kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа учебной дисциплины «Обществознание» разработана на основе примерной программы для профессий начального профессионального образования и среднего профессионального образования.- Автор: Кишенкова О.В кандидат исторических наук, доцент, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования». – М. 2008. по специальностям СПО: Рабочая программа предназначена для преподавания в группе:  «Дошкольное образование»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ »

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХМАО-ЮГРЫ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХМАО-ЮГРЫ

НЯГАНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ





рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОДБ.05. Обществознание (включая экономику и право)

_______________________________________________________________________

Код и название дисциплины



Дошкольное образование











Нягань, 2014

Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» разработана на основе примерной программы для профессий начального профессионального образования и среднего профессионального образования.- Автор: Кишенкова О.В кандидат исторических наук, доцент, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования». – М. 2008. по специальностям СПО:


Рабочая программа предназначена для преподавания в группе: «Дошкольное образование»




Согласовано:

на заседании ПЦК

«Гуманитарного цикла»

Протокол № 1

от «29» августа 2014г.

Председатель ПЦК

________________ В.В.Дмитриева







Утверждаю: Зам. директора по УМР БУ «Няганский технологический колледж»

__________________ М.Г. Штепина




Разработчик:

Преподаватель БУ «Няганский технологический колледж»

_________________В.В. Дмитриева












СОДЕРЖАНИЕ


стр.


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

17

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

19


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:


  • «Дошкольное образование»

Программа репродуктивна.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в гуманитарный цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;




1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося 58 часов.








1.5. Учебно-методический комплекс:


Наименование документа

Носитель

ФГОС по специальности

«Дошкольное образование»

Электронный, бумажный

Разъяснения по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования (от 3.2.11)

Электронный, бумажный

Рабочий учебный план по специальности «Дошкольное образование»

Электронный, бумажный

Программа для профессий начального профессионального и специальностей среднего профессионального образования по предмету обществознание. Автор: Кишенкова О.В. Год издания 2008


Электронный, бумажный























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:


лабораторные работы


практические занятия

58

контрольные работы


самостоятельная работа


курсовая работа (проект) (если предусмотрено)


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

Итоговая аттестация в форме

Дифференцированный зачет



































2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Дата

Самостоятельная работа

Уровень освоения

1

2

3



4

Введение

Содержание учебного материала: Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Методы исследования.

2-2



1

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение справочной, документальной литературы, работа с интернет-ресурсами

Выполнение презентации с использованием ТСО по теме:

Социология, политология, социальная психология как общественные науки. Философия как общественная наука.

1


1

3

Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе


16




Глава I. Природа человека, врождённые и приобретённые качества.

Основные понятия: Обществознание, социология, философия, культурология, антропогенез, социогенез, человек, индивид, личность, бытие, деятельность, потребности, интересы, познание.

10




Тема 1.1.

Человек как продукт эволюции.

Содержание учебного материала: Философские представления о социальных качествах человека.

1-3



2

Практические занятия

1




Тема 1. 2.

Человек, индивид, личность.

Содержание учебного материала: Человек. Индивид. Личность. Социализация.

1-4



2

Практические занятия

2




Самостоятельная работа обучающихся

Создать и защитить презентацию:

Биосоциальная природа человека.

Личность и социальное творчество.

Свобода и ответственность личности.

Социальное поведение личности.

Ролевая теория личности.

1


2

3

Тема 1. 3.

Бытие человека.

Содержание учебного материала: Соотношение реального и идеального бытия. Взаимосвязь сознательного и бессознательного. Формы сознания.

1-5



2

Тема 1. 4.

Деятельность человека.

Содержание учебного материала: Деятельность человека. Субъект, объект, орудия деятельности.

1-6



2

Практические занятия

3




Самостоятельная работа обучающихся

Составление глоссария

1


3

3

Тема 1.5.

Цель и смысл жизни человека.

Содержание учебного материала: Проблема смысла жизни в культуре человечества. Цель в жизни человека.

1-7



2


Практические занятия

4




Тема 1.6.

Общение.

Содержание учебного материала: Виды общения. Функции и формы общения. Культура общения.

1-8



2

Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентацию:

Виды общения. Функции и формы общения. Культура общения.

1


4

3

Тема 1.7.

Познание.

Содержание учебного материала: Познание. Виды познания. Понятие истины и её критерии. Творчество. Роль творчества в процессе познания. Интуиция. Объяснение.

1-9



2

Практические занятия

5




Самостоятельная работа обучающихся

Защита рефератов:

Познание как процесс идеального отражения мира.

Структура познавательной деятельности.

Объективная и субъективная истина.

1


5

3

Тема 1.8.

Духовный мир человека.

Содержание учебного материала: Мировоззрение. Типы мировоззрения. Духовность и его критерии. Взаимосвязь духовного и материального производства.

1-10



2

Тема 1.9.

Зачет «Природа человека, врождённые и приобретённые качества.»

Контрольные работы

2-12



2,3

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение справочной, документальной, художественной литературы; работа с интернет-ресурсами

Выполнение презентации с использованием ТСО по теме:

«Человек в учебной и трудовой деятельности. Основные виды профессиональной деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение».

1


6

3

Глава II. Общество как сложная система.

Основные понятия: Общество, сферы общества, власть, культура, прогресс, эволюция, революция, цивилизация, формация.

6




Тема 2.1.

Понятие общества.

Содержание учебного материала: Представление об обществе как сложной динамической системе. Признаки общества. Структура общества. Характеристика основных элементов.

1-13



2

Практические занятия.

6




Самостоятельная работа обучающихся:

Защита рефератов по темам:

Представление об обществе как сложной динамичной системе.

Подсистемы и элементы общества.

Специфика общественных отношений.

Основные институты общества, их функции.

Этнос.

Нация.

Национальность.

Конфликты в России.

1


7

3

Тема 2.2.

Сферы общества.


Содержание учебного материала: Сфера общества. Виды. Что такое власть. Культура и её составляющие.

1-14



2

Практические занятия

7




Тема 2.3.

Общество и природа.

Содержание учебного материала: Взаимосвязь человека и природы. Отношения между обществом и природой. Современные экологические проблемы.

1-15



2

Практические занятия.

8




Самостоятельная работа обучающихся:

Защита реферат:

Экономические и социальные последствия НТР.

НТР и природная среда.

НТР и экологическая альтернатива.

Противоречия НТР.

1


8

3

Тема 2.4.

Развитие общества.

Содержание учебного материала: Законы диалектики. Эволюция и революция как формы социального изменения. Смысл истории. Прогресс и регресс.

1-16



2

Практические занятия

9




Тема 2.5.

Культура и цивилизация.

Содержание учебного материала: Культура. Цивилизация и формация. Глобализация и её основные черты.

1-17



2

Практические занятия

10




Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентацию:

Особенности древних цивилизация.

Цивилизация эпохи Средневековья.

Переход к индустриальной цивилизации.

Российская цивилизация.

1


9

3

Тема 2.6.

Глобализация человеческого общества.

Содержание учебного материала: Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления. Современные войны их опасность для человечества. Терроризм.

1-18



2

Практические занятия.

11




Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества


8




Глава III.

Духовная культура личности и общества.

Основные понятия: культура. Религия. Мораль. Искусство. Образование. Наука.

2




Тема 3.1.

Духовная культура.

Содержание учебного материала: Понятие о культуре. Культура народная, массовая и элитарная. Особенности молодёжной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодёжной среде. Формирование нравственных ориентиров.

1-19



2

Самостоятельная работа обучающихся

Создать и защитить презентацию:

Молодежные субкультуры.

Культурный архетип, менталитет и национальный характер.

Прогресс культуры.

1


10

3

Тема 3.2.

Этикет.

Содержание учебного материала: Культура общения, труда, учёбы, поведения в обществе.

1-20



2

Глава IV.

Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры.

Основные понятия: Мораль, искусство, религия.

4




Тема 4.1.

Мораль.

Содержание учебного материала: Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал.

1-21



2

Практические занятия

12




Самостоятельная работа обучающихся

Защитить рефераты:

Моральные идеалы современной молодёжи.

Проблемы добра и зла.

Моральный самоконтроль личности.

1


11

3

Тема 4.2.

Религия.

Содержание учебного материала: Религия как феномен культуры. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. Религиозные объединения Российской Федерации.

2-23



2

Практические занятия.

13




Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентацию:

Религия и религиозное мышление.

Многообразие религий.

Роль религии в современном мире.

Веротерпимость.

1


12

3

Тема 4.3.

Искусство.

Содержание учебного материала: Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств.

1-24



2

Практические занятия.

14




Глава V.

Наука и образование в современном мире.

Основные понятия: Наука. Этика науки. Образование.

2




Тема 5.1.

Наука.

Содержание учебного материала: Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Значимость труда ученого, его особенности.

1-25



2

Самостоятельная работа обучающихся:

Защитить рефераты:

Роль науки в жизни современного общества.

Этика науки.

Наука благо или наука зло?

1


13

3

Тема 5.2.

Профессиональное образование.

Содержание учебного материала: Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества.

1-26



2

Практические занятия.

15




Раздел 3.

Экономика.


24




Глава VI.

Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи.

Основные понятия: Экономика. Собственность. Производство. Инвестиции. Предпринимательство. Прибыль. Рынок.

6




Тема 6.1.

Понятие экономики.

Содержание учебного материала: Экономика как наука и хозяйство. Главные вопросы экономики. Потребности. Выбор и альтернативная стоимость. Ограниченность ресурсов. Факторы производства. Разделение труда, специализация и обмен.

2-28



1

Практические занятия.

16




Самостоятельная работа обучающихся:

Защитить рефераты:

Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика.

1


14

3

Тема 6.2.

Различные экономические системы.

Содержание учебного материала: Плановая, рыночная и смешанная экономика.

1-29



2

Практические занятия.

17




Тема 6.3.

Собственность.


Содержание учебного материала: Собственность. Форма собственности.

1-30



2

Практические занятия.

18




Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентацию: Приватизация.

1


15

3

Тема 6.4.

Производство.

Содержание учебного материала: Экономические ресурсы. Инвестиции.

1-31



2

Тема 6.5.

Зачёт « Экономика и экономическая наука. Экономические системы»

Контрольные работы

1-32



2,3

Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентацию:

Экономика как наука и хозяйство. Главные вопросы экономики. Потребности. Выбор и альтернативная стоимость. Ограниченность ресурсов. Факторы производства. Разделение труда, специализация и обмен. Сбережения.

1


16

3

Глава VII.

Рынок. Фирма. Роль государства в экономике.

Основные понятия: Монополизация. Маркетинг. Менеджмент. Издержки, выручка, прибыль. Производительность.

8




Тема 7.1.

Возникновение, структура и функции рынка.

Содержание учебного материала: Рынок одного товара. Спрос. Факторы спроса. Предложение. Факторы предложения. Рыночное равновесие. Основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная конкуренция. Роль фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда. Фондовый рынок.

2-34



2

Практические занятия.

19




Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентацию:

Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса. Акции и облигации.

1


17

3

Тема 7.2.

Издержки производства.

Содержание учебного материала: Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда.

2-36



2

Практические занятия.

20




Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентацию:

Основы менеджмента и маркетинга.

1


18

3

Тема 7.3.

Конкуренция и монополия.

Содержание учебного материала: Монополизация. Маркетинг. Менеджмент.

2-38



2


Практические занятия.

21





Самостоятельная работа обучающихся:

Составление и решение кроссвордов.

1


19

3

Тема 7.4.

Зачёт « Рынок. Фирма. Роль государства в экономике»

Контрольные работы

2-40



2,3

Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентацию:

Частные и общественные блага. Внешние эффекты. Функции государства в экономике. Виды налогов. Государственные расходы. Государственный бюджет. Государственный долг. Основы налоговой политики государства.

1


20

3

Глава VIII.

ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция.

Основные понятия: ВВП, ВНП. Рынок. Безработица. Деньги, банки, инфляция.

6




Тема 8.1.

Деньги.

Содержание учебного материала: Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. Роль профсоюзов и государства на рынках труда. Человеческий капитал. Деньги. Процент.

2-42



2

Практические занятия.

22




Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентацию:

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Другие финансовые институты: паевые и пенсионные фонды, страховые компании.

1


21

3

Тема 8.2.

Инфляция.




Содержание учебного материала: Виды, причины и последствия инфляции. Основы денежной политики государства

2-44



2

Практические занятия.

23




Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентацию:

Антиинфляционные меры.

1


22

3

Тема 8.3.

Цены и их функции.

Содержание учебного материала: Механизм ценообразования, виды цен. Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия.

2-46



2

Практические занятия.

24




Самостоятельная работа обучающихся:

Защитить реферат:

Безработица и ее виды. Безработица в России.

1


23

3

Глава IX.

Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики.

Основные понятия: потребитель. Доходы. Заработная плата. Занятость. Интернационализация. Транснациональные экономики. Регионализация.

4




Тема 9.1.

Экономика потребителя.

Содержание учебного материала: Права потребителя. Доходы. Заработная плата. Безработица её виды. Служба занятости.

1-47



2

Практические занятия.

25




Консультация 1 с

Духовная жизнь общества

2




Тема 9.2.

Мировая экономика.

Содержание учебного материала: Международные экономические отношения. Международная торговля. Транснациональные корпорации.

1-48



2

Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентацию:

Россия в мировой экономике. Организация международной торговли. Государственная политика в области международной торговли.

1


24

3

Консультация 1 с

Экономика

2




Тема 9.3.

Зачёт по теме: « Экономика».

Контрольные работы

2-50



2,3

Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентацию:

Становление современной рыночной экономики России. Особенности современной экономики России, ее экономические институты. Основные проблемы экономики России и ее регионов.

1


25

3

Раздел 4. Социальные отношения


23




Глава Х.

Социальная роль и стратификация.

Основные понятия: Социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальный статус и престиж. Девиантное поведение

7




Тема 10.1.

Социальная структура общества.

Содержание учебного материала: Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах.

2-52



2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление глоссария

1


26

3

Тема 10.2.

Социальная стратификация.

Содержание учебного материала: Социальная стратификация. Социальная мобильность.

2-54



2

Практические занятия.

26




Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентации по темам:

Социальные общности.

Толпа как социальная общность.

Социальный класс и социальный слой.

Виды социальных институтов.

1


27

3

Тема 10.3.

Престижность профессиональной деятельности.

Содержание учебного материала: Социальный статус и престиж.

2-56



2

Практические занятия.

27




Самостоятельная работа обучающихся:

Составление и решение кроссвордов.

1


28

3

Тема 10.4.

Социальные роли человека.

Содержание учебного материала: Социальная роль. Соотношение личностного «Я» и социальной роли. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе.

1-57



2


Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентации по теме:

Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе.

1


29

3

Глава ХI.

Социальные нормы и конфликты.

Основные понятия: Социальный контроль. Самоконтроль. Девиантное поведение.

8




Тема 11.1.

Социальное поведение.

Содержание учебного материала: Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль.

2-59



2

Тема 11.2.

Девиантное поведение.

Содержание учебного материала: Девиантное поведение, его формы, проявления. Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи.

2-61



2

Практические занятия.

28




Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентацию по темам:

Алкоголизм. Наркомания. Табакокурение.

Преступность в молодёжной среде.

1


30

3

Тема 11.3.

Значимость здорового образа жизни.

Содержание учебного материала: Опасность наркомании, алкоголизма.

2-63



2

Практические занятия.

29




Самостоятельная работа обучающихся:

Защитить реферат:

Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи.

1


31

3

Тема 11.4.

Зачёт « Социальная роль и стратификация»

Контрольные работы

2-65



2

Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентацию по темам:

Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Позитивное и деструктивное в конфликте. Пути разрешения социальных конфликтов.

1


32

3

Глава ХII. Важнейшие социальные общности и группы.

Основные понятия: этнос. Народ. Племя. Нация. Семья.

8




Тема 12.1.

Этнические общности.

Содержание учебного материала: Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

2-67



2


Практические занятия.

30




Самостоятельная работа обучающихся:

Защитить рефераты:

Межнациональные конфликты в России.

Национализм в молодёжной среде.

Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

1


33

3

Тема 12.2.

Семья.

Содержание учебного материала: Семья как малая социальная группа. Семья и брак. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

2-69



2

Практические занятия.

31




Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентацию по темам:

Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Роль семьи в современном мире.

Проблемы родителей и детей.

Проблема неполных семей.

1


34

3

Тема 12.3.

Молодёжь.

Содержание учебного материала: Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в Российской Федерации.

2-71



2

Практические занятия.

32




Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентацию по темам:

Молодежные субкультуры: скинхеды, эмо, готы и т.д.

1


35

3

Тема 12.4.

Зачёт: «Социальные отношения».

Контрольные работы

2-73



2,3

Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентацию по темам:

Семья и брак. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

1


36

3

Раздел 5. Политика как общественное явление.


20




Глава ХIII.

Политика и власть. Государство в политической системе.

Основные понятия: власть. Государство. Суверенитет. Монархия. Республика. Демократия.

9




Тема 13.1.

Государство и политическая система общества.

Содержание учебного материала: Понятие власти. Типы общественной власти. Политика как общественное явление. Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты. Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет.

2-75



2

Практические занятия.

33-34




Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентацию по темам:

Государство-главный институт политической системы.

Политические нормы.

Культурно-идеологический и коммуникативный элемент политической системы.

1


37

3

Тема 13.2.

Механизм государства.

Содержание учебного материала: Внутренние и внешние функции государства. Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов – основные особенности развития современной политической системы.

2-77



2


Практические занятия.

35-36




Самостоятельная работа обучающихся:

Защитить реферат:

Особенности функционального назначения современных государств.

1


38

3

Тема 13.3.

Три составляющих формы государства.

Содержание учебного материала: Формы государства: формы правления. Монархия. Республика.

2-79



2

Практические занятия.

37-38




Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентацию по темам:

Современные монархии. Современные республики

1


39

3

Тема 13.4.

Демократия.



Содержание учебного материала: Три составляющих формы государства: форма государственного устройства и форма политического режима

2-81



2

Практические занятия.

39




Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентацию по темам:

Условия формирования демократических институтов и традиций. Особенности демократии в современных обществах.

1


40

3

Тема 13.5.

Зачёт « Политика и власть. Государство в политической системе»

Контрольные работы

1-82



2,3

Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентацию по темам:

Особенности демократии в современных обществах.

Правовое государство, понятие и признаки.

1


41

3

Глава XIV.

Участники политического процесса.

Основные понятия: Избирательное право. Абсентеизм. Гражданское общество. Идеология. Консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм. Политические партии и движения.

11




Тема 14.1.

Избирательное право.

Содержание учебного материала: Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Абсентеизм, его причины и опасность. Избирательная кампания в Российской Федерации.

2-84



2

Практические занятия.

40




Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентации по темам:

Отличительные черты выборов в демократическом обществе.

Абсентеизм, его причины и опасность.

Избирательная кампания в Российской Федерации.

1


42

3

Тема 14.2.

Гражданское общество и государство.

Содержание учебного материала: Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы. Становление институтов гражданского общества и их деятельность в Российской Федерации.

2-86



2

Практические занятия.

41




Самостоятельная работа обучающихся:

Защитить рефераты:

Признаки правового государства

Международные документы о правах человека.

Местное самоуправление.

1


43

3

Тема 14.3.

Политическая идеология.

Содержание учебного материала: Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм.

1-87



2

Практические занятия.

42




Самостоятельная работа обучающихся:

Защитить рефераты:

Тоталитаризм – феномен XX столетия.

Антидемократический режим.

Тоталитаризм в СССР.

1


44

3

Тема 14.4.

Политические партии и движения.

Содержание учебного материала: Политические партии и движения, их классификация. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

2-89



2

Практические занятия.

43




Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентации по темам:

Личность и государство.

Политический статус личности.

Политическое участие и его типы.

Причины и особенности экстремистских форм политического участия.

Политическое лидерство.

1


45

3

Тема 14.5.

Личность и политика.

Содержание учебного материала: Политическая социализация. Гражданство и его принципы. Способы приобретения и прекращения гражданства.

1-90



2

Практические занятия.

44




Тема 14.6.

СМИ в политической жизни общества.

Содержание учебного материала: Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. Характер информации, распространяемой по каналам СМИ.

1-91



2

Практические занятия.

45




Тема 14.7.

Зачёт по теме: «Участники политического процесса»

Контрольные работы

2-93



2,3

Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентации по темам:

Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

1


46

3

Раздел 6. Право


24




Глава ХV.

Правовое регулирование общественных отношений.

Основные понятия: Право. Частное и публичное право. Правонарушение. Презумпция невиновности. Вина.

6




Тема 15.1.

Право в системе социальных норм.

Содержание учебного материала: Юриспруденция как общественная наука. Цели и задачи изучения права в современном обществе.

Право в системе социальных норм.

1-94



2

Практические занятия.

46




Самостоятельная работа обучающихся:

Защитить рефераты по темам:

Право в системе социальных норм.

Правовые и моральные нормы.

1


47

3

Тема 15.2.

Норма права.

Содержание учебного материала: Правовые и моральные нормы. Система права: основные институты, отрасли права. Частное и публичное право.

1-95



2

Практические занятия.

47




Тема 15.3.

Формы права.

Содержание учебного материала: Основные формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика.

1-96



2

Практические занятия.

48




Самостоятельная работа обучающихся:

Защитить рефераты по темам:

Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

1


48

3

Тема 15.4.

Правосознание. Правоотношение.

Содержание учебного материала: Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков. Юридическая ответственность и ее задачи.

1-97



2

Тема 15.5.

Правонарушение и юридическая ответственность.

Содержание учебного материала: Правонарушение и его признаки. Формы вины. Признаки юридической ответственности. Презумпция невиновности.

1-98



2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление и решение кроссвордов.

1


49

3

Тема 15.6.

Права и свободы человека и гражданина.

Содержание учебного материала: Всеобщая декларация прав человека. Правозащитные организации. Международное гуманитарное право.

1-99




Практические занятия.

49



2

Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентации по темам:

Основные конституционные права и обязанности граждан в России.

Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства.

Право на благоприятную окружающую среду

1


50

3

Глава XVI.

Основы конституционного права РФ.

Основные понятия: Конституционное право. Гражданство. Институт президентства. Местное самоуправление.

8




Тема 16.1.

Основы конституционного строя РФ.

Содержание учебного материала: Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации. Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ. Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Формы и процедуры избирательного процесса. Права и обязанности налогоплательщика.

2-101



2

Практические занятия.

50




Самостоятельная работа обучающихся:

Защитить рефераты:

Конституционное право как отрасль российского права.

Основы конституционного строя Российской Федерации.

1


51

3

Тема 16.2.

Система государственных органов Российской Федерации.

Содержание учебного материала: Право на благоприятную окружающую среду. Гарантии и способы защиты экологических прав граждан. Юридическая ответственность за экологические правонарушения. Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. Право на альтернативную гражданскую службу.

2-103



2

Практические занятия.

51




Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентации по темам:

Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования.

Порядок оказания платных образовательных услуг.

1


52

3

Тема 16.3.

Президент РФ

Содержание учебного материала: Институт президентства. Местное самоуправление.

1-104



2

Практические занятия.

52




Тема 16.4.

Прокуратура РФ.

Содержание учебного материала: Правоохранительные органы Российской Федерации. Адвокатура. Нотариат.

1-105



2

Практические занятия.

53




Самостоятельная работа обучающихся:

Защитить рефераты:

Законодательная власть.

Исполнительная власть.

Институт президентства.

Местное самоуправление в России: прошлое, настоящее, перспективы.

Федеральное собрание РФ.

Права законодательной инициативы.

1


53

3

Тема 16.5.

Зачёт «Правовое регулирование»

Контрольные работы

2-107



2,3

Глава XVII.

Отрасли российского права.

Основные понятия: Административные проступки. Административная ответственность. Брачный договор. Опека и попечительство. Заработная плата.

8




Тема 17.1.

Административное право.


Содержание учебного материала: Административное право и административные правоотношения. Административные проступки. Административная ответственность.

1-108



2

Практические занятия.

54




Самостоятельная работа обучающихся:

Составление глоссария

1


54

3

Тема 17.2.

Семейное право.

Содержание учебного материала: Семейное право и семейные правоотношения.

Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство.

1-109




Практические занятия.

55



2

Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентацию по теме:

Семья в истории и культуре.

Правовое положение семьи.

Современные тенденции развития семьи.

1


55

3

Тема 17.3.

Гражданское право.

Содержание учебного материала: Гражданское право и гражданские правоотношения.

Физические лица. Юридические лица. Гражданско-правовые договоры. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право на интеллектуальную собственность. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение.

Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Защита прав потребителей.

1-110



2

Практические занятия.

56




Тема 17.4.

Трудовое право.

Содержание учебного материала: Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних.Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

2-112



2

Практические занятия.

57




Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентацию по теме:

Коллективный договор. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях. Трудовые споры и порядок их разрешения.

1


56

3

Тема 17.5.

Уголовное право.

Содержание учебного материала: Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.

1-113



2

Практические занятия.

58




Самостоятельная работа обучающихся:

Защитить рефераты:

Уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

1


57

3

Консультация 2 с

Социальная структура общества

2




Тема 17.6.

Международное право.

Содержание учебного материала: Международное право. Международное гуманитарное право.

2-115



2

Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентацию по теме:

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

1


58

3

Консультация 2 с

Политическая система.

2




Тема 17.7.

Дифференцированный зачет по курсу.

Контрольные работы

2-117



2,3


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины «Обществознание» требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин.


Оборудование учебного кабинета: социально-экономических дисциплин.


- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

В процессе реализации учебной дисциплины используются информационные технологии.

Технические средства обучения:

п/п

Наименование ТСО

Марка

Год приобретения

Инв. № по колледжу

1.

Системный блок

Formoza

2007

210104063

2.

Оверхед-проектор

RINDERMANN



3.

Монитор 19"

Samsung 913N (KSB) Matisse New Simple (ярк. 3)



4.

Корпус ATX

Miditower INWIN S-508 black/silver 400 W P4 US



5.

Клавиатура Genius

Genius



7.

Фильтр питания

PILOT L (5 розеток)



3.2. Информационное обеспечение обучения

1

История государственной символики

2

Тестовая программа индивидуального обучения.

3

Алкоголизм, наркомания, табакокурение

4

Обществознание. Подготовка к ЕГЕ.

5

Учебный мультимедиа комплекс по философии.

6

Библиотека электронных наглядных пособий. Мировая художественная культура.

7

Учебный мультимедиа комплекс. Всеобщая история.

8

Учебный мультимедиа комплекс. Культурология.

9

Учебный мультимедиа комплекс. Обществознание.

10

Учебный мультимедиа комплекс. История религий.

11

История России XIX-XXвв.

12

Экономика. Практикум.

13

Презентация по предмету обществознание.

14

Презентация по предмету основы правоведения





Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  • Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей.- М. 2010.

  • Боголюбов Л.Н. Обществознание. Учебник для общеобразовательных учреждений 10-11 класс. – М. 2010.

  • Никитина А.Ф. Обществознание. Учебник для общеобразовательных учреждений 10-11 класс. – М. 2010.

  • Курбатов В.И. Обществознание. Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. – М. 2010.

  • Кравченко А.И. Обществознание. Учебник для общеобразовательных учреждений 10-11 класс. – М. 2010.

  • Шкатулла В.И., Шкатулла В.В., Сытинская М.В. Основы правовых знаний. Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. – М. 2010.


Дополнительные источники:

  • Важенин А.Г. Практикум по обществознанию. М.: Академия, 2009.

  • Губин В.Д. Основы философии: Учебное пособие. М.: Форум, Инфра-М, 2008.

  • ЕГЭ 2010. Обществознание. Сборник экзаменационных заданий. М.: Эксмо, 2009.

  • Касьянов В.В. Обществознание: Учеб. пособие для вузов. Сер. Среднее профессиональное образование. Ростов н/Д: Феникс, 2009.

  • Обществознание: Учебник / А.Б. Безбородов, М.Б. Буланова. Под ред. А.Б. Безбородова, В.В. Минаева. М.: ТК Велби: Проспект, 2007.

  • Обществознание: Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений: В 2 ч.. / Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. М., 2007.

  • Павлов С.Б. Пособие по обществознанию для поступающих в вузы. М.: Айрис Пресс, 2007.

  • Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2010. Обществознание. М: АСТ, Астрель, 2010.

  • Словарь по обществознанию / Под ред. Ю. Ю. Петрунина М: КДУ, 2009.

  • Конституция Российской Федерации

  • Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ)

  • Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ)

  • Закон РФ "О защите прав потребителей"


Перечень Интернет - ресурсов

  • http://lesson-history.narod.ru/

  • http://www.proshkolu.ru/user/aakavreva/blog/122621/

  • http://uchitell.ucoz.ru/

  • http://ivanna-olga.narod.ru/

  • http://ant-m.ucoz.ru/ - "Виртуальный кабинет истории и обществознания

  • http://pari1977.narod.ru/index.htm

  • http://qulieva1980.ucoz.ru/index/0-2

  • http://esma1828.ucoz.ru/

  • http://history.ucoz.ua/ - школьная лаборатория по истории.

  • Российский образовательный портал http://edu.of.ru/nahodki/default.asp?ob_no=874 2007

  • «Эрудит – бой» с использованием сети Интернет Российский образовательный портал http://edu.of.ru/nahodki/default.asp?ob_no=874 2007

  • Обществознание ЕГЭ-2011. Ч.1 http://www.11klassniki.ru/view_ege.php?ege=1 сентябрь 2010

  • Обществознание ЕГЭ-2011. Ч.2 http://www.11klassniki.ru/view_ege.php?ege=1 октябрь 2010

  • Обществознание ЕГЭ-2011. Ч.3, 4 http://www.11klassniki.ru/view_ege.php?ege=1 октябрь-декабрь 2010

  • Обществознание ЕГЭ-2011. Ч.1 г. «11 класс» №6, октябрь 2010 г октябрь 2010

  • Обществознание. ЕГЭ-2011. Ч.4 http://www.11klassniki.ru/view_post_ege.php?id=149 ноябрь 2010

  • Обществознание. ЕГЭ – 2011. Задания В5, В6 http://www.11klassniki.ru/view_post_ege.php?id=149 ноябрь 2010

  • Обществознание. ЕГЭ –2011.ЗаданияC1–C4 http://www.11klassniki.ru/view_post_ege.php?id=150 январь 2011

  • Обществознание. ЕГЭ – 2011. Проблемные вопросы блока "Общество"http://www.11klassniki.ru/view_post_ege.php?id=155 февраль 2011

  • Дискуссия в старшей школе журнал "Народная школа", 1/2011 февраль 2011

  • Обществознание. ЕГЭ – 2011. Проблемные вопросы блока "Человек"http://www.11klassniki.ru/view_post_ege.php?id=157 март 2011

  • Обществознание. ЕГЭ – 2011. Проблемные вопросы блока "Экономика"http://www.11klassniki.ru/view_post_ege.php?id=158 март 2011

  • Обществознание. ЕГЭ – 2011. Проблемные вопросы блока "Социальные отношения"http://www.11klassniki.ru/view_post_ege.php?id=160 апрель 2011

  • Обществознание. ЕГЭ – 2011. Проблемные вопросы блока "Политика"http://11klassniki.ru/view_post_ege.php?id=161 апрель 2011

  • Обществознание. ЕГЭ – 2011. Проблемные вопросы блока "Право"http://www.11klassniki.ru/view_post_ege.php?id=162 апрель 2011

  • ЕГЭ - 2012. Изменения в КИМ по обществознанию http://www.11klassniki.ru/view_post_ege.php?id=163 сентябрь 2011

  • Трудные вопросы ЕГЭ. Содержательная линия "Общество"http://www.11klassniki.ru/view_post_ege.php?id=165


















4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Обществознание» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  2. анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  3. объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  4. раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  5. осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  6. оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  7. формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  8. подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  9. применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

  10. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей;

  • сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  1. биосоциальную сущность человека, основные этапы и

  2. факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  3. тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  4. необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  5. особенности социально-гуманитарного познания;




Практическая работа № 1, 3, 4, 24, 25, 49, 57.



Практическая работа № 5, 6, 22, 33, 34, 44, 50.




Практическая работа № 16, 17, 20, 35, 36, 51, 52.


Практическая работа № 7, 14, 31, 32, 37, 38, 53.





Практическая работа № 11, 12, 19, 26, 27, 54, 55.


Практическая работа № 2, 15, 21, 28, 29, 48, 56.


Практическая работа № 8, 9, 23, 30, 39, 40, 57 .


Практическая работа № 13, 18, 41, 42, 43, 47, 58.




Практическая работа № 24, 25.



Практическая работа № 10, 45, 46, 49.






Практическая работа № 22-32




Практическая работа № 22-32









Практическая работа № 1-9









Практическая работа № 1-4




Практическая работа № 1-58















Практическая работа № 14-21





Практическая работа № 1-58






Самостоятельная работа № 5



Самостоятельная работа № 1-58






Самостоятельная работа № 1-58

Практическая работа № 1-58














































Практическая работа № 1, 3, 4.


Практическая работа № 22-32



Практическая работа № 1-32




Практическая работа № 22-32

Самостоятельная работа № 1-5



Практическая работа № 1-58

Самостоятельная работа № 1-58


Контроль и оценка результатов содержит 13 контрольных точек, обеспечивающих текущий контроль.

Промежуточная аттестация осуществляется в форме дифференцированного зачета, в основе которой лежит пятибалльная шкала оценивания.


Оценка

Критерий

«5»

Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением определенных требований, качественно и творчески

«4»

Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением определенных требований, при выполнении отдельных алгоритмов действий допущены небольшие отклонения, общий вид объекта достаточно аккуратный

«3»

Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением заданной последовательности, отдельные алгоритмы действия выполнены с отклонением от образца, объект оформлен небрежно или не в заданный срок

«2»

Обучаемый самостоятельно не справился с работой, последовательность нарушена, при выполнении алгоритмов действия допущены большие отклонения, объект оформлен небрежно и имеет незавершенный вид


Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Разработчики:

БУ профессиональное образование «Няганский технологический колледж»

Дмитриева Виктория Виталиевна, преподаватель, 1 категория.


Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Автор: Дмитриева Виктория Виталиевна

Дата: 11.10.2014

Номер свидетельства: 118074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая механика" для специальности 29.02.04"
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaiaproghrammauchiebnoidistsiplinytiekhnichieskaiamiekhanikadliaspietsialnosti290204"
    ["file_id"] => string(6) "295856"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455883343"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Рабочая программа учебной дисциплины " Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "130864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415998820"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(136) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty-1"
    ["file_id"] => string(6) "130869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415999812"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    ХИМИЯ "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-khimiia"
    ["file_id"] => string(6) "232161"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442762465"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для специальности 19.02.10 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ базовая подготовка "
    ["seo_title"] => string(162) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-angliiskii-iazyk-dlia-spietsial-nosti-19-02-10-tiekhnologiia-produktsii-obshchiestviennogo-pitaniia-bazovaia-podghotovka"
    ["file_id"] => string(6) "224412"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438785475"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства