kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию  для  7 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 7 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 7
города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию для 7 класса
на 2018 - 2019 учебный год
cоставила учитель истории и обществознания










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания

Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н.Боголюбова. 5-9 кл. –М.: Просвещение, 2016

Сведения об УМК

УМК Обществознание. 7 класс: под.ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. – М.: Просвещение, 2016

Формы организации учебных занятий

Основной формой организации учебных занятий является урок. В преподавании истории реализует системно-деятельностный подход и используются технологии деятельностного типа: технология продуктивного чтения, технология критического мышления, технология постановки проблемных вопросов, проектная технология.

Формы контроля

Контрольная работа в 1полугодии. Промежуточный контроль в форме контрольной работы на конец учебного года.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные

Личностными результатами обучающихся, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

  • необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

  • стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства;

  • признании равноправия народов, единства разнообразных культур;

  • убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций;

  • осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные

Познавательные:

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

Регулятивные:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

Коммуникативные:

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные

Выпускник научится:

  • использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

  • характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

  • понимать ряд ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

  • формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;

  • развивать умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание предмета

Основные виды деятельности учащихся

Внесенных изменений в примерную (авторскую) программу нет.

Раздел 1. Регулирование поведения людей в обществе (16 часов)

Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и за щиты прав и свобод человека и гражданина. Права ребёнка и их защита. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга.

Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебные органы Российской Федерации. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Уметь аргументированно высказывать свою позицию. Уметь объяснять понятия: право человека, свобода, гражданские права, политические права, социально-экономические права, культурные права, Организация объединённых наций.

Самостоятельно выделять и формулировать цели, анализировать вопросы, формулируют ответы.

Участвовать в коллективном обсуждении проблем, обмениваться мнениям, понимать позиции партнера.

Объяснять понятия: закон, законодательные органы, демократический политический режим, справедливость, Конституция.

Раздел II. Человек в экономических отношениях (13 часов). Экономика и её основные участники. Натуральное и товарное хозяйство. Потребители, производители.

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, производительность труда. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Участвовать в коллективном решении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра.

Определять, какова роль разделения труда в развитии производства, что такое прибыль, виды затрат.

Определять роль бизнеса в современной экономике, в каких формах можно организовать бизнес, каковы виды бизнеса.

Объяснять понятия и термины: обмен, общественное разделение труда, экономический продукт, товар, рынок, стоимость, потребительская стоимость, меновая стоимость, цена, бартер, торговля, ассортимент, оптовая торговля, розничная торговля, реклама.

Раздел III. Человек и природа (5часов).

Человек — часть природы. Значение природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды.

Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Законы Российской Федерации, направленные на охра ну окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

Определять, что такое экологическая угроза, характеризовать воздействие человека на природу: давать определения понятиям и терминам естественное загрязнение, деятельность человека, промышленное загрязнение воздуха, смог, промышленные и бытовые отходы.

Распределять функции и роли в совместной деятельности, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.







Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных работ.

Четверть

Количество часов в четверти

Количество контрольных работ

I четверть

8


II четверть

8

1

III четверть

10


IV четверть

8

1

Итого в год

34

2

Количество часов в неделю – 1 час

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

урока в году

урока в разделе

Темы уроков

Дата

Примечания


планируемая

фактическая


Раздел 1. Регулирование поведения людей в обществе (16 часов)


Что значит жить по правилам

1.09




2.

Учимся общаться в Интернете

8.09




3.

Права и обязанности граждан

15.09




4.

Учимся пользоваться своими правами

22.09




5.

Почему важно соблюдать законы

29.09




6.

Учимся читать и уважать закон

6.10




7.

Защита Отечества

13.10




8.

Учимся быть мужественными

20.10




9.

Пионеры и комсомольцы – герои Великой Отечественной войны

27.10




10.

Для чего нужна дисциплина

10.11




11.

Учимся быть дисциплинированными

17.11




12.

Виновен – отвечай!

24.11




13.

Учимся уважать закон

1.12




14.

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Человек и закон». Контроль освоения программного материала.

8.12


Приложение 1


15.

Учимся защищать свои права

15.12




16.

Кто стоит на страже закона

22.12




Раздел III.Человек в экономических отношениях (13 часов)



29.12

1.

Экономика и ее основные участники

29.12




2.

Учимся принимать рациональное решение

19.01




3.

Мастерство работника

26.01




4.

Учимся секретам профессионального успеха

2.02




5.

Производство: затраты, выручка, прибыль

9.02




6.

Учимся прогнозировать успешность своего дела

16.02




7.

Виды и формы бизнеса

2.03




8.

Учимся создавать свой бизнес

9.03




9.

Обмен, торговля, реклама

16.03




10.

Учимся быть думающим покупателем

23.03




11.

Деньги и их функции

6.04




12.

Экономика семьи

13.04




13.

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Человек и экономика». Контроль освоения программного материала

20.04


Приложение 2


Раздел III. Человек и природа (5 часов)



27.04


Воздействие человека на природу





Охранять природу – значит охранять жизнь

4.05




Закон на страже природы

11.05




Учимся беречь природу

18.05




Итоговый урок по теме «Человек в обществе»

25.05























































КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

по обществознанию для 7А класса

на 2018-2019 учебный год
















Приложение 1

Контрольная работа по теме «Человек и закон» 7 класс

Вариант 1

А1. Мера воздействия, применяемая к нарушителям установленных норм, правил:

  1. норма

  2. порядок

  3. право

  4. санкция

А2. Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом:

  1. привычка

  2. натура

  3. обряд

  4. поведение

А3. Верны ли суждения о политических правах: а) они ориентированы на благосостояние, достойный уровень жизни человека; б) они обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны?

  1. верно только а

  2. верно только б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

А4. Правило, которое устанавливает государство:

  1. закон

  2. аксиома

  3. порядок

  4. мораль

А5. Возможность каждого получать то, на что он имеет право:

  1. справедливость

  2. закон

  3. мораль

  4. желание

А6. К внешним угрозам нашей стране относится:

  1. создание незаконных вооруженных формирований

  2. торговля наркотиками на улицах

  3. военный конфликт в соседнем государстве

  4. распространение оружия

А7. Верны ли суждения об обязанностях гражданина России: а) они обеспечиваются Конституцией Российской Федерации; б) они определены в статьях Всеобщей декларации прав человека?

  1. верно только а

  2. верно только б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

А8. Сознательная дисциплина, или самодисциплина:

  1. общеобязательная

  2. специальная

  3. внешняя

  4. внутренняя

А9. Верны ли суждения о законопослушном поведении: а) оно всегда связано с несовершеннолетними; б) оно должно быть полезно обществу?

  1. верно только а

  2. верно только б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

А10. Кто обеспечивает права подсудимого и защищает его интересы?

  1. нотариус

  2. частный детектив

  3. адвокат

  4. прокурор

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «участники судебного процесса». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. адвокат

  2. нотариус

  3. прокурор

  4. судья

  5. секретарь

В2. Что из перечисленного относится к правам человека?

  1. Право получать медицинскую помощь

  2. Право получать образование

  3. Право приобретать недвижимость

  4. Право посещать музеи

  5. Право платить налоги

  6. Право соблюдать законы


В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. Этикет

  2. Конституция





  1. Правонарушение



  1. дееспособность

А) основной закон

Б) способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя юридические обязанности и исполнять их

В) принятая в особых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо

Г) любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права

Вариант 2

А1. Совокупность норм и правил, отражающих представления о должном поведении:

  1. закон

  2. привычка

  3. этикет

  4. диспут

А2. Особые действия, совершаемые специальными лицами в строгой последовательности:

  1. привычка

  2. ритуал

  3. обряд

  4. закон

А3. Верны ли суждения о гражданских правах: а) они могут быть названы исходными; б) они обеспечивают право на духовное развитие личности?

  1. верно только а

  2. верно только б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

А4. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?

  1. с 12 лет

  2. с 14 лет

  3. с 16 лет

  4. с 18 лет

А5. Армия, имеющая правильную и постоянную организацию:

  1. регулярная

  2. ополчение

  3. наемная

  4. войска специального назначения

А6. К внутренним угрозам нашей стране относится:

  1. угроза ядерной войны


  1. рост преступности


  1. военный конфликт с соседними государствами

  2. деятельность международных террористических организаций

А7. Верны ли суждения о свободе человека: а) свобода человека ограничена правами других людей; б) свобода человека состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому человеку?

  1. верно только а

  2. верно только б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

А8. Кто является Верховным главнокомандующим Вооруженными силами Российской Федерации?

  1. министр обороны

  2. начальник Генштаба

  3. Президент

  4. Председатель Правительства

А9. Верны ли суждения о противозаконном поведении: а) противозаконное поведение причиняет вред обществу; б) противозаконное поведение направлено на создание новых законов?

  1. верно только а

  2. верно только б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны



А10. Кто представляет интересы государства в судебном процессе?



1)нотариус

2)частный детектив

3)адвокат

4)прокурор


В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «участник преступления». Укажите термин, относящийся к другому понятию.подстрекатель

  1. исполнитель

  2. свидетель

  3. соучастник

  4. организатор


В2. Что из перечисленного является примером внутренних угроз безопасности страны?

  1. угроза ядерной войны

  2. деятельность террористических организаций

  3. вооруженные конфликты на Кавказе

  4. нелегальное распространение оружия на территории страны

  5. создание незаконных вооруженных формирований


В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. Закон

  2. преступление

  3. кодекс

  4. табу

А) собрание нескольких законов, объединенных в один закон

Б) система запретов на совершение определенных действий

В) общественно опасное деяние, запрещенное уголовным правом

Г) нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой





Ответы




А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1

В2

В3

1 вариант

4

3

2

1

1

3

1

4

2

3


2

1,2,3,4


1В,2А,

3Г, 4Б

2 вариант

3

2

1

3

1

2

3

3

1

4

3

4,5

1Г,2В,

3А, 4Б




Критерии оценки тестового задания


Часть 1(вопросы с1 по 10) оценивается в 1 балл ( всего 10 баллов). В1 в 2 балла. В2-оценивается 4 баллами (во 2варианте) и 2 балла (во 2 варианте). В3-каждое верное соотнесение по 2 балла (всего 8 баллов). Итого максимум 24 баллов первом варианте и 22 балла во втором.



Вариант 1 : Оценка «5» -24-22 Оценка «4» - 21- 18 Оценка «3» -17-12 Оценка «2» - 11 и менее

Вариант 2 : Оценка «5» -22-20 Оценка «4» - 19-15 Оценка «3» -14-9 Оценка «2» - 8 и менее



















Приложение №2

Контрольная работа по разделу «Человек и экономика», 7 класс.



Вариант 1

  1. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека- это

  1. Философия 2) социология 3) история 4) экономика

  1. Какое проявление экономики приведено: «На заводе было принято решение подарить несколько новых автомобилей ветеранам»?

  1. Производство 2) обмен 3) распределение 4) потребление

  1. Кто рискует ради получения прибыли?

  1. Потребитель 2) акционер 3) рантье 4) предприниматель

  1. Верны ли суждения?

А. Потребитель изготавливает и продает товары, предоставляет услуги.

Б. В роли потребителя может выступать человек или фирма.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

5. Особый товар, являющийся всеобщим эквивалентом товаров и услуг,- это

1) драгоценные металлы 2) деньги

3) инфляция 4) сбережения

6. Международный банк предоставил кредиты странам А и Р, страны В и Т перечислили банку проценты по ранее предоставленным кредитам. Какая функция денег проявилась в данном примере?

1) средство платежа 2) средство обмена

3) средство накопления 4)мировые деньги

7. Что из перечисленного ниже относится к расходам семьи?

1) дедушкина пенсия по старости

2) процент на банковский вклад

3) оплата жилья и коммунальных услуг

4) прибыль семейной фирмы

8. Установите соответствие

Примеры

Затраты

А) Плата за аренду помещения

Б) расходы на сырье

В) расходы на электроэнергию

Г) оплата труда управляющего персоналом

Д) сдельная оплата труда рабочих

1) постоянные затраты

2) переменные затраты

9. Дайте определение понятиям: бюджет, цена, бизнес, выручка

10. Решите задачу

Предприниматель открыл завод по производству сока в литровых упаковках. На аренду помещения и зарплату он потратил 1 млн руб в месяц. Расходы на зарплату рабочим, транспорт и сырье составили еще 2 млн. в месяц. Помогите предпринимателю определить цену одного литра сока, чтобы он мог получить прибыль, если известно, что за месяц завод производит 100 000 литров сока.


Вариант 2


1.Экономика как наука изучает

  1. Формы государственного устройства

  2. Закономерности поведения людей

  3. Развитие общества в целом

  4. Теоретические основы хозяйствования

2.Какое проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых автомобилей»?

  1. Производство 2) обмен 3) распределение 4) потребление

3.Количество предметов труда, произведенных за определенное время

  1. Стоимость 3) затраты производства

  2. производительность труда 4) экономика

4.Верны ли суждения?

А. Производителем может являться и отдельный гражданин и фирма, и государство.

Б. Предпринимательская деятельность нацелена на получение прибыли..

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

5.Верны ли суждения?

А. В современном мире широко используются безналичные и виртуальные деньги.

Б. Деньги – это особый товар, который принимается в обмен на любые товары и услуги.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

6.Что из перечисленного ниже относится к доходам семьи?

  1. Приобретение продуктов питания 3) оплата коммунальных услуг

  2. Содержание автотранспортного средства 4) прибыль от своей фирмы

7. Что относят к постоянным затратам производства?

1) расходы на транспорт 2) сырье

3) электроэнергию 4)оплата аренды помещения

8. Установите соответствие

Примеры

Ресурсы семьи

А) электричество

Б) квартира

В) одежда

Г) зарплата членов семьи

Д) стипендия

1) материальные ресурсы

2) финансовые ресурсы

3) энергетические ресурсы

9. Дайте определение понятиям: бартер, натуральное хозяйство, банк, ассигнация

10. Задача: Владелец фирмы пропустил часть записей о затратах производства. Известно, что расходы на аренду помещения – 25 тыс руб, зарплата рабочих- 50 тыс руб, расходы на покупку сырья – 75 тыс , транспортные расходы – 20 тыс. Известно, что постоянные расходы производства составили 100 тыс руб. Найди общие и переменные затраты







Ответы :

Вариант 1

Вариант 2

1

4

4

2

3

1

3

4

2

4

3

3

5

2

3

6

4

4

7

3

4

8

12212

31122

9

Словарик в учебнике или

Бюдже́т (от старонормандского bougette — кошелёк, сумка, кожаный мешок, мешок с деньгами) — схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год. 

Цена́ — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара

Словарик в учебнике или

Бартер:обмен товарами напрямую, без участия денег. 

Натуральное хозяйство — примитивный тип хозяйствования, при котором производство направлено только на удовлетворение собственных потребностей , а не на продажу.

10

Общие затраты составили 1 млн + 2 млн= 3 млн

3 млн: 100 000 л = 30 руб- минимальная стоимость литра сока

Ответ: цена одного литра должна быть больше 30 руб

Поскольку из перечисленных затрат только аренда помещения относится к постоянным затратам , то, сложив остальные, можно найти переменные затраты

50 000+ 75 000 + 20 000= 145 000- переменные затраты

145 000+ 100 000= 245 000- общие затраты


Критерии оценивания.


C 1 по 7 вопросы оцениваются в 1 балл(всего 7 баллов). Вопрос №8 – 5 баллов. Вопрос №9 – за каждое верное и точное определение по 2 балла,1 балл- за неточности в определении, всего 4 балла. Вопрос №10 –4 балла. Итого максимум 20 баллов.

Оценка «5 »- 20-18 баллов Оценка «4» - 17-14 баллов Оценка «3» - 13- 9 Оценка «2»- менее 8 баллов




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 7 класса

Автор: Ахметова Лариса Маратовна

Дата: 19.06.2019

Номер свидетельства: 515358

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Дополнительная общеразвивающая программа "Обществознание для всех""
    ["seo_title"] => string(80) "dopolnitiel_naia_obshchierazvivaiushchaia_proghramma_obshchiestvoznaniie_dlia_vs"
    ["file_id"] => string(6) "411178"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493015119"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа по обществознанию (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-obshchiestvoznaniiu-5-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "227746"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440938809"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа по обществознанию 8 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-obshchiestvoznaniiu-8-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "117745"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412875915"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Обществознание 6 класс. Рабочая программа. "
    ["seo_title"] => string(48) "obshchiestvoznaniie-6-klass-rabochaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "126825"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415214663"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства