотноше-ния с дру­гими людь-ми.

Получат возмож-ность научиться: работать с текстом учебника; вы­сказы-вать собственное мнение, суждения



Фронтальная

Прочитать §12 стр.102-104, ответить на вопросы стр.105


30-31


Практикум

по теме

«Нравственные
основы жизни»

Урок отработки умений и рефлексии

Обобщить полученные при изучении темы знания о добре, человечности, смелости как добродетелях.

Развивать умение анализировать материалы СМИ, оценивать описанные в них ситуации с точки зрения добродетелей.

Создать условия для расширения и рефлексии собственного опыта проявления внимания к нуждающимся в нём людям

Тестирование учащихся

Личностные:

Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференциро-ванную самооценку своей успешности

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и про­извольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творче­ского и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно исполь­зуют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникатив­ных задач.

Регулятивные:

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Научатся: анализировать свои поступки и отноше­ния к окружающим лю­дям.

Получат возмож-ность научиться: работать с текстом учебника; вы­сказывать собствен-ное мнение, суждения

Групповая.







Индивидуальная.

Повторить §10-12


Итоговое повторение и контроль – 4 часа.

32


Повторение по теме «Человек среди людей»

Урок отработки умений и рефлексии

Способствовать осознанию практической значимости изученного материала и возможности опоры на полученные знания и умения в собственной деятельности.



Использование группового чата

Личностные:

Выражают адек­ватное понимание причин успеш­ности/ неуспеш­ности учебной деятельности, устойчивую учебно-познава­тельную моти­вацию учения Познавательные: самостоятельно со­здают алгоритмы деятельности при ре­шении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют соб­ственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установлен­ные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаго­вый и итоговый контроль

Научатся: определять все термины за курс 6 класса.

Получат возмож-ность научиться: работать с текстом учебника; вы­сказы-вать собственное мнение, суждения

Групповая.








Повторить

§6-9-


33


Повторение по теме «Человек в социальном измерении»

Урок отработки умений и рефлексии

Совершенствовать 

личностные, комму-никационные универ-сальные учебные действия.


Использование группового чата

Личностные:

Проявляют доб­рожелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, симпатию как понимание чувств других людей и сопере­живают им..

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы реше­ния поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные:

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия

Научатся: определять все термины за курс 6 класса.

Получат возмо-жность научиться: работать с текстом учебника; вы­сказы-вать собственное мнение, суждения

Групповая.








Повторить

§1-5


34


Повторительно-обобщающий урок по курсу «Обществозна-ние»

Урок отработки умений и рефлексии

Провести диагностику результатов обуче-ния в 6 классе.

Подвести итоги учебной работы за год.



Тестирование учащихся

Личностные:

Выражают адек­ватное понимание причин успеш­ности/неуспеш­ности учебной деятельности, устойчивую учебно-познава­тельную моти­вацию учения.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и про­извольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творче­ского и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно исполь­зуют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникатив­ных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Научатся: выполнять контрольные задания по обществознанию.

Получат возмож-ность научиться: преобразовы­вать изв-лечённую инфор­ма-цию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, вы­ражать свое отно-шение) и представ-лять её в виде письменного текста

Индивидуальная.

Повторить основные понятия курса


35


Урок-конфе-ренция «Человек и общест­во»


Урок отработки умений и рефлексии

Провести диаг-ностику результатов обучения в 6 классе. Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 7 классе.

Личностные:

Определяют свою личност­ную позицию; адекватную дифференциро­ванную само­оценку своей успешности

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товари-щей, родителей и других людей.

Научатся: пользо-ваться дополнитель-ными источ­никами информации, отби­рать материал по заданной теме; подбирать иллюст­ративный ма-териал к тек­сту своего выступления.

Получат возмож-ность научиться: публично вы­ступать; высказывать соб­ственное мнение, сужде­ния.

Групповая.










7. Описание учебно-методического, информационного и материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. Литература:

  1. Учебник Обществознание. 6 класс. ФГОС. /под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, М: Просвещение, 2014

  2. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М. : Дрофа, 2008.

  3. Рабочая тетрадь Ивановой Л. Ф., Хотеенковой Я. В. «Обществознание. 6 класс» (М.: Просвещение, 2014)

2. Дополнительная литература:

«Обществознание в вопросах и ответах», пособие-репетитор, под ред. О.С.Белокрыловой, Ростов, 2009.

3. Медиаресурсы:

  1. Обществознание. Электронное приложение к учебнику по ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой

  2. Компьютерные презентации по темам курса обществознание.

  1. Интернет-ресурсы:

  1. http://live-st.ru

  2. http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов

  3. http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы

  4. http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

  5. http://ant-m.ucoz.ru Виртуальный кабинет истории и обществознания.

  6. http:// schoolcollection.edu.ru Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

  7. http://www.proshkolu.ru. Интернет-портал «Рrо школу.ru».

  8. http://mirppt.ucoz.ru/index/ prezentacii_po_obshhestvoznaniju Презентации PowerPoint (обществознание).

  9. http://pravo48.narod.ru/PREZENTAZII.htm Презентации по обществознанию.:

  10. http://www.gramota. Справочно-информационный интернет-портал.

  1. Технические средства обучения:

  1. Мобильный класс (21 ноутбук).

  2. Проектор

  3. Электронный учебник

  4. СD-программы


8. Планируемые результаты изучения учебного предмета обществознание

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать:

  • социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

  • значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;

  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

  • различные подходы к исследованию человека и общества;

  • основные социальные институты и процессы;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

  • формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

  • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей;

  • нравственной оценки социального поведения людей;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий; осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гасанова Наталья Викторовна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 158796

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства