141800 Московская область г. Дмитров е - mail: dmschool3@gmail.com
мкр. ДЗФС дом 24 тел./факс 8(496)223-54-74
«Утверждаю»
Директор школы _________В.А. Кисенко
«28» _____августа____2019 год
Приказ № 203
Рабочая программа
индивидуального обучения на дому
по обществознанию
для 5 класса
на 2019-2020 учебный год
Составители: ШМК естественного
и общественно-исторического цикла
Дмитров 2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа индивидуального обучения на дому по обществознанию в 5 классе составлена в соответствии:
- С Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.;
- С положениями Основной образовательной программ основного общего образования школы на 2016-2020 года (утверждена приказом по школе № 99/3 от 24.06.2016 г.)
- С Положениями Федерального государственного образовательного Стандарта основного общего образования второго поколения;
- В соответствии с индивидуальным учебным планом на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом по школе № 198 от 25.07.19);
- На основе Положения о рабочей программе предметов, учебных курсов, дисциплин (приказ по школе № 99/3 от 24.06.2016 г.
- На основе Программы по обществознанию к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.
Место предмета в учебном плане
Программа индивидуального обучения на дому по обществознанию составлена для учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану. Представлена в виде 8,5 часов в год (с учётом специфики календарного учебного графика продолжительность 2019-20 учебного года составляет 34 недели), т.е. 0,25 часа в неделю аудиторной нагрузки. Учебные часы, предназначенные для самостоятельной работы, корректируются родителями (законными представителями), индивидуальны для каждого учащегося в соответствии с состоянием здоровья.
Планируемые предметные результаты изучения курса
Личностные результаты:
- наличие ценностных ориентиров, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
- необходимости поддержания гражданского мира и согласия;
- отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;
- стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства;
- убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций;
- осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.
Предметные результаты:
- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряд ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.
В результате изучения обществознания в 5 классе ученик получит возможность научиться знать и понимать:
-социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
-значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;
-закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
-различные подходы к исследованию человека и общества;
-основные социальные институты и процессы;
-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, формированные в ходе исторического развития.
В результате изучения обществознания в 5 классе ученик научится:
-характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;
-сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
-формулировать на основе приобретённых знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;
-применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
-совершенствования собственной познавательной деятельности;
-эффективного выполнения социальных ролей, сознательного взаимодействия с социальнымиинтитутами;
-ориентирования в актуальных общественных событиях и процессах, выработке собственной гражданской позиции;
-предвидение возможных последствий определённых социальных действий;
-нравственной оценки социального поведения людей.
Содержание курса
Глава I. Человек. (1 ч).
Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека.
Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных, наследственность.
Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.
Почему человеком нельзя стать без общения. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и младшими по возрасту партнёрами.
Глава II. Семья.(1,5 ч)
Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.
Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.
Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.
Я и моя семья. Учимся рационально вести домашнее хозяйство. Семейный досуг и здоровый образ жизни.
Глава III. Школа. (1 ч)
Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.
Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.
Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.
Школа в жизни человека и общества. «Век живи век учись». Учись учиться. Мои соученики (одноклассники).
Глава IV. Труд.( 1 ч)
Труд-основа жизни.Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.
Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.
Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество.
Глава V. Родина. ( 73ч)
Наша Родина – Россия. Россия – федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный.
Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.
Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность. Юные граждане России: какие права получает человек от рождения.
Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.
Наша Родина – Россия. «Честь российского флага». Быть настоящим гражданином. Уважать людей любой национальности.
Итоговые уроки. (1 ч)
Личный опыт -социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.
Основное содержание программы
Тема
Кол-во часов
Глава 1. Человек (1 ч)
1
Глава 2. Семья (1,5 ч)
1,5
Глава 3. Школа (1 ч)
1
Глава 4. Труд (1часов)
1
Глава 5. Родина (3 часов)
3
Итоговое повторение
1
ИТОГО:
8,5
Календарно – тематическое планирование курса
«Обществознание» 5 класс
№
Название раздела, темы
Кол-во
часов
Дата план
Дата факт
Глава I. Человек – 1
1
Загадка человека. Отрочество – особая пора жизни. Практикум по теме «Человек».
1
2.09-6.09
Глава II. Семья – 1,5
2
Семья и семейные отношения. Семейное хозяйство. Свободное время. Практикум по теме «Семья»
1
30.09-4.10
3
Семейные отношения
0,5
5.11-8.11
Глава III. Школа – 1
4
Образование и самообразование в жизни человека. Практикум по теме «Школа»
1
2.12-6.12
Глава IV. Труд – 1
5
Труд – основа жизни. Труд и творчество. Практикум по теме «Труд»
1
13.01-17.01
Глава V. Родина – 3
6
Наша Родина – Россия. Государственные символы России.
1
03.02-07.02
7
Гражданин России. Мы – многонациональный народ.
1
2.03-6.03
8
Мы – многонациональный народ. Практикум по теме «Родина».
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(221) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 11 класса среднего общего образования на 2014-2015 учебного года "
["seo_title"] => string(145) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-11-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
["file_id"] => string(6) "132821"
["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1416411991"
}
}