kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа индивидуального обучения по обществознанию 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС. Рекомендована для индивидуального изучения на дома и расчитана на 8, 5 часов  в год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуального обучения по обществознанию 5 класс»





Управление образования администрации Дмитровского городского округа

МОУ ДМИТРОВСКАЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

__________________________________________________________________

141800 Московская область г. Дмитров е - mail: dmschool3@gmail.com

мкр. ДЗФС дом 24 тел./факс 8(496)223-54-74



«Утверждаю»

Директор школы _________В.А. Кисенко

«28» _____августа____2019 год

Приказ № 203



Рабочая программа

индивидуального обучения на дому

по обществознанию

для 5 класса

на 2019-2020 учебный год























Составители: ШМК естественного

и общественно-исторического цикла







Дмитров 2019 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа индивидуального обучения на дому по обществознанию в 5 классе составлена в соответствии:

- С Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.;

- С положениями Основной образовательной программ основного общего образования школы на 2016-2020 года (утверждена приказом по школе № 99/3 от 24.06.2016 г.)

- С Положениями Федерального государственного образовательного Стандарта основного общего образования второго поколения;

- В соответствии с индивидуальным учебным планом на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом по школе № 198 от 25.07.19);

- На основе Положения о рабочей программе предметов, учебных курсов, дисциплин (приказ по школе № 99/3 от 24.06.2016 г.

- На основе Программы по обществознанию к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.

Место предмета в учебном плане

Программа индивидуального обучения на дому по обществознанию составлена для учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану. Представлена в виде 8,5 часов в год (с учётом специфики календарного учебного графика продолжительность 2019-20 учебного года составляет 34 недели), т.е. 0,25 часа в неделю аудиторной нагрузки. Учебные часы, предназначенные для самостоятельной работы, корректируются родителями (законными представителями), индивидуальны для каждого учащегося в соответствии с состоянием здоровья.

Планируемые предметные результаты изучения курса

Личностные результаты:

- наличие  ценностных ориентиров, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

- необходимости поддержания гражданского мира и согласия;

- отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

- стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства;

- признании равноправия народов, единства разнообразных культур;

- убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций;

- осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.

Предметные результаты:

- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

- знание ряд ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

- умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.

В результате изучения обществознания в 5 классе ученик получит возможность научиться знать и понимать:

-социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

-значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;

-закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

-различные подходы к исследованию человека и общества;

-основные социальные институты и процессы;

-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, формированные в ходе исторического развития.

В результате изучения обществознания в 5 классе ученик научится:

-характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

-сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

-формулировать на основе приобретённых знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;

-применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

-совершенствования собственной познавательной деятельности;

-эффективного выполнения социальных ролей, сознательного взаимодействия с социальнымиинтитутами;

-ориентирования в актуальных общественных событиях и процессах, выработке собственной гражданской позиции;

-предвидение возможных последствий определённых социальных действий;

-нравственной оценки социального поведения людей.

Содержание курса

Глава I. Человек. (1 ч).

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека.

Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных, наследственность.

Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

Почему человеком нельзя стать без общения. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и младшими по возрасту партнёрами.

Глава II. Семья.(1,5 ч)

Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Я и моя семья. Учимся рационально вести домашнее хозяйство. Семейный досуг и здоровый образ жизни.

Глава III. Школа. (1 ч)

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

Школа в жизни человека и общества. «Век живи век учись». Учись учиться. Мои соученики (одноклассники).

Глава IV. Труд.( 1 ч)

 Труд-основа жизни.Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество.

Глава V. Родина. ( 73ч)

 Наша Родина – Россия. Россия – федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность. Юные граждане России: какие права получает человек от рождения.

Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Наша Родина – Россия. «Честь российского флага». Быть настоящим гражданином. Уважать людей любой национальности.

Итоговые уроки. (1 ч)

Личный опыт -социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.


Основное содержание программы


Тема

Кол-во часов

Глава 1. Человек (1 ч)

1

Глава 2. Семья (1,5 ч)

1,5

Глава 3. Школа (1 ч)

1

Глава 4. Труд (1часов)

1

Глава 5. Родина (3 часов)

3

Итоговое повторение

1

ИТОГО:

8,5




Календарно – тематическое планирование курса

«Обществознание» 5 класс


Название раздела, темы


Кол-во

часов

Дата план

Дата факт

Глава I. Человек – 1

1

Загадка человека. Отрочество – особая пора жизни. Практикум по теме «Человек».

1

2.09-6.09


Глава II. Семья – 1,5

2

Семья и семейные отношения. Семейное хозяйство. Свободное время. Практикум по теме «Семья»

1

30.09-4.10


3

Семейные отношения

0,5

5.11-8.11


Глава III. Школа – 1

4

Образование и самообразование в жизни человека. Практикум по теме «Школа»

1

2.12-6.12


Глава IV. Труд – 1

5

Труд – основа жизни. Труд и творчество. Практикум по теме «Труд»

1

13.01-17.01


Глава V. Родина – 3

6

Наша Родина – Россия. Государственные символы России.

1

03.02-07.02


7

Гражданин России. Мы – многонациональный народ.

1

2.03-6.03


8

Мы – многонациональный народ. Практикум по теме «Родина».

1

30.03-3.04


9

Итоговое повторение - 1

12.05-15.05




Согласовано.

Протокол заседания ШМК

от «17 » июня 2019г

№ ___6__

руководитель ШМК

Аширметова Д.Х.___________




Согласовано.

Заместитель директора по УВР

Комкова К. Б. _____________

« 18» июня 2019 г.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа индивидуального обучения по обществознанию 5 класс

Автор: Сиркина Елена Сергеевна

Дата: 31.08.2019

Номер свидетельства: 518818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «Обществознания» для 6 класса  основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(140) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniia-dlia-6-klassa-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132800"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410005"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   учебного предмета «Обществознание» для 11 класса среднего общего образования  на 2014-2015 учебного года "
    ["seo_title"] => string(145) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-11-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "132821"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416411991"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа по истории 10 класс ( базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-istorii-10-klass-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "219002"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433994798"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для учащихся 6 классов  с использованием Электронного Образовательного Комплекса "Живой урок" "
    ["seo_title"] => string(168) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-uchashchikhsia-6-klassov-s-ispol-zovaniiem-eliektronnogho-obrazovatiel-nogho-komplieksa-zhivoi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "158796"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421787793"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа курса "Природопользование" 11 класс "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-kursa-prirodopol-zovaniie-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "209340"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431096760"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства