Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО 260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров.
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работника в области общественного питания.
Учебная дисциплина «Английский язык» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл. Учебная дисциплина предусматривает профессионально-ориентированное изучение английского языка. Программа отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению английским языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры специалистов среднего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования. Учебная дисциплина учитывает межпредметные связи с другими технологическими дисциплинами.
Основной целью курса «Английский язык» является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и деловым языком специальности для активного применения как в повседневной, так и в профессиональной деятельности.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Вводно-коррективный курс | | 40 | |
Тема 1.1. Иностранный язык - язык делового общения | Содержание учебного материала | | |
Роль иностранного языка в сфере профессионального общения. Иностранный язык - средство межкультурной коммуникации. Значение и знания иностранного языка в организации практической деятельности технолога. | 2 2 | 1,2 |
Практические занятия Фонетические, грамматические, лексические и стилистические особенности английского языка. |
Тема 1.2. Английский язык и формы его существования | Содержание учебного материала | | |
Англоговорящие страны. Англоговорящие группы населения. Наречия и диалекты. Литературный английский язык. | 4 | 1,2 |
Практические занятия Фонетика: Корректировка фонетических навыков чтения в немецком языке. Грамматика: Порядок слов в предложении. Порядок слов в самостоятельном повествовательном предложении. Порядок слов в вопросительном предложении. |
Самостоятельная работа обучающихся Тема "Английский язык и формы его существования" 1. Подготовка устного публичного выступления (доклада или сообщения) по вопросам темы. | 2 | 3 |
Тема 1.3. Знакомство (представление) | Содержание учебного материала | | |
Биография. Семья. Родители. Род их деятельности. Взаимоотношения в семье. Ближайшие родственники. Друзья. Увлечения. Дом. Разговорная лексика "Давайте знакомиться!" | 4 | 1,2 |
Практические занятия Фонетика: Корректировка фонетических навыков чтения в немецком языке. Грамматика: Порядок слов в вопросительном предложении. Порядок слов в восклицательном предложении. |
Тема1.4. Мой техникум | Содержание учебного материала | | |
Наименование учебного заведения. Месторасположение техникума. Описание здания техникума. Специальности, изучаемые на базе техникума. Традиции техникума. Достижения. | 4 | 1,2 |
Практические занятия Фонетика: Правила чтения отдельных букв и буквосочетаний в английском языке. Грамматика: Утвердительные и отрицательные предложения. Средства выражения отрицания. Место второстепенных членов предложения. |
Тема 1.5. Мой рабочий день | Содержание учебного материала | | |
Распорядок рабочего дня. Досуг. Интересы. Встречи с друзьями. | 4 | 1,2 |
Практические занятия Фонетика: Правила чтения отдельных букв и буквосочетаний в английском языке. Грамматика: Артикль. Употребление определенного и неопределенного артикля. Отсутствие артикля перед именами существительными. |
Самостоятельная работа обучающихся Тема "Мой рабочий день" 1. Составление функциональных ситуаций по теме. 2. Найти русский перевод пословицам и поговоркам по теме. 3. Чтение и перевод текста "Мой рабочий день". | 2 | 3 |
Тема 1.6. Моя будущая специальность | Содержание учебного материала | | |
Профессия технолога в общественном питании. Особенности специальности. Сфера деятельности, место работы. Профессиональное становление. | 4 | 1,2 |
Практические занятия Фонетика: Фонетическая транскрипция. Грамматика: Имя существительное. Число имен существительных. Образование множественного числа имен существительных. |
Самостоятельная работа обучающихся Тема "Моя будущая специальность" 1. Изучение квалификационной характеристики технолога. 2. Составление функциональных ситуаций по теме. | 2 | 3 |
Тема 1.7. Речевой этикет | Содержание учебного материала | | |
Ситуативные выражения: приветствие, знакомство и обращение, привлечение внимания, благодарность, извинение, просьба о разрешении, завершение беседы, спор, сомнение и недоверие, самочувствие, удивление, недоумение, выражение несогласия, досады. | 6 | 1,2 |
Практические занятия Фонетика: Правила чтения отдельных букв и буквосочетаний в английском языке. Грамматика: Склонение имен существительных. |
Самостоятельная работа обучающихся Тема "Речевые штампы" 1.Составление языковых ситуаций, основанных на знании разговорных формул. | 4 | 3 |
Раздел 2 . Основной курс Пища и продукты питания (часть 1) | | 27 | |
Тема 2.1. Питание | Содержание учебного материала | | |
Виды предприятий питания. Виды обслуживания в гостинице. Продукты питания и их пищевая ценность. | 4 | 1,2 |
Практические занятия Фонетика: О гласных звуках в английском языке. Грамматика: Имя прилагательное. Сравнительные степени имен прилагательных. |
Тема 2.2. Здоровая пища | Содержание учебного материала | | |
Потребность в пище. Правильное питание. Питательные вещества. Биологически активные вещества. Разговорная практика "Мы накрываем на стол". | 6 | 1,2 |
Практические занятия Фонетика: Долгие гласные звуки в английском языке. Грамматика: Степени сравнения имен прилагательных. |
Самостоятельная работа обучающихся Тема "Здоровая пища" 1. Подготовка устного публичного выступления (доклада или сообщения) по вопросам темы. 2. Составление словаря технологических терминов. 3. Составление функциональных ситуаций по вопросам темы. | 3 | 3 |
Тема 2.3. Питательные вещества | Содержание учебного материала | | |
Органические и неорганические питательные вещества. | 4 | 1,2 |
Практические занятия Фонетика: Краткие гласные звуки в английском языке. Грамматика: Превосходная степень имен прилагательных. | | |
Тема 2.4. Витамины | Содержание учебного материала | | |
Влияние витаминов на процессы обмена веществ. Роль витаминов для здоровья человека. | 4 | 1,2 |
Практические занятия Фонетика: Долгие гласные звуки в немецком языке. Грамматика: Усиление сравнительной степени прилагательные. |
Тема 2.5. Вода | Содержание учебного материала | | |
Роль воды для живых организмов. Ценность воды в приготовлении пищи. | 4 | 1,2 |
Практические занятия Фонетика: Краткие гласные звуки в английском языке. Грамматика: Исключения в степенях сравнения прилагательные. |
Дифференцированный зачет | 2 | |
Раздел 3. Основной курс Пища и продукты питания (часть 2) | | 67 | |
Тема 3.1. Овощи, зелень, приправы | Содержание учебного материала | | |
Качественные характеристики. Кулинарные характеристики. Разговорная практика "В овощном магазине". | 4 | 1,2 |
Практические занятия Фонетика: Краткие гласные в английском языке. Грамматика: Степени сравнения имен прилагательных. |
Тема 3.2. Фрукты. Ягоды | Содержание учебного материала | | |
Качественные характеристики. Десертные блюда из фруктов, ягод, орехов. | 4 | 1,2 |
Практические занятия Фонетика: Гласные звуки /а/ и /а:/. Грамматика: Местоимение. Личные местоимения. |
Самостоятельная работа обучающихся Тема "Фрукты. Ягоды" 1. Изучение профессиональных терминов на основе работы с текстом по специальности. 2. Чтение и перевод текста "Мы готовим фруктовые салаты" (книга "Мы готовим хорошо", стр.56). 3. Разгадывание кроссворда "Назвать продукты питания". | 4 | 3 |
Тема 3.3. Картофель | Содержание учебного материала | | |
История появления картофеля в Европе. Содержание питательных веществ в картофеле. Хранение картофеля. Блюда из картофеля. | 4 | 1,2 |
Практические занятия Фонетика: Гласные звуки /е/ и /е:/ в английском языке. Грамматика: Указательные местоимения. Употребление указательных местоимений. |
Тема 3.4. Мука и мучные изделия | Содержание учебного материала | | |
Мука и ее применение. Крупяные блюда. Качественные характеристики. | 4 | 1,2 |
Практические занятия Фонетика: Гласные звуки /о/ и /о:/ в английском языке. Грамматика: Притяжательные местоимения. |
Тема 3.5. Хлеб и хлебобулочные изделия | Содержание учебного материала | | |
Питательная ценность хлеба. Хлебобулочные изделия. Качественные и кулинарные характеристики. | 4 | 1,2 |
Практические занятия Фонетика: Гласные звуки /i/ и /i:/ в английском языке. Грамматика: Безличное местоимение. |
Самостоятельная работа обучающихся Тема "Хлеб. Хлебобулочные изделия" 1. Изучение профессиональных терминов на основе работы с текстом по специальности. 2. Составление диалога "Мы готовим фруктовый торт». | 4 | |
Тема 3.6. Мясо, птица, дичь | Содержание учебного материала | | |
Мясная гастрономия. Виды кулинарной обработки мясных продуктов. Блюда из мяса, птицы и дичи. Кулинарные характеристики. Разговорная практика "В мясном отделе". | 4 | 1,2 |
Практические занятия Фонетика: Гласные звуки в английском языке. Грамматика: Вопросительные местоимения. |
Тема 3.7. Рыба, продукты моря | Содержание учебного материала | | |
Виды кулинарной обработки. Горячие и холодные рыбные блюда. Кулинарные характеристики рыбных блюд. Разговорная практика "В рыбном магазине". | 4 | 1,2 |
Практические занятия Фонетика: Гласные звуки/ e:/ и/ i:/ в английском языке. Грамматика: Неопределенные местоимения. |
Тема 3.8 Молоко и молочные продукты | Содержание учебного материала | | |
Польза молока для организма человека. Молочные блюда и продукты. Качественные характеристики. Разговорная практика "В молочном отделе". | 4 | 1,2 |
Практические занятия Фонетика: Гласные звуки /о/ и /о:/ в английском языке. Грамматика: Возвратное местоимение. |
Тема 3.9. Масло и сыр | Содержание учебного материала | | |
Масло. Качественные характеристики. Хранение масла. Сыры. Виды сыров. Качественные характеристики. Хранение сыра. | 4 | 1,2 |
Практические занятия Фонетика: Гласные звуки /u/ и /u:/. Грамматика: Относительные местоимения. |
Самостоятельная работа обучающихся Тема "Сыр брынза" 1. Подготовка устного публичного выступления (доклада или сообщения) по вопросам темы. 1. Составление словаря технологических терминов. 2. Изучение профессиональных терминов на основе работы с оригинальными текстами | 4 | 3 |
Тема 3.10. Яйца и блюда из яиц | Содержание учебного материала | | |
Питательная ценность яиц. Блюда из яиц. Качественные характеристики. | 4 | 1,2 |
Практические занятия Фонетика: Гласные звуки /у/ и /у:/. Грамматика: Имя числительное. Количественное числительное. |
Самостоятельная работа обучающихся Тема: «Яйца. Виды омлета». Чтение и перевод текста Составление диалога. | 3 | |
Тема 3.11. Кондитерские изделия | Содержание учебного материала | | |
Качественные и кулинарные характеристики. Шоколад. Конфеты. Разговорная практика "В кондитерском отделе". | 4 | 1,2 |
Практические занятия Фонетика: Гласные звуки /a/и /e/. Грамматика: Порядковые числительные. |
Тема 3.12. Холодные и горячие напитки | Содержание учебного материала | | |
Вина. Коктейли. Качественные характеристики напитков и вин. Карта вин. Рекомендация вин и напитков к закускам и блюдам. | 4 | 1,2 |
Практические занятия Фонетика: Дифтонги / ai /и / oy/. Грамматика: Дробные числительные. |
Тема 3.13. Речевой этикет | Содержание учебного материала | | |
Встреча гостей, приглашение в зал. Описание зала ресторана. Предложение места, меню, прейскуранта. Рекомендация блюд, вин, напитков из предложенного меню. Разговорная практика: диалоги по предложению мясных и рыбных блюд. | 4 | 1,2 |
Практические занятия Фонетика: Дифтонги /аu/ и /оу/. Грамматика: Множительные числительные. |
| | | |
Раздел 4. Сервировка стола и обслуживание | | 8 | |
Тема 4.1. Подготовка к обслуживанию | Содержание учебного материала | | |
Сервировка стола Предметы сервировки. Меню. | 4 | 1,2 |
Практические занятия Фонетика: Правила чтения согласных букв /th/ и /t/. Грамматика: Глагол. Основные формы глагола. |
Тема 4.2. Сервировка стола к завтраку (европейский завтрак) | Содержание учебного материала | | |
Сервировка стола к завтраку. Заказ европейского завтрака. | | |
Практические занятия Фонетика: Взрывные согласный звук. Грамматика: Временные формы глаголов. | 2 | 1,2 |
Дифференцированный зачет | 2 | |
Раздел 5. Сервировка стола и обслуживание | | 32 | |
Тема 5.1. Сервировка стола к обслуживанию обеда, ужина | Содержание учебного материала | | |
Разговорная практика: предложение меню завтрака, обеда, ужина. | 2 | 1,2 |
Практические занятия Фонетика: Согласные звуки. Грамматика: Образование настоящего неопределенного времени. |
Тема 5. 2. Обслуживание в зале ресторана, в кафе, в баре, в номере гостиницы | Содержание учебного материала | | |
Предложение блюд на обед. Предложение блюд на ужин. Обслуживание. Предъявление претензий. Переговоры. Разговорная практика: диалоги "Заказ завтрака в номер". | 2 | 1,2 |
Практические занятия Фонетика: Согласные звуки /z / и /s/. Грамматика: Значение и употребление глаголов в настоящем неопределенном времени. |
Тема 5.3. Завтрак | Содержание учебного материала | | |
Составление и предложение меню завтрака. Составление меню завтрака. Разговорная практика. Диалоги: "Заказ завтрака", Заказ завтрака по телефону". | 2 | 1,2 |
Практические занятия Фонетика: Согласные звуки /ʒ / и /s/. Грамматика: Спряжение вспомогательных глаголов do, have. |
Тема 5.4. Обед. Заказ обеда | Содержание учебного материала | | |
Составление меню обеда, предложение блюд. Кулинарные характеристики блюд. Заказ обеда. Холодные закуски. Бульоны, рыбные вторые блюда. Вино к рыбе. | 2 | 1,2 |
Практические занятия: Фонетика: Согласные звуки /ts /, / tʃ/, /ʃtʃ/. Грамматика: Глаголы с приставками. |
Тема 5.5. Кавказские национальные блюда | Содержание учебного материала | | |
Кавказские национальные супы. Горячие мясные блюда. Характеристика национальных блюд. | 2 | 1,2 |
Практические занятия Фонетика: Согласные звуки /g/ и / k/. Грамматика: Глаголы. Спряжение глаголов will, shall. |
Тема 5.6. Русские национальные Супы | Содержание учебного материала | | |
Заказ обеда. Горячие закуски. Блюда из говядины. Русские национальные супы. Разговорная практика "Заказ обеда из фирменных блюд". | 2 | 1,2 |
Практические занятия Фонетика: Аффрикаты /pf/. Грамматика: Безличные предложения. |
Тема 5.7. Ужин | Содержание учебного материала | | |
Составление и предложение меню для ужина. Кулинарные характеристики блюд. Заказ ужина (фирменные закуски). Блюда из дичи. Блюда из птицы. Десерты. Фрукты. Разговорная практика "Заказ ужина в номер гостиницы". | 2 | 1,2 |
Практические занятия Фонетика: Буквосочетания /gu/, /ks/. Грамматика: Модальные глаголы. Спряжение модальных глаголов. Значение и употребление модальных глаголов. |
Тема 5.8. В ресторане | Содержание учебного материала | | |
Обслуживание в зале ресторана. Встреча гостей, приглашение в зал, предложение места, прейскуранта. Рекомендация блюд, вин, напитков из предложенного меню. Разговорная практика: диалоги по предложению мясных и рыбных блюд. Обслуживание банкета. | 2 | 1,2 |
Практические занятия Фонетика: Буквосочетания /sp /, /st/. Грамматика: Образование перфекта. Выбор вспомогательного глагола для образования перфекта. Значение и употребление перфекта. |
Самостоятельная работа обучающихся Тема "В ресторане" 1. Составление словаря профессиональных терминов. 2. Составление функциональных ситуаций по теме. 3. Составление меню обеда из мясных блюд. 4. Составление меню ужина. 5. Перевод рецепта фирменного блюда на английский язык. | 4 | 3 |
Тема 5.9. Диетическое питание | Содержание учебного материала | | |
Составление диетического меню и предложение диетических блюд (диетические супы, диетические вторые блюда, десерт). Кулинарные характеристики диетических блюд. Разговорная практика : "Лечебное меню". Клише и выражения по теме. | 2 | 1,2 |
Практические занятия Фонетика: Согласные звуки /d/ , / t/, /x/, / c/, / h/. Грамматика: Образование плюсквамперфекта. Значение и употребление плюсквамперфекта. |
Тема 5.10. Специальное обслуживание | Содержание учебного материала | | |
Заказ по телефону. Разговор с метрдотелем. Предварительный заказ. Аннулирование заказа. Письмо-запрос (заказ), письмо-подтверждение. Спецобслуживание: банкеты, свадьбы. Речевой этикет: приветствие, тосты, поздравления. | 2 | 1,2 |
Практические занятия Фонетика: Согласные звуки /f / и /v/. Грамматика: Образование простого будущего времени. |
Тема 5.11. Приглашение на ланч | Содержание учебного материала | | |
Ознакомление с меню. Порядок заказа обеда из трех блюд в Великобритании. Приглашение на ответный визит. Диалоги по теме: "Разрешите пригласить Вас на ланч!", "Вам понравилось?", "Благодарю Вас за гостеприимство". | 2 | 1,2 |
Практические занятия Фонетика: Правила чтения букв и буквосочетаний в английском языке. Грамматика: Значение и употребление будущего времени. |
Тема 5.12. Деньги. Расчет с посетителем | Содержание учебного материала | | |
Разговорная практика по теме: "Официант, счет, пожалуйста!", "Ошибка в счете". Речевой этикет: выражение извинения, сожаления. | 2 | 1,2 |
Практические занятия Фонетика: Правила чтения букв и буквосочетаний в английском языке. Грамматика: Словообразование глаголов. |
Самостоятельная работа обучающихся Тема "Речевой этикет" 1. Составление языковых ситуаций, основанных на знании разговорных формул. | 4 | 3 |
| Практические занятия Фонетика: Ударение в предложении. Грамматика: Наречие. Значение и употребление наречий. | | |
Раздел 6. Кухни народов мира | | 28 | |
Тема 6.1. Русская национальная кухня | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
Русская национальная кухня. Кулинарная характеристика блюд. Питание иностранных туристов в России. Диалоги и ситуации по теме. |
Практические занятия Фонетика: Интонация и ее типы в предложении. Грамматика: Виды сложных предложений. Сложносочиненное предложение. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа: Тема: «Особенности русской национальной кухни». Составление диалогов на тему «Мое любимое русское блюдо». Чтение и перевод текста. | 4 | |
Тема 6.2. Кавказская национальная кухня | Содержание учебного материала Кавказская национальная кухня (осетинская кухня, грузинская кухня). Кулинарные характеристики блюд). Диалоги и ситуации по теме. Разговорная лексика. | | |
4 | 1,2 |
Практические занятия Фонетика: Интонация повествовательного предложения. Грамматика: Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений. Дополнительные придаточные предложения. |
Тема 6.3. Английская кухня | Содержание учебного материала | | |
Особенности английской кухни. Меню дневного рациона. Кулинарные характеристики блюд. Рецепты фирменных блюд. | 2 | 1,2 |
Практические занятия Фонетика: Интонация вопросительного предложения. Грамматика: Определительные придаточные предложения. |
Тема 6.4. Шотландская и американская кухня | Содержание учебного материала | | |
Особенности шотландской и американской кухни. Традиционные шотландские и американские блюда. Кулинарные характеристики. Национальные напитки. | 2 | 1,2 |
Практические занятия Фонетика: Интонация побудительного предложения. Грамматика: Придаточные предложения обстоятельства времени. Придаточные предложения причины. |
Тема 6.5. Ирландская кухня | Содержание учебного материала | | |
Особенности питания ирландцев. Диалоги и ситуации по теме. Рецепты ирландских блюд. | 4 | 1,2 |
| Практические занятия Фонетика: Интонационные модели вопросительных предложений. Грамматика: Уступительные придаточные предложения. | | |
Тема 6.6. Французская кухня | Содержание учебного материала Особенности питания французов. Меню дневного рациона для французских туристов. Диалоги и ситуации по теме. | 2 | 1,2 |
Практические занятия Фонетика: Интонация побудительного предложения. Грамматика: Условные придаточные предложения. Придаточные предложения образа действия. Союзы. | | |
Тема 6.7. Восточная кухня | Содержание учебного материала Разговорная практика. Диалоги и ситуации по теме. Перевод рецептов блюд. Особенности питания народов Востока. Составление меню дневного рациона. Особенности обслуживания. Диалоги по теме. Практические занятия Фонетика: Закрепление основных интонационных моделей предложения. Грамматика: Придаточные предложения места. Союзы. | 2 | 1,2 |
Тема 6.8. Питание иностранных туристов | Практические занятия Фонетика: Интонация предложений со сказуемым, выраженным глаголом с отделяемой приставкой. Грамматика: Сравнительные придаточные предложения. Придаточные предложения следствия. | 2 | 1,2 |
Дифференцированный зачет | 2 | |
ВСЕГО | 202 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Английский язык».
Оборудование учебного кабинета: доска, столы, стулья.
Технические средства обучения: магнитофон, компьютер, лингафонный кабинет, мультимедийное оборудование.
Агабекян И. П. Английский язык.-Изд.22е, стер.-Ростов н/Д: Феникс, 2013.-318с.
Raymond Murphy. English Grammar in Use. 2012.
Ю. Голицынский. Грамматика: сборник упражнений. – СПб.: КАРО, 2010.
Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка. – Киев:
Логос; М.: Рольф: Айрис-пресс, 2009.
«Московские новости». Газета на английском языке.