Тематическое планирование по предмету «Обществознание»
Тематическое планирование по предмету «Обществознание»
Тематическое планирование составлено на основе основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС) Авторской программы по обществознанию для 5-9 классов Л. Н. Боголюбова. (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М: Просвещение, 2011 г.)
Данная программа предполагает 102 часа из расчета 3 час в неделю.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по предмету «Обществознание»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10 »
городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Рассмотрено
на МЦУ гуманитарно-эстетического цикла
Протокол №____ от «____»_________2019г.
Руководитель МЦУ _________ Максютова Л.Р.
Утверждаю
Директор МБОУ “СОШ №10”
_________________ Корепина А.Р.
Приказ №____ от «____»________2019г.
Тематическое планирование
по предмету «Обществознание»
10 класс
на 2019-2020 учебный год
Согласовано Составитель:
зам. директора по УВР МБОУ “СОШ №10” учитель истории и обществознания
Лапейко Н.И. ________ от «___»________2019г. первой категории Габбасова Д.Х.
Тематическое планирование составлено на основе основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС) Авторской программы по обществознанию для 5-9 классов Л. Н. Боголюбова. (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М: Просвещение, 2011 г.)
Данная программа предполагает 102 часа из расчета 3 час в неделю.
34 недели
Количество часов:
В год - 102 часа
В неделю – 3 час
Контрольных работ – 23
№ п/п
Раздел
Название раздела/темы
Кол-во часов
Тесты
Основные виды учебной деятельности
1
Тема 1.
Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность
14
4
использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
определять назначение и функции различных социальных институтов;
самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
владение языковыми средствами – ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
2
Тема 2.
Общество и человек.
24
4
3
Тема 3.
Деятельность как способ существования людей.
12
3
4
Тема 4.
Сознание и познание.
18
6
5
Тема 5.
Личность и межличностные отношения.
34
6
Итого:
102
23
№ п/п
Дата
Раздел / тема
Примечание
План
Факт
Тема 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность
1
02-06.09
Социально-гуманитарные науки и их классификация
2
02-06.09
Политология, социология, социальная психология.
3
02-06.09
Философия как наука
4
09-13.09
Философия как наука
5
09-13.09
Мифологическое сознание древних.
6
09-13.09
Философия Древней Индии и Древнего Китая
7
16-20.09
Античная философия
8
16-20.09
Средневековая философия и ее кризис
9
16-20.09
Новый взгляд на политику, государство, общество и человека в эпоху Просвещения
10
23-27.09
Марксистское учение об обществе
11
23-27.09
Русская философская мысль 11-18 вв.
12
23-27.09
Философские искания 19-20 вв. в России
13
30.09-04.10
Потребности и мотивы выбора профессии
14
30.09-04.10
Профессии социально-гуманитарной направленности
Тема 2. Общество и человек.
15
30.09-04.10
Происхождение человека
16
07-10.10
Процесс становления человеческой культуры
17
07-10.10
Человек- биосоциальная система
18
07-10.10
Социальная сущность человеческой деятельности
19
14-18.10
Взаимодействия общества с природой
20
14-18.10
«Вторая природа» человека. Общественные отношения.
21
14-18.10
Системное строение общества
22
21-25.10
Сферы общественной жизни
23
21-25.10
Изменчивость и стабильность общества
24
21-25.10
Типология обществ
25
28.10-08.11
Традиционное общество
26
28.10-08.11
Индустриальное общество
27
28.10-08.11
Информационное общество
28
11-15.11
Социальные макротеории. Теория локальных цивилизаций
29
11-15.11
Теория общественно-экономических формаций
30
11-15.11
Теория постиндустриального общества
31
18-22.11
Исторический процесс
32
18-22.11
Роль народа и личности в историческом процессе
33
18-22.11
Противоречивость общественного прогресса
34
25.11-29.11
Критерии прогресса
35
25.11-29.11
Многообразие путей и форм общественного развития
36
25.11-29.11
Понятие об абсолютной свободе
37
02-06.12
Свободное общество
38
02-06.12
Основные типы и этапы развития общества
Тема 3. Деятельность как способ существования людей.
39
02-06.12
Сущность и структура деятельности
40
09-14.12
Виды деятельности
41
09-14.12
Творческая деятельность
42
09-14.12
Создание и освоение духовных ценностей
43
16-20.12
Духовная жизнь общества
44
16-20.12
Духовный мир человека
45
16-20.12
Трудовая деятельность
46
23-27.12
Человеческий фактор производства
47
23-27.12
Социальное партнерство
48
23-27.12
Политическая деятельность
49
30.12-10.01
Власть и властная деятельность
50
30.12-10.01
Типология легитимности власти
Тема 4. Сознание и познание.
51
30.12-10.01
Познаваемость мира как философская проблема
52
13-17.01
Чувственное и рациональное познание
53
13-17.01
Истина и ее критерии
54
13-17.01
Абсолютная и относительная истина
55
20-25.01
Истина и заблуждения
56
20-25.01
Многообразие путей познания мира
57
20-25.01
Познание средствами искусства
58
22-31.01
Паранаука
59
22-31.01
Особенности научного познания
60
22-31.01
Методы научного познания
61
03-08.02
Научные революции
62
03-08.02
Социальное познание
63
03-08.02
Идеальный тип-инструмент социального научного познания
64
10-15.02
Социальные науки и гуманитарное знание
65
10-15.02
Знание и сознание
66
10-15.02
Виды общественного сознания
67
17-28.02
Самосознание и самопознание. Я- концепция
68
17-28.02
Развитие самосознания и формирование личности
Тема 5. Личность и межличностные отношения.
69
17-28.02
Индивид. Индивидуальность. Личность
70
02-06.03
Структура личности.
71
02-06.03
Периодизация развития личности
72
02-06.03
Возраст и становление внутреннего мира
73
10-13.03
Стадии развития личности
74
10-13.03
Социальное поведение
75
10-13.03
Структура направленности личности
76
16-20.03
Жизненные цели и социальные установки
77
16-20.03
Общение как обмен информацией. Средства общения
78
16-20.03
Особенности невербального общения
79
23-27.03
Общение в современном мире
80
23-27.03
Общение как взаимодействие
81
23-27.03
Стратегия взаимодействия в процессе общения
82
30.03-03.04
Особенности общения в юношеском возрасте
83
30.03-03.04
Общение как понимание
84
30.03-03.04
Стереотипы и эффекты восприятия
85
13-18.04
Малые группы
86
13-18.04
Референтные группы
87
13-18.04
Интеграция в группах разного уровня развития
88
20-25.04
Групповая сплоченность
89
20-25.04
Конформное поведение
90
20-25.04
Групповая дифференциация
91
27-30.04
Лидерство в группе
92
27-30.04
Взаимоотношения в ученических группах
93
27-30.04
Семья как малая группа
94
06-08.05
Особенности семьи
95
06-08.05
Гендерное поведение
96
06-08.05
Воспитание в семье
97
12-15.05
Антисоциальная субкультура
98
12-15.05
Криминальные группы
99
12-15.05
Структура и динамика межличностного конфликта
100
18-22.05
Поведение личности в конфликте
101
18-22.05
Как успешно разрешать конфликты
102
18-22.05
Основные проблемы межличностных отношений
Список литературы
Список литературы для учителя
Боголюбов, Л.Н. Готовимся к Единому Государственному Экзамену. Обществоведение [Текст] / Л.Н. Боголюбов. – М.: Дрофа, 2014.- 106 с.
Кравченко, А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 класс [Текст] / А.И. Кравченко. – М.: Просвещение, 2015. – 308 с.
Краюшкина, С.В. Тесты по обществознанию: 10 класс [Текст] / С.В. Краюшкина. – М.: Экзамен, 2014. – 158 с.
Краюшкина, С.В. Тесты по обществознанию: 11 класс [Текст] / С.В. Краюшкина. – М.: Экзамен, 2014. – 160 с.
Поляков, К.В. Обществознание: глобальный мир в XXI веке: 11 класс: книга для учителя [Текст] / Л.В. Поляков, В.В. Федоров, К.В. Симонов.- М.: Просвещение, 2016 . – 367 с.
Сбигнева, Е.П. Классные часы в 10-11 классах [Текст] / Е.П. Сбигнева, Т.Б. Солдатова. – Ростов-на –Дону: Феникс, 2015.- 408 с.
Сорокина, Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс [Текст] / Сорокина Е.Н. -М.:ВАКО, 2014. – 512 с.
Сорокина, Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 11 класс [Текст] / Сорокина Е.Н. -М.:ВАКО, 2011. – 272 с.
Степанько, С.Н. Обществознание 11 класс: поурочные планы [Текст] / С.Н. Степанько. – Волгоград: Учитель, 2015.- 184 с.
Список литературы для учащихся
Боголюбов, Л.Н. Обществознание. 10 класс. Профильный уровень. [Текст]: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / Боголюбов, Л.Н. А.Ю. Лазебникова, Н.М. Смирнова. - М.: Просвещение, 2015.-416
Боголюбов, Л.Н. Обществознание. 11 класс. Профильный уровень. [Текст]: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / Боголюбов, Л.Н. А.Ю. Лазебникова, Н.М. Смирнова, А.Т. Кинкулькин - М.: Просвещение, 2015.- 432 с.
Боголюбов, Л.Н. Обществознание: практикум: пособие для 10 класса общеобразовательных учреждений: профильный уровень [Текст] / Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Л.Ф. Иванова. – М.: Просвещение, 2015.-160 с.
Боголюбов, Л.Н. Обществознание: практикум: пособие для 11 класса общеобразовательных учреждений: профильный уровень [Текст] / Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Л.Ф. Иванова. – М.: Просвещение, 2015.-160 с.
Корсаков, Г.Г. Как сдать ЕГЭ по обществознанию на 100 баллов [Текст] / Г.Г. Корсаков. – Ростов-на Дону: Феникс, 2013.- 280 с.
Котова, О.А. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ. 2011. Обществознание [Текст] / О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: АСТ: Астрель, 2015. – 254 с.
Лазебникова, А.Ю. Обществознание. Единый государственный экзамен. Типовые тестовые задания [Текст] / А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская. – М.:Экзамен, 2014-2016.- 68 с.
Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации) [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://www.rsnet.ru/.
Соционет: информационное пространство по общественным наукам [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://www.socionet.ru.
Глоссарий по социальным наукам [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.glossary.ru/
Энциклопедии, словари, справочники. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ihtik.lib.ru/encycl/index.html
ФИПИ [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://85.142.162.119/os11 - Федеральный институт педагогических измерений. Открытый банк заданий по обществознанию.