kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа учебной дисциплины «Обществознание» разработана на основе примерной программы для профессий начального профессионального образования и среднего профессионального образования.- Автор: Кишенкова О.В кандидат исторических наук, доцент, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования». – М. 2008. по специальностям СПО: Рабочая программа предназначена для преподавания в группе:  «Дошкольное образование»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ »

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХМАО-ЮГРЫ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХМАО-ЮГРЫ

НЯГАНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ





рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОДБ.05. Обществознание (включая экономику и право)

_______________________________________________________________________

Код и название дисциплины



Дошкольное образование











Нягань, 2014

Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» разработана на основе примерной программы для профессий начального профессионального образования и среднего профессионального образования.- Автор: Кишенкова О.В кандидат исторических наук, доцент, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования». – М. 2008. по специальностям СПО:


Рабочая программа предназначена для преподавания в группе: «Дошкольное образование»




Согласовано:

на заседании ПЦК

«Гуманитарного цикла»

Протокол № 1

от «29» августа 2014г.

Председатель ПЦК

________________ В.В.Дмитриева







Утверждаю: Зам. директора по УМР БУ «Няганский технологический колледж»

__________________ М.Г. Штепина




Разработчик:

Преподаватель БУ «Няганский технологический колледж»

_________________В.В. Дмитриева












СОДЕРЖАНИЕ


стр.


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

17

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

19


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:


  • «Дошкольное образование»

Программа репродуктивна.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в гуманитарный цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;




1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося 58 часов.








1.5. Учебно-методический комплекс:


Наименование документа

Носитель

ФГОС по специальности

«Дошкольное образование»

Электронный, бумажный

Разъяснения по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования (от 3.2.11)

Электронный, бумажный

Рабочий учебный план по специальности «Дошкольное образование»

Электронный, бумажный

Программа для профессий начального профессионального и специальностей среднего профессионального образования по предмету обществознание. Автор: Кишенкова О.В. Год издания 2008


Электронный, бумажный























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:


лабораторные работы


практические занятия

58

контрольные работы


самостоятельная работа


курсовая работа (проект) (если предусмотрено)


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

Итоговая аттестация в форме

Дифференцированный зачет



































2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Дата

Самостоятельная работа

Уровень освоения

1

2

3



4

Введение

Содержание учебного материала: Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Методы исследования.

2-2



1

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение справочной, документальной литературы, работа с интернет-ресурсами

Выполнение презентации с использованием ТСО по теме:

Социология, политология, социальная психология как общественные науки. Философия как общественная наука.

1


1

3

Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе


16




Глава I. Природа человека, врождённые и приобретённые качества.

Основные понятия: Обществознание, социология, философия, культурология, антропогенез, социогенез, человек, индивид, личность, бытие, деятельность, потребности, интересы, познание.

10




Тема 1.1.

Человек как продукт эволюции.

Содержание учебного материала: Философские представления о социальных качествах человека.

1-3



2

Практические занятия

1




Тема 1. 2.

Человек, индивид, личность.

Содержание учебного материала: Человек. Индивид. Личность. Социализация.

1-4



2

Практические занятия

2




Самостоятельная работа обучающихся

Создать и защитить презентацию:

Биосоциальная природа человека.

Личность и социальное творчество.

Свобода и ответственность личности.

Социальное поведение личности.

Ролевая теория личности.

1


2

3

Тема 1. 3.

Бытие человека.

Содержание учебного материала: Соотношение реального и идеального бытия. Взаимосвязь сознательного и бессознательного. Формы сознания.

1-5



2

Тема 1. 4.

Деятельность человека.

Содержание учебного материала: Деятельность человека. Субъект, объект, орудия деятельности.

1-6



2

Практические занятия

3




Самостоятельная работа обучающихся

Составление глоссария

1


3

3

Тема 1.5.

Цель и смысл жизни человека.

Содержание учебного материала: Проблема смысла жизни в культуре человечества. Цель в жизни человека.

1-7



2


Практические занятия

4




Тема 1.6.

Общение.

Содержание учебного материала: Виды общения. Функции и формы общения. Культура общения.

1-8



2

Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентацию:

Виды общения. Функции и формы общения. Культура общения.

1


4

3

Тема 1.7.

Познание.

Содержание учебного материала: Познание. Виды познания. Понятие истины и её критерии. Творчество. Роль творчества в процессе познания. Интуиция. Объяснение.

1-9



2

Практические занятия

5




Самостоятельная работа обучающихся

Защита рефератов:

Познание как процесс идеального отражения мира.

Структура познавательной деятельности.

Объективная и субъективная истина.

1


5

3

Тема 1.8.

Духовный мир человека.

Содержание учебного материала: Мировоззрение. Типы мировоззрения. Духовность и его критерии. Взаимосвязь духовного и материального производства.

1-10



2

Тема 1.9.

Зачет «Природа человека, врождённые и приобретённые качества.»

Контрольные работы

2-12



2,3

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение справочной, документальной, художественной литературы; работа с интернет-ресурсами

Выполнение презентации с использованием ТСО по теме:

«Человек в учебной и трудовой деятельности. Основные виды профессиональной деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение».

1


6

3

Глава II. Общество как сложная система.

Основные понятия: Общество, сферы общества, власть, культура, прогресс, эволюция, революция, цивилизация, формация.

6




Тема 2.1.

Понятие общества.

Содержание учебного материала: Представление об обществе как сложной динамической системе. Признаки общества. Структура общества. Характеристика основных элементов.

1-13



2

Практические занятия.

6




Самостоятельная работа обучающихся:

Защита рефератов по темам:

Представление об обществе как сложной динамичной системе.

Подсистемы и элементы общества.

Специфика общественных отношений.

Основные институты общества, их функции.

Этнос.

Нация.

Национальность.

Конфликты в России.

1


7

3

Тема 2.2.

Сферы общества.


Содержание учебного материала: Сфера общества. Виды. Что такое власть. Культура и её составляющие.

1-14



2

Практические занятия

7




Тема 2.3.

Общество и природа.

Содержание учебного материала: Взаимосвязь человека и природы. Отношения между обществом и природой. Современные экологические проблемы.

1-15



2

Практические занятия.

8




Самостоятельная работа обучающихся:

Защита реферат:

Экономические и социальные последствия НТР.

НТР и природная среда.

НТР и экологическая альтернатива.

Противоречия НТР.

1


8

3

Тема 2.4.

Развитие общества.

Содержание учебного материала: Законы диалектики. Эволюция и революция как формы социального изменения. Смысл истории. Прогресс и регресс.

1-16



2

Практические занятия

9




Тема 2.5.

Культура и цивилизация.

Содержание учебного материала: Культура. Цивилизация и формация. Глобализация и её основные черты.

1-17



2

Практические занятия

10




Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентацию:

Особенности древних цивилизация.

Цивилизация эпохи Средневековья.

Переход к индустриальной цивилизации.

Российская цивилизация.

1


9

3

Тема 2.6.

Глобализация человеческого общества.

Содержание учебного материала: Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления. Современные войны их опасность для человечества. Терроризм.

1-18



2

Практические занятия.

11




Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества


8




Глава III.

Духовная культура личности и общества.

Основные понятия: культура. Религия. Мораль. Искусство. Образование. Наука.

2




Тема 3.1.

Духовная культура.

Содержание учебного материала: Понятие о культуре. Культура народная, массовая и элитарная. Особенности молодёжной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодёжной среде. Формирование нравственных ориентиров.

1-19



2

Самостоятельная работа обучающихся

Создать и защитить презентацию:

Молодежные субкультуры.

Культурный архетип, менталитет и национальный характер.

Прогресс культуры.

1


10

3

Тема 3.2.

Этикет.

Содержание учебного материала: Культура общения, труда, учёбы, поведения в обществе.

1-20



2

Глава IV.

Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры.

Основные понятия: Мораль, искусство, религия.

4




Тема 4.1.

Мораль.

Содержание учебного материала: Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал.

1-21



2

Практические занятия

12




Самостоятельная работа обучающихся

Защитить рефераты:

Моральные идеалы современной молодёжи.

Проблемы добра и зла.

Моральный самоконтроль личности.

1


11

3

Тема 4.2.

Религия.

Содержание учебного материала: Религия как феномен культуры. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. Религиозные объединения Российской Федерации.

2-23



2

Практические занятия.

13




Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентацию:

Религия и религиозное мышление.

Многообразие религий.

Роль религии в современном мире.

Веротерпимость.

1


12

3

Тема 4.3.

Искусство.

Содержание учебного материала: Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств.

1-24



2

Практические занятия.

14




Глава V.

Наука и образование в современном мире.

Основные понятия: Наука. Этика науки. Образование.

2




Тема 5.1.

Наука.

Содержание учебного материала: Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Значимость труда ученого, его особенности.

1-25



2

Самостоятельная работа обучающихся:

Защитить рефераты:

Роль науки в жизни современного общества.

Этика науки.

Наука благо или наука зло?

1


13

3

Тема 5.2.

Профессиональное образование.

Содержание учебного материала: Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества.

1-26



2

Практические занятия.

15




Раздел 3.

Экономика.


24




Глава VI.

Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи.

Основные понятия: Экономика. Собственность. Производство. Инвестиции. Предпринимательство. Прибыль. Рынок.

6




Тема 6.1.

Понятие экономики.

Содержание учебного материала: Экономика как наука и хозяйство. Главные вопросы экономики. Потребности. Выбор и альтернативная стоимость. Ограниченность ресурсов. Факторы производства. Разделение труда, специализация и обмен.

2-28



1

Практические занятия.

16




Самостоятельная работа обучающихся:

Защитить рефераты:

Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика.

1


14

3

Тема 6.2.

Различные экономические системы.

Содержание учебного материала: Плановая, рыночная и смешанная экономика.

1-29



2

Практические занятия.

17




Тема 6.3.

Собственность.


Содержание учебного материала: Собственность. Форма собственности.

1-30



2

Практические занятия.

18




Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентацию: Приватизация.

1


15

3

Тема 6.4.

Производство.

Содержание учебного материала: Экономические ресурсы. Инвестиции.

1-31



2

Тема 6.5.

Зачёт « Экономика и экономическая наука. Экономические системы»

Контрольные работы

1-32



2,3

Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентацию:

Экономика как наука и хозяйство. Главные вопросы экономики. Потребности. Выбор и альтернативная стоимость. Ограниченность ресурсов. Факторы производства. Разделение труда, специализация и обмен. Сбережения.

1


16

3

Глава VII.

Рынок. Фирма. Роль государства в экономике.

Основные понятия: Монополизация. Маркетинг. Менеджмент. Издержки, выручка, прибыль. Производительность.

8




Тема 7.1.

Возникновение, структура и функции рынка.

Содержание учебного материала: Рынок одного товара. Спрос. Факторы спроса. Предложение. Факторы предложения. Рыночное равновесие. Основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная конкуренция. Роль фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда. Фондовый рынок.

2-34



2

Практические занятия.

19




Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентацию:

Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса. Акции и облигации.

1


17

3

Тема 7.2.

Издержки производства.

Содержание учебного материала: Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда.

2-36



2

Практические занятия.

20




Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентацию:

Основы менеджмента и маркетинга.

1


18

3

Тема 7.3.

Конкуренция и монополия.

Содержание учебного материала: Монополизация. Маркетинг. Менеджмент.

2-38



2


Практические занятия.

21





Самостоятельная работа обучающихся:

Составление и решение кроссвордов.

1


19

3

Тема 7.4.

Зачёт « Рынок. Фирма. Роль государства в экономике»

Контрольные работы

2-40



2,3

Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентацию:

Частные и общественные блага. Внешние эффекты. Функции государства в экономике. Виды налогов. Государственные расходы. Государственный бюджет. Государственный долг. Основы налоговой политики государства.

1


20

3

Глава VIII.

ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция.

Основные понятия: ВВП, ВНП. Рынок. Безработица. Деньги, банки, инфляция.

6




Тема 8.1.

Деньги.

Содержание учебного материала: Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. Роль профсоюзов и государства на рынках труда. Человеческий капитал. Деньги. Процент.

2-42



2

Практические занятия.

22




Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентацию:

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Другие финансовые институты: паевые и пенсионные фонды, страховые компании.

1


21

3

Тема 8.2.

Инфляция.




Содержание учебного материала: Виды, причины и последствия инфляции. Основы денежной политики государства

2-44



2

Практические занятия.

23




Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентацию:

Антиинфляционные меры.

1


22

3

Тема 8.3.

Цены и их функции.

Содержание учебного материала: Механизм ценообразования, виды цен. Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия.

2-46



2

Практические занятия.

24




Самостоятельная работа обучающихся:

Защитить реферат:

Безработица и ее виды. Безработица в России.

1


23

3

Глава IX.

Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики.

Основные понятия: потребитель. Доходы. Заработная плата. Занятость. Интернационализация. Транснациональные экономики. Регионализация.

4




Тема 9.1.

Экономика потребителя.

Содержание учебного материала: Права потребителя. Доходы. Заработная плата. Безработица её виды. Служба занятости.

1-47



2

Практические занятия.

25




Консультация 1 с

Духовная жизнь общества

2




Тема 9.2.

Мировая экономика.

Содержание учебного материала: Международные экономические отношения. Международная торговля. Транснациональные корпорации.

1-48



2

Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентацию:

Россия в мировой экономике. Организация международной торговли. Государственная политика в области международной торговли.

1


24

3

Консультация 1 с

Экономика

2




Тема 9.3.

Зачёт по теме: « Экономика».

Контрольные работы

2-50



2,3

Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентацию:

Становление современной рыночной экономики России. Особенности современной экономики России, ее экономические институты. Основные проблемы экономики России и ее регионов.

1


25

3

Раздел 4. Социальные отношения


23




Глава Х.

Социальная роль и стратификация.

Основные понятия: Социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальный статус и престиж. Девиантное поведение

7




Тема 10.1.

Социальная структура общества.

Содержание учебного материала: Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах.

2-52



2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление глоссария

1


26

3

Тема 10.2.

Социальная стратификация.

Содержание учебного материала: Социальная стратификация. Социальная мобильность.

2-54



2

Практические занятия.

26




Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентации по темам:

Социальные общности.

Толпа как социальная общность.

Социальный класс и социальный слой.

Виды социальных институтов.

1


27

3

Тема 10.3.

Престижность профессиональной деятельности.

Содержание учебного материала: Социальный статус и престиж.

2-56



2

Практические занятия.

27




Самостоятельная работа обучающихся:

Составление и решение кроссвордов.

1


28

3

Тема 10.4.

Социальные роли человека.

Содержание учебного материала: Социальная роль. Соотношение личностного «Я» и социальной роли. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе.

1-57



2


Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентации по теме:

Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе.

1


29

3

Глава ХI.

Социальные нормы и конфликты.

Основные понятия: Социальный контроль. Самоконтроль. Девиантное поведение.

8




Тема 11.1.

Социальное поведение.

Содержание учебного материала: Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль.

2-59



2

Тема 11.2.

Девиантное поведение.

Содержание учебного материала: Девиантное поведение, его формы, проявления. Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи.

2-61



2

Практические занятия.

28




Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентацию по темам:

Алкоголизм. Наркомания. Табакокурение.

Преступность в молодёжной среде.

1


30

3

Тема 11.3.

Значимость здорового образа жизни.

Содержание учебного материала: Опасность наркомании, алкоголизма.

2-63



2

Практические занятия.

29




Самостоятельная работа обучающихся:

Защитить реферат:

Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи.

1


31

3

Тема 11.4.

Зачёт « Социальная роль и стратификация»

Контрольные работы

2-65



2

Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентацию по темам:

Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Позитивное и деструктивное в конфликте. Пути разрешения социальных конфликтов.

1


32

3

Глава ХII. Важнейшие социальные общности и группы.

Основные понятия: этнос. Народ. Племя. Нация. Семья.

8




Тема 12.1.

Этнические общности.

Содержание учебного материала: Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

2-67



2


Практические занятия.

30




Самостоятельная работа обучающихся:

Защитить рефераты:

Межнациональные конфликты в России.

Национализм в молодёжной среде.

Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

1


33

3

Тема 12.2.

Семья.

Содержание учебного материала: Семья как малая социальная группа. Семья и брак. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

2-69



2

Практические занятия.

31




Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентацию по темам:

Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Роль семьи в современном мире.

Проблемы родителей и детей.

Проблема неполных семей.

1


34

3

Тема 12.3.

Молодёжь.

Содержание учебного материала: Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в Российской Федерации.

2-71



2

Практические занятия.

32




Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентацию по темам:

Молодежные субкультуры: скинхеды, эмо, готы и т.д.

1


35

3

Тема 12.4.

Зачёт: «Социальные отношения».

Контрольные работы

2-73



2,3

Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентацию по темам:

Семья и брак. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

1


36

3

Раздел 5. Политика как общественное явление.


20




Глава ХIII.

Политика и власть. Государство в политической системе.

Основные понятия: власть. Государство. Суверенитет. Монархия. Республика. Демократия.

9




Тема 13.1.

Государство и политическая система общества.

Содержание учебного материала: Понятие власти. Типы общественной власти. Политика как общественное явление. Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты. Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет.

2-75



2

Практические занятия.

33-34




Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентацию по темам:

Государство-главный институт политической системы.

Политические нормы.

Культурно-идеологический и коммуникативный элемент политической системы.

1


37

3

Тема 13.2.

Механизм государства.

Содержание учебного материала: Внутренние и внешние функции государства. Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов – основные особенности развития современной политической системы.

2-77



2


Практические занятия.

35-36




Самостоятельная работа обучающихся:

Защитить реферат:

Особенности функционального назначения современных государств.

1


38

3

Тема 13.3.

Три составляющих формы государства.

Содержание учебного материала: Формы государства: формы правления. Монархия. Республика.

2-79



2

Практические занятия.

37-38




Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентацию по темам:

Современные монархии. Современные республики

1


39

3

Тема 13.4.

Демократия.



Содержание учебного материала: Три составляющих формы государства: форма государственного устройства и форма политического режима

2-81



2

Практические занятия.

39




Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентацию по темам:

Условия формирования демократических институтов и традиций. Особенности демократии в современных обществах.

1


40

3

Тема 13.5.

Зачёт « Политика и власть. Государство в политической системе»

Контрольные работы

1-82



2,3

Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентацию по темам:

Особенности демократии в современных обществах.

Правовое государство, понятие и признаки.

1


41

3

Глава XIV.

Участники политического процесса.

Основные понятия: Избирательное право. Абсентеизм. Гражданское общество. Идеология. Консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм. Политические партии и движения.

11




Тема 14.1.

Избирательное право.

Содержание учебного материала: Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Абсентеизм, его причины и опасность. Избирательная кампания в Российской Федерации.

2-84



2

Практические занятия.

40




Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентации по темам:

Отличительные черты выборов в демократическом обществе.

Абсентеизм, его причины и опасность.

Избирательная кампания в Российской Федерации.

1


42

3

Тема 14.2.

Гражданское общество и государство.

Содержание учебного материала: Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы. Становление институтов гражданского общества и их деятельность в Российской Федерации.

2-86



2

Практические занятия.

41




Самостоятельная работа обучающихся:

Защитить рефераты:

Признаки правового государства

Международные документы о правах человека.

Местное самоуправление.

1


43

3

Тема 14.3.

Политическая идеология.

Содержание учебного материала: Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм.

1-87



2

Практические занятия.

42




Самостоятельная работа обучающихся:

Защитить рефераты:

Тоталитаризм – феномен XX столетия.

Антидемократический режим.

Тоталитаризм в СССР.

1


44

3

Тема 14.4.

Политические партии и движения.

Содержание учебного материала: Политические партии и движения, их классификация. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

2-89



2

Практические занятия.

43




Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентации по темам:

Личность и государство.

Политический статус личности.

Политическое участие и его типы.

Причины и особенности экстремистских форм политического участия.

Политическое лидерство.

1


45

3

Тема 14.5.

Личность и политика.

Содержание учебного материала: Политическая социализация. Гражданство и его принципы. Способы приобретения и прекращения гражданства.

1-90



2

Практические занятия.

44




Тема 14.6.

СМИ в политической жизни общества.

Содержание учебного материала: Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. Характер информации, распространяемой по каналам СМИ.

1-91



2

Практические занятия.

45




Тема 14.7.

Зачёт по теме: «Участники политического процесса»

Контрольные работы

2-93



2,3

Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентации по темам:

Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

1


46

3

Раздел 6. Право


24




Глава ХV.

Правовое регулирование общественных отношений.

Основные понятия: Право. Частное и публичное право. Правонарушение. Презумпция невиновности. Вина.

6




Тема 15.1.

Право в системе социальных норм.

Содержание учебного материала: Юриспруденция как общественная наука. Цели и задачи изучения права в современном обществе.

Право в системе социальных норм.

1-94



2

Практические занятия.

46




Самостоятельная работа обучающихся:

Защитить рефераты по темам:

Право в системе социальных норм.

Правовые и моральные нормы.

1


47

3

Тема 15.2.

Норма права.

Содержание учебного материала: Правовые и моральные нормы. Система права: основные институты, отрасли права. Частное и публичное право.

1-95



2

Практические занятия.

47




Тема 15.3.

Формы права.

Содержание учебного материала: Основные формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика.

1-96



2

Практические занятия.

48




Самостоятельная работа обучающихся:

Защитить рефераты по темам:

Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

1


48

3

Тема 15.4.

Правосознание. Правоотношение.

Содержание учебного материала: Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков. Юридическая ответственность и ее задачи.

1-97



2

Тема 15.5.

Правонарушение и юридическая ответственность.

Содержание учебного материала: Правонарушение и его признаки. Формы вины. Признаки юридической ответственности. Презумпция невиновности.

1-98



2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление и решение кроссвордов.

1


49

3

Тема 15.6.

Права и свободы человека и гражданина.

Содержание учебного материала: Всеобщая декларация прав человека. Правозащитные организации. Международное гуманитарное право.

1-99




Практические занятия.

49



2

Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентации по темам:

Основные конституционные права и обязанности граждан в России.

Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства.

Право на благоприятную окружающую среду

1


50

3

Глава XVI.

Основы конституционного права РФ.

Основные понятия: Конституционное право. Гражданство. Институт президентства. Местное самоуправление.

8




Тема 16.1.

Основы конституционного строя РФ.

Содержание учебного материала: Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации. Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ. Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Формы и процедуры избирательного процесса. Права и обязанности налогоплательщика.

2-101



2

Практические занятия.

50




Самостоятельная работа обучающихся:

Защитить рефераты:

Конституционное право как отрасль российского права.

Основы конституционного строя Российской Федерации.

1


51

3

Тема 16.2.

Система государственных органов Российской Федерации.

Содержание учебного материала: Право на благоприятную окружающую среду. Гарантии и способы защиты экологических прав граждан. Юридическая ответственность за экологические правонарушения. Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. Право на альтернативную гражданскую службу.

2-103



2

Практические занятия.

51




Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентации по темам:

Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования.

Порядок оказания платных образовательных услуг.

1


52

3

Тема 16.3.

Президент РФ

Содержание учебного материала: Институт президентства. Местное самоуправление.

1-104



2

Практические занятия.

52




Тема 16.4.

Прокуратура РФ.

Содержание учебного материала: Правоохранительные органы Российской Федерации. Адвокатура. Нотариат.

1-105



2

Практические занятия.

53




Самостоятельная работа обучающихся:

Защитить рефераты:

Законодательная власть.

Исполнительная власть.

Институт президентства.

Местное самоуправление в России: прошлое, настоящее, перспективы.

Федеральное собрание РФ.

Права законодательной инициативы.

1


53

3

Тема 16.5.

Зачёт «Правовое регулирование»

Контрольные работы

2-107



2,3

Глава XVII.

Отрасли российского права.

Основные понятия: Административные проступки. Административная ответственность. Брачный договор. Опека и попечительство. Заработная плата.

8




Тема 17.1.

Административное право.


Содержание учебного материала: Административное право и административные правоотношения. Административные проступки. Административная ответственность.

1-108



2

Практические занятия.

54




Самостоятельная работа обучающихся:

Составление глоссария

1


54

3

Тема 17.2.

Семейное право.

Содержание учебного материала: Семейное право и семейные правоотношения.

Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство.

1-109




Практические занятия.

55



2

Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентацию по теме:

Семья в истории и культуре.

Правовое положение семьи.

Современные тенденции развития семьи.

1


55

3

Тема 17.3.

Гражданское право.

Содержание учебного материала: Гражданское право и гражданские правоотношения.

Физические лица. Юридические лица. Гражданско-правовые договоры. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право на интеллектуальную собственность. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение.

Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Защита прав потребителей.

1-110



2

Практические занятия.

56




Тема 17.4.

Трудовое право.

Содержание учебного материала: Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних.Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

2-112



2

Практические занятия.

57




Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентацию по теме:

Коллективный договор. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях. Трудовые споры и порядок их разрешения.

1


56

3

Тема 17.5.

Уголовное право.

Содержание учебного материала: Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.

1-113



2

Практические занятия.

58




Самостоятельная работа обучающихся:

Защитить рефераты:

Уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

1


57

3

Консультация 2 с

Социальная структура общества

2




Тема 17.6.

Международное право.

Содержание учебного материала: Международное право. Международное гуманитарное право.

2-115



2

Самостоятельная работа обучающихся:

Создать и защитить презентацию по теме:

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

1


58

3

Консультация 2 с

Политическая система.

2




Тема 17.7.

Дифференцированный зачет по курсу.

Контрольные работы

2-117



2,3


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины «Обществознание» требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин.


Оборудование учебного кабинета: социально-экономических дисциплин.


- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

В процессе реализации учебной дисциплины используются информационные технологии.

Технические средства обучения:

п/п

Наименование ТСО

Марка

Год приобретения

Инв. № по колледжу

1.

Системный блок

Formoza

2007

210104063

2.

Оверхед-проектор

RINDERMANN



3.

Монитор 19"

Samsung 913N (KSB) Matisse New Simple (ярк. 3)



4.

Корпус ATX

Miditower INWIN S-508 black/silver 400 W P4 US



5.

Клавиатура Genius

Genius



7.

Фильтр питания

PILOT L (5 розеток)



3.2. Информационное обеспечение обучения

1

История государственной символики

2

Тестовая программа индивидуального обучения.

3

Алкоголизм, наркомания, табакокурение

4

Обществознание. Подготовка к ЕГЕ.

5

Учебный мультимедиа комплекс по философии.

6

Библиотека электронных наглядных пособий. Мировая художественная культура.

7

Учебный мультимедиа комплекс. Всеобщая история.

8

Учебный мультимедиа комплекс. Культурология.

9

Учебный мультимедиа комплекс. Обществознание.

10

Учебный мультимедиа комплекс. История религий.

11

История России XIX-XXвв.

12

Экономика. Практикум.

13

Презентация по предмету обществознание.

14

Презентация по предмету основы правоведения





Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  • Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей.- М. 2010.

  • Боголюбов Л.Н. Обществознание. Учебник для общеобразовательных учреждений 10-11 класс. – М. 2010.

  • Никитина А.Ф. Обществознание. Учебник для общеобразовательных учреждений 10-11 класс. – М. 2010.

  • Курбатов В.И. Обществознание. Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. – М. 2010.

  • Кравченко А.И. Обществознание. Учебник для общеобразовательных учреждений 10-11 класс. – М. 2010.

  • Шкатулла В.И., Шкатулла В.В., Сытинская М.В. Основы правовых знаний. Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. – М. 2010.


Дополнительные источники:

  • Важенин А.Г. Практикум по обществознанию. М.: Академия, 2009.

  • Губин В.Д. Основы философии: Учебное пособие. М.: Форум, Инфра-М, 2008.

  • ЕГЭ 2010. Обществознание. Сборник экзаменационных заданий. М.: Эксмо, 2009.

  • Касьянов В.В. Обществознание: Учеб. пособие для вузов. Сер. Среднее профессиональное образование. Ростов н/Д: Феникс, 2009.

  • Обществознание: Учебник / А.Б. Безбородов, М.Б. Буланова. Под ред. А.Б. Безбородова, В.В. Минаева. М.: ТК Велби: Проспект, 2007.

  • Обществознание: Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений: В 2 ч.. / Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. М., 2007.

  • Павлов С.Б. Пособие по обществознанию для поступающих в вузы. М.: Айрис Пресс, 2007.

  • Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2010. Обществознание. М: АСТ, Астрель, 2010.

  • Словарь по обществознанию / Под ред. Ю. Ю. Петрунина М: КДУ, 2009.

  • Конституция Российской Федерации

  • Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ)

  • Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ)

  • Закон РФ "О защите прав потребителей"


Перечень Интернет - ресурсов

  • http://lesson-history.narod.ru/

  • http://www.proshkolu.ru/user/aakavreva/blog/122621/

  • http://uchitell.ucoz.ru/

  • http://ivanna-olga.narod.ru/

  • http://ant-m.ucoz.ru/ - "Виртуальный кабинет истории и обществознания

  • http://pari1977.narod.ru/index.htm

  • http://qulieva1980.ucoz.ru/index/0-2

  • http://esma1828.ucoz.ru/

  • http://history.ucoz.ua/ - школьная лаборатория по истории.

  • Российский образовательный портал http://edu.of.ru/nahodki/default.asp?ob_no=874 2007

  • «Эрудит – бой» с использованием сети Интернет Российский образовательный портал http://edu.of.ru/nahodki/default.asp?ob_no=874 2007

  • Обществознание ЕГЭ-2011. Ч.1 http://www.11klassniki.ru/view_ege.php?ege=1 сентябрь 2010

  • Обществознание ЕГЭ-2011. Ч.2 http://www.11klassniki.ru/view_ege.php?ege=1 октябрь 2010

  • Обществознание ЕГЭ-2011. Ч.3, 4 http://www.11klassniki.ru/view_ege.php?ege=1 октябрь-декабрь 2010

  • Обществознание ЕГЭ-2011. Ч.1 г. «11 класс» №6, октябрь 2010 г октябрь 2010

  • Обществознание. ЕГЭ-2011. Ч.4 http://www.11klassniki.ru/view_post_ege.php?id=149 ноябрь 2010

  • Обществознание. ЕГЭ – 2011. Задания В5, В6 http://www.11klassniki.ru/view_post_ege.php?id=149 ноябрь 2010

  • Обществознание. ЕГЭ –2011.ЗаданияC1–C4 http://www.11klassniki.ru/view_post_ege.php?id=150 январь 2011

  • Обществознание. ЕГЭ – 2011. Проблемные вопросы блока "Общество"http://www.11klassniki.ru/view_post_ege.php?id=155 февраль 2011

  • Дискуссия в старшей школе журнал "Народная школа", 1/2011 февраль 2011

  • Обществознание. ЕГЭ – 2011. Проблемные вопросы блока "Человек"http://www.11klassniki.ru/view_post_ege.php?id=157 март 2011

  • Обществознание. ЕГЭ – 2011. Проблемные вопросы блока "Экономика"http://www.11klassniki.ru/view_post_ege.php?id=158 март 2011

  • Обществознание. ЕГЭ – 2011. Проблемные вопросы блока "Социальные отношения"http://www.11klassniki.ru/view_post_ege.php?id=160 апрель 2011

  • Обществознание. ЕГЭ – 2011. Проблемные вопросы блока "Политика"http://11klassniki.ru/view_post_ege.php?id=161 апрель 2011

  • Обществознание. ЕГЭ – 2011. Проблемные вопросы блока "Право"http://www.11klassniki.ru/view_post_ege.php?id=162 апрель 2011

  • ЕГЭ - 2012. Изменения в КИМ по обществознанию http://www.11klassniki.ru/view_post_ege.php?id=163 сентябрь 2011

  • Трудные вопросы ЕГЭ. Содержательная линия "Общество"http://www.11klassniki.ru/view_post_ege.php?id=165


















4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Обществознание» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  2. анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  3. объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  4. раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  5. осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  6. оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  7. формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  8. подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  9. применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

  10. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей;

  • сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  1. биосоциальную сущность человека, основные этапы и

  2. факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  3. тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  4. необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  5. особенности социально-гуманитарного познания;




Практическая работа № 1, 3, 4, 24, 25, 49, 57.



Практическая работа № 5, 6, 22, 33, 34, 44, 50.




Практическая работа № 16, 17, 20, 35, 36, 51, 52.


Практическая работа № 7, 14, 31, 32, 37, 38, 53.





Практическая работа № 11, 12, 19, 26, 27, 54, 55.


Практическая работа № 2, 15, 21, 28, 29, 48, 56.


Практическая работа № 8, 9, 23, 30, 39, 40, 57 .


Практическая работа № 13, 18, 41, 42, 43, 47, 58.




Практическая работа № 24, 25.



Практическая работа № 10, 45, 46, 49.






Практическая работа № 22-32




Практическая работа № 22-32









Практическая работа № 1-9









Практическая работа № 1-4




Практическая работа № 1-58















Практическая работа № 14-21





Практическая работа № 1-58






Самостоятельная работа № 5



Самостоятельная работа № 1-58






Самостоятельная работа № 1-58

Практическая работа № 1-58














































Практическая работа № 1, 3, 4.


Практическая работа № 22-32



Практическая работа № 1-32




Практическая работа № 22-32

Самостоятельная работа № 1-5



Практическая работа № 1-58

Самостоятельная работа № 1-58


Контроль и оценка результатов содержит 13 контрольных точек, обеспечивающих текущий контроль.

Промежуточная аттестация осуществляется в форме дифференцированного зачета, в основе которой лежит пятибалльная шкала оценивания.


Оценка

Критерий

«5»

Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением определенных требований, качественно и творчески

«4»

Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением определенных требований, при выполнении отдельных алгоритмов действий допущены небольшие отклонения, общий вид объекта достаточно аккуратный

«3»

Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением заданной последовательности, отдельные алгоритмы действия выполнены с отклонением от образца, объект оформлен небрежно или не в заданный срок

«2»

Обучаемый самостоятельно не справился с работой, последовательность нарушена, при выполнении алгоритмов действия допущены большие отклонения, объект оформлен небрежно и имеет незавершенный вид


Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Разработчики:

БУ профессиональное образование «Няганский технологический колледж»

Дмитриева Виктория Виталиевна, преподаватель, 1 категория.


Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Автор: Дмитриева Виктория Виталиевна

Дата: 11.10.2014

Номер свидетельства: 118074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая механика" для специальности 29.02.04"
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaiaproghrammauchiebnoidistsiplinytiekhnichieskaiamiekhanikadliaspietsialnosti290204"
    ["file_id"] => string(6) "295856"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455883343"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Рабочая программа учебной дисциплины " Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "130864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415998820"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(136) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty-1"
    ["file_id"] => string(6) "130869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415999812"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    ХИМИЯ "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-khimiia"
    ["file_id"] => string(6) "232161"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442762465"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для специальности 19.02.10 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ базовая подготовка "
    ["seo_title"] => string(162) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-angliiskii-iazyk-dlia-spietsial-nosti-19-02-10-tiekhnologiia-produktsii-obshchiestviennogo-pitaniia-bazovaia-podghotovka"
    ["file_id"] => string(6) "224412"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438785475"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства