kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеразвивающая программа "Обществознание для всех"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Обществознание для всех»  является рабочей, модифицированной   программой и  предназначена для работы с учащимися 9-10 классов и рассчитана на 72 часа в год.

Актуализировать систему знаний о видах деятельности людей, об обществе, его сферах,   правовом   регулировании   общественных  отношений,   необходимых  для   взаимодействия   с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения  социально-экономических  и  гуманитарных дисциплин  в  учреждениях разнойровневой системы  образования.

Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Обществознание для всех»  является рабочей, модифицированной   программой и  предназначена для работы с учащимися 9-10 классов и рассчитана на 72 часа в год.

Актуализировать систему знаний о видах деятельности людей, об обществе, его сферах,   правовом   регулировании   общественных  отношений,   необходимых  для   взаимодействия   с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения  социально-экономических  и  гуманитарных дисциплин  в  учреждениях разнойровневой системы  образования.

Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Обществознание для всех»  является рабочей, модифицированной   программой и  предназначена для работы с учащимися 9-10 классов и рассчитана на 72 часа в год.

Актуализировать систему знаний о видах деятельности людей, об обществе, его сферах,   правовом   регулировании   общественных  отношений,   необходимых  для   взаимодействия   с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения  социально-экономических  и  гуманитарных дисциплин  в  учреждениях разнойровневой системы  образования.

Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Обществознание для всех»  является рабочей, модифицированной   программой и  предназначена для работы с учащимися 9-10 классов и рассчитана на 72 часа в год.

Актуализировать систему знаний о видах деятельности людей, об обществе, его сферах,   правовом   регулировании   общественных  отношений,   необходимых  для   взаимодействия   с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения  социально-экономических  и  гуманитарных дисциплин  в  учреждениях разнойровневой системы  образования.

Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Обществознание для всех»  является рабочей, модифицированной   программой и  предназначена для работы с учащимися 9-10 классов и рассчитана на 72 часа в год.

Актуализировать систему знаний о видах деятельности людей, об обществе, его сферах,   правовом   регулировании   общественных  отношений,   необходимых  для   взаимодействия   с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения  социально-экономических  и  гуманитарных дисциплин  в  учреждениях разнойровневой системы  образования.

Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Обществознание для всех»  является рабочей, модифицированной   программой и  предназначена для работы с учащимися 9-10 классов и рассчитана на 72 часа в год.

Актуализировать систему знаний о видах деятельности людей, об обществе, его сферах,   правовом   регулировании   общественных  отношений,   необходимых  для   взаимодействия   с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения  социально-экономических  и  гуманитарных дисциплин  в  учреждениях разнойровневой системы  образования.

Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Обществознание для всех»  является рабочей, модифицированной   программой и  предназначена для работы с учащимися 9-10 классов и рассчитана на 72 часа в год.

Актуализировать систему знаний о видах деятельности людей, об обществе, его сферах,   правовом   регулировании   общественных  отношений,   необходимых  для   взаимодействия   с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения  социально-экономических  и  гуманитарных дисциплин  в  учреждениях разнойровневой системы  образования.

Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Обществознание для всех»  является рабочей, модифицированной   программой и  предназначена для работы с учащимися 9-10 классов и рассчитана на 72 часа в год.

Актуализировать систему знаний о видах деятельности людей, об обществе, его сферах,   правовом   регулировании   общественных  отношений,   необходимых  для   взаимодействия   с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения  социально-экономических  и  гуманитарных дисциплин  в  учреждениях разнойровневой системы  образования.

Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Обществознание для всех»  является рабочей, модифицированной   программой и  предназначена для работы с учащимися 9-10 классов и рассчитана на 72 часа в год.

Актуализировать систему знаний о видах деятельности людей, об обществе, его сферах,   правовом   регулировании   общественных  отношений,   необходимых  для   взаимодействия   с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения  социально-экономических  и  гуманитарных дисциплин  в  учреждениях разнойровневой системы  образования.

Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Обществознание для всех»  является рабочей, модифицированной   программой и  предназначена для работы с учащимися 9-10 классов и рассчитана на 72 часа в год.

Актуализировать систему знаний о видах деятельности людей, об обществе, его сферах,   правовом   регулировании   общественных  отношений,   необходимых  для   взаимодействия   с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения  социально-экономических  и  гуманитарных дисциплин  в  учреждениях разнойровневой системы  образования.Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Обществознание для всех»  является рабочей, модифицированной   программой и  предназначена для работы с учащимися 9-10 классов и рассчитана на 72 часа в год.мма пердназначена для обучающихся 9-10 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа "Обществознание для всех"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сосновская средняя общеобразовательная школа № 2



Принята на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от « 30 » августа 2016г.


Утверждаю

директор МБОУ Сосновской СОШ № 2 ___________ \Л.В. Платицына\

приказ № 279 от «01» сентября 2016г.





Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Социально-педагогической направленности

«Обществознание для всех»

Возраст обучающихся: 15-17 лет

Срок реализации: 1 год



Составитель:

Клюев Евгений Иванович

Должность: учитель истории и обществознания












р.п. Сосновка 2016г.


ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ


1. Учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа № 2

2. Полное название программы

«Обществознание для всех»

3. Сведения об авторе:


3.1. Ф.И.О., должность

Клюев Евгений Иванович – учитель истории и обществознания

4. Сведения о программе:


4.1. Нормативная база:

-Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» ;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (второго поколения);

-"Конвенция о правах ребенка"
(Генеральной Ассамблеи ООН 20.11.1989)
-Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением

Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р) ;

-Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом МО и науки РФ (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008

-Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации

от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14

"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации

режима работы образовательных организации»

-Устав и другие локальные акты ОУ

4.2. Область применения

Дополнительное образование

4.3. Направленность

Социально-педагогическая

4.4. Тип программы

Модифицированная

4.5. Целевая направленность программы

Общеразвивающая

4.6. Возраст обучающихся по программе

15-17 лет

4.7. Продолжительность обучения

1 год

5. Рецензенты и авторы отзывов:

Шепелев Алексей Сергеевич – педагог-организатор

Пояснительная записка.


Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Обществознание для всех» является рабочей, модифицированной программой и предназначена для работы с учащимися 9-10 классов и рассчитана на 72 часа в год.

Актуализировать систему знаний о видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях разнойровневой системы образования.

Экзаменационная работа по обществознанию состоит из трёх частей, которые различаются по проверяемому содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является тип заданий.

В процессе подготовки к экзамену по обществознанию очень важно не только владеть содержанием курса, но и ориентироваться в типах заданий, на основе которых строится письменная работа, являющаяся формой проведения ОГЭ и ЕГЭ. Данная программа призвана сформировать представления о форме контрольно-измерительных материалов по обществознанию, уровне их сложности, особенностях их выполнения, и нацелены на отработку умений, проверяемых в рамках ОГЭ и ЕГЭ.

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа составлена на основе «Программы подготовки к поступлению в средние и высшие учебные заведения по обществознанию (подготовка к ОГЭ и ЕГЭ)» Сабаевой Н.Ф. учителя истории, права и обществознания и тематического планирования курса «Обществознание. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ» для учащихся 9-10 классов.



Новизна, актуальность и целесообразность программы


Данная программа включает темы, относящиеся к содержательным блокам курса обществознания: «Общество», «Духовная жизнь общества», «Человек», «Познание», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право».

Успешная сдача ЕГЭ по обществознанию требует от экзаменуемого не только глубокого знания учебного материала и соответствующего уровня сформированности ведущих умений и понимания смысла заданий, включённых в экзаменационную работу, способности выстраивать свою мыслительную деятельность в нужном направлении. Поэтому нужна планомерная, систематическая деятельность по развитию сообразительности, творческих и аналитических способностей, что предполагает определённую тренировку в выполнении заданий различной степени сложности. Такая тренировка может быть эффективной в том случае, если экзаменуемому будет предложен значительный по своему объёму банк вариативных заданий, различающихся по проверяемому содержанию, степени сложности и форме представления результатов их выполнения.

Это позволит преодолеть определённый психологический барьер перед экзаменом, связанный с незнанием большинства экзаменуемых, как им следует оформить результат выполненного задания.

Цель:

Подготовка учащихся к сдаче государственного экзамена по обществознанию в формате ОГЭ и ЕГЭ.

Задачи:

развивающие:

-формирование навыков коммуникации;  

-развитие способности к самостоятельному принятию конкретных решений
обучающие:

-овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе политическую и правовую)  информацию,  анализировать, систематизировать полученные данные;  

-овладение умениями познавательной, коммуникатив­ной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

-освоение способов познавательной,   коммуникативной,   практической  деятельности,   необходимых  для  участия   в  жизни гражданского общества и государства;  

-формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере

воспитательные:

-воспитание общероссийской идентичности, граждан­ской ответственности,

-воспитание уважения к социальным нормам;

-воспитание приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Фе­дерации;


Особенность программы


Данный курс включает в себя основы философии, социологии, политологии, экономики, культурологи, теории цивилизаций, правоведения. Ключевой задачей является раскрытие особенностей развития основных сфер жизни современного общества — духовной культуры, экономической, политической, социальной и правовой. Программа ориентирована на обязательный минимум содержания образования по обществоведению для средней школы и соответствует требованиям, предъявляемым современным образовательным стандартом.


Возраст детей, участвующих в реализации программы:


Программа данного курса предлагается для учащихся 9-10 классов, где ставится главная задача подготовить выпускников школы к сдаче выпускных экзаменов по обществознанию в формате ОГЭ и ЕГЭ. Курс рассчитан на 72 часа при проведении 2 аудиторных занятий в неделю.




Сроки реализации программы:


Программа составлена из расчёта 2 часа в неделю, 72 часа в год.


Формы, методы и приемы:

Основные формы проведения занятий – лекция и практикум.

В завершении каждой темы предполагается решение тренировочных заданий, что позволит закрепить теоретические знания на практическом уровне.

Практикум предполагает знакомство со структурой экзаменационной работы по обществознанию, а также с особенностями выполнения заданий различных типов.


Ведущими методами изучения являются:

● речевая деятельность;

● практические умения для выполнения заданий различных видов.

Приёмы организации деятельности:

Интерактивные-

● лекция

● дискуссии

● мини-сочинение

Активные-

● семинар

● практическая работа

Возможны следующие виды деятельности учащихся:

-анализ источников;

-написание эссе;

-решение тренировочных заданий по обществознанию.


Формой подведения итоговой диагностики обучающихся является:


-пробный экзамен по обществознанию (по КИМ ОГЭ и ЕГЭ) в рамках изучения программы.


Ожидаемые результаты освоения обучающимися программы:


Предлагаемый курс должен помочь обучающимся:

- В приобретении опыта познавательной и практической деятельности, в который войдут: работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета); критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; анализ современных общественных явлений и событий;

аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях о современных социальных проблемах; - успешно сдать единый государственный экзамен обществознанию.


Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы:


Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе общего образования являются:

● определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

● использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

● исследование реальных связей и зависимостей;

● умение развёрнуто обосновывать суждение, давать определения, проводить доказательства (в том числе от противного);

● объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

● поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

● отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

● передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

● перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

● выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

● уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

● владение навыками редактирования текста;

● самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

● участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если…»);

● формулирование полученных результатов;

● создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

● пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

● владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);

Учебно-тематический план

п/п

Название темы занятия.

Количество часов

Теоретич.

(33ч.)

Практич. (39ч.)

Тема 1. Основы философии. 4 часа.

1

Инструктаж по ТБ и правилам пожарной безопасности. Философия, её разделы и роль в обществе.

1

1


2

История философии

1

1


3

Основные проблемы философии.

1

1



Решение тренировочных заданий.

1


1

Тема 2. Основы теории цивилизаций. 6 часов.

4

Формационный и цивилизационный подходы к истории.

1

1


5

Древние цивилизации.

1

1


6

Цивилизации эпохи средневековья.

1

1


7

Современные цивилизации.

1

1


8

Глобальные проблемы современности.

1

1


9

Решение тренировочных заданий.

1


1

Тема 3. Основы культурологи. 3 часа.

10

Основы теории культуры. Компоненты культуры. Компоненты духовной жизни общества.

1

1


11

Решение тренировочных заданий.

2


2

Тема 4. Основы социологии. 5 часов.

12

Предмет и методы социологии. Социальная структура. Стратификация общества.

1

1


13

Понятие и теории личности. Нации и межнациональные отношения.

1

1


14

Масса и массовое сознание. Социальный конфликт.

1

1


15

Решение тренировочных заданий.

2


2

Практикум. Структура экзаменационной работы.

Особенности выполнения заданий различных типов. 16 часов.

16

Решение заданий части А.

4


4

17

Решение заданий части В.

4


4

18

Решение заданий части С.

6


6

19

Правила написания эссе по обществознанию.

2

1

1

Тема 5. Экономическая сфера жизни общества. 8 часов.

20

Экономика.

1

1


21

Основные экономические системы и законы их функционирования.

1

1


22

Факторы современного производства.

1

1


23

Переходная экономика.

1

1


24

Деньги. Инфляция.

1

1


25

Государство и экономика. Налоги и налогообложение.

1

1


26

Рынок труда. Доходы населения.

1

1


27

Решение тренировочных заданий.

1


1

Тема 6. Основы политологии. Государство. 17 часов.

28

Политическое устройство общества.

1

1


29

Государство, его признаки и функции.

2

1

1

30

Форма государства.

2

1

1

31

Механизм (аппарат) государства.

2

1

1

32

Система разделения властей.

2

1

1

33

Демократия, её формы и признаки.

2

1

1

34

Институты прямой демократии.

2

1

1

35

Власть и политика. Политические партии.

2

1

1

36

Политика и общественное сознание.

1

1


37

Решение тренировочных заданий.

1


1

Тема 7. Право. 6 часов.

38

Теория права. Основы конституционного права.

1

1


39

Основы правового положения человека и гражданина.

1

1


40

Основы гражданского, семейного и трудового права.

1

1


41

Основы уголовного, административного и муниципального права.

1

1


42

Решение тренировочных заданий.

2


2

Практикум. Структура экзаменационной работы.

Особенности выполнения заданий различных типов. 6 часов.

43

Решение заданий части А.

1


1

44

Решение заданий части В.

2


2

45

Решение заданий части С.

2


2

46

Правила написания эссе по обществознанию.

1


1

47

Итоговое занятие. 1 час.

1


1


Содержание программы


Раздел 1. Основы философии.

Инструктаж по ТБ и правилам пожарной безопасности. Философия, её разделы и роль в обществе. История философии. Основные проблемы философии. Решение тренировочных заданий.

Раздел 2. Основы теории цивилизаций.

Формационный и цивилизационный подходы к истории. Древние цивилизации.

Цивилизации эпохи средневековья. Современные цивилизации. Глобальные

проблемы современности. Решение тренировочных заданий.

Раздел 3. Основы культурологи.

Основы теории культуры. Компоненты культуры. Компоненты духовной жизни общества. Решение тренировочных заданий.

Раздел 4. Основы социологии.

Предмет и методы социологии. Социальная структура. Стратификация общества.

Понятие и теории личности. Нации и межнациональные отношения.

Масса и массовое сознание. Социальный конфликт.

Решение тренировочных заданий.

Практикум. Структура экзаменационной работы.

Особенности выполнения заданий различных типов.

Раздел 5. Экономическая сфера жизни общества.

Экономика. Основные экономические системы и законы их функционирования.

Факторы современного производства. Переходная экономика. Деньги. Инфляция.

Государство и экономика. Налоги и налогообложение. Рынок труда. Доходы населения. Решение тренировочных заданий.

Раздел 6. Основы политологии. Государство.

Политическое устройство общества. Государство, его признаки и функции. Форма государства. Механизм (аппарат) государства. Система разделения властей. Демократия, её формы и признаки. Институты прямой демократии. Власть и политика. Политические партии. Политика и общественное сознание. Решение тренировочных заданий.

Раздел 7. Право.

Теория права. и Основы конституционного права. Основы правового положения человека и гражданина. Основы гражданского, семейного и трудового права. Основы уголовного, административного и муниципального права. Решение тренировочных заданий.

Практикум. Структура экзаменационной работы.

Особенности выполнения заданий различных типов.

Итоговое занятие.

Методическое обеспечение программы.


1. Учебник: Обществознание : учеб. для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова и др. — М.: Про­свещение, 2013

2. Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к ЕГЭ, выпускному и вступительному  

     тестированию. – М.: ИКЦ «МарТ», 2009-2013гг

3. А.Ю.Лазебникова. Обществознание. Типовые тестовые задания. ЕГЭ. 11 класс.

     Издательство «Экзамен», М., 2013год.

4. П.А.Баранов. Обществознание в таблицах. 10-11 классы. М., 2009год, АСТ «Астель».


Материально – техническое обеспечение программы.


Оборудование:

- кабинет

- учебные столы и стулья;

-доска (с возможностью магнитного крепления);


Технические средства обучения:

- компьютер;

- экран;

- мультимедийный проектор;

- раздаточный наглядный материал






Список литературы:


Литература для педагога:


  1. А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Л.Н. Боголюбов и др..Единый государственный экзамен. Обществознание: Репетитор. М.: Просвещение, Эксмо, 2005г.

  2. А. Клименко, В. Румынина. Экзамен по обществознанию., М.: Айрис-пресс, 2005 г.

  3. И.И. Бабленкова, В.В.Акимов, Е.А. Сурова. Обществознание: весь курс для выпускников и абитуриентов, М.: Эксмо, 2007г.

  4. Обществознание. Варианты ЕГЭ. (Федеральный институт педагогических измерений). М.: «Издательство Астрель», 2006, 2007 гг.


Литература для обучающихся:


  1. П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко. Обществознание. Полный справочник. Под редакцией П.А. Баранова. Москва. АСТ. Астрель. 2010 г.

  2. П.А. Баранов. Обществознание: 50 типовых вариантов экзаменационных работ /П.А. Баранов, С.В. Шевченко; под редакцией П.А. Баранова/. Москва. АСТ. Астрель, 2010 г.














КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ГРАФИК


п\п

Число, месяц

Время прове-дения занятия по расписа-нию

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место прове-дения

Форма контроля

(на каждое занятие)


Тема 1. Основы философии. 4 часа.

1



Групповая

1

Инструктаж по ТБ и правилам пожарной безопасности. Философия, её разделы и роль в обществе.

Каб.

№ 318

Устный опрос

2



Групповая

1

История философии

Каб.

№ 318

Устный опрос

3



Групповая

1

Основные проблемы философии.

Каб.

№ 318

Устный опрос

4



Групповая

1

Решение тренировочных заданий.

Каб.

№ 318

Задания

Тема 2. Основы теории цивилизаций. 6 часов.

5



Групповая

1

Формационный и цивилизационный подходы к истории.

Каб.

№ 318

Устный опрос

6



Групповая

1

Древние цивилизации.

Каб.

№ 318

Устный опрос

7



Групповая

1

Цивилизации эпохи средневековья.

Каб.

№ 318

Устный опрос

8



Групповая

1

Современные цивилизации.

Каб.

№ 318

Устный опрос

9



Групповая

1

Глобальные проблемы современности.

Каб.

№ 318

Устный опрос

10



Групповая

1

Решение тренировочных заданий.

Каб.

№ 318

Задания.

Тема 3. Основы культурологи. 3 часа.

11



Групповая

1

Основы теории культуры. Компоненты культуры. Компоненты духовной жизни общества.

Каб.

№ 318

Устный опрос

12



Групповая

2

Решение тренировочных заданий.

Каб.

№ 318

Задания

Тема 4. Основы социологии. 5 часов.

13



Групповая

1

Предмет и методы социологии. Социальная структура. Стратификация общества.

Каб.

№ 318

Устный опрос

14



Групповая

1

Понятие и теории личности. Нации и межнациональные отношения.

Каб.

№ 318

Устный опрос

15



Групповая

1

Масса и массовое сознание. Социальный конфликт.

Каб.

№ 318

Устный опрос

16



Групповая

2

Решение тренировочных заданий.

Каб.

№ 318

Задания

Практикум. Структура экзаменационной работы.

Особенности выполнения заданий различных типов. 16 часов.

17



Групповая

4

Решение заданий части А.

Каб.

№ 318

Задания

18



Групповая

4

Решение заданий части В.

Каб.

№ 318

Задания

19



Групповая

6

Решение заданий части С.

Каб.

№ 318

Задания

20



Групповая

2

Правила написания эссе по обществознанию.

Каб.

№ 318

Задания


21



Групповая

1

Экономика.

Каб.

№ 318

Устный опрос

22



Групповая

1

Основные экономические системы и законы их функционирования.

Каб.

№ 318

Устный опрос

23



Групповая

1

Факторы современного производства.

Каб.

№ 318

Устный опрос

24



Групповая

1

Переходная экономика.

Каб.

№ 318

Устный опрос

25



Групповая

1

Деньги. Инфляция.

Каб.

№ 318

Устный опрос

26



Групповая

1

Государство и экономика. Налоги и налогообложение.

Каб.

№ 318

Устный опрос

27



Групповая

1

Рынок труда. Доходы населения.

Каб.

№ 318

Устный опрос

28



Групповая

1

Решение тренировочных заданий.

Каб.

№ 318

Задания.


Тема 6. Основы политологии. Государство. 17 часов.

29



Групповая

1

Политическое устройство общества.

Каб.

№ 318

Устный опрос

30



Групповая

2

Государство, его признаки и функции.

Каб.

№ 318

Устный опрос. Задания

31



Групповая

2

Форма государства.

Каб.

№ 318

Устный опрос. Задания

32



Групповая

2

Механизм (аппарат) государства.

Каб.

№ 318

Устный опрос. Задания

33



Групповая

2

Система разделения властей.

Каб.

№ 318

Устный опрос. Задания

34



Групповая

2

Демократия, её формы и признаки.

Каб.

№ 318

Устный опрос. Задания

35



Групповая

2

Институты прямой демократии.

Каб.

№ 318

Устный опрос. Задания

36



Групповая

2

Власть и политика. Политические партии.

Каб.

№ 318

Устный опрос. Задания

37



Групповая

1

Политика и общественное сознание.

Каб.

№ 318

Задания

38



Групповая

1

Решение тренировочных заданий.

Каб.

№ 318

Задания

Тема 7. Право. 6 часов.

39



Групповая

1

Теория права. и Основы конституционного права.

Каб.

№ 318

Устный опрос

40



Групповая

1

Основы правового положения человека и гражданина.

Каб.

№ 318

Устный опрос

41



Групповая

1

Основы гражданского, семейного и трудового права.

Каб.

№ 318

Устный опрос

42



Групповая

1

Основы уголовного, административного и муниципального права.

Каб.

№ 318

Устный опрос

43



Групповая

2

Решение тренировочных заданий.

Каб.

№ 318

Задания.

Практикум. Структура экзаменационной работы.

Особенности выполнения заданий различных типов. 6 часов.

44



Групповая

1

Решение заданий части А.

Каб.

№ 318

Задания.

45



Групповая

2

Решение заданий части В.

Каб.

№ 318

Задания.

46



Индивидуально-групповая

2

Решение заданий части С.

Каб.

№ 318

Задания.

47




1

Правила написания эссе по обществознанию.

Каб.

№ 318

Задания.

Итоговое занятие. 1 час.

48



Групповая

1

Подведение итогов.

Каб.

№ 318

Беседа, тестирование, анкетирование



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Дополнительная общеразвивающая программа "Обществознание для всех"

Автор: Клюев Евгений Иванович

Дата: 24.04.2017

Номер свидетельства: 411178


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства