kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебного курса Обществознание в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса Обществознание в 8 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса Обществознание в 8 классе»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе нормативных и методических документов:

1. ФГОС ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года №1897 (в редакции приказа Минобрнауки от 29.12.2014 года № 1644) с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки от 31.12.2015 года №1577.

2. ООП ООО Пречистенской средней школы (приказ директора школы №216 от 28.12.2015 года).

3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. №1/15). // Реестр примерных основных общеобразовательных программ.

4. Авторская программа по обществознанию для 5 - 9 классов Л. Н. Боголюбова. (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова.) – М.: Просвещение, 2020 г.

5. Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Обществознание» в 2022/2023 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области.

6. Рабочая программа воспитания Пречистенской средней школы. Приказ директора школы № 112а от 31.08.2021 год.

7. Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утвержденная на заседании Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 года.


Программа ориентирована на УМК:

1. Обществознание: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / под ред. Л.Н. Боголюбова– М.: Просвещение, 2022.


Рабочая программа составлена на 34 часа (1 час в неделю). Срок реализации программы – 1 год.





Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание» по итогам обучения в 8 классе

Личностными результатами восьмиклассников являются:

• мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания восьмиклассниками проявляются в: • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам; • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: 1) использование элементов причинно-следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) подкрепление изученных положений конкретными примерами; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

познавательной

• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия; • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

трудовой

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативной • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности; • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую ин- 8 формацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; • понимание значения коммуникации в межличностном общении; • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.



Во время обучения детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо больше уделять внимания формированию компетенций, способствующих успешной социализации этой категории обучающихся в современном обществе. Важно прививать обучающимся знания об основных социальных институтах, с которыми приходится сталкиваться в повседневной жизни учреждения здравоохранения, образовательные учреждения, правоохранительные органы, органы соцобеспечения, ЖКХ, государственные и частные предприятия, знания о своих правах и регулярно проводить тренинги по решению проблемных ситуаций.



Темы проектов


Анализ субкультур (молодежных, профессиональных, сетевых, криминальных, индустриальных др. по выбору).
Государство и религиозные объединения в современном мире.
Гуманитарные организации мира и оказание ими международной помощи.
Жизненные стратегии современной молодежи.
Здоровье человека и окружающая среда: за и против.
История меценатства в России.
История Российской цивилизации в изобразительном искусстве (музыке).
Карьера менеджера в России.
Конфликты и пути их разрешения.

Массовая культура как современное социальное явление.
Международная интеграция.
Многообразие взглядов на развитие общества.
Неизвестные традиции и обычаи народов России.
Ноу-хау в экономике: примеры для подражания.
Общество и природа.
Особенности функционирования института образования в традиционном и современном обществе.
Причины обострения этнических проблем в современном российском обществе.
Проблемы становления среднего класса в России.






Содержание учебного предмета, курса



Название разделов и тем

Содержание учебной темы

Темы самостоятельных работ

Оборудование

ЦОР

Введение

Повторение изученного материала за 7 класс

Стартовая работа



Личность и общество

Что делает человека человеком? Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь — специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учёба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя.

Человек, общество, природа. Что такое природа? Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей среды. Место человека в мире природы. Человек и Вселенная. Человек.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Развитие общества. Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Основные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Человечество в XXI в., тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

https://resh.edu.ru/

https://www.yaklass.ru/

https://interneturok.ru/






Сфера духовной культуры

Сфера духовной жизни. Сфера духовной культуры и её особенности.Культура личности и общества. Диалог культур как черта современного мира. Тенденции развития духовной куль туры в современной России.

Мораль. Что такое мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия морали. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор — это ответственность. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Нравственные чувства и самоконтроль.

Наука в современном обществе. Наука, её значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда учёного. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Образованиеи его роль в современном обществе. Значение образования в условиях информационного общества. Образование в России (уровни образования). Непрерывное образование. Самообразование.

Религия как одна из форм культуры. Религия как одна из форм культуры. Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Влияние искусства на развитие общества и личности. Искусство как одна из форм духовной культуры. Многообразие видов искусства. Влияние искусства на развитие личности.

https://resh.edu.ru/

https://www.yaklass.ru/

https://interneturok.ru/


Социальная сфера

Социальная структура общества. Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Социальное неравенство. Многообразие социальных общностей и групп. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. Изменения социальной структуры с переходом в постиндустриальное общество.

Социальные статусы и роли. Социальная позиция человека в обществе: от чего она зависит. Ролевой репертуар личности. Гендерные различия: социальные роли мужчин и женщин. Изменение статуса с возрастом. Социальные роли подростков. Отношения между поколе-

ниями.

Семья как малая группа. Признаки семьи как малой группы. Функции семьи. Семейные роли. Семейные ценности.

Нации и межнациональные отношения. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Социальная политика государства. Что такое социальная политика государства. Политика формирования доходов населения. Пенсионное обеспечение. Развитие социальных отраслей. Социальная защита населения.

Социализация личности и отклоняющееся поведение. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

https://resh.edu.ru/

https://www.yaklass.ru/

https://interneturok.ru/


Экономика

Экономика и её роль в жизни общества. Потребности и ресурсы.Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Главные вопросы экономики. Основные вопросы экономики. Что, как и для кого производить. Собственность. Функции экономической системы. Типы экономических систем.

Рыночная экономика. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Виды рынков.

Производство — основа экономики. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательская деятельность. Предпринимательство. Виды предпринимательской деятельности. Цели фирмы, её основные орга-низационно-правовые формы. Современные формы предпринимательства. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами. Функции налогов.

Инфляция и семейная экономика. Номинальные и реальные доходы. Формы сбережения граждан.

Банковские услуги. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы дистанционного банковского обслуживания. Защита от финансовых махинаций.

Страховые услуги. Зачем нужно страхование. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Как получить страховую выплату. Финансовая грамотность.

Рынок труда и безработица. Рынок труда. Занятость и безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Современный работник. Каким должен быть современный работник. Выбор жизненного пути. Готовимся выбирать профессию.



Итоговое обобщение






Тематическое планирование



Название темы

Количество часов

Планируемые образовательные результаты (научится/ получит возможность научиться)

Реализация рабочей программы воспитания

Введение

1

Познакомится с основным содержанием курса 8 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности.

Определять основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся.

 установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя через живой диалог, привлечение их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизацию их познавательной деятельности через использование занимательных элементов, историй из жизни современников;
 побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации, соблюдение «Правил внутреннего распорядка обучающихся», взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся;
 привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,
организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; развитие умения совершать правильный выбор;
 использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, перевод содержания с уровня знаний на уровень личностных смыслов, восприятие ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе, анализ поступков людей, историй судеб, комментарии к происходящим в мире событиям, историческая справка «Лента времени», проведение Уроков мужества;
 использование визуальных образов (предметно-эстетической среды, наглядная агитация школьных стендов предметной направленности);
 использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся (программы-тренажеры, тесты, зачеты в электронных приложениях, мультимедийные презентации, научно-популярные передачи, фильмы, обучающие сайты, уроки онлайн, видеолекции, онлайн-конференции и др.);
 применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся
возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога в атмосфере интеллектуальных,
нравственных и эстетических переживаний, столкновений различных взглядов и мнений, поиска
истины и возможных путей решения задачи или проблемы, творчества учителя и учащихся;
групповой работы или работы в парах, с целью обучения командной работе и взаимодействию с
другими детьми, постановки общей цели, для достижения которой каждый должен внести
индивидуальный вклад, распределению ролей, рефлексией вклада каждого в общий результат;
 включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний (социо-игровая режиссура урока, лекция с запланированными ошибками,
наличие двигательной активности на уроках), налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока

(сотрудничество, поощрение, доверие, поручение важного дела, эмпатия, создание ситуации
успеха);
 организация предметных образовательных событий для обучающихся с целью развития
познавательной и творческой активности, инициативности в различных сферах предметной
деятельности, раскрытия творческих способностей обучающихся с разными образовательными
потребностями и индивидуальными возможностями;
 проведение учебных (олимпиады, занимательные уроки и пятиминутки, урок - деловая игра,
урок – путешествие, урок мастер-класс, урок-исследование и др.) и учебно-досуговых
мероприятий (викторины, литературная композиция, конкурс, экскурсии и др.);
 организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими
одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной
помощи;
 инициирование и поддержка исследовательской и проектной деятельности школьников в
рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст
школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической
проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного
выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

В воспитании детей юношеского возраста таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.
Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста:
с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути,
который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать
правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический,
социально значимый опыт, который они могут приобрести, в том числе и в школе. Это:
- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;

- опыт дел, направленных на пользу своему родному селу, стране в целом, опыт деятельного
выражения собственной гражданской позиции;
- опыт природоохранных дел;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований,
опыт проектной деятельности;
- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт
создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и
самореализации.


Личность и общество

5

Выявлять отличия человека от животных. Объяснять человеческие качества. Различать биологические и природные качества человека. Характеризовать

и конкретизировать примерами биологическое и социальное в человеке. Определять

своё отношение к различным качествам человека. Выявлять связь между мышлением и речью. Объяснять понятие ≪самореализация≫. Определять и

конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности. Приводить примеры основных видов деятельности.

Раскрывать смысл понятия ≪ноосфера≫. Оценивать утверждение о связи природы и общества и аргументирует свою оценку. Характеризовать возможности человеческого разума. Раскрывать значение моральных норм. Конкретизировать на примерах влияние природных условий на

людей. Анализировать и оценивать текст с заданных позиций. Анализировать факты и обосновывать сделанные выводы.

Выделять существенные признаки общества. Называть сферы общественной жизни и характерные для них социальные явления. Показывать на конкретных примерах взаимосвязь основных сфер общественной жизни.

Выявлять изменения социальной структуры, связанные с переходом в постиндустриальное общество. Анализировать факты социальной действительности, связанные с изменением структуры общества. Раскрывать смысл понятия ≪общественный прогресс≫.Приводить примеры прогрессивных и регрессивных изменений в обществе. Характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни перемены, происходящие в современном обществе (ускорение общественного

развития). Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике глобальных проблем.

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.


Сфера духовной культуры

8

Определять сущностные характеристики понятия ≪культура≫.Различать и описывать явления духовной культуры. Находить и извлекать социальную

информацию о достижениях и проблемах культуры из адаптированных источников. Характеризовать духовные ценности российского народа. Выражать своё отношение к тенденциям в культурном развитии.

Объяснять роль морали в жизни общества. Характеризовать основные принципы морали. Характеризовать моральную сторону различных социальных

ситуаций. Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека. Осуществлять рефлексию своих нравственных ценностей.

Приводить примеры морального выбора. Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей. Оценивать значение образования для общества и личности. Извлекать информацию о тенденциях в развитии образования из различных источников. Объяснять взаимосвязь и преемственность уровней образования. Обосновывать своё отношение к непрерывному образованию. Характеризовать с опорой на примеры современную образовательную политику РФ.

Характеризовать науку как особую систему знаний. Объяснять возрастание роли науки в современном обществе.

Определять сущностные характеристики религии и её роль в культурной жизни. Объяснять сущность и значение веротерпимости. Раскрывать сущность свободы совести. Оценивать своё отношение к религии и атеизму.

Извлекать информацию об особенностях искусства из различных текстов. Классифицировать информацию о видах искусстваи средствах создания образов.

Сравнивать искусство с другими формами культуры. Характеризовать с опорой на примеры особенности искусства и его влияние на личность.

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. Определять собственное отношение к явлениям современной жизни. Уметь применять нравственные

нормы к анализу и оценке социальных ситуаций. Выделять нравственный аспект поведения. Соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. Уметь строить устное речевое высказывание, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Социальная сфера

7

Выявлять и различать разные социальные общности и группы. Раскрывать причины социального неравенства. Приводить примеры различных видов социальной мобильности. Характеризовать причины социальных конфликтов, используя межпредметные связи, материалы СМИ;показывать пути их разрешения. Находить и извлекать социальную информацию о структуре общества и направлениях её изменения из адаптированных источников различного типа.

Называть позиции, определяющие статус личности. Различать предписанный и достигаемый статусы. Раскрывать и иллюстрировать примерами ролевой репертуар личности. Объяснять причины ролевых различий по гендерному признаку, показывать их проявление в различных социальных ситуациях. Описывать основные

социальные роли старших подростков. Характеризовать межпоколенческие отношения в современном обществе. Выражать собственное отношение к проблеме нарастания разрыва между поколениями. Знать и правильно использовать понятия ≪функции семьи≫, ≪семейные роли≫, ≪ценности семьи≫.Описывать р левые позиции членов семьи. Конкретизировать семейные роли, функции и ценности примерами. Выражать собственное отношение к содержанию семейных ролей и ценностям.

Знать и правильно использовать в предлагаемом контексте понятия ≪этнос≫, ≪нация≫, ≪национальность≫. Конкретизировать примерами из прошлого и современности значение общего исторического прошлого, традиций в сплочении народа. Характеризовать противоречивость межнациональных отношений в

современном мире. Объяснять причины возникновения межнациональных конфликтов и характеризовать возможные пути их разрешения.

Объяснять причины отклоняю щегося поведения. Оценивать опасные последствия наркомании и алкоголизма для человека и общества. Оценивать социальное значение здорового образа жизни.

Характеризовать государственные механизмы осуществления социальной политики. Описывать основные направления социальной политики государства.Приводить примеры социальной защиты населения. Оценивать роль государства в развитии социальных отраслей.

Экономика

12

Различать номинальные и реальные доходы граждан. Показывать влияние инфляции на реальные доходы и уровень жизни населения. Называть и иллюстрировать примерами форьмы сбережения граждан. Объяснять связь семейной экономики

с инфляционными процессами в стране. Оценивать способы использования сбережений своей семьи с точки зрения экономической рациональности.

Характеризовать и конкретизировать примерами основные финансовые услуги банка. Объяснять экономический смысл потребительского кредитования. Различать виды и потребительскую полезность платёжных карт. Описывать роль дистанционных форм банковского обслуживания. Выражать собственное отношение к правилам финансовой безопасности.

Раскрывать социальную значимость страхования. Приводить примеры видов страхования. Определять целесообразность страхования различных рисков. Оценивать роль страхования в формировании своих сегодняшних и завтрашних доходов. Называть качества финансово грамотного человека. Описывать действие рыночного механизма на рынке труда. Характеризовать безработицу как

закономерное явление рыночной экономики. Называть и описывать причины безработицы. Различать экономические и социальные последствия безработицы. Объяснять роль государства в обеспечении занятости. Оценивать собственные возможности на рынке труда.

Характеризовать требования к работнику в условиях рынка труда. Называть личностные качества работника. Конкретизировать на примерах влияние уровня профессионализма работника на результат производственной деятельности. Раскрывать преимущества профессионализма личности. Обосновывать связь профес-

сионализма и жизненного успеха.

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Итоговое обобщение. Итоговая контрольная работа.

1

Провести диагностику результатов обучения в 8 классе. Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 9 классе.





















Календарно-поурочное планирование

Дата

№ (п/п)

Тема урока

Самостоятельные, контрольные, практические работы

Используемое оборудование ЦОР на уроке

План

Факт

01.09.


1

Введение.

Стартовая работа


08.09.


2

Что делает человека человеком?


https://resh.edu.ru/subject/lesson/2952/main/

15.09.


3

Человек, общество, природа.


https://resh.edu.ru/subject/lesson/2952/main/

22.09.


4

Общество как форма жизнедеятельности людей.


https://resh.edu.ru/subject/lesson/2951/main/

29.09.


5

Развитие общества.


https://resh.edu.ru/subject/lesson/2951/main/

06.10.


6

Практикум по теме «Личность и общество».

Практикум


13.10.


7

Сфера духовной жизни.


https://resh.edu.ru/subject/lesson/2950/main/

20.10.


8

Мораль.


https://resh.edu.ru/subject/lesson/2949/start/

03.11.


9

Моральный выбор — это ответственность.


https://infourok.ru/urok-obshestvoznaniya-na-temu-moralnyj-vybor-eto-otvetstvennost-8-klass-4141688.html

10.11.


10

Образование.


https://resh.edu.ru/subject/lesson/2561/main/

17.11.


11

Наука в современном обществе.


https://resh.edu.ru/subject/lesson/2561/main/

24.11.


12

Религия как одна из форм культуры.


https://resh.edu.ru/subject/lesson/2948/main/

01.12.


13

Влияние искусства на развитие личности и общества.


https://resh.edu.ru/subject/lesson/2947/start/

08.12.


14

Практикум по теме «Сфера духовной культуры».

Практикум


15.12.


15

Социальная структура общества.


https://resh.edu.ru/subject/lesson/2946/start/

22.12.


16

Социальные статусы и роли.


https://resh.edu.ru/subject/lesson/2946/start/

12.01.


17

Семья как малая группа.


https://resh.edu.ru/subject/lesson/2560/main/

19.01.


18

Нации и межнациональные отношения.


https://resh.edu.ru/subject/lesson/2931/main/

26.01.


19

Социализация личности и отклоняющееся поведение.


https://resh.edu.ru/subject/lesson/2945/main/

02.02.


20

Социальная политика государства.


https://www.yaklass.ru/p/obshchestvoznanie/9-klass/chelovek-v-sisteme-sotcialnykh-otnoshenii-5950181/sotcialnaia-politika-gosudarstva-6046243/re-f253769d-09fa-4785-a249-788c9dde05f1

09.02.


21

Практикум по теме «Социальная сфера»

Практикум


16.02.


22

Экономика и её роль в жизни общества.


https://resh.edu.ru/subject/lesson/2944/start/

23.02.


23

Главные вопросы экономики.


https://resh.edu.ru/subject/lesson/2944/start/

02.03.


24

Рыночная экономика.


https://resh.edu.ru/subject/lesson/2559/start/

09.03.


25

Производство — основа экономики.


https://interneturok.ru/lesson/obshestvoznanie/8-klass/ekonomika/proizvodstvo

16.03.


26

Предпринимательская деятельность.


https://resh.edu.ru/subject/lesson/2559/main/

23.03.


27

Роль государства в экономике.


https://resh.edu.ru/subject/lesson/2943/main/

06.04.


28

Инфляция и семейная экономика.


https://resh.edu.ru/subject/lesson/2937/start/

13.04.


29

Банковские услуги.


https://resh.edu.ru/subject/lesson/2933/start/

20.04.


30

Страховые услуги.


https://resh.edu.ru/subject/lesson/2933/start/

27.04.


31

Рынок труда и безработица.


https://resh.edu.ru/subject/lesson/2932/main/

04.05.


32

Современный работник.


https://resh.edu.ru/subject/lesson/2932/main/

11.05.


33

Практикум по теме «Экономика»

Практикум


18.05.


34

Итоговое обобщение.

Контрольная работа
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа учебного курса Обществознание в 8 классе

Автор: Уханова Алёна Ивановна

Дата: 14.12.2023

Номер свидетельства: 642244

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   учебного предмета «Обществознание» для 11 класса среднего общего образования  на 2014-2015 учебного года "
    ["seo_title"] => string(145) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-11-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "132821"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416411991"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «Обществознания» для 6 класса  основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(140) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniia-dlia-6-klassa-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132800"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410005"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «Обществознания» для 8 класса  основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(140) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniia-dlia-8-klassa-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132802"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410268"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 9 классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(141) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-9-klassov-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132806"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410521"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» 5-9 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-5-9-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "225701"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439827754"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства